Вход Зарегистрироваться
Танец с драконами – обзор Dragon Age: Inquisition
2
1
0
Sky2Fly – Мне бы в небо

Sky2Fly – Мне бы в небо


PaulWeston PaulWeston
534
0
0

Запуская игру первый раз, ожидаешь увидеть скопище статичных экранов и мелькание цифр, ведь именно так выглядит каждая вторая отечественная (да и не только) браузерная MMORPG. Геймплейный, графический и сюжетный примитивизм – неизбежное зло игр, работающих в браузере. Однако творение Aivik рвет все шаблоны: геймплей многогранный, а мир Неба – трехмерный, необъятный, интригующий и… непонятный. С какой стати среди бескрайних облаков дрейфуют острова с домами, заводами и огородами? Почему все вокруг передвигаются на летающих кораблях, пышущих паром и блистающих на солнце бесчисленными заклепками, трубами и шестеренками? Кто такие мусороги и почему их лучше бить светофорами?.. А все потому, что события разворачиваются в стимпанковом мире, пережившем конец света, в мире с уникальной культурой, языком и историей.

6fead9d.jpg

Путевка в небо выдается очень быстро

Согласно сюжету, в декабре 2012 года на Земле приключился глобальный катаклизм, с извержениями вулканов, землетрясениями и прочими цунами. Земная твердь раскололась, из недр планеты вырвался таинственный газ – Летан, способный не только поднимать в воздух любые объекты, но и служить топливом. Пропитанные Летаном огромные куски горных пород откалывались и взмывали ввысь – так появлялись дрейфующие в небе острова. А что же люди? Большая часть человечества погибла во время катаклизма, оставшаяся – развязала войну за ресурсы. Самые сообразительные и миролюбивые граждане смекнули, что незачем воевать за умирающую планету: они создали летающие ковчеги, набили трюмы саженцами и живностью и смотались на небеса, строить дивный новый мир – без войн и насилия – на дрейфующих островах.

59b0b06.jpg

С тех пор прошло несколько веков. Дивный новый мир на Небе построить так и не удалось: острова-государства погрязли в переделе собственности и разборках между гильдиями и кланами. Каждый вылет за пределы родных городских стен может стать для небожителя последним: если его не слопает мутировавшая флора или фауна (сказались неудачные игры генетиков в Господа Бога), то непременно атакуют джентльмены удачи. И все же рисковые капитаны раз за разом ведут свои суда в подернутую бело-молочными облаками неизвестность – слава, сокровища и тайны Неба манят… Одним из таких сорвиголов, понятное дело, и будем играть. Генерация персонажа ограничивается только настройкой внешнего вида, получить специализацию можно будет позже, по ходу игры.

918771d.jpg

После коротенького туториала, в котором объяснят, что клавиши W, S, A, D используются для перемещения, а кнопки мыши – для стрельбы и ускорения, мы окажемся в Тихой Гавани – самом безопасном регионе Неба. Зверье в этих краях не особо агрессивное и тщедушное, да и нападений со стороны других игроков нет.

С первых же минут выясняется, что контента чудовищно много – столько, что хватило бы на полноразмерную клиентскую MMORPG. В городах можно брать квесты, посещать аукционы, выгружать нажитое непосильным трудом добро на склады, скупаться в магазинах, принимать участие в разнообразных PvP-турнирах (Надоели дуэли и десматчи? Хотите упрощенный аналог «Доты»? Запросто!), чинить и модернизировать корабль, нанимать экипаж или заниматься обустройством личного острова.

ae86911.jpg

Последнее особенно интересно: мы возводим различные постройки, каждая дает определенные бонусы и возможности. Лебедкой можно выуживать из-под облаков ценные предметы, библиотека ускоряет набор опыта, в мастерской крафтятся расходные материалы и запчасти, а в заточечной из нескольких пушек мастерится одна, но мощная. Любители свечных заводиков могут построить цех и заняться производством всякой всячины для торговли на аукционе. Разумеется, любое производство требует времени и ресурсов.

e6ce6bc.jpg

Вне городов мы исследуем обширный мир Неба, встречаем NPC (выдают побочные квесты), собираем ресурсы, фармим мобов и сражаемся с другими игроками. Думаете, это все забавы? Ничуть! Можно участвовать в гонках, искать клады, собирать молоко с летающих коров, рыбачить (отдельная игра в игре), развозить суши, заниматься добычей дерева или просто таранить островки с гигантскими одуванчиками (и прочими растениями), собирая пушинки.

363f06e.jpg

Даже банальная квестовая рутина в духе «доставь посылку» или «зачисти локацию» обставлена с юмором и фантазией. К примеру, чтобы попасть во вторую локацию (Периферия) и начать выполнять задания, потребуется документ. Ради его получения придется изрядно помотаться по всей карте между Всемогущими окошками выдачи документов, доказывая чиновникам, что мы не верблюды. Да-да, Периферия живет по законам советского времени, а власть держат бюрократы. Впрочем, можно наведаться в нотариальную контору к Барбашу и заполучить заветную бумажку по сдельной цене. А после мы вольны помогать бюрократам или присоединиться к повстанцам, которые вовсю чегеварят на Периферии – вот вам и нелинейность в квестах, влияющая на развитие сюжета и награды. Неплохо для маленькой браузерной игры, да?

f988978.jpg

Персонажи активно юморят и за словом в карман не лезут, заставляя, опять же, вспомнить «Космических рейнджеров» с их живым и проработанным до мелочей миром. Но самое приятное, что все наша деятельность гармонично вписана в сеттинг: из тех же пушинок производят текстиль, рыбы летают в небе потому, что наполнены Летаном, а охота за тайнами (отдельная линейка квестов) приоткрывает новые подробности истории колонизации островов и дает перманентные бонусы кораблю.

