Вход Зарегистрироваться
Танец с драконами – обзор Dragon Age: Inquisition
2
1
0
StarDrive. Галактическая империя с нуля

StarDrive. Галактическая империя с нуля


LadyVashj LadyVashj
4952
0
0

В декабре 2011 проект собрал более 17 тысяч долларов на кикстартере, что более чем вдвое превысило запланированные 7,5 тысяч. Обещанного мультиплеера пока нет, на данный момент в игре только один режим – песочница.

Графически StarDrive выглядит привлекательно во всех ракурсах – смотрим ли мы на галактику целиком, либо следим за батальной сценой вблизи. Но, хочется отметить, в сражениях не хватает возможности управлять камерой для полного погружения в атмосферу.

908f65a.PNG

Упор в игре делается на создание кораблей по собственным проектам. Чтобы не отвлекать игрока от главного, разработчики предоставили возможность худо-бедно автоматизировать практически все процессы, связанные с колонизацией. Качество этой автоматизации оставляет желать лучшего, а бездумное ее использование запросто может привести к проигрышу, но «хотели, как лучше». Получилось как всегда.

Трудности колонизации

Игра начинается с постройки кораблей-разведчиков, которые начнут исследовать галактику в разных направлениях. Изначально один такой корабль уже есть у игрока, но он рискует вскоре встретиться с враждебными судами, патрулирующими некоторые планеты. На начальной стадии игры уничтожение таких засад – непростая задача: противники превосходят в численности, поэтому требуется приличных размеров флот.

ae2686f.PNG

Искусственный интеллект может самостоятельно отдавать приказы о колонизации подходящих планет, строить нужное количество колонизаторских и транспортных кораблей. Но – см. выше – велика вероятность, что весь этот караван будет лететь прямо в засаду, как муха к лампочке.

Поэтому планеты для колонизации лучше отбирать самостоятельно. Планета здесь характеризуется тремя параметрами – максимальным населением, плодородностью и минеральным богатством. Чем больше колонистов может населить планету, тем выгоднее ее колонизировать.

856197a.PNG

Когда колонизаторский корабль достигнет планеты, там будет основан аванпост. Затем колония будет нуждаться в транспортных судах для перевозки колонистов, пищи и продукции.

Управление колонией можно поручить губернатору, выбрав направление развития – индустриальное, сельскохозяйственное, военное, или исследовательское. Или же самостоятельно распределять рабочую силу между промышленностью, сельским хозяйством и научными исследованиями.

eb012c5.PNG

Хозяйственные вопросы

Карта колонизированной планеты расчерчена на квадраты. Затемненные участки необитаемы. Их можно использовать, построив искусственную биосферу, что увеличит максимальное население планеты. Но содержание биосферы стоит недешево.

Обитаемые участки планеты, как и участки с искусственной биосферой, могут использоваться для постройки зданий. Изначально доступна только постройка космопорта, а остальные здания придется открывать, исследуя новые технологии.

На каждой колонизированной планете выгодно иметь космопорт и военный аванпост. Несколько космопортов позволяют строить одновременно несколько кораблей, к тому же наличие космопорта в колонии существенно увеличивает доход от налогов. Военный аванпост позволяет нанимать пехоту. Необходимость в остальных постройках зависит от стиля игры.

1b6f4e4.PNG

Менеджер империи обеспечивает быстрый доступ ко всем планетам. Здесь можно перераспределять рабочую силу, выбирать стратегии развития колоний и управлять экспортом/импортом пищи и продукции. Отсюда можно перейти к каждой колонии для более детального управления.

Теперь немного о финансах. Чтобы империя не разорилась, приходится удерживать баланс между доходами и расходами. Основные источники дохода – налоги и торговля с другими расами. Расходные статьи – содержание зданий и судов.

Чтобы баланс остался положительным, приходится ограничивать размер флота, заключать торговые договора и корректировать налоговую ставку. Строить все подряд здания – тоже расточительно.

35bd48b.PNG

Боевые действия

Захват планеты, принадлежащей враждебной расе, происходит примерно по такой схеме: вначале сражаются космические корабли, затем, когда флот противника временно разгромлен, планета подвергается бомбардировке. Для этого придется специально конструировать корабли-бомбардировщики. И напоследок, на планету высаживаются ваши наземные войска, чтобы довести захват до логического завершения.

Наземным сражениям в StarDrive уделяется меньше внимания, чем космическим. Достаточно того, что наземных юнитов всего два – пехотинец и танк. Наземные сражения по умолчанию проходят в автоматическом режиме, но можно и управлять юнитами самостоятельно.

Пехота необходима не только в бою, но и для высадки на планеты, где разведка обнаружила аномалии. Исследование аномалий позволяет находить полезные артефакты или заброшенные шахты. При этом возможны значительные потери среди бойцов из-за встречи с местными монстрами.

75bf818.PNG

Проектирование флотов и кораблей

В игру встроен отлично продуманный редактор космических кораблей и флотов, поддерживающий загрузку и сохранение. Сохраненные ранее проекты доступны в каждой новой игре, при условии, что открыты все использованные при разработке кораблей технологии.

В StarDrive вообще нет смысла строить корабли поодиночке и объединять их в группы. Все делается куда изящнее – на схеме флота размещаются будущие корабли, после чего нажатием одной кнопки отдается команда все это построить. Строительство кораблей ведется параллельно на нескольких космопортах. Еще одна кнопка – и «вакантные места» флота заполняются бесхозными кораблями, не вошедшими в другой флот.

5059ddf.PNG

Разработка собственных кораблей – интереснейшая часть игры. На ранних стадиях делать на верфи особо нечего – в распоряжении инженера только крошечный корпус начального суденышка, куда помещаются только самые маленькие пушки.

