Вход Зарегистрироваться
Танец с драконами – обзор Dragon Age: Inquisition
2
1
0
Slender: The Arrival – Пугай меня полностью

Slender: The Arrival – Пугай меня полностью


PaulWeston PaulWeston
919
0
0

25ad69f.jpeg

Недоумение

Что за придурок перегородил дорогу стволом дерева? Ты нехотя выползаешь из уютных недр внедорожника и продолжаешь путь уже пешком, прихватив на всякий случай видеокамеру. Вечереет. Закатное солнце золотит кроны деревьев, под ногами поскрипывает гравий, пахнет прелой листвой. Робким пятнышком вдали белеет коттедж Лорен – подруги, которую ты не видел, наверное, со школьной скамьи. Нет, ну что за глупость строить дом в самой гуще леса, далеко от дороги?

Когда ты дойдешь до коттеджа, окончательно стемнеет.

b77d97c.jpg

Беспокойство

Входная дверь почему-то приоткрыта. Тишина. В доме царит беспорядок: свалены в кучу чемоданы и дорожные сумки, опрокинуты стулья, на полу разбросаны книги… Жужжит статическими помехами телевизор.

6660caa.jpg

Где же Лорен? Осмотрев весь первый этаж, ты с опаской поднимаешься на второй. Никого!

Стены спальни исписаны странными каракулями, а на письменном столе оставлена записка. «Отправляйся в лес».

b292b80.png

Пока ты отчаянно пытаешься понять, что к чему, за окном раздается пронзительный женский крик. Вопреки всякому здравому смыслу, ты хватаешь фонарик, спускаешься вниз и выходишь во тьму ночи. В лес, искать Лорен. Включаешь видеокамеру и, глупо улыбаясь, почему-то вспоминаешь фильм «Ведьма из Блэр».

50a0483.jpg

Тревога

Чем дальше ты углубляешься в лес, тем учащеннее бьется сердце. Крохотный луч фонарика робко разрывает чернильную пелену ночи. Под ногами трещит валежник. Где-то внутри тебя просыпаются давно забытые детские страхи. Помнишь, как ты боялся в детстве, того, кто живет под кроватью, или, быть может, в шкафу? Помнишь, как ты боялся, что мама забудет тебя в супермаркете, и ты потеряешься навсегда? А ужас перед темнотой? Помнишь… Забытые страхи, словно тараканы отыскавшие лазейку в монолитной стене, выползают из глубин твоего сознания…

793b41d.jpg

Ты продираешься сквозь плотные ряды узловатых деревьев, которые, кажется, так и норовят ухватить тебя крючковатыми сучьями… Брошенный на пригорке джип. Чей он? Где его хозяин? На стекле приклеена записка. «Помоги мне!» Дрожащий почерк – несомненно, писала Лорен…

4b17ac3.png

Как только ты берешь листок в руки, позади хрипло трещит валежник. Разворачиваешься – никого! По телу расползается липкое, животное чувство страха. Ты уверен, что в лесу есть кто-то еще – странное, иррациональное чувство. Хочется бежать прочь, но в причудливом лабиринте елей и сосен уже не найти обратной дороги.

a3e440c.jpg

Страх

Заросшая травой поляна. Заброшенная радиовышка. Еще одна записка. «Я хочу умереть!» Экран видоискателя камеры – на всякий случай ты записываешь все происходящее – подергивается помехами. Определенно, здесь творится какая-то чертовщина. Ты продолжаешь блуждать по лесу, пока не находишь еще несколько записок от Лорен. А потом замечаешь его…

aac3ef6.jpg

Вытянутый силуэт человека белеет вдали, отчетливо выделяясь среди деревьев. Пока ты лихорадочно пытаешься понять, кто это, незнакомец медленно движется в твою сторону. Черт, да он же плывет над землей! Экран камкордера судорожно трещит помехами, неприятный гул в ушах, твое тело сжалось, превратилось в стальную пружину… Бежать или нет? А силуэт с каждой секундой приближается…

ddf7e86.jpg

Ужас

Луч фонарика выхватывает из тьмы незнакомца. Долговязый мужчина в черном похоронном костюме с галстуком. Непропорционально длинные руки. Бледное лицо без глазниц, рта и носа… Слэндермен! Все ближе и ближе… В паническом ужасе ты убегаешь, стараясь не оглядываться назад. Просто бежишь прочь от незнакомца, ломая сучья, царапая кожу ветками деревьев, падая и поднимаясь. Камкордер истерично пищит, бешено колотиться сердце, дрожит все тело. Не останавливайся, Слэндермен рядом!

