Вход Зарегистрироваться
Танец с драконами – обзор Dragon Age: Inquisition
2
1
0

Spellforce 2: Shadow Wars


uhryab uhryab
674
0
0

Роскошные превью из глянцевых журналов и громкие обещания разработчиков вырисовывали в голове почти идеальную смесь ролевой игры и стратегии, которая должна была огромным секатором вырезать из памяти WarCraft 3. Чтобы вам было легче оценить перегруженный обещаниями вагон, разобьем по пунктам:
1) Сюжетная линия на 60 часов с насыщенным и запутанным сюжетом;
2) Партийная ролевая игра, которая в любой момент могла перетечь в настоящую RTS со строительством базы, масштабными битвами и мультиплеером;
3) Возможность прямого управления героем;
4) Возможность управлять городом, который будет регулярно подвергаться атакам;
5) Десятки интересных дополнительных квестов;
6) Невиданный для жанра уровень графики.
Согласитесь, любого поклонника ролевых и стратегических игр должно прямо сейчас разорвать на от счастья.
Самое главное, что практически все, что приведено в вышестоящих пунктах, действительно присутствует в игре, но общее впечатление от знакомства с Shadow Wars все равно получилось спорным и местами неприятным.
1) Чтобы легче было понять мое отношение к сюжету, попробуйте не сойти с ума от строк ниже.
Между темными эльфами разгорелась война, часть из них объединилась с Тенями. Главный герой – выходец из племени Шайкан, в чьих жилах течет кровь дракона Патриарха, а в голове постоянно звучит голос злого колдуна Малакая. Он узнает, что его родину атаковали войска Союза Теней во главе с колдуньей Сорвиной. Это заставляет его пройти через Норимар и Долину Бурлящих Потоков, чтобы добраться до города Семи Башен и призвать к помощи короля Ульфа. Это, если что, вступление.

9d918bd.jpg

Весь сюжет Shadow Wars – это огромная, зловонная и бурлящая каша из непонятных слов, заезженных фэнтези-штампов и скучнейших персонажей. Сценарий построен так, чтобы вы, пытаясь разобрать хитросплетения местной, с позволения сказать, эпопеи, запутались, сломали мозг и выпрыгнули из окна. Но сложные истории и необычные миры любят и создатели Final Fantasy, разница лишь в том, что в Shadow Wars вам будет, скорее всего, глубоко наплевать на творящийся бред. За все 60 часов (надо же, не обманули!), по которым размазана кампания, у вас не появится и доли сострадания к кому-нибудь из героев, ибо все они картонны настолько, насколько это вообще возможно. Отдельное «спасибо» озвучке – как русская, так и европейская версии отличаются на редкость паршивой игрой актеров и в полной мере раскрывают понятие «корчить гномика» (то есть когда неумело пытаются изобразить голос какого-нибудь волшебного существа, всячески кривляясь и коверкая голос).

Про штампы даже говорить неудобно: мало того, что нам в сотый раз придется объединять союз из эльфов-гномов-людей против орков (затем уже, естественно, объединять самих орков против очередного зла), так разработчики еще умудрились нагло вырезать некоторые сцены из трилогии «Властелин Колец» (вроде той, где на лесной опушке собирается толпа обозленных энтов), помножив это на слабую постановку.

