Вход Зарегистрироваться
Танец с драконами – обзор Dragon Age: Inquisition
2
1
0
Sly Cooper: Thieves in Time

Sly Cooper: Thieves in Time


Пушистое ворье
InterPaul InterPaul
554
0
0

И снова на дело

Всю концепцию разработчики Thieves in Time бережно скопировали из Sly 3: игроку доступны несколько глав со своими открытыми для исследования локациями, сайд-квестами, поиском спрятанных секретов, сбором монет и рядом мини-игр. Иногда играть заставляют как в экшен, лупя, как сидоровых коз, глупых противников с помощью пудовых кулачищ Мюррея, трости Слая или хитрых гаджетов Бентли, иногда требуют старого доброго стэлса, предлагая нам ловко прошмыгивать за спинами противников, держась темных переулков.

bf1ab18.jpg

Однако опыта в Devil May Cry или Metal Gear Solid от игрока не требуется: обе составляющие сделаны достаточно примитивно. Противники не особо сопротивляются и лишь в некоторых местах способны задавить числом, а при скрытном прохождении в упор не видят наших героев. А даже если и увидят, то спрятаться от них проще простого. Сразу видно, что в первую очередь Sly Cooper: Thieves in Time рассчитана на младшую аудиторию. А чтобы игрок старше 6-14 лет не заскучал, авторы предлагают десятки второстепенных занятий в стиле «развлеки себя сам»: головоломки, мини-игры и т.д.

Не забываем, что это еще и платформер. И среди акробатических задачек нередко попадаются особенно сложные, которые даже после Assassin’s Creed да Tomb Raider за плечами сложно пройти с первого раза. А все почему – паркур остался на уровне оригинальной серии, которая началась в далеком 2001 году. Чтобы зацепиться за интерактивный объект, мало просто сигануть в нужном направлении, как нас приучили современные игры, необходимо еще и вовремя нажать нужную кнопку (в большинстве случаев – все тот же традиционный для серии «кружок»).

Также особой крепостью выделяются олд-скульные боссы, напоминающие наших старых знакомых главарей из оригинальных трилогий Crash и Sly. Помните Тигра, Дмитрия или ловкого боевого аиста-императора, с которыми когда-то дрался Слай Купер? В Thieves in Time большая часть боссов такие же непростые и сильные. Собственно, это больше плюс для тех, кто жаждет вызова в игре.

1eabd09.jpg

В зависимости от стиля прохождения, начиная от пробежки строго по сюжету и заканчивая сбором всего и вся, на Sly Cooper: Thieves in Time уйдет от 11 до 20 часов, что в наше время для приключенческой игры – очень и очень прилично. Но несмотря на это, платформенные элементы, экшен и стэлс вставлены в игру очень органично и чередуются с нужной частотой, поэтому за полтора десятка часов Слай со своей компашкой совершенно не надоедают.

Не укради

Однако есть в последнем Sly Cooper и ряд негативных моментов. Лично для меня вообще основной минус – это сам сюжет и персонажи. Я в принципе не могу понять, какими же нужно быть родителями, дабы подарить своему чаду игру про группу воров, которые абсолютно всю игру только тем и занимаются, что ломают, обманывают, воруют и избивают всех вокруг. Конечно, игроку пытаются сказать, что герои крадут у плохих людей (точнее, зверей), однако на деле Thieves in Time ощущается как интерактивный подражатель «Вредных советов». На мой скромный взгляд, подобное произведение в принципе нужно держать подальше от детей, которые еще не до конца поняли, что такое хорошо, а что такое плохо. Иначе потом не нужно удивляться с пропавшей из кармана мелочи.

3426136.jpg

Также разработчики, как это ныне принято, навязывают толерантность: крутой парень Слай дружит с инвалидом Бентли и умственно отсталым Мюрреем, причем у каждого свой цвет кожи. Интересно было, когда же дойдет до темы толерантности с гомосексуализмом и месседжа что это якобы нормально, тогда, наверное, по воле сценаристов милая инспектор Фокс стала бы лесбиянкой. Однако вместо этого демонстрируют отсталого бегемота в женских шмотках.

Да и сам сюжет, признаться, барахло. Угадываешь каждый шаг героев за полчаса до того, как они его сделают, диалоги по большей части скучные (особенно занудные брифинги, но это «фишка» серии), юмора стало меньше. Не спорю, игра прибавила кинематографичности и выдает ряд отличных экшен-роликов, которые смотришь с интересом. А вот следить за тем, как енот Слай с компашкой отправляется в прошлое, дабы в разных эпохах спасти своих предков от древнего врага – не самое интересное занятие.

