Вход Зарегистрироваться
Танец с драконами – обзор Dragon Age: Inquisition
2
1
0

StarCraft 2


otec-Fedor otec-Fedor
753
0
2

Долгие двенадцать лет разделяют релизы первой и второй частей культовой стратегии StarCraft. За двенадцать лет можно многое успеть. Александр Македонский за двенадцать лет покорил весь известный тогдашним эллинам мир, а Наполеон Бонапарт прошел головокружительный путь от лейтенанта артиллерии до императора Франции и властелина цивилизованной Европы. Удалось ли компании Blizzard осуществить свои поистине наполеоновские планы по усовершенствованию «Звездного ремесла»?
http://www.youtube.com/watch?v=30MBljXxg3M
Выход RTS StarCraft II: Wings of Liberty в 2010 году породил невиданное брожение умов среди миллионов поклонников игры. Причем отмечались как плюсы, так и минусы обновленного «Старика», а истина, как всегда, осталась где-то в сторонке.

Здоровый дух в здоровом теле

Первое, что бросается в глаза при взгляде на StarCraft II, − это новая графика. Что характерно, разработчики ухитрились совместить прежнюю стилистику с полностью перекроенной трехмерной картинкой. Это было сделано, скорее всего, для того, чтобы большие массы юнитов не сливались во время битвы в сплошную кашу, что на высоких скоростях профессионального соревнования просто неприемлемо.
5cd513a.jpg
Общее качество картинки не дотягивает до такового в Company of Heroes, несмотря на то, что графические работы над StarCraft II закончились на год позже официального релиза стратегии от Relic. Но, повторимся, нагромождение деталей с эффектами сделали бы близзардовский шедевр неиграбельным.

Вместе с тем освещение и динамичные тени смотрятся весьма неплохо: трудясь в оправданно жестких рамках, дизайнеры сделали все возможное. Что ж, честь им и хвала. Истошные вопли о том, что визуально StarCraft безнадежно устарел, кажутся как минимум несостоятельными. По этой части был произведен «косметический ремонт», а большего и не требовалось.

Если говорить о физике StarCraft II, то здесь вотчина движка Havok – с той лишь поправкой, что сюжетные сценки оформлены на базе другой технологии (если и промах, то не критический). Единственное нарекание имеет, скорее, эстетическую, чем техническую природу: при назначении точки сбора юниты на ней выстраиваются в «кирпичную стену», то есть выглядят их ряды довольно однообразно. Однако стоит прийти «кирпичам» из такой стены в движение, новая «близзардовская» анимация не оставляет и тени сомнений в том, что перед нами продукт класса ААА.

К сожалению, данная болезнь (назовем ее «кирпичностроевая») заметна во многих стратегиях, но к 2010 году пора было от нее избавиться. Ведь мы имеем дело не с потешными полками Петра Первого, а с космическим десантом (пехотинцами).

Сушеный зерг − закуска к пиву космодесантного розлива!

Нечистая сила в лице Activision соблазнила студию Blizzard выпускать StarCraft II тремя порциями. В первой, которая называется Wings of Liberty, одиночная кампания проходится за фракцию терран. Несложно догадаться, что второй товарный вагон будет ломиться от зергов, а третий − от протоссов. Если учесть стоимость лицензионных дисков, расчет издателя понятен, но так и хочется сказать что-то в адрес людей, способных испортить легендарную игру столь грубыми маркетинговыми ходами.
312ffe4.jpg
В конце концов, StarCraft II − это не Sims. Понимать надо! Слава Богу, на прохождение скучной (даром что 26 разных миссий в нее упаковали) кампании отважатся разве что крупные фанаты «Звездного ремесла», которым будут нипочем примитивные сюжеты, заштампованные персонажи и («не пришей козе рукав») вялые элементы RPG.

Что несомненно радует в игре, так это старый добрый баланс, не претерпевший коренных изменений, но обросший рядом геймплейных «примочек». Баланс по-прежнему опирается на принцип «камень, ножницы, бумага»: при одинаковых количествах ресурсов и равных тактических потенциалах игроков терраны отрывают лапки зергам, зерги сбивают спесь с протоссов, а протоссы способны насмерть запугать терран.

