Вход Зарегистрироваться
Танец с драконами – обзор Dragon Age: Inquisition
2
1
0
State of Decay: как ужиться с зомби?

State of Decay: как ужиться с зомби?


liko liko
1047
0
0

В первый час State of Decay не производит положительного впечатления: грубая анимация, частые технические огрехи, нестабильный FPS, однообразные стычки с зомби, рваный сюжет и отсутствие маломальского обучения экономической части. Видно, что бюджет у игры невелик, хорошо хоть продается State of Decay как цифровой проект.

Почему профильная пресса хвалит игру, начинаешь понимать спустя несколько часов исследований, пройдя через десятки вылазок, защитив свое убежище, пару раз погибнув, встретившись с боссами и познакомившись с персонажами. После этого State of Decay ощущается как упрощенный однопользовательский DayZ, только с элементами RPG и экономической частью. И если слабая техническая составляющая не отпугивает, играть в это можно... Правда, лучше все-таки подождать компьютерную версию.

7070159.jpg

Потому что на Xbox 360 оптимизация оставляет желать лучшего. От одних только просадок в схватках с небольшим количеством зомби уже начинаешь раздражаться, а когда игрока окружает несколько десятков трупов, может начаться слайд-шоу. Не меньше бесит глючная физика: авто врезается в невидимые стены, из-за небольшой выбоины может взлететь в воздух, а автомобильная дверь становится самым смертоносным оружием, ведь если ее открыть возле нашего союзника, он тут же помрет.

Не меньше расстраивают социальные странности. Любой NPC в нашей группе выживших может отправиться добывать провизию, топливо или оружие. Нередко у исследователей возникают трудности, и в поисках полезного NPC даже могут скончаться. Это все понятно, зомби-апокалипсис же. Но случается и такое, что наш союзник бесследно исчезает с базы, иногда – прямо у игрока на глазах. Из партии он удаляется без всякой информации. Учитывая, что это может быть прокаченный и полезный член общества, на которого ушло немало часов, тестеров хочется собственноручно придушить.

Ну и куда же мы без сотни багов, вроде зависания в стенах и проваливания сквозь текстуры? В State of Decay такого хоть отбавляй. Поэтому-то я и советую не торопиться, и подождать доработанную компьютерную версию, которая должна выйти в этом году. Возможно, и для Xbox 360 рано или поздно подоспеют заплатки, все-таки продажи у проекта хорошие. Тем более сама игра, если что, очень даже добротная, и вот почему.

39d18be.jpg

Пособие по выживанию

В первую очередь радует сам подход к State of Decay. Если персонаж умирает в игре, то это навсегда. Нет, на этом прохождение не заканчивается, ведь чуть ли не за любого человека в нашей шайке можно продолжить прохождение, только вот число людей ограничено, а другие встреченные выжившие не торопятся присоединяться в команду. К тому же, как я уже говорил, людишки не прочь проявить инициативу, самостоятельно выбираясь на вылазки, где могут бесславно погибнуть. Из-за этого каждого болванчика бережешь, как зеницу ока, ведь однажды, возможно, придется играть за него. Также каждый мародерский поход, разведка или «стрела» с соседями дарит непередаваемые ощущения, ведь знаешь, что понравившийся персонаж только один, и если напорешься на орду зомби, больше за него играть не сможешь.

Единственное, что омрачает вылазки – это искусственный интеллект напарников, которые бегут на рожон, шумят, привлекая еще большее количество мертвецов, не знают значение слова «инстинкт самосохранения» и так далее. Без них, тем не менее, не всегда получается выполнить миссию. Также бывают моменты, когда в поисках припасов находишь пару забитых холодильников, но в один рюкзак все не влезет. Поэтому приходится брать с собой этих идиотов, за которыми нужен глаз да глаз. Зато сколько радости доставляет бросить надоевшего напарника в лапах мертвяков, смотря как он кричит вслед уезжающей машине... Жаль, что таких моментов из-за дефицита людей позволить себе можно не так много.

3b25f63.jpg

Помимо вылазок, приходится управлять и базой. По сюжету тройка людей (под контролем игрока) прибывает в относительно защищенную церковь, где перебиваются несколько персонажей. Гостям, как это водится в зомби-постапокалипсисе, не рады, поэтому мы кое-как уговариваем оставить нас при условии, что будем заносить еду и всяческие полезности.

