Вход Зарегистрироваться
Танец с драконами – обзор Dragon Age: Inquisition
2
1
0
Starhawk: Шахтерские космо-ястребы

Starhawk: Шахтерские космо-ястребы


mAn mAn
465
0
0

Стратегия с Quake

Раз мне сильно понравилась только мультиплеерная часть, с нее я и начну. В первую очередь хочется примерно описать, что происходит на экране во время битв в Starhawk – это натуральный Quake от третьего лица (с поправкой на геймпады, все-таки это консольный эксклюзив): с ракетницами, пулеметами, плазмганами и дикой динамикой. Так что, квейкоманы, вас Звездный Ястреб разочаровать не должен! Только обратите внимание: здесь еще есть техника и возможность отстроить целой командой базу.
aa08fbe.jpg

Первой моей партией был режим, который сегодня называют «аналогом Орды из Шестеренок Войны». Правила здесь элементарны, но в то же время оторваться от отстрела потока противников не так просто. В Starhawk известная идея дополнена постройкой и укреплением базы: стены, турели, лазеры – все это и многое другое помогает отбиваться от постоянно усиливающихся волн мутантов. У команды есть определенное количество очков на постройки, и если каждый будет тратить их разумно – уровень проходится. Ну, и хороший навык стрельбы тоже немаловажен.

Следом я пробовал классическую командную игру на очки. Никаких определенных целей, кроме набора большего количества фрагов, чем у стороны соперников, здесь нет. В итоге каждый строит здания на свой вкус, угоняет со своей же базы технику, не дожидаясь напарников, и вообще играет только для себя. Это в некоторой степени весело, плюс здесь можно научиться азам мультиплеерных схваток и кое-какой стратегии, но все-таки хотелось какого-то упора на тактику.

Для этого следует выбирать режимы вроде захвата флагов или контроля территории, и стараться играть в команде с высокоуровневыми бойцами. В противном случае от аркадности стандартного deathmatch’a не убежать – лоу-лэвелы не умеют (или не хотят) играть сообща, они только тратят общие очки и практически не обращают внимание на цели. Но когда в бою сходятся две опытные команды, начинается самое интересное: танки взрывают пачками зазевавшихся недругов, Стархоуки в свою очередь с огромной высоты расстреливают водителей легковой техники, подлый снайпер на джетпаке залетает на вышку, с которой легко простреливается свой флаг, ракетчики приготовились помочь танку красиво взлететь на воздух... Каждая партия проходит по уникальному сценарию благодаря большому разнообразию на уровнях (коих тоже немало) и богатому тактическому потенциалу.
8cd1227.jpg

Энергетический сбой

Кстати, чуть не забыл рассказать об еще одной особенности мультиплеера. Интересной фичей Starhawk является необычный подход к прокачке. Сами персонажи не прокачиваются с уровнями, что уменьшает разрыв в возможностях между ветеранами и юнцами на поле битвы. Различные бонусы выдаются при выполнении определенных условий, вроде сделать за раунд десяток хэдшотов или убить определенное количество врагов со снайперской винтовки (тогда при респауне прирожденный снайпер со старта будет появляться с любимым длинностволом). Данные условности действительно мотивируют на геройство, чтобы последующие три игры у персонажа было преимущество.

Подытоживая рассказ о многопользовательской части игры, хочется отметить отличный баланс, красивые и богатые на детали карты, на которых интересно играть, отличную динамику, напоминающую любимейший многими Quake 3 Arena, стабильную работу и частоту кадров даже при полной загруженности на экране. Как ни крути, именно ради зрелищного онлайна Starhawk и стоит внимания.

Ведь синглплеер, по сути, является тренировкой. Длинной, нудной, с намеками на сюжет (увы, только намеками), с огромным количеством самоповторов и туповатыми ботами. Нам рассказывают историю этого мира и главного героя. И вот что странно: за вселенной следить интересно, а вот про душевные муки Эммита с его флэшбеками (еще и выполненные в виде второсортных комиксов) – нет.
ea5edc7.jpg

Вкратце о конфликте. Боевые действия проходят на различных планетах, интересуемых земное правительство своими залежами уникальной энергии. Данная энергия, в свою очередь, не особо полезна для здоровья – первые партии шахтеров уже успели заразиться и мутировать в монстров, с которыми и придется нам воевать в одиночной или кооперативной кампаниях.

