Вход Зарегистрироваться
Танец с драконами – обзор Dragon Age: Inquisition
2
1
0
Стереотипы в играх. 1 выпуск. СССР

Стереотипы в играх. 1 выпуск. СССР


Gravedigger Gravedigger
901
0
0

«Тупые коммунисты». Использовался в С&C Red Alert 3

Безусловно, геймеры, которые хоть раз в школьное время откладывали в сторону геймпады и открывали учебник истории, знают, что косяков у советской власти было предостаточно. Перечислить их все способны разве что Википедия и Анатолий Вассерман (который, к слову, не станет этого делать хотя бы потому, что люто котирует совок), но некоторые люди умудряются этот список не только пополнить, но и мифологизировать.

Так, вышедшая в 2008 году Red Alert 3 оставила немало примеров отборной клюквы. Еще до официального релиза игру продвигал Дэвид Хасселхофф – американский актер и комик. Троллили довольно толсто, обсуждая медведей, которые должны нести социализм. В сознании американцев медвежий стереотип не всегда несет шуточный характер, более того, некоторые действительно верят в сожительство русских с опасными хищниками.

Затем уже в самой игре весьма занимательно попытались реализовать коммунистических управленцев. Самым одиозным персонажем оказался Николай Москвин – он буквально пеной исходил от всего, что не принадлежало Советам. Образ «дуболома» подтверждался и на деле, ведь его подопечные славились жесткой, атакующей манерой военных действий.

Конечно, кроме этого субъекта, в серии наличествует еще масса примеров стереотипного мышления, но он оказался одним из самых запоминающихся для зарубежных фанатских комьюнити.
851d5ce.jpg192e28b.jpgВполне реальный скриншот из игры. Кто не знает, по сюжету, вместо статуи Свободы Советы строят перед Нью-Йорком памятник Ленину.

Стереотип 2 «Безысходная серость». Основной виновник торжества – CoD 5

В СССР долгое время не было не только секса, но и цветных телевизоров и прочих девайсов, способных передать все богатство отсутствия красок коммунистической жизни. Первые заезжие туристы подтвердили – советские граждане не любят выделяться из толпы. Со временем это обстоятельство «подхватили» российские телевизионщики, снимавшие фильмы о войне только в серых тонах или сепии. В зарубежных проектах такие особенности национальной раскраски тоже прижились. В качестве примера – Call of Duty 5 и некоторые локации из игры.
b38a92f.jpg7777cf8.jpgb4ea7fe.jpg
Военное время в советских городах, конечно, по-другому выглядеть и не могло, но на снимках выше даже огонь сливается с всепоглощающей серостью. Тем не менее, сотрудники Activision очень грамотно отнеслись к кириллическим надписям и неплохо реализовали сам Сталинград. И на том спасибо.

Стереотип 3 – «Водка». Основной популяризатор: Golden Eye

Бондиана – это вообще целая рассада стереотипов о русских и Союзе. В фильмах о всемирно известном агенте поучаствовало уже немало выходцев из СНГ, а персонажей, привязанных к нашим землям, там огромное количество. Не обошлось без советских граждан и в виртуальных реализациях похождений Бонда.
87d3d64.png
Например, вышедшая в 1997 году Golden Eye рассказывала и показывала во всей красе военных Красной армии. Эти бравые парни не только охраняют секретное химическое оружие в Архангельске, но и приятно проводят время: в игре несложно встретить пьяного в дрова бойца, готового вслед за водкой принять на грудь еще и пулю. Подтверждает состояние опьянения не только внешний идиотизм (см. скриншоты), но и ящики с надписью «Водка». Правда, там же можно найти аналогичные емкости с надписью «Банан» – их наличие удивит русского геймера побольше склада с алкоголем… Во всяком случае, разработчик игры – компания Rare – не сильно трудился над написание русских слов, поэтому здесь легко встретить нелогичные фразы вроде «Картофель включен» на базуке.
d953349.jpg4028b4d.jpgСлово написано, конечно, неправильно, но общую суть уловить несложно :)

Стереотип 4 – «Облико Морале». GTA IV

Нет ничего полезнее, чем русский мат. Он и технику починить способен, и суть жизни кратко раскрыть, да и живется с ним как-то легче. А изобразить российских и советских граждан в играх без его использования вообще невозможно.

Понимая это, RockStar удосужился найти лингвистических специалистов (или скорее просто сантехников из Норильска, ибо как еще объяснить столь частое упоминание города персонажами?), чтобы придать особый колорит русскому кварталу в GTA 4.

Особенно часто можно увидеть «Я ненавижу эту страну» на афише боксерского поединка и слова на заборах, которые в приличных блогах принято заменять эвфемизмами.

Неплохо реализовали и самих поселенцев. Жители квартала напоминают самых настоящих «руссо-туристо» – злых, наглых персонажей, готовых при первой возможности показать Нико «кузькину мать».

Не обошлось и без всепоглощающей серости, индустриализма и грязи на улицах. Эмигранты частенько используют «исконно русские слова» и не лишают себя возможности посквернословить в адрес США, проклиная тот день, когда они сюда переехали.
37f61ec.jpgbceebfb.jpegНелогичные надписи вроде «Интернет центра» слева вверху – нормальное дело для зарубежных разработчиков

Стереотип 5: «Заборная литература» – The Punisher, Freedom Fighters, Modern Warfare 2

Этот стереотип на самом деле есть во всех вышеперечисленных играх. Советское общество представляется не только литературными шедеврами Стругацких или Шукшина, но и короткими сочинениями небезызвестного характера на заборах. Интересно, что самое популярное слово – «х*й» (которое, кстати, многие наивные авторы так и копируют – со звездочкой) – кочует даже на другие виртуальные континенты, где русскоязычные персонажи не упоминаются. Например, в Call of Duty: Modern Warfare 2 оно всплыло в Бразилии, но выглядело довольно скромно, по сравнению с «родными просторами», где занимало весь забор и было написано красным цветом. Что уж тут рассказывать, тут показывать надо…
d74d25d.jpge1ee0de.jpg2cf5412.jpg«За кадром…»

Стереотипы в играх – это наживка для геймеров и что-то вроде «вирусной рекламы». Будь ты русским, американцем или европейцем, тебя обязательно заинтересует какая-нибудь пасхалка, связанная с твоей нацией или окружением. Более того, ты обязательно заскринишь ее, отправишь друзьям в социальных сетях и, конечно, будешь упоминать при этом название игры. Вот почему предрассудки в этом бизнесе еще не скоро перестанут использовать…

Игры, как любое массовое искусство, полны стереотипов. Порой всевозможные предрассудки используют специально, чтобы не нарушить представление геймера о конкретной теме. В серии постов о стереотипах я постараюсь отметить самые популярные ярлыки, развешанные с легкой руки разработчиков игр. Начнем эту серию со столь знакомых отечественному геймеру предрассудков об СССР. Страна, давным-давно исчезнувшая с географической карты мира, все еще остается в сознании многих жителей планеты. Там она бесчинствует огромным красным устрашающим монстром, сопровождающим свой террор пьяными матерными песнями под балалайку и плясками с цыганскими медведями ;) Итак, как это материализуется…
По дате По рейтингу
Комментарии 0
Нет результатов.
Тоже интересно
Активные пользователи
Обсуждаемые игры
Топ пользователей
Топ 20 игр