Вход Зарегистрироваться
Танец с драконами – обзор Dragon Age: Inquisition
2
1
0
The Binding of Isaac – Каждому по Подвалу

The Binding of Isaac – Каждому по Подвалу


Marduk Marduk
1541
0
20

Шел 2011 год. Еще не успели остыть раскаленные добела геймпады и клавиатуры, а боль в пальцах и суставах еще напоминала о сумасшедших прыжках от стены к стене, через циркулярные пилы, лаву и прочие испытания на миллиметре от смерти, которые пришлось пройти поклонникам Super Meat Boy. Эдмунд МакМиллан, отставив на три месяца в сторону работы в команде Team Meat, уже во всю занимался своим сольным инди-проектом The Binding of Isaac – компьютерной 2D игрой в стиле action-adventure.

На создание The Binding of Isaac Эдмунда вдохновила серия игр Legend of Zelda, которые всегда казались ему слишком мрачными. А потому в качестве основной темы он решил выбрать именно тему Legend of Zelda, где одинокий ребенок сам исследует мир в своем собственном воображении, только добавив большей прямоты и жесткости с вкраплением черного юмора, так характерных для Эдмунда МакМиллана. Общее настроение всего сюжета Эдмунд взял из своего детства, когда он жил со своими религиозными родителями, уделявшими больше внимания вере, чем своему ребенку, оставляя его наедине со своими рисунками и одиночеством. В детстве, как признается сам Эдмунд, он много рисовал монстров, хотя реакция его мамы была положительной, в отличие от матери Айзека в игре.
265f6d9.jpg
Идея сюжетной линии – принесение матерью в жертву своего сына Айзека (Иисака) – взята, как вы уже поняли, из библии, собственно как и все остальные персонажи и предметы игры. Так малышу Айзеку придется сражаться и с четырьмя Всадниками Апокалипсиса (Голод, Чума, Война и Смерть), являющимися одними из 20 боссов игры, и с мини-боссами, представляющими семь смертных грехов (Зависть, Чревоугодие, Жадность, Похоть, Гордыня, Уныние, Гнев), и даже с самим Сатаной. В помощь Айзеку, в качестве альтернативных главных героев, приходят Магдалена, Каин, Иуда, Ева и «Мертвый синий мальчик». У каждого персонажа свои характерные особенности и способности, благодаря которым, игроку придется выбирать соответствующий стиль боя. Например у Иуды изначально самый высокий показатель урона и самый низкий показатель здоровья, в свою очередь у Магдалены эти показатели диаметрально противоположно отличаются – максимальное здоровье и минимальный урон. Интересно что все главные герои, согласно Библии, это грешники. Таким образом, прохождение «Подвала» – это своеобразное искупление греха для каждого.
8ce449b.jpg
В отличие от Super Meat Boy, где анимация игрового процесса (для платформенных и ПК версий) отличается от анимации игровых заставок, то The Binding of Isaac выполнена в едином, свойственном Эдмунду стиле детских рисунков, где каждый персонаж скорее милый или несчастный ребенок, нежели разъяренный Конан или Мясник из Diablo. Данную стилизацию можно объяснить не только авторским почерком, передающим физическую уязвимость, как одну из характерных смысловых составляющих стиля, но и тем, что все персонажи игры это вымышленные герои в голове маленького Айзека, с которыми он, будучи одиноким малышом, живет и постоянно взаимодействует, а потому они являются частью его самого.
723f805.jpg
Хотя The Binding of Isaac официально относится к стилю action-adventure, в ней так же очень много признаков такого направления как roguelike – это и повторное прохождение, и постоянно разная комбинация комнат, монстров, предметов для всех прохождений. Изначально для каждой из глав Эдмунд прописал около 160 базовых комнат. Таким образом, каждый раз когда игрок начинает игру заново, из базового набора выбирается случайным образом 10 комнат, в которых количество монстров и их классы для каждой из комнат неизменны. В тоже время, выбор подтипов монстров, попадающихся в рамках класса, абсолютно рандомный.

