Вход Зарегистрироваться
Танец с драконами – обзор Dragon Age: Inquisition
2
1
0

Spore


Damage-Dealer Damage-Dealer
692
0
1

В Spore рождается истина

Свидетелей Иеговы, Адвентистов седьмого дня и просто праведных христиан придется огорчить: никаких Адамов и Ев теория эволюции, которая легла в основу сюжета Spore, не предусматривала. Жизнь зародилась в капле воды (споры живых микроорганизмов попали туда из космоса), а нам досталась роль дедули Дарвина: мы призваны наглядно иллюстрировать все этапы эволюции.

Оставив теорию и перейдя к практике, начинается первая фаза игры – «Клетка», в которой главным действующим «лицом» выступает (кто бы вы думали?) одноклеточный организм. Поскольку интеллектом клетка не обременена, задания на этом уровне минимальны и примитивны: есть и развиваться, стараясь при этом самой не стать аппетитным живым стейком для более крупных обитателей «первичного бульона». В своем желании совершенствоваться клетка готова на все, что угодно: мелкая бесстыдница беспардонно домогается других себе подобных организмов и склоняет их к размножению.
4e7848e.JPG
Действо всей первой фазы по своему жанру напоминает самую обычную (чтобы не сказать детскую) аркаду. Только наша амеба делать ничего не умеет (кроме как жрать да прелюбодействовать), а потому игра веселит не больше, чем лекция по разведению болонок в военно-полевых условиях или семинар о гибридизации в селекционной биологии. Плюс у этой смертной тоски один – заканчивается она быстро. Клетка обретает ноги (не без нашей помощи, конечно) и с энтузиазмом бежит навстречу приключениям, готовясь к покорению новых просторов.

В следующей фазе, которая называется «Существо», прошедший апгрейд уродец стал счастливым обладателем мозгов, поселился в гнезде и готовится стать ценной и особо значимой социальной единицей. Только вот мозги, видимо, достались без извилин, а потому сфера деятельности существа весьма тривиальна: есть, убивать других себе подобных или же заводить с ними дружбу. С убийством все ясно: пришел, увидел, победил (после победы наши плотоядные цезари-завоеватели пожирают своих жертв, чтоб добро не пропадало), а вот дружить с другими тварями сложнее. Для этого существам придется научиться петь, танцевать, кокетничать и позировать (!). Вот так наши создания бегают за едой, уничтожают другие виды, заводят друзей, при этом собирая всякие полезные фрагменты (артефакты, спрятанные в скелетах каких-то неопознанных существ или «встроенные» в вожаков других стай), которые можно (и нужно) использовать для усовершенствования (небольшой отголосок жанра RPG). Модернизация, как и в предыдущей фазе, происходит только после того, как двое представителей племени исполнят свои супружеские обязанности (когда в гнезде появляется новое яйцо, происходит загрузка редактора существ, в котором можно изменять своих подопечных).
4344cfe.JPG
В конце концов, трое самых умных существ осваивают какую-то палку-копалку, и, потрясая ею в воздухе и выкрикивая нечленораздельные и устрашающие звуки, эволюционируют и дают этим начало новой фазе – Племя. Что при этом изменяется? За исключением появления некоторых элементов стратегии в реальном времени – практически ничего. Вместо гнезда возникает какая-то ветхая хибара-вигвам, члены племени начинают ходить на рыбалку и собирать ягоды, учатся приручать диких животных, заводят отношения с соседними племенами. По сути, все остается таким же скучным и унылым.

Я решил проверить свою теорию на практике: пришлось уступить комп десятилетней сестре, которая не раз проходила на PlayStation 2 Mortal Kombat Armageddon и любит поиграть на ПК в Prince of Persia, Assasin`s Creed, Grand Theft Auto и т.п. В общем, после того, как сестра раздала задания племени сходить к соседям, чтоб одним устроить геноцид, а другим организовать выступления хора мальчиков-зайчиков (других заданий для эволюции не требуется), она встала со стула со словами «идиотская игра».

