Вход Зарегистрироваться
Танец с драконами – обзор Dragon Age: Inquisition
2
1
0

Silent Hill Downpour


robin-bobin robin-bobin
955
0
23

На момент выхода Silent Hill Downpour одноименная игровая серия переживала не самые лучшие времена. Три предыдущих проекта создавались не японской студией Team Silent, а сторонними западными компаниями, что не могло не отразиться на снижении планки качества. Не удивительно, что Downpour, детище чешских девелоперов из Vatra Games, встречали с изрядной долей скепсиса и негатива. К счастью, опасения не оправдались, и перед нами предстал все тот же Тихий-Холм версии 1999 года. Видимо, не обошлось без секретных экспериментов с машиной времени. Просили ужасы? Получайте: адски неудобная система боя и постоянная нехватка боеприпасов, отсутствие компаса и схематичная карта местности, свобода исследования мира (разумеется, относительная) и малое количество четких указаний, куда и как идти.

Вина

Главным протагонистом является заключенный Мерфи Пендлтон, личность с весьма темным прошлым и склонностью к агрессивным действиям, в чем предстоит убедиться уже в первые минуты геймплея. Отличившегося героя вместе с другими зэками переводят в тюрьму строгого режима. Маршрут конвойного автобуса пролегает через восточную часть Сайлент-Хилла, и, что ожидаемо, поездка заканчивается аварией. Выжить удается только Пендлтону, который, пользуясь моментом, пытается скрыться в лесах. Через некоторое время он попадает во всем известный город-призрак. Разумеется, ничто не происходит в этом странном месте просто так, и Мерфи предстоит сразиться с демонами.
http://www.youtube.com/watch?v=eWNS_tLfIjc
Сюжет следует канонам, заложенным еще первой частью, по этой причине неискушенному игроку могут показаться абсурдными определенные поступки и мотивы героев. Так, второстепенные персонажи, с которыми приходится взаимодействовать, произносят, на первый взгляд, пространные речи и исчезают в пелене тумана. Но стоит погрузиться в историю повествования, как проступают новые детали, и появляется логика. В немалой степени этому способствует изучение различных заметок, записок и прочих бумаг, разбросанных по всему городу. Разумеется, серия всегда славилась недосказанностью и неоднозначностью трактовки происходящего, поэтому определенные вопросы останутся и по завершению прохождения.

Одиночество

Ребятам из Vatra Games удалось в точности передать антураж туманного города образца 1999 года: непроглядный туман, обезлюдившие дома, обрушившиеся дороги и лабиринты улиц. Дело даже не в точном следовании духу локаций первенца серии, а в том, что у чехов получилось прочувствовать и воссоздать оригинальную атмосферу, с чем не справились другие западные разработчики. Художники тоже постарались на славу: отлично нарисованы окрестности и интерьеры помещений.
6474b78.jpg
Удачная находка девелоперов – дождь, вечный спутник главного героя в его скитаниях. Он моросит большую часть времени, иногда переходя в ливень с грозой. В такие моменты непогоду лучше переждать, спрятавшись в каком-нибудь доме, так как активность монстров повышается именно в ненастье. Кроме того, мотив воды пронизывает весь Downpour: начиная мокрым главным меню, подтопленными локациями, загадками и тварями-утопленницами, заканчивая символическим значением водной стихии для самого Пендлтона.

Если в прошлых инкарнациях серии альтернативная реальность представляла собой индустриальные вариации (вентиляторы, решетки, металлические конструкции), то Иной мир Пендлтона не обходится без большого скопления влаги. Он живой и постоянно меняется, чтобы как можно изощреннее пытать протагониста. Коридоры меняют направление и форму в те моменты, когда Мерфи отчаянно спасается от преследователей. Привычные законы физики не действуют, а пол невозможно отличить от потолка. Диковинные механизмы наполняют бездонные резервуары водой, преграждая путь. А где-то вдали сам собой включается граммофон, издевательски проигрывающий песенку «Рожденный быть свободным». Несколько раз беглому зэку придется столкнуться с Пучиной – розовым маревом, следующим за героем в параллельном мире. Встреча с этим туманом чревата смертью, поэтому Мерфи удирает со всех ног, опрокидывая подручные предметы интерьера, чтобы задержать загадочного агрессора.
40bee88.jpg
Музыкальное сопровождение, созданное Дэном Лихтом, автором саундтрека к «Декстеру», отлично дополняет макабрическую атмосферу проклятого города. Разумеется, ему не удалось превзойти творения маэстро Акиры Ямаоки, но, определенно, в его композициях присутствует оригинальность.

Тоска

Движок Unreal Engine 3 пристойно живописует мир Сайлент-Хилла, конечно, не делая прорывов в графической составляющей а-ля Batman: Arkham City. Отлично реализованные погодные эффекты и высокая детализация персонажей – с одной стороны, а мутные текстуры – с другой. Временами случаются небольшие просадки фреймрейта или фризы на ровном месте, и присутствует печально известная особенность анриловского мотора, заключающаяся в подгрузке текстур на лету. Но самый отвратительно реализованный элемент – система сохранений. Игра использует весьма непредсказуемые чекпоинты, не менее туманные, чем сам Сайлент-Хилл. Не смотря на то, что в ходе прохождения в углу экрана регулярно мелькает надпись «сохранение», это не гарантирует того, что герой в случае гибели возродиться на месте сейва.
0fbc241.jpg
Еще один назойливый момент – единая иконка обозначения для всех подбираемых предметов, оружия и манипуляций с игровым миром. К чему это приводит? К досадным курьезам, когда герой, надеясь активировать рычаг, подбирает одну за одной бутылки кетчупа из ящика, коварно размещенного дизайнерами рядом, – а ведь подобное случается и в разгар схваток с противниками.