Не меньше напрягают и недоработки технического плана, вроде кривой камеры. Она и в трилогии периодически подводила, но сделать так, чтобы она настолько тупила и фривольно вертелась без указаний игрока – это нужно было постараться. При том, что нас частенько будут заставлять преодолевать вершины на время, выбрыки камеры особенно раздражают. Также мне пару раз встретились так называемые бытовые баги вроде отключения скрипта у противников или некорректного воспроизведения ролика (звук шел, а вот видео – нет). Хоть и не фатально, но общее впечатление портит.

76a2fab.jpg

А еще помните внутриигровые магазины в сериале, где мы докупали всевозможные гаджеты? Ради них мы и разбивали каждую бочку, собирая все монеты на уровнях. В новом Слае в магазин ходишь как в Сэконд Хенд – на витринах практически одна одежка, от которой мало толку: с помощью купленных костюмчиков можно лишь попасть в пару ранее недоступных мест ради денежного буста или мелкого секрета. В бою или стэллсе толку от них ноль.

Назад в будущее

Признаюсь, по роликам и превью Sly Cooper: Thieves in Time визуально мне казалась точной копией третьей части в HD (я тогда как раз запускал переиздание). На деле же Thieves in Time выглядит все-таки немногим лучше, однако не с технологической точки зрения (квадратные головы и объекты на каждом шагу), а с позиции арт-дизайна.

Сценаристы правильно поступили, что пустили наших героев в прошлое: каждую часть нам рассказывали историю о великих предках Слая, да и в целом спустя 8 лет наверняка не многие помнят, что там происходило в предыдущих трех играх.

9c9ceac.jpg

Поэтому у художников стояла непростая задача: нарисовать пустыни, необитаемые острова, ледники, тропические джунгли, феодальную Японию и заброшенные храмы так, чтобы они не были похожи на те, что мы уже видели в сериале. К моему удивлению, у них получилось. И хотя отдельно на объекты таращиться никто не будет, благодаря изумительным локациям от Sly Cooper: Thieves in Time не оторвать взгляд.

Что касается звука – немалая часть семплов перекочевала с предыдущих частей. Музыка подобрана в том же стиле – неторопливый блюз и намеки на джаз. А вот озвучка (я имею виду локализацию) мне не понравилась. Актеры не играют вообще, а Бентли с его скрипящим голосом и вовсе хочется удавить.

Приключения енота

Мне очень многое не понравилось в Sly Cooper: Thieves in Time: сюжет, раскрытие многих персонажей, технические недочеты, отсутствие кардинальных нововведений (давать по одной новой способности для главного героя каждую главу- это даже нельзя называть новинкой серии) и не особо продвинутая визуальная часть по сравнению с предыдущей игрой восьмилетней давности.

ba72eed.jpg

Однако как платформер – это все еще очень разнообразная и увлекательная игра, которая постоянно подкидывает интересные челленджи и испытания, приправляя это занятными и не напрягающими мини-играми (чего уж там, авторы не постеснялись отдельно продавать сборник, состоящий из одних лишь головоломок и мини-игр).

Поэтому и отталкиваться от вопроса «брать или не брать?» стоит соответствующе: если вам будет достаточно одной только проверенной временем механики, которая все еще резво играется, то Sly Cooper: Thieves in Time можно смело вам рекомендовать. Давно же мы не играли в добротный 3D-платформер, верно? Тем более с копией для PlayStation 3 выдается код на скачку PS Vita версии, которая, отмечу, идентична старшей. Если же ожидаете безумных поворотов сюжета, сногсшибательной графики и голливудской актерской игры – можно проходить мимо.

Как ни крути, а на этом поколении PlayStation- PS3 катастрофически не хватает качественных трехмерных платформеров вроде Jak & Daxter, Spyro и Crash Bandicoot старого образца или Sly Cooper. Хотя последний, пусть и не от Sucker Punch (которые шесть лет плотно занимаются серией Infamous), все-таки решил посетить PlayStation 3. На удивление, при минимальных изменениях в геймплее по сравнению с третьей частью (а это 2005 год!), Sly Cooper: Thieves in Time играется бодро. И ни детский предсказуемый сюжет, ни проблемы технического плана, ни совершенно невпечатляющая графика не смогли снизить интерес при прохождении.

По дате По рейтингу
Комментарии 0
Нет результатов.
Тоже интересно
Активные пользователи
Обсуждаемые игры
Топ пользователей
Топ 20 игр