Вход Зарегистрироваться
Танец с драконами – обзор Dragon Age: Inquisition
2
1
0
The Cave – Оставь надежду, всяк сюда входящий

The Cave – Оставь надежду, всяк сюда входящий


vold vold
668
0
0

b0ed914.jpgСемеро храбрецов собрались у входа в Пещеру. Путешественница во времени, Рыцарь, Деревенщина, Искательница приключений, буддийский Монах, Ученый и Близнецы (считаются за одного персонажа). Вся эта пестрая компания хочет одного: исполнения сокровенных желаний. Монах, к примеру, мечтает о духовном просветлении, Рыцарь – о подвигах и славе, а Деревенщина – о чистой и пламенной любви. Сбычу мечт организовать легко – достаточно спуститься в недра Пещеры. Подобно Комнате желаний из «Сталкера» Андрея Тарковского, она претворяет в реальность любые человеческие фантазии. Но какой ценой?

Сезам, откройся!

С первых же секунд The Cave вызывает легкое дежавю, если вы знакомы с адвенчурой Maniac Mansion. Выбираем трех персонажей, которым предстоит спуск в подземные недра. Каждый герой наделен уникальными способностями. Рыцарь обладает временной неуязвимостью, Путешественница во времени владеет телепортацией, а Деревенщина надолго задерживает дыхание под водой. Выбор персонажа влияет на то, какой мы увидим Пещеру. Она подстраивается под каждого, заставляет пережить заново какие-то темные моменты прошлого.

95f518c.jpg

Мертвенно-бледные близнецы оказываются в викторианском особняке, где они живут (или жили когда-то?) с родителями, прислугой и собакой. Эгоистичная Искательница приключений потрошит древнеегипетскую гробницу. Дородная дамочка-ученый попадает в обезлюдевший исследовательский центр с ядерной ракетой в шахте. Остальные локации тоже запоминающиеся: сельская ярмарка, буддийский монастырь, средневековый замок, необитаемый остров и музей. Все шикарно нарисовано, в пиксаровском мультяшном стиле. Уровни обрамлены тысячей деталей, которые хочется подолгу рассматривать.

a8b26f3.jpg

Каждого из спелеологов ждет уникальное приключение, а вернее, испытание со своими головоломками. Как далеко готовы они зайти, чтобы получить желаемое? Выясняется, что очень, очень далеко. С грохотом вываливаются скелеты из шкафов. Летят головы неигровых персонажей. Убийства, предательства, обман, клевета, воровство… А Пещера за всем этим наблюдает и цинично комментирует. Она не судит героев, не морализаторствует, не препятствует их деяниям. Просто ехидно озвучивает все происходящее. И она, увы, единственный источник шуток в The Cave. Все протагонисты почему-то немые, а НПС – бубнят скучные глупости. И это в игре-то от Рона Гилберта!

При этом сюжета как такового нет, есть отдельные зарисовки о семи нехороших людях. Уже по выбранному персонажу можно догадаться, что нас ждет. Рыцарь? Дракон, принцесса, король. Угу, что-то пойдет не так, кто-то кого-то не спасет… Близнецы? Ненавидят родителей. Угу, а что если подсыпать яд в еду? И так далее. Да, все эти сюжетные зарисовки забавно поданы, но, честно говоря, предсказуемы. Эх, стареет Рон Гилберт, теряет былой творческий запал…

a0df4c6.jpg

Несмотря на то, что выглядит The Cave как двухмерный платформер, прыжковых задачек в ней нет. Только головоломки, завязанные на манипуляциях с предметами. В лучших традициях Lost Vikings и Trine приходится координировать действия героев. Один включает электричество, другой дергает за рычаг, третий идет в открывшийся проход. Несложно. Иногда The Cave оригинальничает, заставляет поломать голову. Например, есть мудреный паззл с Путешественницей во времени. Нужно управлять героями, находящимися в трех разных эпохах. Впрочем, все это «старые песни на новый лад». В Day of the Tentacle головоломки со временем обыгрывались не в пример изящнее.

Семь раз отрежь

В процессе игры приходится много лазить по канатам и лестницам и прыгать, но делать это не составляет труда. Здесь нет ни врагов, ни движущихся платформ. Даже умереть, скажем, от удара током или падения с высоты – и то нельзя (Пещера сразу же оживляет персонажа).

