Вход Зарегистрироваться
Танец с драконами – обзор Dragon Age: Inquisition
2
1
0
The Last of Us – прогулка на двоих

The Last of Us – прогулка на двоих


bobypin bobypin
1513
0
0

О монстрах и людях

Кормак Маккарти в романе «Дорога» нарисовал картинку безрадостного конца света. Ни тебе взрывов, как у Роланда Эммериха, ни астероидов, ни Брюса Уиллиса. По замыслу автора, в экстремальных условиях человек, прежде всего, бросится на себе подобного, превратив и без того невеселую ситуацию в натуральный кошмар.

Букве знаменитой книги классика современной американской прозы следует студия Naughty Dog. Компания показала летом прошлого года свой взгляд на серое будущее человечества, которое во многом перекликается с «Дорогой» и «Я – Легенда».

Анонсированный спустя два года после выхода Uncharted 3: Drake's Deception проект The Last of Us оказался абсолютным сюрпризом, однако премьера могла бы и не состояться. В октябре 2011 года человек по имени Нил Дракмэн оставил на боту самолета свой iPad. Так происходит часто, но в этот раз пропажа вызвала настоящий переполох. Сотрудники авиакомпании с удивлением отвечали на звонки взволнованных американских разработчиков, но ничем не могла им помочь – iPad пропал.

Разумеется, Дракмену был нужен вовсе не планшет, а то, что хранилось в памяти устройства, а именно трейлер The Last of Us – нового проекта, который должен был дебютировать на мероприятии Spike TV Video Game Awards. Пиарщики Naughty Dog принялись жать F5 и просматривать крупнейшие новостные сайты, но никаких заметок об игре не появлялось. Пронесло. Возможно, именно благодаря серьезной информационной защите первый тизер-трейлер The Last of Us и произвел такой феноменальный эффект.

История

Вдохновением для создания The Last of Us послужил отрывок телепередачи BBC Planet Earth, где рассказывалось об удивительном грибке-паразите Cordyceps. Знаменитый комментатор Дэвид Аттенборо поведал о муравьях, зараженных спорами гриба. Растение поражает мозг насекомого и заставляет его подниматься вверх по дереву. Достигнув определенной высоты, насекомое умирает, а из его головы за три недели вырастает новый гриб, который также будет выпускать споры. Это не научная фантастика. На самом деле подобное происходит в джунглях каждый день. В тропических лесах существуют десятки видов Cordyceps, каждый из которых специализируется на заражении только определенного вида насекомых. Сценаристы лишь немного пофантазировали на эту тему, и придумали гриб, после мутации начавший заражать людей. Вдыхая споры, человек погибает, а само растение прорастает, превращая жертву в живого мертвеца. На выходе получаются те же зомби, только природного происхождения.

С начала эпидемии прошло двадцать лет. Мегаполисы опустели и покрылись густыми зарослями. Деревья прорастают прямо сквозь здания, прорубая камень и асфальт. Соединенные Штаты превратились в военное государство, где заправляют безжалостные вояки. По всей стране организованы карантинные зоны. На пропускных пунктах стоят вооруженные солдаты, заставляющие всех приезжих и жителей проходить через специальные сканеры. Если обнаружат намек на заразу – жертву тут же убивают.

2146f57.png

В этом «дивном новом мире» живет Джоэль – бородатый мужик лет сорока с глубоким голосом, трезвым отношением к жизни и своеобразной профессией. Он торговец на черном рынке, который нелегально провозит в карантинные зоны оружие и медикаменты. По неизвестным причинам, Джоэль обещает другу позаботиться о 14-летней девочке Элли. Ее нужно вывести из карантинной зоны.

Элли родилась уже после апокалипсиса и не знает, как обстоят дела за пределами карантинных зон. Она восхищается артефактами прошлого: киноафишами, книжками, комиксами, музыкой и другими атрибутами массовой культуры. Причина, по которой она должна покинуть город, неизвестна, но скорее всего, побег связан со страстью Элли к прошлому (частично об этом рассказывает комикс, который Naughty Dog готовит параллельно с игрой).

Вместе с Джоэлем ей предстоит пересечь всю страну, изъеденную страшным вирусом и переполненную опасностями. Путь предстоит неблизкий, и не факт, что оба путешественника смогут добраться к финишной черте живыми.

Крепкая парочка

В игре The Last of Us разработчики достигли новых высот в деле создания реалистичных героев. И дело тут не в графике или анимации, а в том, как сценаристы построили взаимодействие между случайными попутчиками.
Ситуация во многом схожа с Enslaved: The Odyssey to the West. Вся игра – это длинная эскорт-миссия. Раньше большинство игроков ненавидело подобную механику из-за ограничений и условностей. К счастью, опыт Uncharted научил Naughty Dog, как нужно разбираться с подобными трудностями.