Беззащитность

Перекаты, пальба из-за плеча и комбо-удары, внедренные в предыдущую часть еретиками из Double Helix Games, канули в Лету. Вернулась оригинальная схема от Team Silent – та самая топорно сделанная боевая система, включающая аж целых две возможности: удар и блок, доставит немало приятных минут беглому заключенному. Фанаты ликуют, остальные – недоумевают.

Бестиарий полностью обновлен, так что не ждите встретить сексапильных медсестер или Пирамидоголового. По сравнению с прошлыми частями, монстры получились не такими пугающими и запоминающимся. Они, в основном, представлены человекоподобными существами. Утопленницы, парализующие героя воем, умершие заключенные, манекеноподобные создания и бесполые твари, заимствованные из фильма «Спуск» будут скрашивать досуг мистера Пендлтона. Любое столкновение с неприятелем грозит, как минимум, потерей аптечки, как максимум – загрузкой сейва. Учитывая, что монстрятина не прочь сообразить на троих, становится жутковато бродить по городу в разгар грозы, когда твари покидают свои убежища. Вражины не в меру прыткие, не стесняются угощать героя серией комбо-атак и грамотно защищаются. По этим причинам большинство сражений приходится дальновидно избегать, просто вовремя смотавшись (эдакая отсылка к Silent Hill Shattered Memories).
e8adb23.jpg
Решив не останавливаться на достигнутом, девелоперы свели практически все поединки к применению холодного оружия. Все, что попадет под горячую руку Мерфи, становится аргументом ведения диалога: палки, обрезки труб, топоры, огнетушители, булыжники, багры, доски и т.д. Ко всему прочему, подобные средства самообороны имеют гадкую привычку ломаться в ответственный момент. Десяток взмахов киркой – и в удивленных руках Пендлтона оказывается обломок палки.

Огнестрел, конечно, никуда не делся, но патронов к нему днем с огнем не сыскать. Да и трясущиеся руки протагониста (читаем: программистов) превращают стрельбу в тяжелое испытание для хрупкой геймерской психики.

Упрямство

Фанаты серии всегда мечтали побродить по несюжетным локациям города, но только Downpour подарил такую возможность, ведь большинство зданий в нем доступно для исследования. Более того, игра никого не ведет за ручку: хочешь выполняй основное задание, не хочешь – осваивай достопримечательности Сайлент-Хилла, выполняя второстепенные квесты. Побочные миссии можно и проигнорировать, но тогда геймер лишится немалого удовольствия – они таят отдельные истории обитателей города и уникальные головоломки, за решение которых награждают боеприпасами и ачивментами. Перемещаться по Тихому-Холму можно не только улицами, но и под землей, используя разветвленную сеть подземных ходов. Не обошлось и без пасхалок, отсылающих к предыдущим проектам. Например, можно обнаружить точную копию квартиры Генри Таунсенда с запечатанной цепями входной дверью – подобные приятные находки поощряют снова и снова исследовать окрестности.

Silent Hill Downpour – восьмая часть знаменитой хоррор серии. Главный герой – заключенный Мерфи Пендлтон, автобус с которым потерпел аварию в окрестностях города Сайлент-Хилл. Протагонисту предстоит не только встретиться с ужасными обитателями этого места, но и сразиться с самыми потаенными страхами своей души.

По дате По рейтингу
Комментарии 23
Осилил Downpour. Не пожалел – хороров достойных и так мало выпускают сегодня. Сюжет как сюжет (типично сайлентовский, как robin-bobin подметил).
0
Разочарован игрой. Давно ждал Silent Hill Downpour, думал возродится серия. Первые пару часов игра действительно напоминает первую часть, но потом это ощущение пропадает. А про банальный и предсказуемый сюжет вообще молчу.
0
Monsterplay, я за ачивками не гонюсь. Проходил в свое удовольствие.
0
3Dpoint, ты сам-то бескровно игру прошел? А то читать и я умею. Не знаю как именно такую ачивку заслужить, ведь в игре есть моменты, где полюбому надо гасить тварей.
0
Monsterplay, играть уметь надо. Игру можно пройти вообще не убивая врагов (даже ачивка соответствующая есть). Так что ты где то пропарился или твой герой разучился быстро бегать))))
0
Автор забыл сказать, что исследование «открытого» мира Silent Hill Downpour лишено всякой остроты. В таких дополнительных локациях вообще нет врагов, поэтому теряется острота геймплея.
0
Hasta-la-vista, сенкс! Осилил таки дурацкий квест.
0
Игра ничего так, но дизайн монстров невыразительный – все какие-то зомби да непонятные черные мужики. Зря они отказались от обгорелых собак и медработниц)))
0
Игра кошмарная! Монстры валят бедного героя постоянно, да еще и огнестрела мало. Имхо перегнули чехи палку.
0
мир передан красиво, вообще одна из самых красивых игр, которую видел
0
Тоже интересно
Активные пользователи
Обсуждаемые игры
Топ пользователей
Топ 20 игр