Вход Зарегистрироваться
Танец с драконами – обзор Dragon Age: Inquisition
2
1
0
SimCity: Глобальная модернизация

SimCity: Глобальная модернизация


InterPaul InterPaul
542
0
0

Игрушечные домики

Лично я перед выходом современной SimCity, которая требует обязательного онлайна, догадывался о предстоящих перегрузках и проблемах, поэтому заходил первые пару недель в игру только чтобы проверить, работает ли. Но что на старте, что через недельку-вторую были то часовые очереди, которые приходилось «отстоять», чтобы продолжить играть в своем городе, то невозможность ускорять время, то регулярные вылеты с сообщением о перегрузке сервера, то внезапные удаления городов... Читая жалобы на форумах, дальше главного меню вообще не заходил.

Но спустя дней 15 (17, если учитывать опоздавший на двое суток европейский релиз) игра вроде как стабилизировалась. Что, на мой взгляд, очень большой срок (например, проблемы с нагрузкой в Diablo III в большинстве регионов решили в течении суток). Отмечу, что все еще встречаются вылеты, но они крайне редки и больше не фатальны – все достижения аккуратно сохраняются. Так что играть уже можно.

Первое, чем цепляет новый SimCity – это своей картинкой. Благодаря пост-эффекту tilt-shift, с которым что маленькие коттеджи, что гигантские небоскребы выглядят как игрушечные, первые часов десять невозможно налюбоваться на города. В любое время суток наши родные поселки приятно рассматривать со всех ракурсов, то максимально отдаляя камеру, то привязывая ее к отдельному симу, то вертя ее вокруг только что улучшенного завода, то пристально наблюдая за работой одной из городских служб.

d5a89ca.jpg

Также хочется отметить, что большинство вроде как стандартных зданий (полицейский участок, больница, пожарное депо и т.д.) в разных городах выглядят по-разному, поэтому создавая новый городок или рассматривая творения соседних мэров, с интересом изучаешь новые вариации знакомых построек.

И хотя на экране постоянно все двигается (трафик на дорогах всегда очень плотный), игра даже не подтормаживает. Конечно, 8 Гб быстрой оперативной памяти решают, однако находились умельцы, которые и с ней заставляли куда менее красивые игры тормозить.

Справедливости ради добавлю, что вволю налюбовавшись городом, вам обязательно захочется отключить поднадоевший tilt-shift, дабы наблюдать за городом без замутнений со всех сторон. Увы, как ни выкручивать настройки, низкая дальность прорисовки и замутнения будут всегда. Наверное, именно поэтому SimCity и не особо грузит машину.

cd1b4d4.jpg

Провинциальные городки

Признаюсь, что несмотря на удивившую картинку, на меня первое впечатление SimCity произвела строго отрицательное. И вот почему.

Во-первых – это заметно уменьшившийся масштаб городов. Хотя каких там городов, можно даже сказать районов. Карты получились настолько компактными, что в SimCity 4 такие регионы назывались бы «небольшими». На так называемой глобальной карте можно построить от трех до семи подобных районов, и вот тогда это будет похоже на мегаполис, однако в одиночку следить даже за тремя поселениями уже сложно. Но к этому я еще вернусь.

Во-вторых, из-за уменьшенного количества построек показалось, что новый SimCity будет казуальным, или как минимум сильно упрощенным. Это раньше одних только больниц с полицейскими участками было несколько вариаций, теперь же есть только по одному зданию на каждую службу. Однако со временем выяснится, у каждого учреждения столько апгрейдов, что голова идет кругом, отчего мысли об упрощении тут же улетучиваются.

be4ed75.png

В-третьих, поначалу огорчила упрощенная статистика. В предыдущих SimCity изучение одних только графиков занимало по 5-10 минут, теперь же включаешь статистическое меню, и у тебя на экране ровно одно окошко с обобщенными числами. Как и во втором пункте, возникало подозрение, что игра была упрощена, но и здесь Maxis просто поработали с эргономичностью. Да, графиков стало меньше, однако информацию о своем городе получаешь максимально полную.

Все это я перечислил для того, чтобы вы во время игры не делали поспешных выводов. Конечно, первый пункт так и остался минусом – малые территории с небольшими ПГТ действительно расстроят давних любителей SimCity, однако это единственный значимый недостаток.