d923819.jpg

Паника

Если повезет, ты успеешь собрать все восемь записок Лорин и даже не попасться в руки молчаливого преследователя. Жизненно важно осмотреть все объекты в лесу: заброшенное здание, сторожку лесника, деревянный щит, джип, клозет, склад с цистернами, радиовышку и палатку. С каждой собранной запиской Слэндермен становится все агрессивнее, так что беги без оглядки. Главное, не оборачиваться и не смотреть ему в гла...

278209c.jpg

Записка, найденная в лесу

Студии Parsec Productions, объединившей усилия с Blue Isle Studios, удалось создать истерически страшный римейк. Сохранив атмосферу оригинальной игры, разработчики довели до ума остальные ее составляющие: переработали графику (пейзажи осеннего леса великолепны!), фантастически улучшили саунд (сходили с ума от эмбиентных шорохов и шумов Slender? римейк еще больше вас порадует), придумали повествование и прописали сюжет (банальный, но тем не менее). А вот над геймплеем не стали мудрить, использовав ту же самую концепцию: «найди на каждой локации Х предметов». Да, все это однообразно, но – гарантирую! – Слэндермен не даст заскучать. Разумеется, одним лесом и домом дело не ограничивается, будет и несколько других уровней (о них ничего не скажу, чтобы не спойлерить). При каждой игровой сессии структура локаций меняется случайным образом.

bba3bc2.jpg

К сожалению, похорошевшая графика имеет и отрицательную сторону: The Arrival безбожно тормозит на максимальных настройках. Что поделать, инди-игра как она есть…

Если расчленить Slender: The Arrival на отдельные составляющие, окажется, что она сплошь состоит из затертых приемов, которыми давно пользуются фильмы и игры жанра хоррор. Экран, подернутый пеленой помех, ограниченный угол обзора, беспокойные звуки, хлопающие ставни, крики, возникающий в неожиданные моменты антагонист, открытый для интерпретаций финал, наконец. Плюс нарочито неуклюжее управление: протагонист медленно бегает, неловко поворачивается и преступно медленно открывает двери. Разумеется, никакого оружия. А когда Слэндермен оказывается рядом, экран сходит с ума и не работает клавиша паузы.

ea4c948.jpg

Самое удивительное, что все эти приемы в Slender: The Arrival отлично работают, дополняют
друг друга, местами нагнетая прямо-таки самый настоящий ужас! Верные заветам Хичкока игроделы отлично знают, что страшен ужас незримый, страшно предчувствие надвигающейся опасности. Поэтому Слэндермена практически никогда не удается рассмотреть – даже когда он ловит героя, на экране видно только его смазанное лицо. Более того, по этой же причине не раскрывается личность долговязого молчуна – отличная психологическая уловка! Образ Слэндермена – это пустая рамка, в которую вы вставляете нарисованную собственными страхами картину.

Slender: The Arrival – ужасно короткая игра, прохождение которой займет не более часа. Никаких откровений в жанре, но… поверьте, свою порцию паники и мурашек по коже вы получите непременно. А что еще желать от ужастика?

Прошлогодний бесплатный инди-хоррор Slender наделал немало шуму в интернетах. А теперь подоспел коммерческий ремейк, создатели которого обещали напугать всех до дрожи в коленях. И знаете что? Не обманули, черти, не обманули…

По дате По рейтингу
Комментарии 0
Нет результатов.
Тоже интересно
Активные пользователи
Обсуждаемые игры
Топ пользователей
Топ 20 игр