7e1c958.jpg

По странной гейм-дизайнерской прихоти каждый герой может носить с собой только один предмет. И никакого инвентаря! Учитывая, что уровни в The Cave запутанные и многоярусные, приходится заниматься скучной беготней. Мчимся в один конец локации за батарейкой, затем – в противоположный, чтобы найти ей применение. И практически все головоломки такие- умышленно затянутые. Спятивший золотоискатель закидывает героев динамитными шашками? Берем ведро, наполняем водой, ловим шашку. Оригинально. А теперь несем динамит на другой конец уровня, чтобы подорвать сюжетно важный камень. И все это нужно проделать еще ДВА раза! The Cave не стесняется самоповторов. Она их обожает. При этом игра линейная. Уникальные способности персонажей используются строго по сюжету. О девяти концовках и вариативности Maniac Mansoin можно только мечтать.

df4e675.jpg

Первое прохождение займет два-три часа. А поскольку героев семеро, то, понятно, за один раз увидеть все концовки не выйдет. При повторном прохождении выясняется, что половина локаций (и, соответственно, головоломок) нам уже знакома. Уникальны только «индивидуальные» уровни персонажей. Получается, что игра вынуждает нас по второму кругу маяться беготней. Выслушивать одни и те же шутки. Повторно решать головоломки. Но это еще не все – персонажей же семеро. То есть, предполагается, что мы ТРИ раза будем переигрывать The Cave. Более того, для каждого персонажа предусмотрена «плохая» и «хорошая» концовка – так что умножайте еще на два (просто загрузить сохранение и переиграть нельзя)! Словом, сказать, что адвенчура затянута – значит ничего не сказать.

Разочаровывает и возможность кооперативного прохождения за одним компьютером. Какой от нее прок, если нет разделения экрана? Два игрока управляют поочередно троицей приключенцев. Камера всегда центрируется на активном персонаже – второй игрок в это время сидит и скучает. Далее, переключаться межу героями можно в любой момент, что приводит к курьезам. Персонаж на экране побежал, но оказывается, что им управляет напарник – а ты сидишь и зря давишь на кнопки геймпада. Хаос и неразбериха.

7aa65bd.jpg

Последняя гастроль?

The Cave, как, в общем-то, большинство игр Рона Гилберта, – многослойное произведение. На поверхности: семь забавных историй; насколько комичных, настолько и трагичных. Если спуститься глубже: развернутое высказывание о том, что все люди – алчные, порочные, жестокие сволочи. И на самом дне: творческий кризис, кризис веры самого Рона Гилберта, в свое ремесло, в свое призвание. Образы в The Cave просто кричащие. Вот, например, старый отшельник, давным-давно застрявший на необитаемом острове. Он отчаянно хочет выбраться к людям, но… опуская спойлер… троица протагонистов его цинично обманывает, обворовывает и уплывает на лодке. А вот еще один персонаж: угрюмый питекантроп, который в своей пещере обтесывает камень и ворчит: «Критики меня не понимают, никто меня не понимает».

3eed542.jpg

Показательно, что после релиза The Cave Гилберт покинул студию Double Fine. Устал. Надоело. Разочаровался. И ушел в разработку мобильных игр.

Зная все это, начинаешь по-другому воспринимать The Cave. Да, она не идеальна, полна шероховатостей и соткана из прошлых игр гейм-дизайнера. Но, черт возьми, это первая (и последняя?) адвенчура Рона Гилберта за двадцать (!) лет. Любителям жанра такое пропускать нельзя. А все остальные могут смело проходить мимо.

P.S. На днях Рон Гилберт в своем блоге написал пронзительный пост о том, какой была бы новая Monkey Island. Если бы, конечно, ему разрешили ее сделать. С олдскульной графикой, хардкорным геймплеем и прочими старорежимными штуками. Неужели мы все же увидим новую адвенчуру от маэстро? Скорее всего, нет. Проблема в том, что правами на франчайз владеет, не к ночи будь упомянута, Disney.

Ну пожалуйста, Микки-маус, что тебе стоит, а?

Когда люди разочаровываются в людях, случается всякое. Кто-то придумывает собственную философскую доктрину про сверхчеловека и пишет книгу «Так говорил Заратустра». Кто-то покупает пистолет, карабин, ящик боеприпасов и устраивает бойню на острове Утойя. Кто-то изливает мизантропию на кинопленку, в миазмах творчества рождая «Антихриста» и «Меланхолию». Кто-то цинично высмеивает человечество в компьютерных играх. Как, например, Рон Гилберт в The Cave, своей последней адвенчуре.

По дате По рейтингу
Комментарии 0
Нет результатов.
Тоже интересно
Активные пользователи
Обсуждаемые игры
Топ пользователей
Топ 20 игр