Вход Зарегистрироваться
Танец с драконами – обзор Dragon Age: Inquisition
2
1
0
Сюр, блеск, красота - Zeno Clash II

Сюр, блеск, красота - Zeno Clash II


PaulWeston PaulWeston
603
0
1

Важно отметить: чилийская студия ACE Team шла к Zeno Clash II целых десять лет. Разработка стартовала в 2002 году; тогда еще проект назывался Zenozoic. Планировалась экшен-адвенчура с огромным открытым миром, самобытным сеттингом (первобытнообщинный строй, магия и примитивные технологии) и ролевыми элементами. Затея оказалась настолько масштабной, что студия, состоящая из 4 человек, не потянула проект. Zenozoic отменили, ACE Team распалась. Однако в 2007 году разработчики воссоединились, и, поумерив амбиции, приступили к созданию урезанной версии Zenozoic. Игра вышла в 2009 – да, под названием Zeno Clash – и разошлась хорошим тиражом. Заработав денег, студия ACE Team расширила штат, и приступила к созданию сиквела с… открытым миром, квестами и ролевыми элементами. Угу, только спустя десять лет идеи Zenozoic наконец-то смогли реализоваться в полной мере. Или нет?

d4a8d46.jpg

Чилийский шизариум

С первых же секунд Zeno Clash II утягивает вас в галлюциногенный трип. Лавина визуальных образов захлестывает мозг, яркими вспышками проносятся отдельные фрагменты… Кособокие каменные домишки, словно гигантская колония улиток, облепили горный склон. Вспышка! Мраморные руки вздымаются из скального массива, утопающего в перламутровой дымке утреннего тумана. Вспышка! Циклопический город, построенный в пустыне, кажется, еще до начала времен. Вспышка! Искривленные трубы, растущие прямо из земли, выдувают мыльные пузыри и пускают фонтанчики. Вспышка!

8f65aa3.jpg

Мириады семян одуванчиков вальсируют в ночном воздухе пустыни. Огромная арфа, вросшая в зеленую лужайку, фиолетовые деревья… Ожившая картинная галерея творений Иеронима Босха? Безусловно. Главным источником вдохновения для ACE Team послужил триптих «Сад земных наслаждений»; Zeno Clash II практически дословно цитирует фрагменты его центральной части. Ну и, конечно, не забыто творчество Сальвадора Дали.

Zeno Clash II населена самыми удивительными созданиями. Некоторые похожи на гуманоидов, большинство же – на… скажем так, отчаянный эксперимент матушки-природы. Минотавры, вуки с крыльями, краболюди, металлические статуи с каменными лицами, двухголовые обезьяны, синекожие бородачи, свинолюди с пирсингованными сосками, слонопотамы, и так далее. Диковинный мир Зенозоика живет своей, иррациональной логикой. С одной стороны, коллективная собственность, примитивные орудия труда, родовые общины, с другой же – огнестрельное оружие, компьютерные терминалы и магия.

9787b90.jpg

Разумеется, странные пейзажи и чудаковатые персонажи были и в Zeno Clash, но именно в сиквеле сюрреалистическое безумие достигло вселенских масштабов. Видимо, сказались увеличенный бюджет и смена движка (Unreal Engine 3 вместо допотопного Source). Не говоря уже о фантастической работе, проделанной арт-дизайнерами. Удивительно, что вся эта услада для глаз создана командой из 15 человек!

Одним лишь созданием красивых декораций ACE Team не ограничилась. Она продолжила развивать игровую вселенную: расселила расы и народности по разным регионам, прописала мифологию и историю мира, а также быт и нравы его обитателей. Все это так или иначе раскрывается в сюжете, правда, для полного понимания нужно быть знакомым с событиями Zeno Clash. В противном случае может показаться, что Zeno Clash II – это файтинг от первого лица, в котором молодой бунтарь Гэт методично бьет всем морды. Да, так и есть, но за эпатажной оболочкой скрывается неожиданно умная и многогранная сценарная сердцевина. При этом, увы, повествование местами буксует, сюжетный маховик раскручивается только к середине игры, а персонажи часто произносят непонятные речи.

