Вход Зарегистрироваться
Танец с драконами – обзор Dragon Age: Inquisition
2
1
0
Строй и нагибай в ArcheAge

Строй и нагибай в ArcheAge


revelon revelon
903
0
0

Разработку ведет студия XLGames, в состав которой входят люди, лично работавшие над Lineage 2 и Aion. Эти корейцы собаку съели на сборке годных гриндилок. А именно гриндилкой в чистом виде и является ArcheAge. Более того, это одна из первых игр, действительно оправдывающих расшифровку аббревиатуры – «массовые многопользовательские онлайн-игры». Ведь как обычно бывает в ММО? Зарегился, создал героя – ходишь нечисть вырезаешь, экспу собираешь, шмот выбиваешь, и все это сам, в одиночку. Взаимодействие с другими игроками – это либо кооперация по зачистке данжей, либо соревновательный аспект в ПВП, либо торговля. С чем прекрасно справляются и компьютерные боты, а значит, по большей части ММО – это как синглы, только халтурнее слеплены.

Так вот в ArcheAge львиная доля всего игрового процесса построена на взаимодействии с людьми, и речь не только про осады и ПВП, речь идет о командной работе. В одиночку не собрать много ресурсов, в одиночку не получить доступ к мощному оружию, в одиночку не прокачаться, не построить дом или крепость, не отправиться в плавание на Северный континент. Вам всегда нужны другие игроки!
48bbd98.jpg
ArcheAge позиционируют как ММОРПГ с упором на ПВП и крафт, в сеттинге классического фентези с элементами стимпанка и морскими приключениями, исполненными пиратской романтики. Вообще, элементы стимпанка – это хорошо. Возможно, со временем это разовьется, и мы получим первую вменяемую стимпанк ММОРПГ.

Есть в игре и элементы sandbox. Конечно, на уровень Майнкрафта рассчитывать не стоит, но возможности рубить лес, строить лома, крепости и мосты присутствуют – так что все, что нужно для счастья крафтера, тут в наличии.

Расовый вопрос

Всего в игре четыре расы, у каждой есть свой континент, свой образ жизни, особые абилки, уникальная внешность и сюжетное обоснование.
9cf31bb.jpgНуиане. На вид – люди как люди. Некогда жили под землей, считая себя потомками подземной богини добра и справедливости. Что она забыла под землей, раз такая добрая – не уточняется. Зато известно, что после смерти богини нуиане начали «идти к свету», и, выбравшись на поверхность, принялись огнем и мечом насаждать свою религию, отвоевав целый континент. Их мало кто любит, ибо лимита позорная – пришли на чужую территорию и свои порядки устанавливают.

Особые умения расы:

1 – небольшой усиливающий бонус после воскрешения.

2 – строят дома на 30% быстрее.
736fd96.jpgХарнийцы. Еще одни люди, только мускулов меньше, зато высокие и жилистые. У них лишь две страсти в жизни – исследования неизведанного и личное обогащение. Это первая раса, что додумалась до морских путешествий и кораблестроения.

Особые умения расы:

1 – собирают травы на 30% быстрее.

2 – на 30% быстрее рубят дрова.
4da31d4.jpgЭльфы. Ну, эльфы – они и в ArcheAge эльфы. После смерти короля от рук бога войны, эльфы были вынуждены покинуть родные пенаты, устремившись в долгий и опасный поход по пустыням в поисках земли обетованной. Мстительные, завистливые, мелочные, жадные и злопамятные на генетическом уровне… Нет ли в этом антисемитизма?

Особые умения расы:

1 – могут на 50% дольше задерживать дыхание под водой.

2 – плавают на 5% быстрее.
46b62e6.jpgФерре. Кошколюди с тигриными рожами и длинными тонкими полосатыми хвостами. Степные кочевники цыгане, жившие пару столетий назад вполне оседло, но пришли злые монстры, сожгли родные хаты, и с тех пор ферре в статусе беженцев кочуют от одного временного пристанища к другому. Их мало кто любит, но все же больше, чем нуианцев.

