Вход Зарегистрироваться
Танец с драконами – обзор Dragon Age: Inquisition
2
1
0
Spec Ops: The Line – Не время для героев

Spec Ops: The Line – Не время для героев


PaulWeston PaulWeston
876
0
1

The Line скрупулезно исследует человеческую натуру, точнее то, как она деформируется в ходе войны. Где пролегает грань между нормальным человеком и слепой машиной убийства, сеющей смерть всему живому? Как мог человек, руководствующийся самыми благими намерениями, в итоге оставить после себя выжженный ад и сотни обезображенных трупов? Такое мы уже видели в фильмах, читали в книгах, но вот в играх этому уделялось мало внимания.

Звездно-полосатое солнце пустыни

Разработчики черпали вдохновение из классической повести «Сердце тьмы» Джозефа Конрада и культового копполовского фильма «Апокалипсис сегодня», поэтому сюжет получился очень колоритным и мрачным, и имеет множество отсылок к этим двум источникам (начиная с фамилий героев и заканчивая нарративом). Местом действия стал Дубай, который оказался частично разрушен после серии песчаных бурь, пронесшихся по территории Арабских Эмиратов. Политики, шейхи и прочие «богатые буратины» успели эвакуироваться перед самой катастрофой, поэтому яростная стихия ударила по простым жителям. Спасти выживших поручили американскому генералу Конраду и его 33-му батальону пехоты, однако ни он, ни его солдаты так и не вернулись в США, а песчаные бури оборвали всякую связь с разрушенным мегаполисом. Поэтому, спустя шесть месяцев, в Дубай отправили отряд Delta Force (аж трех человек!), чтобы прояснить ситуацию. Командует парадом, то есть отрядом, капитан Мартин Уокер – протагонист Spec Ops.

7d7f6d2.jpg

Банальная разведывательная миссия перерастает в отстрел арабских моджахедов, а затем Уокеру и его напарникам придется истреблять и американских солдат из 33-го батальона, которые, похоже, обезумели и не намерены вести какой бы то ни было диалог. Позже ситуация осложнится тем, что в Дубае орудуют агенты ЦРУ, охотящиеся за «тридцать третьими». Да и последние, к слову, тоже раскололись на две враждующие группировки: одна из которых осталась верна Конраду, взявшему под защиту жителей, а другая – начала истреблять и бывших сослуживцев, и выживших горожан. А нас, прежде всего, интересует мятежный генерал, засевший в самой высокой башне Дубая. Но путь к нему будет устлан сотнями трупов американских солдат, которых Уокеру придется убить, пытаясь докопаться до правды.

Благими намерениями…

Поначалу The Line прикидывается обычным экшеном на военную тематику, однако ближе к середине игра превращается в психологический триллер (а то и, местами, добротный хоррор), который не отпустит нервы играющего до самого финала. Мы увидим, как жернова армейской машины перемалывают личность протагониста и его подчиненных, заставляя их – то есть нас! – сеять смерть и разрушения, руководствуясь самыми благими намерениями.

Интересно, что детищу Yager легко удается шокировать и напугать геймера – да так, как не снилось всяким «сайлент хиллам». Как это достигается? Умением постоянно держать нас в напряжении и заставлять чувствовать себя неуютно, а то и виноватым. Шутер провоцирует нас, подводя к самому краю, отделяющему поступки здоровой личности от нездоровой, вынуждая принимать неприятные решения. Ведь одно дело убивать антропоморфных монстров или подгнивших инфернальных медсестер, и совсем другое – мирных жителей, включая женщин и детей. Да-да, сцена с обстрелом гражданского населения фосфорными зарядами из мортиры гарантированно заставит дрогнуть даже самых стойких геймеров! А финальные главы вообще тошно проходить, осознавая, что Уокер затеял бессмысленную бойню с такими же, как и он, солдатами, пытающимися спасти беженцев из города. Но основной козырь игра припасла для финала, которых, кстати, четыре (правда, ни один из них не назвать хорошим).

