Вход Зарегистрироваться
Танец с драконами – обзор Dragon Age: Inquisition
2
1
0

Stronghold Legends


Golohvastov Golohvastov
522
0
0

Историю пишут победители. И герои. В случае Stronghold Legends здравый смысл явно оказался не на стороне победителей, а набор героев оказался довольно скромным: Артур, персонажи средневекового германского эпоса Дитрих и Зигфрид, и Влад Цепеш, по совместительству вампир-всея-Европы-повелитель-тьмы (который тоже герой, только отсчет героизма следует вести с другого конца шкалы).

Предаться злу не так легко, как кажется на первый взгляд – если кампанию за Артура можно пройти, не задумавшись ни разу, и сорвать в конце бурные аплодисменты, то кампания за Влада покажется примером деревни в Аду.
728ac22.jpg
Зачастую исход сражения зависит от грамотного использования специальных способностей героя, что не может не вызывать смутные подозрения о наличии RPG-системы. Стандартная комбинация: спецумения плюс спецюниты равняется хана вражине. В самом деле, Артур может призывать (на алтаре и за немалую мзду высшим силам) рыцарей круглого стола, отличающихся завидным здоровьем, да и Мерлин не отходит от своего короля, испепеляя врагов по желанию владыки побатальонно. Зигфрид и Дитрих, Ледяные Лорды, получили в распоряжение специальное здание, служащее для проведения рекрутингового набора среди специальных юнитов – синих великанов и ведьм, выполняющих роль ударной легкой авиации неопределенного радиуса действия. Влад же командует оборотнями, псами-демонами, летучими мышами, внося свою лепту в дело победы сил Зла.

Разработчики решили отбросить старые обычаи и, максимально упростив игровую механику, целиком приковать внимание игроков к кровопролитным сражениям. Стан оборонительных сооружений Stronghold legends заметно сократился, пропорционально увеличению числа наступательных юнитов: башен только три, дерево на заборы больше не переводят, на котлах для масла сэкономили сомнительным образом, заменив их индивидуальными тазиками. Правда, добавились горящие бревна, но это тоже сомнительный результат.
69cfab0.jpg
Специфические твари требуют специфического подхода. Дракон – дело тонкое, а потому для него приготовлена мечущая гарпуны установка. Появились замораживающие зеркала, подземный переход для быстрой передислокации войск из одной части замка в другую, а также на поле боя. Двойные и тройные стены также очень пригодятся или помешают – это уже с какой стороны амбразуры посмотреть.

Происходящее на экране мракобесие (особенно когда в дело втсупает Влад Цепеш) невольно наводит на мысль: а кто, собственно, оплачивает весь этот экшн? Расходы, как всегда, несет на себе лорд, ввязавшийся в очередную кампанию. Деньги же в карманах у лорда появляются вполне привычным для Средних веков способом – рабским изнуряющим трудом 99% населения, усердно ковыряющегося в каменных рудниках. Перенесись взгляд за мрачные стены манора, и можно увидеть тучные поля и пастбища, пасеки и фруктовые сады, сотни кузниц и пикодельных мастерских, весь труд которых направлен на поддержание мини-государства в боеспособном состоянии. Суровая реальность Stronghold Legends не приемлет никаких сантиментов в форме развитой системы сельского и производственного хозяйства.
249af35.jpg
Система хозяйствования нынешнего Stronghold Legends проста. Постройка зданий времени не отнимает, как всегда, из ресурсов сохранены только основные: камень, дерево, железо, еда, и еще парочка. Появился уникальный ресурс – военные достижения – добываемый из трупов поверженных врагов (в переносном смысле) и расходующийся на постройку статуй, выкачивающих из небесного хранилища больше славы для лорда. Остальное приобретается в производственных постройках. Унификация произошла и в сфере добычи пищи. Охота, как крайне ресурсоемкое занятие, уступило месту спокойному выращиванию куриц-бройлеров.
Развлекаться на передовой некогда, поэтому цветочные клумбы уступили место более практичным вещам. Например, ковке мечей и брони для тяжелой пехоты. Поступающие в рыцари получили особое умение материализации боевых коней прямо на поле боя. Надобность в конюшнях отпала сама собой.

Старая система хозяйствования отошла в небытие, оставив по себе примитивную конвейерную ленту по производству цыплят и арбалетов. Уклад жизни тоже сменился, уступив серым трудовым будням беспросветное пьянство, когда половина замка либо уже «в говно», либо еще наблюдает за очередным рыцарским турниром.

Если становится одиноко, развеять скуку помогут сетевые режимы игры "Deathmatch", "King of the Hill", "Capture the Flag" (захвати деревню) и "Economic War", в которых могут попробовать свои силы одновременно 4 игрока.
ec66e2e.jpg
Когда столь многое принесено в жертву войне, остается лишь со вздохом констатировать, что проект Stronghold Legends держится лишь на легендарном упорстве фэндома и небольшом притоке свежей крови.

Stronghold Legends – продолжение знаменитой серии Stronghold от Firefly Studious, вышедшее в 2006 году. Сюжетная линия предоставляет возможность примерить на себя роли короля Артура, рыцарей Зигфрида и Дитриха, румынского владыки Влада Цепеша. К услугам лордов обновленный арсенал пехоты и кавалерии, специальные умения главных героев и могущественные заклинания поддержки.

По дате По рейтингу
Комментарии 0
Нет результатов.
Тоже интересно
Активные пользователи
Обсуждаемые игры
Топ пользователей
Топ 20 игр