95a5828.jpg

Центральная тема сиквела – противостояние первобытного хаоса и порядка. Голем – древнее могущественное существо, разбуженное Гэтом от многовековой спячки в первой части (не спрашивайте) – пытается окультурить дикарей Зенозоика. Аборигены не понимают, зачем нужны законы, порядки, тюрьмы и деньги – и отчаянно сопротивляются. Гэт, разумеется, тоже поначалу считает Голема врагом, но со временем поймет, что ошибался. Любопытно, что Голем – очень колоритный персонаж, судьба которого во многом сходна с древнегреческим Прометеем (который, как вы помните, тоже принес людям блага цивилизации)… Сказать что-то еще было бы преступлением, ведь сюжет (наряду с дизайном и сеттингом) – самая сильная часть Zeno Clash II. Намекну только лишь, что по ходу действа даются ответы на вопросы, фигурировавшие еще в первой части. И, конечно же, ставятся новые вопросы.

Бей в кость!

Тесные коридорные уровни первой части сменились просторными локациями на открытом воздухе, соединенными друг с другом на манер хабов. По миру можно свободно путешествовать, собирать тотемы (о них – далее по тексту) и выполнять побочные квесты («пойди туда, убей тех»). Такая вольница несказанно радует: можно подойти и рассмотреть вблизи каждую архитектурную загогулину, статую или прочую достопримечательность Зенозоика.

1dfb229.jpg

Впрочем, налаживать культурный диалог с местными аборигенами вы будете исключительно с помощью кулаков. Механика рукопашных боев перекочевала из первой части практически без изменений. А вот сложность потасовок существенно возросла: враги нападают группами (от трех до 10 персонажей!), умело блокируют удары и не стесняются атаковать протагониста со спины. Как итог: играть нелегко даже на «easy».

Главный герой бодро раздает хуки и апперкоты, применяет захваты и броски, бьет с ноги, уклоняется, контратакует и блокирует неприятельские удары. Все это сопровождается сочными звуками ломаемых костей и выбитых зубов. Долго рукоприкладствовать не получается – каждая атака расходует шкалу выносливости, которая регенерирует со временем. Серии ударов объединяются в зрелищные брутальные комбо. При этом вся боевая механика строится на двух ударах (сильном и слабом) и блоке.

6134520.jpg

Оружие по-прежнему играет вспомогательную роль. Молотки и дубины быстро ломаются, дробовики, винтовки и пистолеты имеют ограниченный боезапас – особо не разгуляешься. Можно использовать бомбы, но толку от них никакого: детонация происходит с задержкой, да и оппоненты шустро разбегаются в стороны. Чуть полезнее оказывается цепь, поражающая сразу нескольких противников.

Перчатка Голема, пожалуй, самое необычное оружие в игре. Навели ее на солнце или луну (в игре, кстати, реализован автоматический цикл смены дня и ночи), подождали пару секунд, пока оружие зарядится, и выстрелили сгустком энергии в ближайшего зенозоикского уродца. Оригинально? Вполне. Вот только на практике перчаткой невозможно пользоваться: нужно задирать голову вверх, ловить в прицел небесное светило – и пока вы предаетесь астрономическим изысканиям, троица кабанов-гопников успевает уработать вас на раз-два.

b61541d.jpg

И, наконец, последняя оружейная новинка: кастет Голема. С его помощью можно объединять любых двух врагов энергетической цепью; бьете одного – второй тоже получает урон.

Вкривь и вкось

Раздавать пинки и зуботычины в Zeno Clash II столь же весело, как и в Condemned или Chronicles Of Riddick – согласитесь, немалое достижение для инди-игры. Другое дело, что сиквел, как и первая часть, делает ставку исключительно на бои: нет интересных квестов, каких-то головоломок (формально есть, но чудовищно примитивные и скучные) или прыжковых задачек (черт, да Гэт и прыгать-то не умеет!). На фоне всего этого остро проступают недостатки боевой системы игры: атак мало, раз за разом прокручиваются одни и те же анимации ударов.

