Вход Зарегистрироваться
Танец с драконами – обзор Dragon Age: Inquisition
2
1
0

Team Fortress 2


Troller Troller
714
0
1

Живи быстро, умри молодым!

Сетевые шутеры перестали быть серьезными даже раньше, чем эту скользкую тенденцию обнаружили издатели игр. Когда в Counter Strike один персонаж запрыгивает с ящика на плечи другого, и они так бегают по локации, паля во всех с двух «этажей», то становится ясно: игрокам хочется веселья. Когда в Quake появились скины «Бивис и Баттхед» или «инвалид», это тоже выглядело забавно. Поэтому появление Team Fortress 2, многопользовательского шутера с юморком (и даже с огоньком!) − явление не только закономерное, но и долгожданное.
0a89383.jpg

Как это выглядит?

Графика в Team Fortress 2 намеренно сделана мультипликационной, благодаря чему игра с первых же минут знакомства облачается в легкий флер полусерьезности. Многие моменты напоминают Quake. Если мысленно вернуться в далекий 1996 год, можно увидеть, из чего, собственно, происходит Team Fortress, − из лучшего экшена своего времени, то есть из Quake. А Team Fortress 2 больше всего напоминает Quake III Arena: по крайней мере, здесь мы видим такую же бешеную динамику и даже возможность делать rocket jump.

С мультяшной стилистикой заигрывали многие именитые игры, в том числе и серия Battlefield. Уже один этот факт говорит о том, насколько серьезен столь «несерьезный» стиль. Но только Team Fortress 2 получила в результате подобного эксперимента весьма убедительный вид.

Во-первых, многие разработчики забывают о том, что под мультипликацию нужно подгонять все, а не одну лишь анимацию с текстурами. Специалисты студии Valve хорошо потрудились над оформлением интерфейса, меню, дизайна локаций − все смотрится органично, без выпадающих деталей. Игра получилась легко узнаваемой, яркой − стопроцентный хит.
23a9791.jpg
Во-вторых, мультяшный стиль должен совмещать реальное с нереальным: в Team Fortress 2 достоверные локации, однако персонажи наделены гротескными чертами, делающими акцент на их специализации, − здесь тоже проделана достойная работа.

Забавно наблюдать фирменные ужимки и прыжки героев: утрированными получились не только их внешние данные, но также и модели поведения. Вообще над Team Fortress 2 витает старый добрый дух тех времен, когда скорости Интернета не хватало даже на Counter Strike и компьютерные клубы ломились от прогуливающих уроки школьников.

Тем не менее Team Fortress 2 − вполне современный командный шутер. Более того, его можно назвать игрой будущего − настолько необычно и в то же время стильно Team Fortress 2 смотрелась в год своего выхода (2007) и настолько оригинальной она остается в наши дни.

Как это происходит?

Team Fortress 2 − настоящий командный шутер, не допускающий индивидуальных инициатив (исключение составляют разве что шпионы), посему кемперить не удастся, в одиночку держать под контролем лакомый участок локации − тоже, да и просто сидеть на месте вряд ли получится (динамичность, знаете ли).
b5a474d.jpg
Мы имеем дело с двумя командами, условно обозначенными как RED и BLU − расцветка одежды у персонажей соответственная. Обе фракции включают в себя идентичные наборы классов: разведчик, подрывник, поджигатель, солдат, пулеметчик, инженер, медик, шпион и снайпер. Перед началом матча необходимо выбрать класс персонажа, но при этом нельзя забывать, что использование любых классовых преимуществ доступно только при тимплее, то есть хорошо поставленном командном взаимодействии.

Если есть необходимость в быстром передвижении, пригодится разведчик. Он представляет собой поджарого прыгуна, размахивающего дубиной (или бейсбольной битой). Стремительный, но уязвимый. Со стороны разведчик напоминает свихнувшегося бейсболиста, научившегося не только бегать, но и подпрыгивать на высоту собственного роста.

Другой атакующий персонаж − солдат, симпатяга в военной каске, ни на минуту не разлучающийся со своим гранатометом. Несмотря на расход времени при перезарядке оружия, солдат может быть весьма эффективен, причем как на дальних, так и на ближних дистанциях. Когда нужно обработать шквальным залпом выход из здания либо другое узкое пространство с большим скоплением противников, он просто незаменим.
5982a80.jpg
Третьим булыжником в руке пролетария является поджигатель − ожившая мечта фашиста и маньяк-пироман в одном лице. Быстро передвигаясь, выстреливает языком пламени со своего инфернального орудия, жжет сердца не глаголом, но бензином и зачастую бывает полезен против других поджигателей или шпионов, с которых при попадании на них огня сходит вся маскировка.

Забота о тылах и прикрытии доверена инженеру, подрывнику и пулеметчику, из которых только последний способен активно участвовать в боевых действиях. Подрывник с инженером пользуются небольшой популярностью, но необходимы для возведения и уничтожения специальных сооружений: турелей, телепортов, раздатчиков, без чего сложно обойтись при игре против хорошо сплоченной команды.

