Вход Зарегистрироваться
Танец с драконами – обзор Dragon Age: Inquisition
2
1
0
Sniper: Ghost Warrior 2 – Мартышкин труд

Sniper: Ghost Warrior 2 – Мартышкин труд


vold vold
797
0
1

Слышали об известной теореме про обезьян? На всякий случай напомню: если посадить бесконечное количество мартышек за пишущие машинки, одна из них обязательно напечатает какое-нибудь произведение Шекспира. И знаете что? Похожим принципом руководствуется польская студия City Interactive: каждый год она выпускает по нескольку, извиняюсь за выражение, шутеров. Берет нахрапом, а не качеством. Два десятка игр за одиннадцать лет!

3604307.jpg

И все это время польскоподданные мартышки исправно стучали по клавиатурам, но почему-то игру калибра Call Of Duty создать у них ну никак не получалось. Однако сами понимаете, когда-нибудь принцип «обезьян с пишущими машинками» должен был выстрелить! И действительно, в 2010 году City Interactive улыбнулась удача – ее очередное поделие, снайперский шутер Sniper: Ghost Warrior, продалось тиражом в 2,5 миллионов копий. История умалчивает, зачем и кто покупал эту неказистую игру, но факт остается фактом – 25 миллионов долларов прибыли. На радостях City Interactive закупила еще больше мартышек, клавиатур, лицензировала движок CryEngine 3 – и закипела, забурлила разработка сиквела.

266e6d9.jpg

Один в джунглях не снайпер

Впрочем, шутки в сторону: на этот раз у City Interactive получился практически идеальный симулятор снайпера. В Ghost Warrior 2 нужно часами ползать на брюхе по экзотическим локациям, хоронится от патрулей, выслеживать врагов, прильнув к оптическому прицелу снайперской винтовки, при выстреле учитывать направление ветра и параболическую траекторию полета пули, ползать на брюхе, выслежива… Что, уже было? Зевать начали? Ну а что вы хотели? Сказано же: реалистичный симулятор. Поиграв в Ghost Warrior 2, понимаешь, что работа у снайпера настолько же интересная как, например, у исследователя фекалий китов (это не шутка! есть такая) или ассенизатора. Скука и тоска смертная.

465cf88.jpg

Самое интересное, что сполна насладиться прелестями снайперской жизни Ghost Warrior 2 не дает – не надейтесь, что главгероя бросят одного в огромную локацию-песочницу а-ля Arma. Большую часть игры мы следуем за напарником, который ведет нас по линейным коридорам. Он же является и наводчиком, указывающим, когда и кого из врагов нужно убивать. «Снайпер на крыше, стрелять по моей команде… Огонь! Отлично! Два охранника у пирса … Обожди не стреляй… Огонь! Еще снайпер… ».

Более того, все неприятели услужливо подсвечиваются иконками, стоит только прильнуть к оптике. Если проигнорировать ЦУ наводчика, игра может обидеться и заглючить/зависнуть. Если промазать – противники поднимут тревогу и начнут методично прочесывать местность в поисках снайпера. А если нас все же убьют – придется переигрывать заново 20-30 последних минут миссии (спасибо разработчикам за дурацкую систему автосохранений).

004b2e9.jpg

Противники, по доброй традиции польских шутеров, или невероятно тупые, или невероятно бдительные и меткие – среднего не дано. А учитывая, что здоровье героя со временем не регенерирует (надо собирать огромные красные аптечки!), лучше строго следовать указаниям напарника.

Иногда наводчик исчезает, оставляя нас наедине с врагами. Стелс и методичное выслеживание кандидатов на хэдшоты? Как бы не так! Вариативности нет и в помине, благодаря плохому дизайну локаций. Обычно все сводится к перебору точек обстрела: вот тут проползем, там снимем патрульного… Правильная последовательность действий одна и строго задана гейм-дизайнерами.

d2b08f7.jpg

Все в тир!

