Вход Зарегистрироваться
Танец с драконами – обзор Dragon Age: Inquisition
2
1
0
Super Meat Boy – Ниндзя наизнанку

Super Meat Boy – Ниндзя наизнанку


Marduk Marduk
909
0
20

725acdb.jpg
Моим отцом-создателем стал Эдмунд МакМиллен, вылепивший меня из пикселей, красного цвета и своих безумных идей в октябре 2008 года. Он назвал меня Meat Boy – Мясной Парень, дав то же имя всему флеш-миру-игре, по которому я бегал, спасая свою подругу Bandage Girl (Пластырь-девушку) от злого Dr. Fetus (Доктора Зародыша – маленького эмбриона в стеклянном скафандре и смокинге). Проект этот создавался буквально «на коленке» за 3 недели, и сами понимаете, был не идеального качества, хотя популярностью пользовался уже тогда, благодаря идее самих главных героев и геймплею. Понятное дело, что на newgrounds.com, куда собственно и был помещен мир Meat Boy, у меня появились свои фанаты. И Эдмунд, вместе со своим другом Томми Рефенесом (программистом на все части тела), организовав команду Team Meat, решили дать жизнь и продолжение мне и всему проекту.

Будучи поклонниками старых сложных игр-платформеров, вроде Super Mario Bros. или Mega Man, Эдмунд и Томми начинают работу по созданию не просто очередной увлекательной игры, а целого своеобразного сборника игр из детства в «одном флаконе» (практически, как всем известные картриджи 9999 in 1, только круче!) под названием Super Meat Boy!
Да! Теперь меня стали называть Super Meat Boy (кстати, SMB аббревиатура тоже дань уважения небезызвестным братьям водопроводчикам)! Будучи куском мяса, без кожи, открытым для любых опасностей, я стал скользить быстрее и еще быстрее бегать, оставляя после себя длинный кровавый след, и совершая еще более дальние прыжки. Моей любимой Bandage Girl, сделанной из одних розовых пластырей и поддерживающей меня в любой трудной ситуации, сделали еще более симпатичную внешность и выделили отдельную главу в игре.
Dr. Fetus, стал еще более коварным, и злым – теперь он постоянно маячит на экране, кривляясь и крутя средние пальцы, даже в меню, вызываемом во время игры.
dba60ab.jpg
Но козни Зародыша не ограничиваются только мелкими пакостями. В этот раз он подло напал на меня: выбил зуб и снова украл Bandage Girl! Так что теперь мне снова, конечно же, не без вашего участия, придется бегать за ним на протяжении 6 глав (по 20 уровней в каждой), чтобы спасти мою девушку.
В 7 же главе, как я уже говорил, Bandage Girl будет главным героем, спасающим теперь уже меня, но это вы увидите и испытаете на своей шкуре сами. А я продолжу…

Желая максимально развить возможности мира Meat Boy, Эдмунд и Томми сделали каждый из уровней по-настоящему сложным (причем, сложность увеличивается по мере преодоления каждого этапа)!
d9d0415.jpg
Также для каждой из глав светлого мира были созданы несколько уровней-отражений темного мира, сложность которых еще выше. Для прохождения каждого уровня, как правило, необходимо от 7 до 15 секунд, но чтобы это сделать, как показывает практика, мне приходится ни один раз умирать от 15 минут, а порой и до целого часа, пока вы, игроки, сможете освоить механику, ритм, и просто приспособить свои рефлексы и нервные клетки для каждого из испытаний. Зато потом!...
0974895.jpg
Это сладкое чувство «ПОЛУЧИЛОСЬ!» и победоносный просмотр реплея прохождения, где вместе со мной красным кровавым следом бегут мои погибшие копии, повторяющие неудачные попытки прохождения, еще больше подчеркивающие ощущение, пусть кратковременной, но Победы!

98313e3.jpg
Препятствиями на уровнях будут: различные циркулярные пилы, рассыпанная повсюду белая соль, горящая лава, самонаводящиеся ракеты и многое другое, что будет резать, жечь, разрывать – постоянно пытаясь убить меня и моих товарищей.

Их в игре 22, и каждый был «приглашен» Эдмундом и Томми, не только помочь мне, но и вам, играющие. Помочь вспомнить, а кому-то узнать, такие любимые вами и, в особенности, МакМилленом и Рефенесом, игры как: Braid (дружище со временем Tim), Jumper (мастер двойного прыжка Ogmo), N/N+ (быстрый и черный Ninja; кстати, меня сначала хотели назвать Inside Out Ninja – «Ниндзя наизнанку», и одеть на голову капюшон, но потом Эдмунд понял что я становлюсь слишком похожим на Ninja, и отказался от этой идеи), Bit.Trip Runner (летающий с радугой Commander Video), Machinarium (чудаковатый робот Josef) и многие другие.
672f2fc.jpg
Каждый из моих товарищей обладает, как вы уже поняли, своими уникальными способностями и будет приходить ко мне на помощь, по мере того как я буду: собирать необходимое количество пластырей, разбросанных по уровням, или же попадать в секретные Warp Zone, выполненные в ретро стилистике, которые отправят меня в родные миры каждого из персонажей, чтобы, пройдя три этапа, вернуться вместе с ними в мой мир, и продолжить погоню за Доктором Зародышем.
8e0dbf9.jpg
Боссов для каждой из 7 глав МакМиллен и Рефенсон сделали также с особой любовью – каждый уникален сам по себе и так же несет в себе своеобразный дух уже известных игр эпохи NES (взять хотя бы Dr. Fetusa, очень напоминающего Крэнга из Teenage Mutant Ninja Turtles).
Но еще больше внимания Эдмунд и Томми уделили самой схватке с каждым из боссов. В отличие от привычного стиля «мочи гада пока не сломается геймпад/клавиатура!», мне придется во время каждой из схваток постоянно прыгать, бегать и уворачиваться от атак боссов и ловушек на их территории, чтобы с помощью хитрости пережить и, тем самым, победить их.
Так, например, в схватке с Brownie, мне необходимо раньше него забраться на вершину завода по производству соли, который с катастрофической быстротой заполняется этим белым и жгучим порошком (снова не без помощи Доктора Зародыша), смертельным не только для меня, но и для самого босса.