Это не значит, что у разумных тараканов нет шансов против сурового космического десанта. Исход любого сражения зависит от смекалки и скорости реакции игрока. Недаром StarCraft − самая яркая звезда на небосклоне киберспорта.

Что до конкретных нововведений, то условно их можно поделить на две группы: общие и фракционные. Сначала коснемся первой из них.

Наблюдаются некоторые сдвиги в добыче ресурсов. Как мы помним, стратегия оперирует тремя видами ресурсов (допустимое количество юнитов, газ веспен и кристаллы). Для увеличения армии нужно строить специальные здания (например, «хранилище» у терранов) − это гарантированно поднимет лимит числа рабочих и воинов.

С кристаллами разработчики пошли по пути усложнения: оставив привычные «голубые» кристаллы, они добавили «золотые», причем, рабочий юнит приносит с «золотого» месторождения двойную порцию добычи. Ясное дело, «золотых» кристаллов на картах меньше, а по-настоящему толковые локации делают месторождения новоявленной разновидности ресурса спорной территорией.

Веспен стал добываться в уменьшенных количествах, однако рядом с каждой базой возвышаются сразу два вулканчика. Нашлепываем на источающую зеленый дым гору перерабатывающий заводик − и дальше все развивается автоматически.

Юнит комплит

Кстати, по поводу автоматизма. Рабочие юниты отныне проявляют больше инициативы, что заметно упростило микроконтроль. Игроку достаточно выделить группу «пролетариев» и направить их на кристаллический хребет, остальное произойдет по умолчанию: юниты сами распределятся вдоль рудоносного места и примутся выполнять свое нехитрое дело.

Кроме того, доступна очередь заданий для каждого отдельного работяги. Киберспортсмены остались недовольны таким послаблением, но люди со здоровой психикой восприняли разгрузку микроконтроля на ура. Избушка StarCraft II повернулась к Ивану передом, а к лесу задом.
7210bbe.jpg
Юниты по традиции получают новые преимущества от изучения технологий и при этом не подлежат апгрейду (исключение составляют разве что «надзиратели» у зергов и «храмовники» у протоссов), зато можно улучшать сооружения. Яркий пример − пристройка «лаборатория», создаваемая рядом с терранской казармой. Постройка лаборатории открывает исследование ряда полезных и своевременных технологий, улучшающих ТТХ боевых единиц. Подобные фичи распределены между тремя фракциями − кому что досталось.

Из деталей местности особый интерес представляют наблюдательные посты, заброшенные башни на возвышенностях, посылая по одному юниту в которые, можно получить впечатляющее поле обзора. В целом детализация карт, хоть и обрела некоторое разнообразие, по-прежнему не отвлекает от главного − развития базы, штамповки юнитов и борьбы с противником.

Специалисты Blizzard не поленились отрихтовать и фракционный геймплей. У зергов некоторые юниты научились не только зарываться в землю, но, закопавшись, еще и двигаться. Мобильность зергов подкреплена возможностью делать сколь угодно большое количество выходов Нидус-канала.

По традиции, инсектоиды берут численностью (в StarCraft II этому немало способствует Королева Зергов), буквально заваливая врагов «мясом», поэтому некоторые существа наделены способностью совершать суицид. А есть и такие юниты, которые самоубийц производят. Например, «заразитель» может вызывать зараженного морпеха − недолго живущего зомби, наносящего большой урон.

Терраны по-прежнему остаются мастерами обороны, строителями бронированных машин, прочных бункеров и ракетных турелей. Вообще это наиболее привычная для любителя RTS фракция, в которой отсутствует чуждая нормальному человеку логика развития.

Ориентированность на защиту не означает, что терранам нечем ударить по вражеской базе. Практически все юниты умеют атаковать, а к числу самых мощных наступательных сил могут быть отнесены «торы» (из наземных юнитов) и крейсеры (из юнитов летающих, коих у «землян» больше, чем у остальных фракций).

С протоссами вышло совсем оригинально: лишили фракцию читерского юнита «темный архон», дав взамен читерскую технологию Warp, осуществляющую мгновенный перенос военного юнита к пилону. Для ясности растолкуем: пилон можно создать в любой точке карты, хоть рядом с логовом противника, а «врата» одновременно с собственным запуском дают одного юнита − его-то и можно перебросить к пилону, получив таким образом колоссальное тактическое преимущество.

