Вход Зарегистрироваться
Танец с драконами – обзор Dragon Age: Inquisition
2
1
0

The Darkness 2


redger redger
482
0
5

В феврале этого года всех любителей пострелять окутала тьма. Подоспел долгожданный релиз от студии Digital Extremes, которая знает толк в играх данного жанра (достаточно вспомнить легендарный Unreal). The Darkness 2 – это луч света в темном царстве современных шутеров, где, к сожалению, балом правят в основном бездушные, проходные поделки.

Меня зовут Джеки Эстакадо. Я носитель семейного проклятия: демонической силы, полученной в обмен на мою душу.
51b18d1.jpg

Второе рождение ночи

Иногда ты думаешь, что владеешь Тьмой, но на самом деле она владеет тобой.

С первой частью сиквел роднит только общая игровая вселенная да маститый издатель 2K Games. История разворачивается спустя два года после выхода первой части. Джеки уже не рядовой киллер, а уважаемый глава мафиозного клана. Верные люди, огромный особняк, серьезный бизнес – что еще, казалось бы, нужно для счастья? Все меняется одним вечером, когда Эстакадо отправляется в ресторан откушать и приятно провести время с близняшками-блондинками. Внезапно одна из красавиц падает лицом в салат. Нет, она не пьяная, просто у нее дыра в голове – промахнулся снайпер. Джеки пытаются убить. В помещении вспыхивает перестрелка между его людьми и штурмующими наемниками. Главный герой пытается скрыться от агрессоров, но силы не равны. На помощь приходит Тьма, которую он сдерживал два года, но теперь выпускает, спасая свою жизнь… или подвергая ее еще большей опасности, как покажут дальнейшие события.
Поначалу Джеки предполагал, что подвергся обычному покушению на свою жизнь со стороны конкурирующей мафиозной семьи: как говорится, только бизнес и ничего личного. Но позже выяснится: за этим событием стоит куда более могущественная и опасная сила. Кто-то (таинственное Братство) очень хочет заполучить Тьму в свое вечное пользование. Однако и у самой темной сущности свои, далеко идущие планы по отношению к протагонисту.

Тьма терпеливо выжидает того момента, когда тебя настигнет горе и от прежней личности останется лишь пустая оболочка, тень человека. И вот этот-то сосуд и заполнится ею целиком и без остатка. Меня она подкараулила после смерти Дженни.

Когда-то давным-давно Джон Кармак, отец-основатель жанра FPS, заявил, что сюжет для шутера столь же необходим, как и сюжет в фильме для взрослых. К счастью, The Darkness 2 огорчил бы мэтра игропрома в плане этого параметра. Повествование сиквела по своей структуре напоминает добротный роман или фильм. Раскрываются библейские темы добра и зла, показываются душевные муки и самопожертвование героев – и это все искусно вплетено в единую канву истории. Согласитесь, сложно было ожидать такой глубины от байки про многорукого гангстера-супергероя и его гоблиноподобного компаньона, любителя похабного юмора?
Все главные лица не картонные, схематичные, а тщательно выписанные, со своим характером и непростой судьбой. Им сопереживаешь и сочувствуешь.
Не отстает и озвучка, вдыхающая жизнь в компьютерных болванчиков, превращая их в реальных персонажей. А какой тут колоритный голос у Тьмы, с вкрадчивыми змеиными нотками, от которых иногда пробегает мороз по коже!
a43cdff.jpg

На страницах наших экранов

Визуальный стиль выдержан безупречно – угрюмый нуар, который идеально передает гнетущее состояние, царящее в душе главного героя. Цвета яркие, но не переходящие в клоунский гротеск. Обилие красного – интерьеры, костюмы и кровь, которой проливается во время прохождения столько, что хоть залейся. Технология цел-шейдинга, которая ассоциируется в основном с нарочитой несерьезностью и мультяшностью, здесь используется для того, чтобы подчеркнуть комиксовый стиль. Ведь игровая вселенная The Darkness основывается на цикле графических новелл с одноименным названием.
И именно данный вид рендеринга придает особый шарм картинке на экране, да и чего греха таить, скрывает размытость текстур и прочие дефекты, которых, к чести Digital Extremes, не так уж и много. Так что хороший хоррор, как выясняется, цел-шейндингом не испортить. К программной части тоже претензий нет – бегает все шустро, загрузки быстрые. Не требуется для запуска и навороченный компьютер, так как проект мультиплатформенный.

Бывают моменты, когда я чувствую, что теряю себя, словно нахожусь в кинотеатре: я главный герой кинофильма, я зритель, я актер. Вот только режиссирует всем происходящим Тьма и снимает она фильмы ужасов, а не летние блокбастеры для всей семьи…А я не суперстар, а просто еще одно чудовище, убивающее таких же чудовищ.
http://www.youtube.com/watch?v=KGVK2zlnin0

Одна голова хорошо, а четыре руки лучше

Ареной сражений становится мрачный мир современной криминальной Америки – трущобы, склады, бордель и прочие места бандитской жизни. Дизайнеры, не особо заморачиваясь, создали стандартные для такого жанра игр локации. Задания нехитрые (пойди туда, убей тех), никаких головоломок. Заблудиться не выйдет в принципе: одно нажатие клавиши Backspace – и фиолетовый дымок укажет, куда нужно двигаться. Этому способствует и линейная геометрия уровней – в лучших традициях (читаем: худших) современных стрелялок. Похоже, основные силы разработчиков ушли на создание нон-стоп механики боя – и это основная изюминка сиквела. Цепляет.