А вот чуть позже, когда ученые уже разработали более вместительные корпуса, да несколько продвинутых технологий для создания их начинки, начинается самое интересное. Разнообразные пушки и бомбометы, ангары для более мелких боевых кораблей, защитные системы, броня, двигатели разных типов, ядерные реакторы, склады боеприпасов… возиться в редакторе можно бесконечно.

7db599a.PNG

Не стоит думать, что все вышеперечисленное можно запихнуть в корпус без всякой системы. Ячейки корпуса имеют разное назначение (пометки E, O, I, IO). Все корабельные узлы имеют такие же пометки, и могут размещаться только в соответствующих ячейках.

Каждый корабельный узел должен быть запитан от реактора. Для этого используются энергопроводы. На скриншоте выше показана начальная стадия проектирования – в корпусе размещен реактор и фрагмент энергопровода. Желтым цветом выделены запитанные ячейки, а серым – нуждающиеся в энергии.

А так выглядит встроенный в игру проект корабля на основе этого же корпуса:

dae8801.PNG

Разнообразие разумной жизни

Выбор расы определяет стиль всей дальнейшей игры. Каждая раса имеет собственный набор черт. Черты, в свою очередь, разделены на три группы – физические, социальные и исторические. В каждой группе есть как положительные, так и отрицательные черты.

Физические черты определяют аппетит расы, скорость размножения, склонность к агрессии, внешнюю привлекательность, интеллект, остроту зрения и быстроту реакции. Социальные черты характеризуют трудолюбие, хозяйственность и способности к инженерному делу.

Но наилучшим образом индивидуальность расы описывает ее история. Раса может иметь склонности к астрономии, кораблестроению, военному делу, шпионажу, религии. Возможно, ее родной мир пережил экологическую катастрофу. А кто-то мог вообще отказаться от биологического тела, заменив его кибернетическим.

acf4ad3.PNG

Дизайн кораблей у каждой расы свой. При этом дерево технологий для всех одно и то же. Так что можно выбирать любую расу, заменив черты по своему вкусу. Любителям проектирования кораблей можно пробовать различные расы, начиняя разные корпуса одними и теми же элементами.

Всего рас 8, причем 6 из них – гуманоидные. Антропоморфные волки Vulfar и медведи-самураи Kulrathi Shogunate, ктулхоподобные создания с говорящим названием Ralyeh, мыслящие растения Pollops, скрывающие свою внешность за человекообразными голограммами Drayloks и, собственно, люди.

На однообразном гуманоидном фоне выделяются кибернетические насекомые Opteris и малоподвижные моллюски Cordrazine со своими рабами – кавайными совоподобными существами Owlwoks. Кстати, у каждой расы есть собственная музыкальная тема.

680d1dc.PNG

Политика – грязное дело

Исследование галактики приводит к знакомству с другими разумными расами. Все они стремятся к мировому господству, пользуясь при этом разными средствами. Есть боязливые расы, стремящиеся к сотрудничеству, а есть агрессоры, которые ждут подходящего момента для расправы. Итогом взаимодействий с каждой расой является либо уничтожение, либо объединение в составе федерации.

Взаимодействие между расами в StarDrive держится на трех китах – доверии, злости и страхе. Если одна раса доверяет другой, она готова укреплять отношения: заключить пакт о ненападении, открыть границы, и, наконец, создать альянс. Напуганная раса хорошо реагирует на угрозы, на переговорах ей легко навязать свои условия. С озлобленными расами, наоборот, трудно общаться мирно – остается только готовиться к войне.

Важной частью внешней политики является шпионаж. Секретные агенты могут наблюдать за делами противника, воровать деньги и технологии, саботировать сбор ресурсов и даже устраивать мятежи.

2056d51.PNG

Реализация дипломатических отношений оставляет желать лучшего. Отношения рас между собой не отображаются наглядно – не видно, кто с кем воюет, а кто сотрудничает. Правда, эту информацию можно получить обходным путем, из разговоров.

С разговорами тоже не все гладко. Часто собеседники предоставляют противоречивые сведения. К примеру, некто может одновременно утверждать, что воюет с одной из рас, и что относится к ней нейтрально. Вариантов реплик очень мало, хотя среди имеющихся встречаются забавные.

Вообще, реакция на предложения часто бывает неадекватной. Виртуальные собеседники могут просить о чем-то и злиться в случае отказа. Затем, получив аналогичное предложение, возмущенно отказывают, называют предложение «чудовищным» и опять же злятся.

fe7fe9a.PNG

Космические дефекты

Общее впечатление от игры – двоякое. С одной стороны, StarDrive – прекрасная возможность почувствовать себя исследователем, инженером и главнокомандующим в одном лице. С другой стороны, удовольствие омрачают мелкие и не очень недостатки: недоработки искусственного интеллекта, реализация дипломатии, дефекты в логике противников.

Ну а самым неприятным сюрпризом от StarDrive я считаю непомерно высокие расходы на содержание флота. Ведь если игра концентрируется на проектировании собственных кораблей, зачем же так сильно закручивать гайки для возможностей расширения флота?

Космическая стратегия StarDrive – идейный наследник серии Master of Orion. Игроку предлагается исследовать космос, колонизировать перспективные планеты, устанавливать дипломатические отношения с инопланетными цивилизациями, участвовать в наземных и космических сражениях, следить за экономикой и научными исследованиями, добывать магические артефакты и проектировать свой космический флот.

По дате По рейтингу
Комментарии 0
Нет результатов.
Тоже интересно
Активные пользователи
Обсуждаемые игры
Топ пользователей
Топ 20 игр