Пусть даже если оставить сетевую механику и ботов (по другому здешний уровень искусственного интеллекта не назвать) на месте, но «приделать» Starhawk пару красивых роликов и интригующую историю – строчка «Одиночная игра» не казалась бы лишней. Но при таком раскладе я никому не советую проходить эти скучные наборы уровней с мультиками между ними. Для знакомства с простой механикой игры достаточно один-два раза лично участвовать в сетевых зарубах. Интерфейс здесь прост, как пробка, управление удобное и отзывчивое, и только правильная постройка зданий и грамотное распределение ресурсов приходит с опытом.

Лети, ястреб, лети!

Читая мой в целом положительный отзыв о Starhawk, помните, что это необычный проект. Отсутствие привычной прокачки отпугнет фанатов Call of Duty, упор на стратегию – казуальную аудиторию, фантастический сеттигнг – поклонников ныне популярных милитари-экшенов, отсутствие нормальной кампании – еще пачку любителей космических саг. В итоге остается горстка олд-скульных игроков, желающих весело пострелять в сети.

На скриншотах, соглашусь, нельзя назвать графику выдающейся, однако поверьте на слово – в динамике Starhawk выглядит очень даже неплохо. Как я уже указал, стабильный fps радует даже в насыщенных сценках, когда все 32 игрока собираются в одном месте. Модели прорисованы аккуратно, с любовью, только начальные костюмчики выглядят не очень, зато с повышением уровней открываются новые, действительно крутые скины для персонажей.
26c43b7.jpg

К общему звучанию тоже нельзя сильно придраться. Хотелось бы больше пафосных мелодий типа как в Homeworld, Red Faction или Eve, а то одной такой дорожки в главном меню маловато. Семплы выстрелов получились в футуристическом стиле, т.е. прямо в точку, звуки техники и постройки зданий – еще лучше.

Также хочется отметить современную политику Sony – они не боятся выпускать на рынок новые IP, поддерживая при этом свои популярные линейки. Сейчас куда не глянь – кругом приквелы, сиквелы и триквелы, а тут под маркой SCE выходят Sorcery, MAG, Starhawk, Last of Us, Heavy Rain и другие оригинальные проекты.

Конечно, такой крепкий середнячок как «Звездный Ястреб» хочется видеть в другом виде – ему самое место в секторе Free to Play по типу Killzone 3. Если Sony пойдет на этот шаг – ни в коем случае не пропустите Starhawk, если нет – можно дождаться Platinum-издания (если оно будет). Главный вопрос остается в том, доживет ли местный онлайн до этого времени, или поклонники необычного симбиоза стратегии и шутера устанут от жарких перестрелок друг с другом. Но лично я считаю, что проект будет жить еще долго, как и в случае с хардкорным MAG, которому тоже предрекали быструю смерть.
75ca751.jpg

Мне всегда нравились игры-гибриды, где хотя бы парочка жанров переплеталась между собой, даря уникальный опыт от игрового процесса. Starhawk должен был войти в число подобных любимчиков, ведь смесь шутера от третьего лица и стратегии выглядела заманчиво.

К сожалению, в некотором роде подвела реализация. Хорошо получилась здесь только многопользовательская часть, при этом Starhawk не позиционируется как ныне модный free-to-play, или как сугубо мультиплеерная игра (типа MAG, у которого была заниженная цена), а как полноценный продукт. На мой взгляд, Sony надо поскорее отделить онлайн-составляющую Звездного Ястреба и выложить в PSN отдельно, как это случилось с Killzone 3.

По дате По рейтингу
Комментарии 0
Нет результатов.
Тоже интересно
Активные пользователи
Обсуждаемые игры
Топ пользователей
Топ 20 игр