Еще один можно добавить в том случае, если у вас нет друзей с копией современного SimCity. Дело в том, что играть одному здесь, как бы вы не старались, сложно и не так интересно. А вот сообразив хотя бы на троих (где каждый на территории будет держать от одного до двух городов), проект раскрывается во всей красе.

80f295c.jpg

У одного по уши воды, у второго солидное количество угля и нефти, у третьего на территории города полно азартных или учебных заведений, что серьезно сэкономит каждому место. Дальше таки каждый коммерсант должен понять, что из этого следует. Правильно, между собой можно торговать, обмениваться ресурсами и планировать дальнейшее развитие своих поселений. Также придется сделать выбор, на чьей земле создать мега-свалку, кто будет отвечать за повышенную пожарную безопасность, уменьшение уровня преступности и самые продвинутые медпункты.

Лично мы с друзьями договорились так: я буду получать ресурсы за свою воду, если у нас будут проблемы с бандитами, наряды местного ППС и ОМОНа за символические деньги будут тут же выдвигаться с так называемого полицейского округа товарища и так далее. Замечу, даже просто помогать и получать помощь, мониторя состояние города соседей, неимоверно интересно. Касается это только сыгранных игроков, ибо незнакомцы торгуют менее охотно, а то и вовсе забрасывают свои населенные пункты с важными в первую очередь для нас ресурсами. Игра, конечно, учитывает этот момент, поэтому при застое можешь сам брать под контроль город-призрак, однако это занятие малоприятное: все здания стоят не по фен-шую, экономика в заднице, да и вообще тратить часы на восстановление чужих городов, когда хочется играть своими – глупо.

5c2a6d2.png

В общем, сетевая составляющая хоть и выглядит необязательной, на сам игровой процесс влияет неслабо. В случае если лично вам не с кем отстраивать города мечты – идите на форумы в Origin, там сотни желающих скооперироваться с кем-нибудь. В том числе полно русскоязычных игроков.

В остальном – это все тот же старый добрый SimCity, только на этот раз с действительно удобным интерфейсом и правильным балансом сложности. То есть главной целью игрока будет построить город, наладить экономику и поднять общий уровень счастья граждан настолько, чтобы они с факелами не штурмовали мэрию с требованием вашего снятия с должности.

Мешать в достижении данных целей будут стремительно заканчивающиеся ресурсы, высоченные цены на апгрейды зданий и самых важных сооружений, а также такие бытовые вещи, как регулярно возникающие пожары, преступность, болезни, НЛО, стихийные бедствия, нашествие зомби (это не шутка), загрязнение атмосферы и пробки на дорогах. Вы будете смеяться, но именно заторы являются одной из самых неприятных проблем в игре.

5377b35.jpg

Понятно, что ворующие граждан и выжигающие здания пришельцы – тоже не подарок, но это хотя бы очень редкое явление, а вот пробки вас будут беспокоить практически всегда. А где заторы на дорогах, там и не успевшие пожарные с копами, недовольные граждане (бунт), и даже замедление экономики и общее падение производства.

Что нам стоит дом построить

Раз уж сегодня технические проблемы игры практически устранены, и ругаться на них больше нет смысла, SimCity смело можно называть настоящим маст хэвом для любых слоев геймеров. Неважно, играли ли вы в предыдущие части, или уже успели возвести сотню мегаполисов, играли ли вы вообще до этого в компьютерные игры или проходите по три раза все, что под руку попадется, свежий SimCity все равно будет восприниматься как приятное медитативное времяпрепровождение, где на грани идеала практически все, начиная от графически, и заканчивая балансом и сложностью. А оставшиеся перечисленные ранее недостатки, надеюсь, в будущем поправят посредством патчей.

Мои рекомендации.

 

Давненько в наши края не заглядывала отличная градостроительная стратегия. Были, конечно, и неплохие пара частей Tropico (но там про другое), и неоднозначные Cities XL, и еще пара проектов, о которых даже вспоминать не хочется. Но все-таки если хотя бы раз пробуешь творение Уилла Райта SimCity, в другие подобные проекты играть сложно. И вот, спустя 10 лет, самая известная градостроительная RTS возвращается, пусть и делали ее уже без отца-основателя.
По дате По рейтингу
Комментарии 0
Нет результатов.
Тоже интересно
Активные пользователи
Обсуждаемые игры
Топ пользователей
Топ 20 игр