Вход Зарегистрироваться
Танец с драконами – обзор Dragon Age: Inquisition
2
1
0

The Elder Scrolls 3: Morrowind


shotgun-killer shotgun-killer
1112
0
0

По большей части Morrowind следует традициям классических RPG. Если вы фанат фентезийных ролевых игр, то ощутите себя на знакомой территории. Сам мир игры – оригинальный. Основная сюжетная линия, хотя и представляется в основном с помощью текста, довольно захватывающая: сначала вы узнаете, почему император послал вас на островную провинцию Морровинд, а потом исполните своё предназначение. Персонажи, встречающиеся на пути, не уникальны, но между ними достаточно отличий, и они помогут освоиться в сеттинге и культуре Морровинда. Это место с удивительным количеством политических интриг и длинной богатой историей, которая подробно описывается в десятках книг, разбросанных по миру.
f8551f9.jpg
На протяжении большей части игры вы будете путешествовать самостоятельно, без каких-либо напарников, что может заставить чувствовать себя одиноко. Это происходит еще и потому, что взаимодействие с персонажами ограничивается «прокликиванием» доступных тем диалогов. Кроме того, NPC по большей части стоят на одном месте и ничего не делают. Даже будучи у себя дома, персонажи просто бездействуют, не меняя позиции, что делает мир визуально безжизненным. Встречаются некоторые забавные скрытые смешные ситуации, которые разбавляют эту серость юмором, но они слишком редки, чтобы обращать на себя внимание.

Немного о главном (герое)...

Персонажи будут общаться с вами на разный манер в зависимости от того, кем является герой, а это, благодаря большой гибкости настроек при создании альтер-эго, целиком зависит от игрока. Для выбора доступны более 20 классов стандартных варваров, убийц или магов. Вы можете выбрать один из них или же ответить на серию моральных вопросов, и игра сама предложит класс в зависимости от ответов. Третий вариант – создать собственный гибридный класс, и это лучший выбор.

Стандартные классы – всего лишь иллюстрация потенциальных возможностей системы генерации персонажа, в которой каждый герой владеет пятью основными умениями, пятью вторичными и базовой специализацией: боем, магией или скрытностью. Специализация определяет набор сильнейших умений, которые будут лучше развиваться. Всего насчитывается около 30 скиллов. Даже те, которые не выбраны вторичными, будут доступны, но развивать их заметно сложнее.

Вы можете создать бойца чистой специализации, но в действительности будете использовать способности всех трёх категорий. Использование оружия и доспехов постепенно повышает уровень владения ими, такая же история и со школами магии. Когда персонаж бежит, качается атлетизм, который считается боевым скиллом. Скорость ходьбы реалистично отображает размеренный темп, но кажется ужасно медленной в условиях игры, даже если вы привыкли к медлительности других RPG. Поэтому, освоив несложное управление, большую часть времени вы будете бегать.
1e8b6de.jpg
Интересной чертой системы скиллов является её тесная интеграция с набором уровней. Они прокачиваются не с помощью очков опыта, а при развитии основных скиллов персонажа. То есть, создав мага, вы не будете вынуждены драться мечом, чтобы набрать опыт на прокачку магии. В Morrowind, если герой – вор, то он зарабатывает уровни, воруя. Если вы – маг, то развиваетесь, используя магию. Это очень умная система, классно вплетённая в геймплей.

Немного о минусах

Иногда такие условности создают проблемы, потому что некоторые скиллы развиваются намного легче других. Все способности можно тренировать за деньги. К сожалению, понять, что некоторые из них не нужны либо не дотягивают до остальных, можно только после нескольких часов игры. Приходится оставлять всё, как есть, или пытаться что-то изменить, а то и начинать игру заново, имея за плечами ценный опыт. Некоторые способности не так эффективны из-за недоразвитости. Например, красноречие – визуально хорошая возможность, в действительности очень простая. Вы можете попытаться льстить, угрожать или подкупить любого персонажа.