Отсылки к уже известным играм вы сможете найти не только среди моих друзей и их Warp Zones. Все заставки перед каждой из глав обыгрывают заставки таких популярных игр как Street Fighter, Ninja Gaiden, Limbo и др. Так же Эдмунд и Томми умышленно взяли в немного переработанном варианте некоторые уровни из других ретро-игр, что усиливает приятное чувство дежавю из детства во время всего игрового процесса.

Музыка в моем мире стала прямым отражением всей ретро атмосферы Super Meat Boy. Даниэль “dB” Барановски не только сочинил индивидуальные саундтреки, но смог замиксовать саундтреки из других популярных игр-платформеров. Позже уже после выхода Super Meat Boy, я узнал что музыка к игре вышла отдельным специальным двухдисковым изданием под названием Super Meat Boy! Double CD Special Edition Soundtrack: “Nice to Meat You”.
bde01c5.jpg
Говорят я даже попал на обложку и будто бы на ней жму руку Доктору Зародышу, а вся фотография очень похожа на фото с альбома какой-то старой музыкальной группы со странным названием Pink Floyd.

После долгих приготовлений и переживаний Эдмунд и Томми выпустили меня в большой игровой мир 20 октября 2010 года на сетевом сервисе и платформе Xbox Live Arcade. Тогда еще в моем мире не было всех моих камео друзей, и, впоследствии, даже был выявлен один неприятный баг с сохранением реплеев. Но даже все эти недочеты не смогли помешать мне и моим создателям собрать большое количество хвалебных отзывов от критиков и целой армии фанатов, ожидавших моего появления аж с 2009 года! В тот же день (20 октября 2010), Эдмунд и Томми получили разрешение на введение в игру Мистера Майнкрафта из игры Minecraft. И к 23 ноября 2010 года все 22 моих камео товарища были уже в сборе. Позже игра появилась и на таких других платформах (PC версий) как Windows, Mac и Linux. Также вышли дополнения, в которых кроме большого количества новых карт были еще и несколько вариантов редакторов уровней, позволяющие самим игрокам создавать свои карты любой сложности.

Популярность моя росла так стремительно, что Эдмунд и Томми сначала были ошеломлены тем количеством положительных рецензий, писем и фан артов, которое на них свалилось. Как следствие, 28 декабря 2010 года Эдмунд обратился к русским фанатам с просьбой самим создать обложку для российского издания Super Meat Boy. С 28 декабря 2010 по 15 января 2011 года проводился конкурс по выявлении лучшей обложки и 21 января 2011 года был определен победитель.
4801427.jpg
12 мая 2011 года Super Meat Boy вышла на территории России, включавшее в себя кроме самой русифицированной версии еще и буклет с лучшими артами, присланными на конкурс обложки.

В итоге Super Meat Boy получила большое количество номинаций и наград, среди которых – «Самая сложная игра 2010 года». А в 2012 году даже вышел документальный фильм “Indie Game: The Movie”, в котором рассказывалось о независимых играх и их создании на примерах Super Meat Boy, Fez и Braid. Эдмунд, Томми и я были одними из главных героев. И остаемся ими даже сейчас. Team Meat продолжают работу над новыми играми, а я продолжаю жить в моем мире, ожидая каждого из вас игроки, для продолжения приключений и преодоления опасностей – снова и снова!!! Без остановок!!!
f046c38.jpg

Вы знаете каково это быть куском мяса? Каково это когда у тебя нет кожи, а кругом соль, лезвия и одни сплошные боссы, мешающие тебе вернуть твою любимую – Пластырь-девушку, которую украл Доктор Зародыш? Я покажу вам каково это! Приготовьте геймпады, запасные клавиатуры, лейкопластыри для мозолей и нервов и пару десятков часов! Все это только начинается!... …и да, чуть не забыл! БУДЕТ МНОГО КРОВИ!
По дате По рейтингу
Комментарии 20
признаюсь, пока писал этот обзор, прошел только 3 главы. Но мне и этого хватило, чтобы заработать мозоли на пальцах рук и пракитчески убить запасную клаву :)
0
Мне хэдкрабом больше всего понравилось играть
0
Meat boy forever!
0
Комментарий удален
Спасибо за статью, много нового и интересного узнал.
0
Ты уже все уровни с дополнением прошел? Всех боссов и испытания? =) Да ты герой!
0
А кто слышал, продолжение делать не собираются?
0
Все-таки иногда со сложностью чересчур перегибают, и никакой выбор разных персонажей не помогает, но когда смотришь все свои неудачные попытки одновременно вместе с единственно верной – понимаешь, что не пройти до конца Super Meat Boy нереально.
0
У меня только одно слово по поводу игры: МЯСО!!!
0
И что бы мы делали сегодня без подобных инди-игр? Вот что оставляет нашу подгнивающую конвеерную индустрию все еще на плаву.
0
Тоже интересно
Активные пользователи
Обсуждаемые игры
Топ пользователей
Топ 20 игр