Вход Зарегистрироваться
Танец с драконами – обзор Dragon Age: Inquisition
2
1
0
Syndicate

Syndicate


Pol-Hammer Pol-Hammer
1176
0
27

Унылый оскал Syndicate

Наверное, только ленивый не говорил о том, что Syndicate образца 2012 года – это ремейк шедеврального проекта 1993 года. Если оригинал являлся тактической стратегией с элементами РПГ, то его отпрыск превратился в линейный шутер с зачатками ролевого развития. А вот жанровая принадлежность новинки осталась прежней: все тот же стильный киберпанк, живописующий грызню могущественных промышленно-политических объединений. Корпорации, объединившиеся в синдикаты, поделили земной шар на сферы влияния. Они же безраздельно правят человечеством, используя для этой цели уникальное изобретение. Людям вживляются в головы особые чипы, заменяющие документы, кредитные карты, медпомощь, средства связи и прочие блага цивилизованного общества. Кроме того, новшество позволяет синдикатам отслеживать каждый шаг своих потребителей. Торжество высоких технологий – с одной стороны, и тотальный контроль – с другой.
6edc3f4.jpg
Хотя для главного героя все сложилось не так уж плохо: Майлз Кило стал элитным бойцом «Еврокорпа». Его тело нашпиговали кибернетическими улучшениями, а в мозг вживили новейший, опытный образец чипа Dart6.

Топор, из которого не сваришь каши

Предыдущие опыты Starbreeze (The Darkness и The Chronicles of Riddick) могли похвастать детально проработанными игровыми вселенными и тщательно выписанными сценариями. Логично было ожидать, что мрачная антиутопия про борьбу синдикатов также порадует оригинальной историей и щекотливыми темами противостояния человека и корпоративной машины, подобно недавнему проекту Deus Ex: Human Revolution. Досадно, что эта возможность осталась нереализованной.
http://www.youtube.com/watch?v=ewwtznVkSxA
Сюжет Syndicate пресный и безвкусный, как приготовленный нерадивой хозяйкой суп. Майлз Кило предстает перед геймерами безвольным созданием, слепо выполняющим директивы руководства. Он даже не разговаривает, предпочитая спускать курок.
Агент судорожно мечется по локациям, устраняя неугодных членов конкурирующих объединений, а затем, внезапно одумавшись, начинает войну против своих же нанимателей – такой стремительный разворот на 180 градусов объяснен крайне слабо с позиций здравого смысла и логики.

В сценарное варево попали такие ингредиенты-клише, как «неожиданное» предательство протагониста человеком из ближнего окружения, штурм в одиночку неприятельской штаб-квартиры и наличие наивной ученой дурочки, полагавшей, что ее разработки корпорации используют во благо человечества. Ключевые персонажи показаны шаблонно и плоско, не раскрыты их эмоции. Да, они исторгают из себя какие-то реплики, тщетно пытаясь дать объяснение происходящим событиям, но выходит это крайне топорно. Впрочем, что еще можно было ожидать от Ричарда Моргана – лица, ответственного за скучный синопсис Crysis 2?

Симулятор крота

Как же выглядит мир будущего по версии шведских разработчиков? Оказывается, довольно посредственно: нелепое нагромождение коробкообразных уровней, соединенных вентиляционными шахтами, лифтами и лестницами. А чего еще хотеть зачипованным обитателям мегаполисов? Если внутреннее убранство интерьеров еще как-то скрадывает скудоумие, то локации на открытом воздухе шокируют своими малополигональными небоскребами, стыдливо прячущимися от пытливых взглядов в завесе туманной дымки (добро пожаловать в 2000-е).
2e9113b.jpg
Syndicate не блещет новыми технологиями или продвинутой детализацией мира, предпочитая обходится дешевыми эффектами: переизбытком блюра и обилием источников света (передаем пламенный привет сиквелу Crysis), в буквальном смысле выедающих глаза. Майлс Кило, словно Джеки Эстакадо из Darkness 2, вынужден прятаться в спасительной тени. Учитывая обилие неона (жанр обязывает!), картинка на экране сверкает и переливается, словно иллюминация новогодней елки. Но старбризовцы решили не останавливаться на достигнутом и посадить зрение пользователей окончательно. Для этого используются дрожащие шрифты и эффект двоения изображения, присутствующий как в главном меню, так и в определенные моменты геймплея.

Суровые будни сверхчеловека

Механика незамысловатая: заходим в комнату, расправляемся с противниками и перемещаемся в следующее помещение, где пасется очередная партия бойцов. Пока на полу не будут лежать штабелями неприятельские трупы, сюжетно важный рубильник, лифт или кнопка не смогут активироваться. Помимо этого нас развлекают незамысловатыми головоломками (пощелкай переключателями, чтобы подъехал подъемник и т.д.) и тайм-ивентами. Кто-то, наверное, внушил шведам-разработчикам, что QTE – очень оригинальное и незатасканное решение для шутера, поэтому они понатыкали к месту и не к месту подобные моменты, требующие нажатия клавиши «F».

