Вход Зарегистрироваться
Танец с драконами – обзор Dragon Age: Inquisition
2
1
0
Sine Mora. А пули летят, пули

Sine Mora. А пули летят, пули


PaulWeston PaulWeston
532
0
0

ffece8b.jpgВ начале девяностых практически каждого ребенка, помимо прочего, интересовали две вещи: мультики и приставка Dendy. Каждый воскресный вечер юное поколение постсоветского пространства усаживалось перед телевизорами: по ОРТ показывали диснеевские мультсериалы. «Утиные истории», «Чип и Дейл», «Мишки Гамми» и – что особенно важно для сегодняшней темы – «Чудеса на виражах». Последний рассказывал про трудовые будни антропоморфных зверей-летчиков, промышляющих транспортировкой грузов и сражающихся против воздушных пиратов (тоже, разумеется, зверей). Насладившись просмотром, детвора могла включить ту самую восьмибитную Dendy, вставить в нее картридж с Tale spin и перенестись в мир игры «Чудеса на виражах». Это был добротный сайд-скроллер: гидроплан с Балу (главгерой мультсериала) сражался с многочисленными самолетами пиратов, выдерживая шквальный огонь со всех сторон. Словом, типичный shoot 'em up, коих было немало на восьмибитках.

Так вот, к чему весь этот экскурс в девяностые? А к тому, что, похоже, разработчики Sine Mora тоже вдохновлялись «Чудесами на виражах» и старыми добрыми сайд-скроллерами 80-х и 90-х. Получилось ли у них возродить жанр, который на сегодняшний день практически исчез с экранов компьютеров и телевизоров, перебравшись на мобильные девайсы?

12a85cd.jpgЛети без оглядки
До недавнего времени в творения от Grasshopper Manufacture хотелось не играть, а обсуждать их: восторгаться/ненавидеть стиль, безумный дизайн персонажей и шизоидные сюжеты. А вот играть в них, увы, приходилось с зубовным скрежетом. Но на этот раз японским игроделам удалось создать не только невероятно стильную игру, но и играбельную. Возможно, все дело в том, что непосредственно Grasshopper Manufacture отвечала за дизайн, стиль, саунд и сюжет Sine Mora, а венгры из Digital Reality – за игровую механику. Последние граждане, кстати, ранее отличились хардкорными космическими стратегиями Imperium Galactica и Haegemonia.

ea9b622.jpg

Первым делом в глаза бросается яркая, сочная графика: каждая локация прорисована с японской дотошностью и поражает оригинальностью. Океанические просторы, мрачные индустриальные сооружения, городские кварталы, горные недра, висящие в воздухе острова и т.д. Пожалуй, ни один современный сайд-скроллер еще не выглядел так потрясающе.

Девелоперы не просто посадили протагониста в самолет и отправили сражаться с легионами врагов, попутно собирая пауэр-апы (что было бы не удивительно для игры жанра shoot 'em up) – нет, помимо этого они продумали полноценную сюжетную историю и даже создали целую дизель-панковскую вселенную, которая населена антропоморфными зверями. По завершению сюжетной кампании появляется возможность прочитать энциклопедию, в которой вплоть до мелочей расписано устройство мира Sine Mora.

88cbb67.jpg

Сюжет повествует о противостоянии группы повстанцев, путешествующих во времени и сражающихся со злобной Империей, и об отце (тот самый зубр-инвалид), который жаждет отомстить за смерть своего сына, убитого военными за отказ сбросить ядерную бомбу на мирных жителей. Игра затрагивает такие взрослые темы, как шантаж, геноцид, предательство, изнасилования и даже ритуальные самоубийства (сразу чувствуется, что игру делала студия Гоити Суды). А главные герои (зубр, лиса, медведь, лягушка и т.д.) между миссиями философствуют на темы жизни и смерти. Словом, у Grasshopper Manufacture получился непривычно мрачный и серьезный сюжет для яркого, цветастого сайд-скроллера.

Повествование ведется в рваном темпе: история скачет от одного персонажа к другому (у каждого свой тип самолета и спецоружие), не соблюдая хронологического порядка, что вносит неразбериху в понимание происходящего на экране. Вдобавок ко всему сюжет подается посредством текста и диалогов, озвученных на венгерском языке (хорошо хоть, что субтитры на английском оставили), что только усиливает градус безумия, происходящего на экране.

Наперегонки со смертью
А безумия, кстати, немало: врагов всегда много и – по законам жанра – они раз за разом выпускают десятки пуль, летящих по причудливым траекториям; экран трясется в эпилептическом припадке – приходится отчаянно маневрировать, при этом не забывая следить за таймером. В отличие от остальных представительниц жанра, в Sine Mora нет шкалы здоровья протагониста – ее заменяет секундомер, ведущий обратный отсчет. Когда он остановится на нулевой отметке – Game Over! Каждое вражеское попадание отнимает у нас драгоценные секунды, если мы уничтожаем противника – наоборот, секунды прибавляются. Получается, что фокус со временем, внедренный разработчиками, не дает игроку отсиживаться внизу экрана, в безопасности: приходиться лихорадочно сражаться за каждую секунду своей жизни. Словом, крылатая фраза «Промедление смерти подобно» обретает особый смысл в Sine Mora (а само название игры, кстати, с латыни переводится как «без промедления»).