Динамика геймплея выдержана в быстром темпе. На экранах царит ураганная феерия: свистят пули, протагонист танцует кровавый танец смерти, уничтожая недругов самыми изощренными способами: в ход идут демонические руки, стрельба по-македонски, метание подручных средств, взаимодействие с Бесом. Отдельно управляются руки тьмы и человеческие руки, что порой заставляет в пылу битвы лихорадочно барабанить по клавиатуре и мышке. Левая демоническая конечность – хватательно-бросательная (клавиша Q), правая – наносит различные хлесткие удары (нажатие колесика мыши). Плюс левая и правая клавиши компьютерного грызуна, отданные под ношение огнестрельного оружия. Арсенал стандартный – пистолеты, дробовики, автоматы и т.д.
13de1cf.jpg

Без тьмы как без рук

Что вы знаете об Аде? Пугалка для маленьких непослушных детей и взрослых? Я там был и скажу, что все на самом деле оказалось еще ужаснее, чем самое изощренное предположение о нем… И я несу частицу Ада с собой, хочу я этого или нет. Такова моя незавидная доля. И, что самое пугающее, мне это даже нравится.

Все манипуляции с окружающим миром также полностью возложены на темные чудо-щупальца: выломать стену, дверь или вскрыть щит электропитания; оторвать дверцу машины и прикрываться ею как щитом или швырнуть что-то тяжелое в оппонента. Итого имеем 5 кнопок, по которым и тарабаним, как заправский пианист по клавишам. Звучит сложно, а на практике быстро привыкаешь к управлению.
Таланты Тьмы могут прокачиваться. Плата – очки, начисляемые за уничтожение оппонентов. Чем более изощренной была экзекуция, тем большей будет награда за труды (передаем привет игре Bulletstorm). Присутствует дерево умений, где, например, можно повысить убойность и вместимость оружия, добавить спецспособность или улучшить лечение. А то и вообще создать посреди уровня черную дыру, засасывающую врагов. В случае чего не возбраняется перераспределить очки.
Пополнение здоровья героя происходит, когда мы скармливаем Тьме вырванные из вражин сердца. В арсенале темной силы присутствуют и особые добивания (казни), позволяющие не только зрелищно разделаться с противниками, но и восполнить здоровье или боезапас.

Шагая по темному пути

Игра упивается жестокостью. Змееголовые руки-щупальца вырывают сердца, разрывают обидчиков на куски, есть расчлененка и много-много густой, как кетчуп, крови. В общем, в наличии все то, чего ожидаешь от добротного игрового ужастика.
a5fb50d.jpg
В своем крестовом походе мщения Джеки не одинок: ему помогает не только Тьма, но и Бес, шустрый маленький чертенок-озорник с характером. Хулиган дает нам подсказки, комментирует происходящее и даже помогает нейтрализовывать врагов. Да и просто безобразничает в стиле писающего мальчика (это надо видеть), временами заставляя геймерский рот расплываться в улыбке. В определенные моменты игры нам в руки передают управление Бесом, который, в силу своего малого роста, умеет пролезать там, где не справляется Джеки. Он действует исподтишка, предпочитая не высовываться (стелс-элемент) и, как порождение ночи, избегает яркого света.

Несмотря на всю нечеловеческую мощь преисподней за плечами, Джеки Эстакадо не является неуязвимым супергероем. Самый наш неприятный враг – это обычный свет, который, попадая на нас, лишает демонических способностей до тех пор, пока мы не уничтожим источник освещения. Поэтому приходится методично, как заправский хулиган, уничтожать лампочки Ильича и прочие световые приборы, включая генераторы питания. Немалую боль доставляют и солдаты с переносными фонарями-прожекторами – их приходиться нейтрализовывать в первую очередь.
b7f2779.jpg

Послевкусие

Иногда хочется избавиться от моего назойливого попутчика, но, видимо, я привык к нему, как к старому доброму приятелю, который иногда озорничает, если за ним не приглядывать. Да и кому можно доверить такой роковой дар? Злой человек с его помощью станет еще злее, обрекая на смерть невинных.

The Darkness 2 – это колоритный проект, который порадует как непритязательных, так и привередливых ценителей жанра. Добротный середняк, но не без претензий на оригинальность. Сиквел с душой. Не посягая на звание игры года, тем не менее доставит удовольствие каждому, кто рискнул впустить тьму в недра своих компьютеров.

The Darkness 2 – аркадный шутер от первого лица, разработанный компанией Digital Extremes и выпущенный в 2012 году для ПК и консолей. Графическая составляющая сиквела выполнена по технологии цел-шейдинг. Сюжет повествует о гангстере Джеки Эстакадо, обреченном быть носителем Тьмы. Волею случая ему приходится опять прибегнуть к помощи демонической силы, чтобы разобраться с врагами и выжить. Уникальная механика геймплея позволяет контролировать четыре конечности главного героя. Две человеческие руки отданы под огнестрельное оружие, две руки Тьмы – могут хватать предметы и противников на расстоянии и наносить хлыстоподобные удары. За убийство оппонентов начисляются очки опыта, которые можно потратить на развитие четырех демонических параметров. Продуманный сюжет и качественная озвучка помогают погрузиться в мрачную атмосферу игрового мира.

По дате По рейтингу
Комментарии 5
lopata, этот обзор есть в посте!
0
Хватит счупальцами мерятся! Зацените лучше вот этот обзор Darkness 2! По-моему, просто огонь!
0
да у каждого свое мнение. мне вот тоже показалась ни о чем. ну и "счупальцы" можно найти в первой части и в дилогии Prototype, которые куда круче этой игры
0
вот ты не шаришь! классная динамичная игруха, а такие счупальцы вообще первый раз вижу!
0
совершенно не впечатлила игра
0
Тоже интересно
Активные пользователи
Обсуждаемые игры
Топ пользователей
Топ 20 игр