2) Связать в одной игре клубок из двух жанров пытались уже многие. И, положа руку на сердце, поздравлю компанию Phenomic с удачей – в SpellForce 2 порой действительно интересно играть. Большую часть времени мы гоняем по типичным для RTS картам маленькую, но яростную кучку героев. Все привычно: закидываем файерболлами всяких волков, выполняем поручения различных обывателей, грамотно экипируем снаряжение и прокачиваем навыки. Ролевая система проста – получаем очки опыта и распределяем их по скромному, но постепенно ветвящемуся древу умений. Сначала выбираем между магией и боем. Затем, выбрав, например, бой, уже мечемся между ближним оружием и дальним, ну а потом уже делаем ставку на конкретный вид вооружения (магам предстоит выбирать школу). Никто не запрещает натворить нечто среднее между «рубакой» и «молниеметакой», но, как показывает практика, гибрид будет практически бесполезен, так что рекомендую все-таки сделать хоть и узкого, но специалиста. Напарников лучше поставить на «авторазвитие», так как они и без вас прекрасно знают, что в команде нужен лекарь, танк и прочие привычные для подобных игр классы.
Вы регулярно будете натыкаться на ситуации типа «Поселок атакует нежить! Возьми его под командование и помоги!». В такие моменты игра превращается в обычную стратегию – нам дают несколько крестьян, домиков и т.д. Все просто: собираем ресурсы, строим ударный отряд бойцов и громим, кого там нужно громить.
Сразу скажу, в отличие от ролевой части игры, стратегическая получилась ужасно примитивной и скучной. В любой миссии единственной верной тактикой будет только постройка толпы болванчиков пожирнее и дальнейший развал сараев их усилиями. Если враги совсем наглеют, следует застроить лагерь башнями. Видов войск и зданий — кот наплакал, никаких апгрейдов и уникальных способностей для юнитов нет, понятие «тактика» отсутствует напрочь.
Бои вообще выглядят никак. Вспомните, пожалуйста,Warhammer 40.000: Dawn of War с его эффектными добиваниями или отличную LotR: the Battle for Middle-Earth c разлетающимися в разные стороны армиями, не говоря уже про серию Total War. Так вот, в SpellForce 2 многие бойцы имеют только одну анимацию атаки и одну анимацию смерти. Никакого построения войск нет, армии передвигаются, как стадо баранов, и сражаются, как стадо баранов. Говорить про красоту и зрелищность боев при таком раскладе не получается. Особое внимание хочу обратить на глянцевые скриншоты от разработчиков и то, что происходит на самом деле.

abe0a8f.jpg

Вот как нам демонстрировали битвы в различных превьюшках и интерьюшках: эпичное сражение орков и людей, армии до самого горизонта, вояки идеально держат строй, связка героев устраивает зрелищный разнос толп нежити!
Теперь суровая реальность – вот как «разнос толп нежити» выглядит на самом деле: невозможно разобрать, кто кого бьет, понос из спецэффектов, лезущие друг на друга модели солдат – все это делает ориентирование в бою почти невозможным. «Эпичное сражение орков и людей»: никакого масштаба в игре нет, из боевых построений есть только «стадо топчет другое стадо».
Про мультиплеер все в общем-то ясно: если игровой процесс туп и примитивен, то и лезть в баталии против игроков нет особого интереса. Хотя, если вам захочется поиграть с другом в «кто быстрее кликает, обводит рамкой и снова кликает» – всегда пожалуйста!
3). «Продвинутая система управления» неожиданно оказалась не просто пшиком, то есть сам интерфейс, конечно, отвратителен: тупые до ужаса юниты, которые, как упоминалось выше, мастерски устраивают свалку не то что в бою – даже в мирном шествии! А человеку, решившему, что ВОТ ТАКИЕ ВОТ полоски здоровья удобны,.. следует обратиться к психиатру.
Но есть все же одна прекрасная идея, которая вытягивает на своем горбу весь интерфейс. Действует это так: нажимаем левым щелчком на зложелателя, и под каждым героем в углу экрана появляется список гадостей, которые можно с ним сотворить. Одним швырнем молнию, другим – спровоцируем атаку на себя, третьему – просто прикажем бить.

b3a21bb.jpg

Также никто не запрещает дедовским методом объединять юниты в отряды при помощи советского «Ctrl+нужная цифра», что тоже прекрасно сочетается с режимом «выбрал врага – пакости».
Пара слов о «режиме прямого управления». Он бесполезен.
4). Про возможность управлять собственным городком сказать особо нечего. Это, скорее, один многоступенчатый дополнительный квест, полностью заскриптованный и распиаренный до невероятных размеров.
5). Дополнительные квесты… Я меньше всего ожидал интересных сюрпризов, но они есть и порой радуют выдумкой и разнообразием. Тут вам и головоломки, и возможность обворовать полгорода, и поиски древних сокровищ, и куча всего. Иногда даже разрешают сделать определенный выбор, но это редкость. Без «убей стаю волков», конечно, не обошлось, но общее впечатление от субквестов скорее положительное.
6). Графика – одна из сильнейших сторон Shadow Wars. Модели и освещение просто великолепны, пейзажи нередко заставляют остановиться и поглазеть по сторонам.
Только в динамике выглядит не так радужно — анимация скучновата, серо-буро-фиолетовые эпилептические эффекты заклинаний через пару часов начинают бесить.

Сюжет рассказывает о герое из племени Шайкан, в чьих жилах течет кровь дракона и которому «посчастливилось» попасть в страшный водоворот событий, связанный с конфликтом между Темными эльфами и Тенями.
По дате По рейтингу
Комментарии 0
Нет результатов.
Тоже интересно
Активные пользователи
Обсуждаемые игры
Топ пользователей
Топ 20 игр