20f6827.jpg

Нельзя не восхититься мужеством немецких девелоперов, ведь тема военного насилия, затронутая в игре, не приветствуется американским обществом. Добавляет шутеру реализма и то, что сцены массового убийства гражданских, к сожалению, не плод извращенной фантазии сценаристов, а вполне соответствующие выходкам американских войск, находящихся на «демократизируемых» территориях. Ведь только в марте этого года натовский солдат расстрелял в Афганистане восемнадцать мирных жителей, а в июне – американский самолет по ошибке сбросил бомбу на поселение, убив женщин и детей. Поэтому тема, раскрытая в The Line, остра как никогда. Удивительно, что продажи этой смелой игры не бойкотировали в США, ведь подрыв образа благородного американского носителя демократии – это вам не сожженные проститутки в GTA или эскапады героя Postal 2.

Апокалипсис сегодня

Мрачная и закрученная история Мартина Уокера – это главный козырь игры, ради которого и проходишь этот шутер.
Похуже обстоят дела у Spec Ops: The Line с игровой механикой, которая копирует аналогичную из Gears Of War, не стараясь привнести что-то оригинальное. Поэтому большую часть прохождения мы будем вести огонь, прячась за укрытиями, совершать короткие перебежки и выжидать в укромных местах, когда автоматически восстановится здоровье. Хотя, с другой стороны – все это работает без глюков и багов, а потому не мешает получать удовольствие от великолепного сюжета.

8e30cf5.jpg

Также мы можем отдавать приказы своим подчиненным, один из которых снайпер, а другой – пулеметчик. Стоит только подсветить специальной кнопкой врага – и наши ребята сразу же попытаются его устранить, причем, делают они это удивительно толково, как для компьютерного интеллекта. А учитывая, что убивают нас в The Line очень часто даже на низкой сложности (это, скорее, плюс игры), то напарники становятся незаменимыми, выручая Уокера в самые напряженные моменты.

Оригинальной находкой игры является использование песка для нейтрализации врагов. Например, разбив стекло над тем местом, где окопались недруги, можно обрушить на них тонны песка. Или же усложнить им пути подступа к нам, заблокировав проход. А когда мы попадаем в песчаную бурю (которые довольно частые гостят в Дубае), ухудшается видимость, но при этом становится легче расправляться с противниками, которые не видят дальше своего носа. К сожалению, песок используется эпизодично и в строго предназначенных для этого местах, поэтому существенной роли не играет – а жаль!

Впечатляет и сеттинг, в котором разворачиваются события: тут разработчики проявили оригинальность, показав нам пост-апокалиптический Дубай, задыхающийся в смертельных объятиях пустыни. Третья версия Unreal Engine рисует яркие пейзажи разрушенного мегаполиса: вздымающиеся ввысь исполины из стекла и бетона, покинутые шикарные отели, бутики и множество брошенных «ламборджини» и «Феррари», присыпанных песком на улицах. И сотни изувеченных трупов горожан, сваленных повсюду. Создатель, за какие грехи ты наказал жителей этого нового Вавилона?

297824b.jpeg

Spec Ops: The Line – нетипичная игра, которая может нравиться или нет, но гарантированно не оставит никого из геймеров равнодушным, ведь таких мрачных и натуралистичных милитари-шутеров до сегодняшнего дня не делали.

Современные шутеры пресыщены геройской тематикой, – и особенно грешат этим милитаристские игры наподобие Modern Warfare. Напускной ура-патриотизм, четкое разделение на «хороших» и «плохих» (обязательно русских) и всенепременно американский протагонист, спасающий мир (вокруг все взрывается и все умирают). На этом фоне Spec Ops: The Line выглядит белой вороной, предлагая диаметрально противоположное видение военной игры. Готовы ли вы к четырем часам моральных страданий, неприятных поступков и постоянному чувству вины за действия героя?

По дате По рейтингу
Комментарии 1
А по мне, как и Inversion, Epoch, Mercenaries Ops, эта игра стала очередным движковым и поведенческим клоном Gears Of War, просто с другими вкусовыми добавками. Трейлеры с ютуба огромного желания поиграть, увы, не вызвали.
0
Тоже интересно
Активные пользователи
Обсуждаемые игры
Топ пользователей
Топ 20 игр