1ea1566.jpg

При этом важно отметить, что управление очень отзывчивое (а это крайне важно для сайд-скроллера, в котором геймеру дорога каждая секунда) и простое. Можно играть как при помощи мышки и клавиатуры, так и на джойстике. Последний вариант предпочтителен, ведь в shoot 'em up важна филигранная точность управления. Под стрельбу выделены две кнопки. Первая активирует пулемет (стандартное оружие с бесконечным боезапасом), вторая – спецоружие (самонаводящиеся ракеты, лазерный луч, спаренный пулемет и т.д.), которое варьируется в зависимости от типа самолета. По ходу дела можно прокачивать первое оружие, подбирая пауэр-апы. Особая пикантность геймплея заключается в том, что одно меткое вражеское попадание по нашему самолетику – и все улучшения в буквальном смысле разлетаются в стороны. Приходится их ловить, пока они не улетели за экран.

Отдельная кнопка отвечает за переход в режим сло-мо, который поможет уклониться от пуль. При этом шкала замедления времени имеет свойство быстро заканчиваться, поэтому приходится грамотно распоряжаться своим временем (простите за каламбур).

2431aef.jpg

Разумеется, каждый уровень завершается схватками с огромными, в пол экрана, боссами. Это различные механические чудовища, которые выглядят невероятно стильно, ведь за их дизайн отвечал художник Махиро Маэда, создатель знаменитой Neon Genesis Evangelion. Отдельно упомяну про боссов со славянским колоритом в названии (спасибо венграм): металлический осьминог, стреляющий лазерами – Kolobok, бронепоезд с царь-пушкой – Matushka, башенный кран, превращающийся в робота – Papa Karlo. Если металлическое чудище не удается одолеть сходу (а так оно и будет, скорее всего, ведь игра сложная), можно попрактиковаться в специальном режиме тренировки (Boss Training).

ca9b39c.jpg

Традиционно, как для сайд-скроллера, игровая камера движется горизонтально, слева направо. При этом Sine Mora выполнена в новомодном 2,5 D: то есть мы передвигаемся в двухмерном пространстве, но время от времени виртуальный оператор выбирает эффективные ракурсы, а камера при этом, например, облетает вокруг нас. Смотрится все это очень оригинально и органично объединяет игру в двухмерной ретро-стилистике с новомодными трехмерными технологиями.

Для прохождения сюжетной кампании – на нормальном уровне сложности – потребуется два-три часа. Трудности могут возникнуть только ближе к завершению игры (да и то, не сказать, чтобы непреодолимые), поэтому одолеть Sine Mora под силу всем. То ли дело аркадный режим!

0f862fa.jpg

В нем можно выбирать различных пилотов, самолеты и особые способности, отличные от традиционного режима сло-мо в сюжетной кампании. Чтобы пройти его, потребуется недюжинное мастерство и стальные нервы, ведь времени на все про все дают мало, очень мало. А ведь есть не только нормальный и тяжелый уровни сложности, но еще и два следующих (садомазохизм чистой воды). Словом, девелоперы сумели угодить и обычным геймерам, и закаленным в боях ветеранам shoot 'em up жанра.

Играй, как в девяностые
Претензий к Sine Mora ровно две: короткая сюжетная кампания и запутанный сюжет. В остальном же творческому тандему японцев и венгров удалось создать идеальный shoot 'em up, который порадует как старожилов, так и новичков жанра. Отзывчивое управление, безумная стилистика, роскошная визуальная составляющая и рафинированный геймплей, пришедший прямиком из начала 90-х. Времени, когда для счастья требовалось совсем ничего: воскресный просмотр «Чудес на виражах» и восьмибитная приставка.

Маленький самолетик мчится вперед, отчаянно лавируя между висящими в воздухе минами; его бортовые орудия яростно выплевывают во врагов пули и угощают их ракетными залпами. За штурвалом – безногий зубр с черной повязкой на глазу. По рации он разговаривает на чистейшем венгерском языке с лисицей по имени Durak. Неприятельские самолеты, словно рой рассерженных ос, жалят пулеметными очередями маленький самолетик со всех сторон, выпуская за секунду сотни пуль, но это не самое страшное испытание: на горизонте маячит гигантский металлический спрут по имени Kolobok… Стоп! Это что? Инфернальный выпуск «В гостях у сказки?» Нет, это новый ураганный сайд-скроллер, созданный силами безумной японской студии Grasshopper Manufacture (руководит которой Суда 51) и венгров из Digital Reality.

По дате По рейтингу
Комментарии 0
Нет результатов.
Тоже интересно
Активные пользователи
Обсуждаемые игры
Топ пользователей
Топ 20 игр