Вход Зарегистрироваться
Танец с драконами – обзор Dragon Age: Inquisition
2
1
0
Страх и трепет

Страх и трепет


Grimuare Grimuare
401
0
0

(обзор Affected Zone)

С появлением повсеместного и стабильного интернета жанр шутеров пережил второе рождение. Уже не нужно многочисленными проводами объединять компьютеры, чтобы поиграть детматч по сети. Как было в 90-х с играми вроде Doom или Quake, когда нередко можно было встретить людей, волочащих огромные компьютеры через полгорода, чтобы рубиться всю ночь в «Кваку».

Современные технологии не ограничиваются убогой «Контрой», позволяя играть в компании людей со всего земного шара в нечто более продвинутое. И если хитовый Warframe долгое время не имел ПВП-составляющей (ныне имеет, но она куцая и создана ради галочки) и ориентирован исключительно на прохождение сингла, то в Affected Zone упора на сингл мало, зато много внимания уделяется противостоянию игроков.

Игра новая и довольно сырая, она только-только доползла до состояния полусклепанной бета-версии, а потому после релиза что-то может измениться (причем, не только в худшую сторону). Наверняка, появятся новые режимы и уровни. Так что об Affected Zone обзор ориентирован на первоначальное знакомство с игрой, без детального разъяснения.
5579bd2.jpg
Affected Zone – это, естественно, бесплатная многопользовательская онлайновая игра в жанре шутера от третьего лица. То есть камера находится за спиной героя, что сильно мешает в шутерах. Ибо ориентироваться на дуло оружия не выходит, да и с перемещениями порой возникают проблемы.

Игрушка создана силами студии AppsIndep. Помимо низкого качества графона, авторы заимствовали движок, напилив шутан на полубесплатном Unity.

Открытый бета-тест проходил летом, выявил кучу багов, и говно обильно полетело на вентилятор. Однако в целом, с натяжкой, продукт вышел играбельным. Блевать не тянет.

В Affected Zone игрок получит контроль над наемником. Этот наймит также подрабатывает исследователем и покорителем параллельного мира. Дело в том, что на Земле появилась некая Зона (мы все понимаем, чем именно вдохновлялись авторы) – параллельный мир со своими локациями и постройками. При этом Зона абсолютно не заселена. Дома пустые, куча брошенных машин и прочая нелепица. В «Сталкере» это смотрелось более-менее органично, ибо повсюду радиация и в городе не осталось населения. Но что тут случилось?..
e9f0bef.jpg
Хотя, посмотрев на кривизну отрисовки этих самых домов и прочего (графон с большим трудом превосходит уровень 2003 года, и то не в каждой локации – на некоторых постройках даже текстур нет!), становится ясно, что внятное население силами таких художников не нарисуешь. Так что лучше пустые, чем заселенные кривыми болванчиками дома.

В игре огромные локации, впрочем, это не комплимент, а скорее минус игры. Локации огромные, но как уже написано выше – незаселенные. В итоге мы имеем дело с беготней по километровым пустырям в поисках встречи с врагами. Фанаты ArmA и Operation Flashpoint, конечно, подобное оценят по достоинству, но большинство игроков откровенно заскучают, бегая по десять минут в пустоте.

Арсенал

В игре большой выбор оружия и экипировки, однако и это нельзя назвать стопроцентным плюсом. Схожая ситуация – в Combat Arms Online, где пушек сотни, а отличия едва заметны. Просто у одной пушки разброс пуль на 0.5% меньше, у другой в обойме на 3 патрона больше, а на третью можно глушитель привинтить. Вот и все различия.

Тем более, в игре голимая физика. Не важно, за чем прячется противник – за машиной или картонными коробками – пули отскакивает от любых укрытий одинаково. Надеюсь, это поправят патчами, но пока нет никакого смысла брать орудие с малым боезапасом, но большой пробивной силой.
310a33f.jpg
В любом случае, среди арсенала игры встречаются как обычные пистолеты, автоматы и дробовики, так и вполне экзотические образцы вооружения вроде противопехотных мин, крупнокалиберных пулеметов, ПЗРК и РПГ (ручной противотанковый гранатомет).

Некоторые виды оружия можно модифицировать, добавляя примочки вроде прицелов, лазерных целеуказателей, глушителей и прочие навесы. Чем круче персонаж и чем больше опыта он заработал, тем больше разных примочек доступно.

Классификация

В игре несколько классов, а также вполне разнообразное и ветвистое дерево навыков, позволяющее развивать персонажа для различных задач. Кто-то может передвигаться тихо и быстро, другой выдержит очередь в брюхо и даже не пошатнется, а третий отлично стреляет. На данный момент билды персонажей выглядит весьма однообразно, но в этом моменте у игры есть потенциал. Если удастся сделать развитие героев по-настоящему уникальным и неповторимым, это может стать одной из ключевых фишек игры! Однако для развития потенциала этой фичи нужно время, так что предлагаю пока особо не радоваться и ждать релиза.