1033fcf.jpg

Но самое печальное, что однообразие рукопашных схваток тысячекратно усиливается кривой реализацией исследования мира и прокачки персонажа. Да, по Зенозоику можно свободно перемещаться, чистить морды сотням образин, выполнять квесты НПС, но… зачем? Награда за выполнение – оружие, которое сломается после десятка ударов (и в карман его не положишь – несите в руках)! Очки опыта? Деньги? Да бросьте вы! Не завезли. За убийство врагов тоже не дают ничего – для прокачки персонажа нужно активировать тотемы, разбросанные по всему миру.

Получается, что в игре, состоящей из драк, участвовать в этих самых драках нет никакого резона! Достаточно найти тотем, чтобы получить очко талантов. Можно прокачать четыре параметра: здоровье, выносливость, силу удара и лидерство. С первыми тремя, уверен, все ясно, а вот на последнем остановлюсь подробнее. Прокачанный навык лидерства позволяет Гэту нанимать сильных напарников (максимум двух НПС). Используются они в качестве пушечного мяса: оттягивают в драке часть врагов на себя. После боя НПС долго зализывают раны, так что особо рассчитывать на их помощь не приходится. Куда интереснее позвать друзей, и сообща, в кооперативе, проходить игру.

c60fe82.jpg

Zeno Clash II поражена болячками типичной инди-игры: плохой оптимизацией, отсутствием внятного туториала, пропадающими текстурами, багами. Локации грузятся неторопливо, время от времени пропадают маркеры квестов или перестают работать кнопки ударов (!). К счастью, баги лечатся загрузкой чекпоинта. И патчи, несомненно, подоспеют (как это было с первой частью).

***

Как ни крути, ситуация с Zeno Clash II неоднозначная: сиквел перенял и улучшил все хорошее, что было в первой части, и… перенял и усилил все плохое. Да еще и обзавелся ворохом новых, криво подогнанных друг к другу элементов игровой механики. На выходе имеем игру с великолепным арт-дизайном, оригинальным сюжетом и скучным геймплеем. То есть, типичная «леворезьбовая» игра, которая требует некоторого привыкания, прежде чем утягивает вас с потрохами в свой чудесатый мир. Хотя, какая там типичная! Zeno Clash II – единственная и неповторимая. В какой еще игре можно нокаутировать крысу-проститутку, выбить зубы парочке пирсингованных кабанов, а после прослушать философский монолог и встретить рассвет в пустыне, поросшей гигантскими одуванчиками? Этим Zeno Clash II и ценна. Кстати, о цене: билет в сюрреалистический мир Зенозоика стоит всего лишь 10 долларов.

499e77f.jpg

Оригинальная Zeno Clash в 2009 году шокировала игроков всем, чем только можно. Шизоидным миром Зенозоик, живущим по законам первобытнообщинного строя, сюрреалистически красивыми пейзажами, гротескными персонажами, словно сбежавшими с полотен Босха. Уникальной механикой кулачных боев и возможностью бить женщин по лицу или ломать их об колено. Ну и, конечно, крышесносным сюжетом о том, как – внимание! – гигантская птица-гермафродит крадет у матерей младенцев, подменяя их поросятами. Короче, не игра была, а самая что ни на есть «левая резьба», как любили выражаться в культовом журнале GAME.exe (мир его праху).

В Zeno Clash II на эту самую резьбу в отдельных местах нанесли золотое напыление и алмазную инкрустацию. А вот очистить от ржавчины позабыли.

По дате По рейтингу
Комментарии 1
спасибо, минхерц. Текст настолько приятно срезонировал с моими собственными ощущениями, что я хихикал, как Гейб Ньюэлл, досчитавший до трех)
0
Тоже интересно
Активные пользователи
Обсуждаемые игры
Топ пользователей
Топ 20 игр