На практике это всего лишь аналог бросков кубиков, причем успех зависит от уровня красноречия. В случае провала отношение NPC к герою ухудшится, но продолжать попытки можно бесконечно. Забавно наблюдать за подкупом персонажа, который резко меняет свои реакции, оскорбляясь или с радостью принимая наши деньги.

Другая проблема состоит в том, что вы не ощущаете улучшения способностей, даже качая их на протяжении длительного промежутка времени. По мере прокачки можно вкладывать очки в базовые атрибуты (сила, интеллект и др.), но даже при этом сложно заметить, что персонаж становится сильнее. Напротив, мощь персонажа больше зависит от экипировки. Даже в начале игры можно найти очень мощное оружие, броню или артефакты, которых хватит на много часов геймплея вперёд. Таким образом на протяжении игры ваша сила будет определяться одеждой или магией, которая, к слову, тоже покупается. Заклинания, помимо этого, можно создавать самостоятельно, как и улучшенное оружие или зелья из ингредиентов, собираемых на природе во время путешествий. Это «собирательство» – одна из самых увлекательных вещей в ролевых играх и Morrowind в частности.
8a83fe8.jpg
Из не столь приятных аспектов стоит отметить разряжение ловушек в дверях и сундуках. Независимо от класса персонажа вы всегда знаете о наличии этой ловушки, что не совсем реалистично. Далее вы просто берёте щуп и тыкаете на ловушку, пока она не будет обезврежена. Шансы на успех определяются «скиллами», но не надейтесь на случайное срабатывание ловушки. Та же история и с замками, только для них используются отмычки. У торговцев на руках очень мало денег, что поначалу не досаждает, но в конце концов у них начинает не хватать капиталов на покупку нашего имущества, и его приходится выкидывать или продавать за бесценок, потому что инвентарь не резиновый.

Богатство возможностей

Morrowind позволяет делать всё, что вы захотите. Но, пожелав выместить злобу на горожанах, можно заметить, что они просто смотрят на героя с обнажённым оружием. Странно ещё и то, что о совершённом преступлении узнаёт сразу весь мир, даже если совершить его вроде бы не на виду. Но в любом случае игра настолько хороша и обширна, что эти мелкие недостатки меркнут на фоне общего великолепия, а раздражающие черты можно просто пропускать мимо себя.

Избегать боя будет сложно, если не невозможно, а его реализация оставляет желать лучшего. По сути бой – шинкование бездумно набегающих врагов с помощью трёх типов ударов. Степень наносимых врагу повреждений не отображается: можно просто понять, что удар был нанесён по брызгам крови или выкрикам врагов. Хотелось бы видеть если не полоску здоровья врага, то хотя бы уровень наносимого урона.

Очень неудобно отслеживать свои квесты. Ссылки на все задания и другая информация расположены в журнале. По мере игры он раздувается на сотни страниц, записи на которых расположены в алфавитном порядке, а знать, что вы хотите найти, нужно абсолютно точно. Возможность простого просмотра списка текущих заданий не предусмотрена. После перерыва в игре в пару недель очень сложно найти и вспомнить всю необходимую информацию.
80bf6b2.jpg
Несмотря на размеры игры и количество часов геймплея, скучно не будет абсолютно точно. Вам постоянно будут подбрасывать новые задания. Множество квестов довольно быстрые и грязные: украсть что-то, кого-то убить, спасти или найти. Но не все задания состоят из пары шагов, многие из них довольно сложные и продолжительные, особенно на поздних стадиях игры. Могут попросить установить слежку за каким-либо персонажем и доложить о результатах. Или дать задание по зачистке хорошо охраняемых секретных укрытий и раскрытию политических интриг. Есть даже последовательности легендарных испытаний. На каждом шагу выдаются очень чёткие указания и последовательность действий.