Зато противники гордо щеголяют искусственным интеллектом, способным доставить немало «приятных» минут. Спецназовцы грамотно обходят нас с тыла, используют укрытия, подбрасывают взрывающиеся гостинцы и действуют сообща. Кроме того, их всегда много. Даже смертельно раненые враги яростно отстреливаются до последнего вздоха или пытаются угостить гранатой-другой. Все происходящее щедро приправлено брызгами крови и натуралистическими подробностями, которые давно стали визитной карточкой шутеров от Starbreeze. Майлз ломает шеи голыми руками, отстреливает неприятельские конечности и головы. Не возбраняется убивать мирное население.
Словом, хардкорные сражения – та спасительная соломинка, за которую хватается утопающий во вторичности Syndicate.

Кило адреналина

Каждое столкновение с соперниками – это головоломка. Нужно подбирать определенную тактику, чтобы найти уязвимое место неприятеля. Готовьтесь много раз умереть, прежде чем выигрышная стратегия будет найдена. Для этого Майлзу придется на полную катушку использовать возможности своего чипа: замедление времени, дистанционный взлом электроники и специальные умения. «Матричный» режим не только спасает от мгновенной смерти, но и позволяет видеть сквозь стены, подсвечивая недругов оранжевым цветом.
250eebb.jpg
Спецспособности по своему действию напоминают плазмиды из Bioshock. С их помощью можно залезть в чужой мозг, чтобы напакостить там одним из трех способов. «Суицид» заставляет несчастного бойца самоликвидироваться. Использование «внушения» приводит к тому, что противник на некоторое время начинает с энтузиазмом расстреливать своих же товарищей или идет голосовать за Путина. «Перегрузка» вызывает короткое замыкание электроники во вражеском мозгу, что не только приводит к временному параличу конечностей, но и позволяет отключать его броню. Удаленный хакинг применяется для активации терминалов, включения приборов и для перепрограммирования летающих роботов, чтобы они стреляли в наших обидчиков. Чтобы использовать спецспособность, нужно сначала зарядить главного героя адреналином. Это достигается при помощи убийства недругов или умелого взлома электросистем.

Иногда (в строго отведенные моменты) Кило получает в свое распоряжение миниган, ракетницу или огнемет, что превращает все действо в веселый тир. Остальное время приходится с черепашьей скоростью, шаг за шагом, аккуратно разбираться с превосходящими силами.
37965f1.jpg
Боссами в игре выступают агенты конкурирующих синдикатов. Чтобы их умертвить, придется изрядно повозиться, так как они тоже обладают особыми умениями, вроде телепортации или неуязвимости. Каждая такая победа оканчивается изъятием из драгоценной головы чипа. Кило использует особый щуп, цинично втыкая его в ухо умершего. Заполучив вражескую технологию, мы можем улучшить протагониста. Выбор параметров апгрейда невелик и включает, среди прочего, ускоренную регенерация здоровья, снижение урона или улучшение спецспособностей. Подобный RPG-элемент введен явно для проформы, не оказывая значительного влияния на геймплей.

Ремейк отличной стратегии Syndicate ’93 года выглядит довольно странно. Все-таки вместо хитрых тактических приемов и вида сверху, в современном Синдикате мы получили шутер от первого лица в киберпанк стилистике. Видимо, после успеха Deus Ex: Human Revolution мрачное будущее и заговоры мегакорпораций снова в моде.

По дате По рейтингу
Комментарии 27
Ну вы, ребята, даете))) Накрутили)
0
Lopata, присоединяюсь!
0
Да, неспроста «раб» и «разработчик» имеют общий корень))))
0
А я вот не играл в оригинальный Синдикат. Поэтому считаю эту игру вполне достойной. Поиграл с удовольствием. Что вы заладили, как бабки на лавочке: "а вот раньше", "да первого синдиката на них нет". Если честно, достало подобное нытьё!
0
Уверен, что схалтурили. Риддика же сделали колоритным персонажем и Эстакадо тоже. А тут или разработчикам паспорта выдали, или надсмотрщики с кнутами отвлекались)))
0
Нашел тоже с чем сравнивать. В Half-Life 2 все продумано до мелочей и это ощущается сразу. А тут ни о каких эффектах речи не идет. Может, схалтурили просто.
0
Про кнуты прикольно зарядил! Мне сразу картинка нарисовалась: длинный полутемный барак, ряды столов и компьютеров, за которыми пыхтят горбатые чумазые разработчики. А между рядами прохаживаются ребята в кожанках, на плече автоматы. И кнутами секут задремавших разрабовDDD.
0
Ну то, что персонаж такой неразговорчивый, возможно, сделано специально. Как во второй Халве: Фриман же молчит, чтобы усилить погружение геймера в мир персонажа. Эффект присутствия.
0
А мне непонятно, что курили сценаристы. Герой вообще молчаливый как зомби. Где богатый внутренний мир и все такое, что превращает высокополигонального чурбанчика в виртуального человека?
0
Ну я где-то читал, что игру делали в спешке и в тайне. После успешного дебюта Deus Ex Human Revolution в моде снова киберпанковские игры. Так что не удивлюсь, если зарелизятся новые проекты в данном сеттинге.
0
Тоже интересно
Активные пользователи
Обсуждаемые игры
Топ пользователей
Топ 20 игр