Всего в игре четыре класса. Возможно, с будущими патчами добавят новые классы, но не факт.
Итак, собственно, сами классы: Штурмовик, Коммандос, Саппорт и Тяжелый пехотинец.
b95da8f.JPGШтурмовик – легкобронированный наемник. Основная задача – осуществление поддержки Тяжелой пехоте, а также прикрытие Саппортов. Однако, не смотря основную задачу Штурмовика – оборону – они вполне могут быть успешны и в нападении. В целом, бойцы универсальны и отлично подходят новичкам. В качестве основного оружия используют штурмовые винтовки. Также могут пользоваться пулеметами и гранатометами.
a67cd40.JPGКоммандос – не один класс, а целая троица. В зависимости от специализации и прокачки, из них могут выйти разведчики, снайперы или минеры. Коммандос – самые быстрые юниты в игре. Используют автоматы, штурмовые винтовки и снайперские винтовки. При соответствующей прокачке также юзают мины и гранаты. Могут задействовать для разведки собак и дронов. Видимо, авторы переиграли в КолДу и решили, что шутер с собаками – это тренд.
cf125f0.jpgСаппорт – бойцы, ориентированные на битвы при дальних расстояниях и нанесении огромного урона малыми силами. Основная цель Саппортов – огневая поддержка посредством артиллерии и авиаударов. Это необходимо как для прикрытия отступления собственных бойцов, так и для уничтожения вражеских укреплений. В бою они крайне слабы, а потому нуждаются в защите и поддержке иными классами.
4236f3f.jpgТяжелый пехотинец – хорошо бронированный и вооруженный юнит. Крайне медлителен. Зато может выступать как средством прорыва вражеской обороны – когда он, словно Терминатор, черепашьим шагом проникает в логово зла весь обвешанный бронежилетами и вооруженный огнеметом или многозарядным гранатометом, – так и для обороны важных точек на уровне: просто поставь его с пулеметом в центр охраняемого сектора и получишь идеальную турель.

Бредовый сторилайн

Итак, ради чего все эти битвы и сражения в Зоне? Ради синих кристаллов. Они, словно спайс в «Дюне», выступают новым видом топлива и остро всем необходимы. Ибо на дворе 2025 год, нефть кончилась, машины заправлять нечем.

Хотя, казалось бы – пересядь на гибрид, и всё. Меньше топлива нужно тратить. Но нет – давайте лучше откроем портал при помощи утраченных технологий Николы Теслы (WTF?) и отправимся на интервенцию в параллельный мир! Плюс вместо того, чтобы послать нормальную армию и захватить месторождения, в игре для добычи полезного ресурса засылаются психи-одиночки, бегающие по Зоне и отстреливающие друг другу бошки, параллельно крафтя кристаллы. По-моему, сюжет сочинял программист или художник... Так, стоп! То есть они с помощью портала попали в иное измерение. Там есть дома и машины. Очевидно, и люди. Какого черта всех этих авантюристов попросту не перестреляют? Куда смотрят полиция и армия? Почему никто не захватит порталы?..

Ну и, естественно, поскольку игру делали русские, не обошлось без плагиата. Помимо боев с другими игроками и бандитами-неписями, иногда приходится сражаться с коренными обитателя мира – огромными злыми мутантами, которые мирно спали под землей, но их по глупости пробудили безумцы, копающие шахты для добычи кристаллов. А теперь дружно вспоминаем Gears of War с ее эссенцией и подземными мутантами, пробудившимися во время добычи оной.
5268c15.jpgПодводя итог. Я, конечно, рад, что русские научились делать онлайновые шутеры, от одного взгляда на которые не выворачивает наизнанку, но нашим парням бы еще вспомнить, какой год на дворе. Affected Zone – весьма посредственная игра. Крайне бюджетная, сделанная на коленке без нормальных вложений денег и сил в процесс. Никакой революции в жанре, никакого интересного геймплея. Хотите нормальный онлайновой шутер? Играйте в Warframe, Black Fire или Combat Arms Online. Любая из этих игр на порядок выше Affected Zone, скачать которую можно лишь для того, чтобы убедиться в моей правоте.

(обзор Affected Zone)

Affected Zone – российская разработка, что, с одной стороны, вселяет гордость за способность соотечественников создать онлайновую игру, тем более, в таком сложном жанре, как многопользовательский шутер, с другой стороны, Affected Zone показывает, что нашим игроделам рано за подобное браться.

По дате По рейтингу
Комментарии 0
Нет результатов.
Тоже интересно
Активные пользователи
Обсуждаемые игры
Топ пользователей
Топ 20 игр