Особые умения расы:

1 – на 30% быстрее поднимаются по лестницам и карабкаются по деревьям.

2 – на 30% получают урона меньше при падении с большой высоты.

Естественно, это не единственные умения, доступные расам – по мере прохождения можно открыть и другие. Кстати, если с Ферре все в принципе понятно: они – кошки и могут быстро лазить по деревьям и падают не так болезненно, то отчего вдруг эльфы возомнили себя амфибиями, неясно.

Процесс кастомизации в целом неплох, но не настолько, чтобы посвящать ему отдельный раздел. Все достаточно обыденно – выбор прически, лица, цвета волос/глаз/губ/кожи, возможность нанесения на лицо татуировки и получения натурального Джокера из кино или Кейна из рестлинга! Это радует. С конструктором персонажей из того же Aion не сравнить, но и ничего вызывающего отторжение не наблюдается.
81fa55e.jpg

Развитие чара

В игре нет классов как таковых, лишь возможность собрать билд из различных пассивных и активных умений. Примерно то же самое было в Rift.

При создании героя игроку предстоит выбор одного из четырех умений – магического, стрелкового, священного и воинского. Позже появятся другие ветки, в итоге их общее число дойдет до 10. В одном персонаже может объединяться до 3 таких веток. Соединили мага с лекарем – получили клирика, а воин со святошей в комплекте дают паладина. Чем-то это мне сильно напоминает систему престиж-классов из Dungeon & Dragons 3.5, только тут собранный билд можно разобрать и создать нового героя с нуля.

Конечно, прокачать вообще всё не выйдет – лучше заранее понять, чего именно вы хотите и какого героя вам надо, и, уже исходя из этого, выбирать нужные ветки и скиллы.

То есть классы не привязаны к расам, могут меняться по желанию и не зависят от оружия. Маг с луком или ассассин с двуручным мечом – тут вполне норма. И все это в итоге позволяет создавать героя, какого вы сами захотите, а если вдруг в процессе игры вам он надоест, всегда можно сменить класс и попробовать поиграть по-другому. Надоело всех тыкать заточкой из тени – не проблема, берите в руки боевую лютню и становитесь бардом! Никто не запретит.
2441590.jpg

Игровые особенности

Мир игры поделен на несколько континентов, причем игроки «живут» лишь на Западе или на Востоке. Есть некие ограничения для разных фракций, например, игроки с восточного континента не могут брать в свою партию игрока с западного. Это необходимо, дабы еще больше усилить вражду между континентами и, соответственно, увеличить мотивацию участия в ПВП.

Графика в игре красивая. Это не максимум, на который способны современные компьютеры (к примеру, уже старенькая Tera выглядит красивее и детальней), но с другой стороны 9 из 10 ММО, вышедших в 2013 году, в графическом плане застряли на уровне 2005 года. Так что по сравнению с ними в игре просто божественная картинка.
dfa9126.jpg
Мир в игре также весьма масштабный. С учетом морской глади в игре более 800 километров, а это почти 10% от нашей планеты! Причем мир в игре бесшовный, не требует подзагрузок и не лагает при переходах из одной зоны в другую.

И даже мир подводный не так уж безжизненно выглядит. Из воды тут и там торчат всякие скалы, рифы, останки погибших кораблей. Под водой плавают морские чудовища и экзотические рыбки. На дне – затонувшие суда, сундуки с сокровищами и подводные пещеры с кратерами. В общем, водные уровни в игре – это не просто вода без смысла и содержания, есть там место красивому левел-дизайну.

Всего в игре есть три зоны:

1 – это континенты, принадлежащие враждующим фракциям. Там можно спокойно играть, не боясь, что тебя будут убивать более высокоуровневые игроки.