Тем не менее играть за протоссов сложнее, чем за терранов или зергов, ибо потенциал данной фракции в полной мере раскрывается только при умелом руководстве.

На других посмотреть и себя показать...

В одиночной кампании StarCraft II интересного мало: шериф Джеймс Рейнор пьет виски, тоскует, воюет, пытаясь при этом собрать некий комплект артефактов. Из 26 миссий подлинно стратегическими могут быть названы максимум десять. Гораздо больше удовольствия мы получим от привычных сражений на картах. Здесь все по стандартной схеме: выбираем фракцию, противников, уровень сложности и скорость игры.
7294e59.jpg
Не нравятся карты, выложенные в Интернете? Можно создать свою собственную − на этот экстравагантный случай к StarCraft II прикручен редактор карт. Однако рано или поздно сражения с искусственным интеллектом приедаются. В основном − в силу одинаковых тактических ухищрений AI. Поэтому борьбу с компьютером можно рассматривать в качестве разминки перед настоящим делом.

Не секрет, что StarCraft II разрабатывалась для сетевой игры, и добрая половина усилий разработчиков вложена в модернизацию близзардовского сервиса Battle.net. Вернее, сервис не модернизировали, а радикально переконструировали, сделав его более дружелюбным по отношению к игрокам.

Отныне группы пользователей разбиты на лиги (от учебной до высшей), сформированные по уровню мастерства. А уровень мастерства, в свою очередь, определяется по результатам матчей. Впрочем, существование лиг не исключает того, что некоторые киберспортсмены шутки ради будут третировать новичков, отрабатывая на них пятиминутные блицкриги.

Самым серьезным упущением при разработке мультиплеера оказалась невозможность игры по локальной сети. Авторы стратегии погнались за длинным долларом, заставив любителей PvP крутиться вокруг серверов, в результате чего StarCraft утратил одну из интереснейших возможностей.

... that is the question

Можно долго и детально анализировать продуктивность творческих усилий студии Blizzard, но подытожить подобные размышления способен лишь один вопрос: а зачем, собственно, нужен был сиквел стратегии StarCraft?

Первая часть игры заслужила звание культовой и сохраняла актуальность на протяжении целого десятилетия. Мало кого из поклонников заботило несовершенство графики, и все, от любителей до профессионалов, отдавали должное новаторским идеям, тактическому многообразию, балансу и гениально простому геймплею.
e46c021.jpg
Была ли нужда в разработке StarCraft II? С игроделами все понятно − их мотивировали грядущие прибыли. Однако любая попытка ответить на главный вопрос с точки зрения игрока натолкнется на ряд проблем. История с выпуском StarCraft II напоминает замену устаревших банкнот новыми: так или иначе старые купюры будут вытеснены новыми, имеющими дополнительные степени защиты и более привлекательный дизайн.

Главный ответ наверняка известен шерифу Рейнору, в противном случае он не стал бы глушить спиртное, а обзавелся бы более-менее приличной подругой (даже капитану Шепарду из Mass Effect, такому же тертому калачу, оказалось под силу покорение дам). Очевидно, «во многом знании много печали».

В 2010 году появилась первая часть запланированной трилогии – Wings of Liberty, Heart of the Swarm, Legacy of the Void, − где первая игра посвящена кампании за фракцию терранов, вторая – зергам, а третья – о протоссах. Одиночная кампания StarCraft II разбита на 26 миссий, различных по содержанию, но одинаковых по ненужности. Ведь основные силы разработчиков студии Blizzard были направлены на усовершенствование сетевой игры (того, чем как раз и славится данная RTS).

По дате По рейтингу
Комментарии 2
Совершенно согласен с автором поста - в StarCraft главное баланс. Недаром игра является дисциплиной киберспорта. Баланс остался по-прежнему хорошим, следовательно - игра ничуть не убавила в качестве. Как поклонник добротных стратегий, я с удовольствием пошпилил во второй "Старик", как только он вышел.
0
Отец Фёдор, спасибо за пост. Wings of Liberty - тема!
0
Тоже интересно
Активные пользователи
Обсуждаемые игры
Топ пользователей
Топ 20 игр