Совершенно особый случай с пулеметчиком, невольно ставшим чем-то вроде визитной карточки Team Fortress 2. Это грубоватый русский громила с руками гориллы, обладающий самым большим запасом здоровья. Персонаж данного класса использует пушку вроде авиационного пулемета и разносит выстрелами все, что попадает на линию огня. В противовес преимуществам пулеметчика предусмотрена крайне низкая скорость передвижения, превращающая его в легкую мишень.

Пулеметчик будет избавлен от многих проблем в том случае, если его сопровождают бьющий издалека по солдатам снайпер и медик. Один медик в поле не воин, но он чрезвычайно полезен в качестве поддержки. Уже только «перелечивание», устанавливающее здоровье бойца на 50% выше нормы, многого стоит. Медик чем-то напоминает Айболита, только очень мрачного. В виду ценности данного персонажа, он часто превращается в объект охоты вражеских шпионов.
2e0dd15.jpg
Шпион (больше известен как «спай») − самый загадочный и сложный класс, что видно уже из его названия. Главное преимущество шпиона заключается в том, что он способен маскироваться под бойца любого класса (для этого нужно завести специальные часы, изменяющие внешность).

Под управлением опытного игрока данный персонаж становится весьма эффективен, в то время как не знакомый с особенностями игры новичок превратит шпиона в обузу всей команды. Приходится осваивать ряд ухищрений: атаковать пятясь (враги легче принимают за «своего»), быстро прятаться после нанесения удара (в этот момент шпион дезавуируется и превращается в беззащитную мишень), выбирать верные типы маскировки для разных тактических ситуаций, досконально знать локации, в которых приходится действовать.

Обычно шпионы используются для выведения из строя медиков или нанесения повреждений представителям атакующих классов (даже если «налечить» солдата на 60 hp, соратники шпиона не преминут завершить начатое). В каком-то смысле шпионы − самый командный род войск, ибо они полезны только при активной поддержке других членов команды и абсолютно беззащитны без персонажей «на подхвате». И для порядочного и опытного «спая» тоже нет ничего святого: его любимый вид атаки − удар ножом в спину.
ee6c5f4.jpg
Вся эта бегающая, прыгающая и стреляющая кунсткамера, представьте, может сражаться в различных режимах. Захват флага, контроль точек и контроль территории в особых комментариях не нуждаются.

Сопровождение груза выражается в том, что атакующая команда толкает вагонетку с бомбами в сторону противника, а противник, соответственно, пытается этому помешать. При режиме «гонка тележек» две вагонетки двигаются обеими командами (по тележке на команду): кто первый подкатит смертоносный груз к базе противника, тот и считается победителем. Режим «царь горы» подразумевает удержание контрольной точки (единственной на всю локацию) в течение трех минут.

Для любого режима самыми интересными в освоении будут классы солдат, разведчик, медик, пулеметчик, поджигатель и шпион.
35e22f8.jpg

Как это понимать?

Искать недостатки Team Fortress 2 − занятие неблагодарное и скучное. Несмотря на то что халфлайфовский движок Source всех своих возможностей здесь не раскрывает, игра ничего не теряет на выходе. Зато какой культурный пласт был вскопан разработчиками! От комиксов 1960-х (яркий пример − класс шпион) до анимационных фильмов Pixar (пулеметчик, скажем). Объединив традицию и постмодерн, шутер берет игрока за живое.

Тем более берет нас за живое бесплатное распространение игры, провозглашенное в 2011 году. Как и во всех F2P проектах, за некоторые фишки, разумеется, придется рассчитываться реалом либо добывать их титаническими усилиями.


Хотя про «титанические усилия» сказано громко − шутер предполагает, скорее, легкое времяпровождение, что выгодно отличает его от большинства онлайн-игр нашего времени. То есть у игрока даже мысль не появится о выполнении какой-то сложной работы. Вероятнее всего проснется веселый азарт (ностальгирующие припомнят Quake III).

Лишь одно вызывает удивление: почему Team Fortress 2 до сих пор не приобрела размаха Battlefield? Рано или поздно самые популярные многопользовательские шутеры споткнутся о собственные краеугольные камни, реалистичность и нарочитую серьезность, и тогда придет время таких игрушек, как Team Fortress 2.

2011 год ознаменовался одним из самых долгожданных событий игрового мира: многопользовательский FPS Team Fortress 2 начал распространяться по схеме free-to-play. Хорошую службу Team Fortress 2 сослужила уникальная мультипликационная стилистика, помноженная на юмор и гротеск, вследствие чего шутер стал любимым развлечением для многих тысяч игроков, желающих сразиться онлайн. Сюжетная концепция игры завязана на противостоянии двух группировок – «синих» и «красных». Причем обе группировки имеют одинаковые классы персонажей: по 9 классов на фракцию. Для сетевой игры можно выбрать любой из семи режимов, неизменно демонстрирующих прекрасный баланс шутера и высокую (а-ля Quake III) динамичность.
По дате По рейтингу
Комментарии 1
Со шляпами вэлвовцы забавно придумали. Радует, что игра не доит деньги из геймеров, я уже давно играю и не вкладываю ни рубля. Вот это я понимаю Ф2П проект!
0
Тоже интересно
Активные пользователи
Обсуждаемые игры
Топ пользователей
Топ 20 игр