Присоединиться можно более чем к десятку различных фракций, от гильдии воинов до тайного общества убийц или секты религиозных фанатиков. Вы вольны вступить в несколько гильдий сразу и выполнять задания за них, но по мере роста ранга во внутренней иерархии структуры может встать вопрос выбора, в какой их них остаться. Временных ограничений на выполнение квестов не накладывается, поэтому, если, например, цель находится далеко, их можно откладывать до лучших времён, главное – не забыть об этом. Хотя игра и сопряжена с огромным количеством беготни по подземельям, квесты достаточно напряжённые, интересные и не надоедают.

Техническая часть

Простое исследование мира – вероятно, одна из лучших черт игры. На момент выхода она выглядела просто потрясающе, а со временем для любителей классики выпускались ещё и наборы текстур высокого разрешения, которые заставили всё выглядеть современнее. При этом анимация персонажей выглядит довольно странно и неуклюже, но в целом всё на очень хорошем уровне, особенно спецэффекты и окружение, начиная от песчаных бурь и заканчивая великолепной водой. Все локации выполнены вручную с большим вниманием и любовью к деталям. Иногда хочется просто бегать по миру и наблюдать, но всё же чаще всего вы будете перемещаться на транспорте. Система очень удобная; единственное, расстраивает, что во время перемещения на транспорте показывают лишь чёрный экран загрузки. При путешествии пешком иногда будут подгружаться новые локации, но это происходит очень быстро и не бесит играющего.
b014338.jpg
Звуковая часть не дотягивает до графики. Игра начинается с очень красивой заглавной темы, но слышать её придётся чуть ли не каждые пять минут. Странно видеть, настолько короткий саундтрек в игре таких масштабов. Озвучка персонажей более богатая и местами звучит даже супер-классно. Звуковые эффекты окружающего мира очень атмосферные и действительно добавляют в копилку приятных ощущений. Но в целом аудиочасть игры довольно посредственна.

Для многих ролевых игр традиционно наличие большого количества багов, и Morrowind – не исключение. Видеть такие сюрпризы в игре такого масштаба не очень приятно. К счастью, их несравнимо меньше, чем в предыдущей игре серии, но это слабо подслащивает пилюлю, если после какого-нибудь важного боя или находки нас выбрасывает на рабочий стол. Помимо критических ошибок, хватает и глюков с квестами. Настоятельно рекомендуется установка «заплаток», в которых разработчики всё же исправили большое количество собственных недоработок.
Для тех, кому пары сотен часов геймплея покажется мало, в игре есть редактор, который позволяет создавать персонажей, предметы, локации и квесты. Благодаря ему сообществом было создано огромное количество интересных модов, расширяющих возможности еще сильнее.

В целом же Morrowind по праву считается одной из сильнейших игр в истории, и сумма её компонентов позволяет закрывать глаза на некоторые недостатки и недоработки. Игра отличается невероятной свободой действий и великой масштабностью, а недосказанности всегда можно «додумать» – ролевики ведь умеют фантазировать. Morrowind настоятельно рекомендуется всем любителям RPG и «хардкорщикам».

Люди, знакомые с предыдущими играми серии, ожидали, что Morrowind будет таким же большим и открытым. Игра не только оправдала надежды, но и превзошла их. Morrowind – огромный детализированный трёхмерный мир, наполненный тысячами персонажей. Он предлагает такое количество побочных квестов, что выполнить их все даже за несколько прохождений вряд ли получится. И разговоры о сотнях часов геймплея – чистая правда. Благодаря этим причинам и великолепной для своего времени графике Morrowind стал, безусловно, одной из самых впечатляющих игр в истории. Конечно, игра не лишена недостатков, которые временами, кажется, даже превышают по количеству достоинства. Но в целом положительные качества очень сильно перевешивают мелкие недочёты.

По дате По рейтингу
Комментарии 0
Нет результатов.
Тоже интересно
Активные пользователи
Обсуждаемые игры
Топ пользователей
Топ 20 игр