Как упоминалось ранее, попав в Подвал, Айзек сталкивается лицом к лицу со своими страхами в виде жутких монстров, с которыми борется с помощью слез, постоянно текущих из его испуганных глаз. Это его основное оружие, на усовершенствование которого направлена значительная часть магических предметов Подвала. Например, терновый венец делает слезы красными и более опасными для монстров, лук увеличивает выпускаемое их количество за один «залп», ложка, которой мама била Айзека повышает частоту их выпускания, оставляя на теле мальчика следы от побоев.
2e64037.jpg
Но слезы – это не единственное оружие Айзека. На каждом уровне подвала постоянно можно найти различные магические предметы с отсылкой на известные игры и фильмы. Так, на пути главного героя могут появляться: карты Таро, некоторые из них, например Смерть, наносят значительный магический урон всем врагам в комнате, при использовании; магический гриб из игры Super Mario Brosers, повышающий все характеристики героя и восстанавливающий здоровье; кубик мяса, после сбора 3 штук которого возле главного героя появляется Super Meat Boy в качестве помощника; «Сгибатель ложек», представляющий из себя согнутую ложку из фильма «Матрица», открывающий на лбу Айзека третий глаз, позволяя выпущенным слезам самим собой наводиться на ближайших врагов. Также отсылки к Super Meat Boy можно найти еще в одной комнате. Это комната с табличкой ARCADE, где находятся игральный автомат, автомат по приему крови и ребенок, с которым можно поиграть в наперстки. Здесь есть постеры с Super Meat Boy и тут можно попытать удачу в выигрыше либо монет, либо простых вещей.
c97aaf5.jpg
Магические предметы даются главному герою либо за победу над боссом, либо за открытие сокровищницы (вход в нее украшен золотыми воротами). Кроме того, их можно приобрести за монеты наравне с обычными предметами (красными и синими сердцами, бомбами, пилюлями) в магазинах, которые находятся в отдельных комнатах на каждом из уровней. Монеты в небольшом количестве попадаются игроку в обычных комнатах, либо спрятанные в камнях, отходах, либо просто лежащие на полу или выпадающие из монстров.
a3c87f5.jpg
Продавцы в магазинах это висельники. Сидящие трупы, в свою очередь, находятся в секретных комнатах, как правило, спрятанных между тремя видимыми (одна из которых, чаще всего, магазин). В этих секретных комнатах могут также находиться магические и обычные вещи, либо монеты в больших количествах.
0bd4c86.jpg
Магические предметы, более сильные и уникальные по воздействию, доступны для приобретения в комнате Сатаны, которая может открываться после победы над одним из боссов на начальных уровнях. Только здесь торг ведется не за деньги, а за единицы здоровья.

Кроме предметов с религиозной тематикой или отсылкой к играм и кино, арсеналу Айзека, благодаря черному юмору Эдмунда, доступны такие «артефакты» как: «Мамины трусики», повышающие дальность атаки; «Мамин лифчик», неизвестно каким образом замораживающий всех монстров в комнате на 5 секунд; «Мамина прокладка», одним своим видом отгоняющая от Айзека даже всадников Апокалипсиса (что уже говорить об остальных боссах и монстрах!).
fa27ae5.jpg
Магических предметов очень много – более 100 единиц, поэтому в игре присутствует их полный список “Stuff I Found”, заполнение которого является основной целью игрока. Список заполняется по мере нахождения каждого магического предмета во время каждого прохождения, пусть даже и неудачного (базовые вещи, карты Таро и пилюли не учитываются).

Также следует отметить тот факт, что не все магические предметы, равно как положительные и отрицательные персонажи, доступны для появления на уровнях игры изначально. Так для открытия альтернативного персонажа Каина, вместе с предметом «Счастливая нога», необходимо за одно полное прохождение игры собрать 55 монет. А возможность сразиться с Всадниками Апокалипсиса появляется только после первого прохождения и победы над «Мамочкой Айзека».
29f228d.jpg
После первого полного прохождения игры за главного героя Айзека, открывается анимированная заставка, показывающая развязку. В результате становится понятно, что Подвал это не только помещение под комнатой Айзека, а его маленький, пусть даже страшный, внутренний мир, в который он прячется в минуту опасности, обрекая себя на внутреннюю борьбу со своими страхами, порожденными фанатичной мамой и одиночеством. Данная развязка послужила еще одной темой для трактовки сюжета The Binding of Isaac. Можно проследить сходство главного героя Айзека (голое тело, лысая голова, розовый цвет кожи) с нарисованным Джеральдом Скарфом мультипликационным персонажем Пинком из музыкального фильма The Wall, снятого в 1982 году по одноименному альбому группы Pink Floyd Аланом Паркером, где для Пинка его внутренним Подвалом стала Стена, которой он, как и Айзек, отгородился от внешнего мира, оставшись наедине со своими внутренними страхами. Однако официального подтверждения подобной параллели Эдмунд МакМиллан не давал.