Отрабатывать проживание приходится постоянно, обмениваясь с местными найденными предметами и пополняя запасы провизии. Параллельно этому нам дадут «рулить» всей базой, отстраивая снайперские вышки, мастерские, ангары и размечая аграрную территорию. Далее можно обучать NPC земледелию, механике, кулинарии и прочим важным профессиям (для изучения и прокачки необходимо вначале найти соответствующую литературу). Рано или поздно наши ряды расширятся настолько, что всем будет тесновато в небольшой церкви. Тогда начнется самое веселое – переезд. Для него вначале необходимо найти подходящее место (учитывая размеры карты, выбор есть), после чего попытаться с минимальными потерями добраться из точки А в точку В, а потом защитить присмотренное местечко (да, зомби любят наведываться в гости). Разумеется, все постройки придется возводить заново, а это дело очень даже затратное.

a1dae72.jpg

Не меньше внимания разработчики уделили и самим персонажам. Каждый из них развивается как в любой ролевой игре серии The Elder Scrolls: много бегает – прокачивает скорость, машет, как сумасшедший, шашкой – улучшает силу и мастерство, стреляет, как коммандос – повышает точность. Поэтому особенно обидно, когда внезапно напавшие зомби разрывают на части прокаченного персонажа.

Тем не менее, развивать сразу нескольких персонажей (одним и тем же играть все время не получится – он устает и требует замены) – очень интересно, как и пробовать State of Decay в качестве экономической стратегии. Другое дело, что боевая система в игре, мягко говоря, никакая. Сражаться с зомби становится скучно чуть ли не с самого начала. Против толпы особо не поразмахиваешь битой, а стрелять без глушителя здесь довольно глупо: на десяток застреленных трупов прибежит еще два десятка упырей. Глушители же встречаются редко, стоят дорого, да и хватает их на совсем смешное количество выстрелов. Первое время весело таранить мервтяков машиной, но из-за совершенно невразумительной физики и это дело потихоньку приедается.

Можно пробовать действовать тихо, ведь местные зомби точь-в-точь «щелкуны» из The Last of Us – слышат-то хорошо, только вот не видят ни хрена. Из-за этого при походах в городах передвигаешься чуть ли не все время вприсядку, зыркая по сторонам и следя за объектами, которые могут привлечь орду. Стелс получился интересным, только вот с напарниками тихо получается работать не всегда.

582a7fb.jpg

Напоследок о боссах. Вам никого не напоминают толстяки, которые после смерти взрываются? Или, может, здоровенные бугаи, которых почти невозможно убить? А как на счет мерзких плюющихся кислотой зомби? Тоже напомнило Left 4 Dead? Схватки с ними, тем не менее, не такие интересные, как в творении Valve. Как я говорил, стрелять здесь — зачастую очень глупая идея, только вот боссы как-то не хотят дохнуть от ударов топора. Что делать? Приходится либо испытывать удачу, заряжая дробовик, либо, поджав хвост, убегать до ближайшей припаркованной машины. А то на своих двоих наш персонаж вряд ли далеко уйдет, ведь шустрые ожившие мертвецы не знают усталости, в отличие от живых.

House of the Dead

Часто ли вы видели хороший сюжет в небольших цифровых проектах? Лично я – очень, очень редко. В State of Decay основной сюжет тоже какой-то совершенно невразумительный и скучный. С другой стороны, некоторые персонажи оказываются очень даже интересными собеседниками, ведь у каждого припрятан секрет-второй, да и, как любой живой человек, NPC в местной обстановке может внезапно рехнуться, запить, начать совершать нелогичные поступки или попросту, пусть и случайно, нагадить нам. Например, приведя за собой на базу орду зомби. Все это вроде как мелочи, но они очень гармонично легли в местный игровой процесс, добавляя ему изюминку, постоянно удивляя игрока.

272a6d9.jpg

И в целом, несмотря на свой формат, State of Decay регулярно преподносит сюрпризы. Удивительно наблюдать, как за цифровым экшеном про зомби проводишь по пять часов кряду, и это не надоедает. Кого интересует, насколько хватает творения Undead Labs, докладываю: на сотни часов. Мир здесь большой, миссий – огромное количество, в том числе сюжетных. Если жанр survival по душе – обязательно возьмите State of Decay. Правда, уже в Steam, а то местная оптимизация и ряд багов сильно подпортит впечатление.

Цифровой проект State of Decay напоминает пару десятков игр про зомби, но в то же время ощущается как нечто уникальное. Эдакий щадящий игрока одиночный DayZ с прокачкой, а также упором на стратегическую и экономическую составляющую. Вышла игра только на Xbox 360, но, на мой взгляд, пробовать ее стоит и на ПК. Увы, точной даты компьютерного релиза, кроме как «в 2013 году», пока нет.

По дате По рейтингу
Комментарии 0
Нет результатов.
Тоже интересно
Активные пользователи
Обсуждаемые игры
Топ пользователей
Топ 20 игр