Чем дальше в лес, тем толще партизаны

Лучшие представители племени собирают чемоданы и переезжают в город. Тут заметно проявляется жанровое разнообразие игрушки, и на смену простенькой аркаде приходит самая настоящая стратегия с элементами градостроительного симулятора. Жителям нужен город с ратушей, дома, развлекательные центры, заводы, защитные сооружения, наземная и морская техника, источники пряностей. Мало того, что все стали важными и культурными и нашли себе работу, так в городе еще и религия появилась, куда же без нее?! Чтобы всем угодить, остается только расширять город, зарабатывать деньги, завоевывать соседние города (можно просто грубой силой, а можно купить город или промыть мозги его жителям какой-нибудь ересью и присоединить к себе на основе общей веры).
e4ab9f0.JPG
Скромненько так завладев всей планетой, цивилизованные граждане и не думают останавливаться: теперь им подавай всю вселенную. Строительством космического корабля, начинается последняя фаза игры «Космос», которая может длиться до бесконечности. Появляются новые цели, классы живых существ. На игрока обрушивается целое море заданий по освоению и покорению звездного пространства.

Фрейд бы плакал

Казалось бы, столько разных этапов, такое смешение жанров, тотальная симуляция всего и вся: как такое может вогнать человека в депрессию и вызвать безутешное уныние? Очень просто – картинкой. И потом, все существа в игре не просто отвратительны, они ужасающе уродливы! Вид этих бегающих по экрану богомерзких тварей у меня вызывал сплошное отвращение, а после первого дня игры мне даже кошмар приснился, правда.
5e3dbdf.JPG
На протяжении всей игры меня не раз мучил вопрос, что же курили дизайнеры, чем вызвана такая нездоровая фантазия и почему их не устроила реальная эволюция в той форме, какой она на самом деле произошла много лет назад... Помню, в школьном кабинете биологии меня смущали изображения всяких австралопитеков и кроманьонцев: мол, брови у них как у Брежнева, челюсти как у кобылы, осанка как у Квазимодо... Но персонажи Spore превзошли по своему уродству не только древних обезьян, но даже редкий вид экзотических пауков, которые носят у себя на спине то ли яйца, то ли личинки (гадость, я вам скажу, еще та).

Именами уродцев наградили соответствующими: чего только стоят Пауча-монстр, Носатик, Большерот, Безрук, Уныль, Топтун, Измануфрен (не зря на олигофрена похоже)! Сразу видно, что переводчики, работавшие над русской версией, тоже проявили фантазию и ни в чем себя не стесняли. Одни только «порхаханьки» (виды крыльев в редакторе существ) могут вызвать припадок истерического смеха. Голоса у живых особей тоже не претендуют на музыку для ушей, а вопят они, к сожалению, много, часто и громко.

Со стопроцентной уверенностью можно заявить, что ни одно живое разумное существо не пожелало бы, чтобы их предками оказались творения главного дизайнера Spore Уилла Райта.

В начале сентября 2008 года компания Electronic Arts и студия Maxis, «родители» известнейших серий игр SimCity и The Sims, явили миру одно из самых ожидаемых творений – Spore. Компьютерная игра, которая сочетает в себе жанры симулятора жизни и градостроения, стратегии в реальном времени, аркады и ролевой игры дала уникальную возможность воспроизвести на мониторах процесс эволюции: из космоса в мировой океан попадают споры микроорганизмов, которым суждено расти и развиваться, выйти на сушу и обрести разум, покорить новые территории, построить город и, наконец, создать свой первый космический корабль, чтобы начать освоение всей галактики.

По дате По рейтингу
Комментарии 1
Гениальный игровой эксперимент и унылая игра - имхо. А ведь идея оригинальная и новаторская! И ведь Райт, наверное, прорву времени потратил на разработку этого творения...
0
Тоже интересно
Активные пользователи
Обсуждаемые игры
Топ пользователей
Топ 20 игр