The Binding of Isaac вышла 28 сентября 2011 года в однопользовательском режиме только в версиях для PC, MAC и Linux, а потому управление было ориентировано в первую очередь на клавиатуру и мышь, хотя возможность использования JoyTokey тоже присутствует, как альтернатива геймпаду. Компанией разработчиком выступила команда Edmund McMillen and Florian Himsl, состоящая из Эдмунда (гейм дизайнера) и его друга, программиста Флориана Химсла. Издателем игры стал сам Эдмунд. Игра распространяется в виде DVD копий и платного цифрового скачивания из отведенного ей раздела на сайте Steam.
d597de0.jpg
Написанием и записью саундтрека к игре занялся старый друг Эдмунда Дэниэль «dB» Барановски (Danny «dB» Baranowsky), уже известный по таким проектам как Super Meat Boy, Blush, Gravity Hook и другим. Саундтрек вышел также 28 сентября 2011 года, под тем же названием, что и игра. В него вошло 30 композиций игры. Он доступен для платного цифрового скачивания вместе с самой игрой на Steam, или для отдельного платного скачивания на сайте самого Дэниэля.
6323e88.jpg
28 мая 2012 года вышло дополнение к игре The Binding of Isaac: Wrath of the Lamb (Жертвоприношение Исаака: Гнев Агнца), которое в результате увеличило весь контент игры на 70%! Как заявил сам Эдмунд МакМиллан, это дополнение станет первым и последним, потому что «больше в игру не впихнуть».
028a63f.jpg
В итоге The Binding of Isaac получила хорошие отзывы со стороны критиков, получив средние оценки 85% на GameRankings и 84 из 100 на Metacritic. Российский журнал «Игромания» поставил игре 9 из 10 баллов, отдав третье место в номинации «Инди года» (2011). В Германии ей также было присвоено возрастное ограничение 16+ за кощунственное содержание.
9bdb870.jpg
The Binding of Isaac стала достойным продолжением творчества Эдмунда МакМиллана, одновременно показывая, как за короткое время (3 месяца!) можно создать настоящий хит, который только на первый взгляд может показаться казуальным, но если копнуть глубже…можно провалиться в свой собственный Подвал, где тоже есть свои темные углы, из глубины которых продолжают раздаваться жуткие звуки…заставляющие плакать, и не переставать бороться…снова и снова.

В маленьком доме, вместе со своей мамой жил маленький мальчик Айзек. Айзек играл со своими игрушками и рисовал. Мама Айзека постоянно смотрела религиозные передачи. Так они и жили вдвоем – все было очень просто. Пока мама не стала слышать голос, который говорил ей, что Айзек грешен и она должна очистить и оградить его от скверны. Мама послушно все выполнила, забрав его вещи, одежду и заперла мальчика в комнате. Но голос сказал маме, что она, дабы доказать свою веру, должна принести сына в жертву. Мама взяла большой нож мясника и направилась в комнату малыша. Увидев маму с ножом, Айзек очень испугался, заметался по комнате и весь в слезах прыгнул в люк подвала. Оказавшись один, в темноте, мальчик лег на земляной пол и заплакал. И чем больше он плакал, тем темнее ему казались подвальные углы, а раздающиеся из их глубины звуки становились громче и ближе, открывая пустые голодные глазницы нарисованных страхов Айзека…

По дате По рейтингу
Комментарии 20
Ну естественно. Это же привлекает внимание, дает рейтинги и, соответственно, деньги. В итоге ситуация, как в «Незнайке на Луне»: люди покупают газету «Для дураков». Но не потому, что дураки, а потому что любопытно, что же пишут для дураков.
0
а мне кажется, что Эдмунд МакМиллен, имея ограниченный бюджет, сделал попросту упор на нестандартность, нелогичность и отвратительность. В итоге, к The Binding of Isaac нельзя быть равнодушным.
0
Я не против мяса в нормальном количестве. Даже не против такого количества, в котором оно присутствует в Left 4 Dead или Postal. Но The Binding of Isaac – трешный треш, созданный потенциальным антисоциальным маньяком, который, слава Богу, направил свои амбиции и выплеск фантазии в гейм-индустрию.
0
тебя реально напрягает трупочина в играх? Что ж у тебя тогда на компе стоит, кроме пасьянса и сапера?
0
Кыш отсюдова, засланец из Биовара!))) Дуй в топик про гамасеков!))
0
да перестань. sergikoff не хотел ставить тебя в неудобное положение. Он хотел поставить тебя в удобное положение ;)))
0
Просто пойми: мой внутренний мир не принимает игру, где мамаша идет по сюжету резать ножом свое чадо (потом, может, она его ещё и съела бы? Не удивлюсь, что старина Эдмунд продумывал и такой вариант).
0
Сейчас ты ставишь меня в неудобное положение – я сдержусь, ибо если я скажу всё, что думаю, то могу быть забаненным.
0
Господи, ну нафига так заморачиваться? Ну не любишь ты подогретую пищу, выворачивающуюся из кишок монстров, не привлекают тебя ползающие по фекалиям зубастые гусеницы-улитки, не нравятся торговцы на виселицах – так ходи по воскресеньям в церковь, соблюдай пост и пукай исключительно бабочками.
0
Короче, говорите, что хотите: что у меня нет вкуса, что я не умею ценить игровой андеграунд, и что я просто гейм-гопота. Но я считаю, что здоровый человек со здоровым чувством юмора не будет играть в эту хрень. Единственные плюсы у игры: скромные требования к системе, малый размер. Ах да, ещё один несомненный плюс – быстрое удаление с жесткого диска ;)
0
Тоже интересно
Активные пользователи
Обсуждаемые игры
Топ пользователей
Топ 20 игр