В пределах своего материка, можно использовать телепорты.
864846c.jpg
2 – моря и острова – тут зона свободного ПВП, каждый может напасть на другого и огрести в ответ люлей. Помимо схваток с вражескими моряками, можно высадиться на островах, где находятся базы пиратов и разбойников, можно отбить у мобов сундуки со всяким важным, однако, как мы знаем на практике, всякое важное всегда хорошо охраняется, и добыть его намного труднее, чем может показаться.

Естественно, тут можно путешествовать только на корабле.

3 – Северный континент – мало заселенный, зато с кучей всяких сокровищ, древних храмов и останков могущественных цивилизаций. Именно на севере ваш клан сможет захватить себе кусок земли и построить на нем замок, или отбить замок у противника.

На СК нет телепортов, зато есть возможность совершить конскую прогулку или перелететь в нужную точку на дирижабле. Однако это процесс неспешный и больше подойдет для перевозки грузов, а не быстрой смены локации.

В игре есть встроенный симулятор «Венецианского купца», ну или второй «Цивилизации». То есть больше всего денег, ресурсов и опыта можно заработать на транспортировках грузов с одного континента на другой.
cbe3716.jpg
Несмотря на то, что изначально в игре присутствуют две враждующие фракции, лидер клана, захвативший три и более земель на СК, может создать собственную фракцию и выбрать войну/дружбу или нейтралитет с остальными. Что позволит разным классам из изначально враждующих фракций таки объединиться в одну команду.

Помимо обычного ПВП и дуэлей, есть также батлграунды, морские сражения, осады замков и прочее в таком же духе. А вот ПВЕ-бои совершено не порадовали. Классическая боевая система, какая есть в сотнях гриндилок с жестким лок-оном. Весь сингловый геймплей заточен исключительно под гринд мобов и прокачку – ни смысла, ни сюжета, ни крутой боевки, только гринд, гринд и еще раз гринд.
44bf876.jpg

Локализаторы

Локализатором ArcheAge в России стал Mail.Ru. Итак, что мы знаем о «Мейле»? Убогий поисковик, тормозная почта, они также обзоры игровые делают (там все еще грустнее), сильное желание и умение навязывать донат в Ф2П проектах.

Я долгое время играл в Джаггернаут и Dragon Nest и бросил обе – именно из-за упора серверов на донат. Постоянный спам в ПМ и на почту; каждую неделю донаторов ублажают, как только могут; постоянные викторины с розыгрышами призов, которые можно выкупит только за реал. Короче, контора очень жадная. Так что, если задумаете играть в ArcheAge на русских серверах, готовьтесь к навязчивым предложениям что-то очень «нужное и важное» купить, к убогому переводу в стиле «приглашать вас чтобы охотится на насекомое и следить за развитием» и озвучке лоли-персонажей прокуренным голосом сороколетней бабищи.

В общем, игра в целом клевая, но, думаю, через годик-полтора на серверах останутся только нищеброды-школьники и донаторы-нагибаторы.
c5d3eda.jpg

Финальный аккорд

Разумеется, в рамках одного, не самого масштабного обзора, нельзя рассказать обо всем, что может предложить игра – о сражениях с морскими чудовищами, рейдах на боссов, пиратстве, крафте, встроенном симуляторе «веселого фермера», войнах за территорию, судах и тюрьмах, строительстве домов. ArcheAge слишком глобальна, чтобы рассказать о ней в одной статье, тут полноценный «путеводитель» необходим.

ArcheAge многие называют будущим ММО-гейминга, и хотя мне больше импонируют Black Desert и World of Darkness, сбрасывать со счетов ArcheAge я не стану. Попробуем разобраться, чем разработчики собираются заманивать геймеров в стройные ряды постоянных игроков и донаторов.

По дате По рейтингу
Комментарии 0
Нет результатов.
Тоже интересно
Активные пользователи
Обсуждаемые игры
Топ пользователей
Топ 20 игр