В The Last of Us отношения Элли и Джоэля выстроены не через сюжетные ролики, а непосредственно через геймплей. Разработчики заставляют персонажей взаимодействовать. И хотя большую часть трудностей на себя берет мужчина, подросток приходит на помощь в критические моменты: столкнет вниз металлическую лестницу, шандарахнет по голове бандита кирпичом или чего похлещи.

Джоэль не просто помогает спутнице добраться до места назначения, но и становится для нее проводником в мир прошлого. У Элли появился шанс исследовать огромные города и увидеть, как люди жили до царствования вируса. Джоэль терпеливо отвечает на ее вопросы, и постепенно их отношения становятся похожими на отношения отца и дочери.

Разумеется, в дороге герои повстречают других выживших. Доброжелательно настроенных NPC здесь маловато, но, по крайней мере, их хватает для того, чтобы разбавить общий пессимизм истории. Впрочем, иногда даже на первый взгляд положительно настроенные люди могут оказаться опасными. В одной из сцен Джоэль подъезжает к заросшему лианами городскому кварталу и видит, как к нему приближается хромающий мужчина. Элли предлагает остановиться и помочь несчастному, но ее спутник чувствует, что дело нечисто. Оказывается, потерпевший на дороге был приманкой. Как только герои приблизились к нему, он выхватил пистолет и начал стрелять по живым мишеням.

Враг мой

Пока что разработчики показали лишь несколько видов противников, которые будут преследовать вас на виртуальных просторах. Например мародеры, напавшие на парочку в машине. «За 20 лет люди окончательно отбились от рук и превратили» заменить на: «Прожив 20 лет в условиях апокалипсиса люди окончательно потеряли человеческое обличье, и заросший городской ландшафт превратился» в настоящую зону боевых действий. Практически все выжившие в пустошах – мародеры и бандиты. Они будут по-разному реагировать на появление чужаков. Все зависит от того, насколько хорошо вы оснащены. Например, если враг увидит, что герои размахивают ружьем и палят во все, что движется, то убежит или затаится. Если же он услышит, как клацает пустой револьвер, то немедленно пустится в атаку. Naughty Dog внесла множество поправок в алгоритм ИИ. Когда вы научитесь сражаться с бандитами, на хвост упадут солдаты, гоняющиеся за Джоэлем и Элли, а потом из всех щелей начнут выходить зараженные с грибами в голове.

Воевать вам предстоит с использованием самых разнообразных подручных средств. Так как мир уже давно обходится без электричества, производство огнестрельного оружия приостановлено. Любой пистолет или дробовик, найденный на обломках цивилизации, можно воспринимать как подарок. Патронов мало, так что рассчитывать на перестрелки в духе Uncharted не приходится. Когда пули закончатся, в ход пойдут камни, водопроводные трубы, кулаки. Бои в The Last of Us выстроены весьма оригинальным образом. Вам придется маневрировать, прятаться, пытаться обойти оппонентов с фланга. Ни в коем случае не лезьте на рожон. Подобный подход к сражениям иллюстрирует всю игровую природу проекта, в котором во главу угла поставлено исследование окружающего мира.

Архитектура уровней в игре вызывает восхищение. Тут полно удивительных локаций: городские развалины, окруженные плющом, бурные реки, густые леса, разбитые дороги. Перемещение осуществляется примерно так же, как и в Uncharted. Много акробатики, прыжков. Часто придется пригибаться и вести себя крайне осторожно, чтобы не привлекать излишнего внимания окружающих.

Графически The Last of Us выглядит безупречно. Разработчики значительно модифицировали собственный графический движок. Теперь он может создавать феноменальные городские ландшафты, которые не оставят равнодушным ни одного поклонника постапокалипсиса. На фоне эпических декораций персонажи выглядят серыми, грязными, но удивительно живыми. Лицевая анимация у виртуальных героев здесь не хуже, чем в играх Quantic Dream.

Премьера The Last of Us должна состояться в мае 2013 года, но об игре до сих пор известно мало. Говорят, что в проекте даже появится новый многопользовательский режим. Надеемся, что в ближайшие месяцы разработчики раскроют карты, но даже сейчас игра выглядит как один из лучших боевиков уходящего поколения.

Одна из самых неожиданных и страшных видеоигр уходящего поколения консолей рассказывает о темном будущем человечества.

По дате По рейтингу
Комментарии 0
Нет результатов.
Тоже интересно
Активные пользователи
Обсуждаемые игры
Топ пользователей
Топ 20 игр