Вход Зарегистрироваться
Танец с драконами – обзор Dragon Age: Inquisition
2
1
0

SpellForce


Troller Troller
470
0
0

Скажем так, первая часть, увидевшая мир в 2003 году (SpellForce: The Order of Dawn), представляет собой RPG с элементами стратегии, потому что RTS-составляющая в проекте выглядит неубедительно: построил домик – вышел гномик, никакой тактики во время сражений.
c5151c2.jpg
Слабый стратегический нанос обеспечивается заготовкой дерева (вырубка леса) и соответствием построек определенным типам юнитов. Кроме того, помимо расовой заточки главного героя, присутствует расовая же заточка подвластных ему юнитов – баланс явно ролевой, а никак не стратегический. Весьма скудный набор стратегических построек на фоне интересных квестов и знатного выбора инвентаря для протагониста опять же возвращает нас в плоскость RPG.

Поняв слабость стратегической линии, студия Phenomic в аддоне The Breath of Winter (2004) сделала стационарные базы (источники монстров) необязательными. Что и требовалось доказать. Разумеется, провал эксперимента с плавильным котлом жанров вовсе не говорит о плохом качестве. SpellForce – на удивление органичный и интересный продукт, достойный упоминания в игровых анналах.
149532d.jpg
После выпуска двух вполне приличных дополнений («Дыхание зимы» и «Тень феникса») разработчики задумались об основательном развитии темы, так в 2006 году появилась Shadow Wars, где основное внимание уделено прокачке скилов.

Что до стратегии, то она, как и следовало ожидать, не обзавелась никакими нововведениями: рабочие по-прежнему добывают ресурсы и строят домики (причем на каждую из трех представленных в игре фракций приходится всего по две уникальные постройки), а сражения по-прежнему напоминают свалку. Несмотря на улучшение графики и добавление новых квестов, SpellForce 2 стала проще и прямолинейней, что, разумеется, не понравилось пользователям, игравшим до этого в первую часть. Не был доработан даже искусственный интеллект: хоть враги и перестали спавниться на ровном месте (противник в обязательном порядке создает такую же базу, как у игрока), они продолжают радовать бестолковостью атак.
2eeecc2.jpg
Если выбирать между двумя частями, то во вторую можно поиграть из-за графических преимуществ, а в первую – из-за более свободного геймплея. Хорошие решения, такие как порталы, соединяющие разрозненные острова сказочной страны, ужились в обеих версиях – авторы, по крайней мере, не стали пилить тот сук, на котором сидят. Однако коммерческий успех SpellForce: The Order of Dawn им повторить не удалось – возможно, именно с этим были связаны и перерыв в выпусках игр сериала, и проволочки при подготовке аддона Dragon Storm в 2011 году.

Когда кто-то заявляет о намерении создать игру на стыке жанров, хочется сказать по-докторски: «Ну-ка, ну-ка…» и сделать ироничное выражение лица, ибо подобные эксперименты удаются редко. К примеру, в «Сталкере» вполне прижились ролевые элементы (квесты, инвентарь, крафтинг, диалоги с NPC), за что при встрече с его разработчиками можно почтительно приподнять шляпу. Что же до SpellForce, благородной помеси RPG и RTS, то однозначную оценку потугам спецов из Phenomic дать сложно.

По дате По рейтингу
Комментарии 0
Нет результатов.
Тоже интересно
Активные пользователи
Обсуждаемые игры
Топ пользователей
Топ 20 игр