e955d46.jpg

Здесь я был, а там я не был

На первых порах придется бороздить облака без экипажа, на хлипкой учебной посудине, вооруженной маломощными ракетами и тараном. Со временем, накопив достаточно дублонов, можно купить летучий корабль посолиднее, нанять команду (бонусы к скорости, маневренности, скорострельности корабля и т.п.), навесить броню, поставить пару убойных пушек и установить техустройства. «Техи» дают различные временные эффекты (т.е. аналогичны заклинаниям в фэнтезийных MMORPG): повышают защиту, препятствуют перегреву двигателя, разят врагов молниями, латают пробоины на поле боя и т.д. Практически каждый узел или параметр корабля можно модифицировать, вариантов и комбинаций сотни. Что-то улучшается за счет ходовых ресурсов, что-то – за счет более редких предметов.

a44e0a5.jpg

С набранным опытом растет уровень персонажа и начисляются скилпоинты, которые тратятся на скилы. Как только будут раскиданы 16 скилпоинтов, появится возможность выбрать специализацию судна: штурмовик, разведчик, броненосец или артиллерист. Если говорить упрощенно, то штурмовик наносит большой урон тараном, разведчик – шустрый и верткий, броненосец – настоящая летающая крепость, артиллерист – мастер дальнего боя. При этом каждая специализация имеет отдельную ветку скилов для прокачки. Скилы бывают как пассивные, так и активные (временного использования). В свою очередь, параметры протагониста можно прокачать и на острове, на тренировочной арене. Но для этого потребуются знаки отваги, которые выдают за уничтожение других игроков (и не важно, на турнире или в чистом небе). Чем больше знаков отваги, тем выше звание нашего капитана, что, опять же, дает вкусные плюшки к его характеристикам.

84b5689.jpg

Можно жить так, но лучше ускориться

Если фармить мобов надоест, можно фармить игроков. В Sky2Fly онлайн нападать разрешено практически везде (мирные зоны небольшие) и на всех, но для этого придется купить корсарский патент и стать джентльменом удачи. Содержимое трюма уничтоженного игрока переходит к пирату (поэтому важно вовремя разгружать добытое на склад в городе). Со временем ловкие флибустьеры обучаются новым навыкам, облегчающим экспроприацию чужой собственности, но вместе с тем имеют штрафы к фармингу мобов. Мирные игроки могут брать одиночные задания на уничтожение игроков-пиратов или участвовать в групповых сценариях, обороняя города.

07ecd09.jpg

Разумеется, при таких опасных раскладах крайне желательно примкнуть к какому-нибудь клану или определиться с членством в гильдии. Гильдий пять и каждая дает разнообразные бонусы. Университет, например, силен в техустройствах, а Торговцы – в купле-продаже и добыче ресурсов. С кланами еще веселее: хотите – выполняйте групповые квесты и ходите на рейд-боссов, хотите – отстраивайте в каждом регионе клановый остров и налаживайте производство, хотите – участвуйте в клановых войнах, захватывая чужие острова. И это, поверьте, далеко не все возможности, которые даются отважным капитанам – полное перечисление легко заняло бы еще одну статью.

3421618.jpg

И о донате: он, понятное дело, присутствует и – на поздних стадиях игры – крайне желателен, чтобы не гриндить долго и нудно или не умирать после первого же вражеского залпа. С другой стороны, грамотное клановое взаимодействие позволяет минимизировать денежные вливания: захватывайте острова, получайте денежные отчисления, барыжничайте. Премиум-валюту, реалы, можно покупать на аукционе за внутриигровые деньги – дублоны. Согласитесь, немаловажная особенность для free-to-play игры.

288770e.jpg

Вообще, любовь разработчиков к своему детищу прослеживается буквально во всем. В лаконичном интерфейсе и дотошной энциклопедии, в удобной карте с возможностью постановки меток, целеуказателей и прочих радостей, в душевно нарисованных артах персонажей и техники, в самобытном сеттинге и дизайне кораблей, в гибкой настройке камеры и раскладки управления и т.д. Да, можно придраться к малополигональным моделям и мутным текстурам, но ведь игра сделана на устаревшей технологии Flash! А это, учитывая прорву контента и масштабы мира, уже само по себе является чудом.

Недостаток у Sky2Fly один, но весомый: после посещения дрейфующих островов притрагиваться к другим браузеркам совершенно не хочется. Тем более что не так часто нас балуют стимпанком.

Решил рассказать про фритуплейную браузерку Sky2Fly, которая порочит честь и достоинство отечественного игропрома, втаптывает в грязь все его славные заслуги и свершения. Судите сами: в ней нет уродливой двухмерной графики и картинок, намалеванных за пирожок голодным студентом-дизайнером, нет примитивного сюжета, умещающегося на этикетке спичечного коробка, нет быдловатых жлобов в трениках и пацанской эстетики. Да и геймплей не сводится к «нажмите кнопочку и смотрите, как на экране копошатся циферки», он разнообразный и – о, ужас! – во многом напоминает «Космических рейнджеров», акелловских «Корсаров», а местами и EVE Online. Но самое возмутительное, что все это безобразие учудила студия Aivik, в составе которой есть разработчики образцово-показательного «Бойцовского клуба». Вот и как теперь жить, а? Ладно, шутки в сторону: Sky2Fly – одна из лучших российских браузерных игр последнего времени.

По дате По рейтингу
Комментарии 0
Нет результатов.
Тоже интересно
Активные пользователи
Обсуждаемые игры
Топ пользователей
Топ 20 игр