В определенные моменты Ghost Warrior 2 даже не пытается притворяться шутером: герой оказывается на снайперской позиции, достает винтовку и… начинается тир! Пока все враги в округе не будут уничтожены, протагонист не сдвинется с места. И каждый раз такое развлечение растягивается на десять-пятнадцать минут. Впрочем, у всего этого есть и неожиданная сторона: постреляв в «тире», начинаешь понимать, как же несчастна жизнь у вражеских снайперов из Modern Warfare (ну, помните, невеселые ребята в окнах, которых мы регулярно отстреливаем во всех играх серии).

А еще в Ghost Warrior 2 ужасно несбалансированная сложность: на низком и нормальном уровне стрелять слишком легко. Красная точка под прицелом всегда указывает точное место попадания пули, поэтому о хваленом реализме (поправке на ветер и учете траектории полета) можно забыть. На тяжелом уровне сложности играть вообще невозможно: точки уже нет – каждый выстрел превращается в мучительную русскую рулетку.

070267b.jpg

В качестве награды за особо меткие попадания игра включает сло-мо: пуля медленно покидает ствол, неторопливо летит к цели и вальяжно входит в плоть противника. Выглядит все это, конечно, эффектно… если только вы не играли в Sniper Elite V2. В которой показывался не только полет пули, но и то, как она дробит кости и деформирует внутренние органы противника. Да и, к слову, сло-мо в играх никого не удивляет уже с 2001 года, когда вышла первая часть Max Payne.

5fffd4f.jpg

Главгерой Ghost Warrior 2 всегда вооружен снайперской винтовкой (их несколько разновидностей), пистолетом с глушителем и ножом – другие виды оружия он почему-то принципиально игнорирует. Да, такой выбор вполне оправдан в первой половине игры, которая разворачивается в сочных филиппинских джунглях. Но далее действие перемещается на пыльные улицы Сараево. И там уже игра превращается из снайперского шутера в нечто «кол-оф-дьюти-образное». Враги прут пачками, со «снайперкой» развернуться особо-то и негде. Тем не менее, наш бравый снайпер отстреливается исключительно из пистолета. Хотя, казалось бы, ну забери ты автомат у очередного убитого врага!

Клюкву любите?

О сюжете Ghost Warrior 2 даже и говорить не хочется: бравый американский снайпер должен сорвать на Филиппинах сделку торговцев биологическим оружием. Барыги, понятное дело, это злые и бородатые русские, а покупатели – боевики Аль-Каиды. Доблестный герой не только давит террористическую гадину на Филиппинах и в Непале, но и разбирается со своим темным прошлым (флэшбек в Сараево). Кажется, наметилась интрига? Ага: неожиданных сюжетных ходов полтора-два от силы – и вы их заранее предугадаете. Сценарий, равно как и диалоги персонажей, похоже, писали те же самые мартышки с клавиатурами – случайный набор букв с редкими вкраплениями штампов из военных боевиков 80-х. И, разумеется, в финале нас ждет снайперская дуэль героя с его же бывшим напарником, переметнувшимся к bad russians.

d5d6890.jpg

Не совсем понятно, для чего City Interactive понадобился движок CryEngine 3: локации симпатичные, но только издали. Текстуры низкого разрешения, дерганая анимация персонажей, тряпичная физика – да, поляки держат марку! На фоне всего этого малая продолжительность игры кажется настоящим достоинством. Ghost Warrior 2 проходится за 3-4 часа. Отмучались и забыли, как страшный сон.

Тем не менее, игра – настоящий хит. Конечно, по меркам польских шутеров. Ее можно пройти от начала и до конца, какой-никакой сюжет есть, да и CryEngine 3 рисует красивые пейзажи. Так что принцип «мартышек с клавиатурами» медленно, но верно работает. Вот увидите, в будущем польские игроделы обязательно создадут убийцу Call Of Duty. Правда, нас с вами, скорее всего, к этому времени уже не будет на свете.

Никогда не мог понять, для чего человечество придумывает одежду для собак, айфоны и польские шутеры. И если на первые два пункта у меня по-прежнему нет ответа, то с третьим ситуация прояснилась недавно, после выхода Ghost Warrior 2. Оказывается, все дело в обезьянах.
По дате По рейтингу
Комментарии 1
Арсенал игры про снайпера состоит всего из пары винтовок - это позор.
0
Тоже интересно
Активные пользователи
Обсуждаемые игры
Топ пользователей
Топ 20 игр