Вход Зарегистрироваться
Танец с драконами – обзор Dragon Age: Inquisition
2
1
0

Serious Sam 3: BFE


pro-lamer pro-lamer
596
0
2

Croteam уже десять лет успешно делает одну и ту же игру (а также переиздания в высоком разрешении и с улучшенными текстурами), но к третьей части создатели, поддавшись веянию моды, все-таки решились на нововведения.

Нет, охранять дочерей президентов на самолётах или убивать злых русских нам не придется, однако первые уровни в Serious Sam 3: BFE получились откровенно слабыми: авторы смоделировали знакомые по Modern Warfare полуразрушенные улочки города, сильно напоминающего Багдад. Также первое огнестрельное оружие в виде Desert Eagle хоронит всю безумную атмосферу классического Сэма...
219a153.jpg
Главное в третьем пришествии Сэма – это вытерпеть три унылых коридорных уровня с идиотскими диалогами и слабыми врагами. А также не заблудиться в улочках восточного городка, что из-за кривого дизайна сделать достаточно просто. Разработчики умеют создавать открытые пространства, но вот смоделировать интересные городские локации у них, к сожалению, не получилось...

Когда вера в бодрый и интересный шутер постепенно угасает, герою дают серьезное оружие, закидывают в самый центр кольца из нескольких сотен кровожадных противников. Вот здесь начинается то, ради чего мы столько времени ждали Serious Sam 3, – непрекращающийся экшен с безумными толпами монстров!

Если кто-то из противников максимально приблизится к герою, то появится возможность сделать кровавое «Фаталити», вырвав, к примеру, единственный глаз у мерзкого гнаара, свернув шею клону или достав сердце у биомеханоида. Наиболее эффектным получается добивание крупной особи биомеха (Scrapjack), когда Сэм жестоко отрывает голову у мерзкого чудища, целует его в губы и выбрасывает подальше.

Остатки сладки?

Однако сделать всю игру в одном темпе у хорватской команды не получилось. То какие-то раздражающие паззлы не в тему влепят, то опять из открытых локаций место действия переместят в тесные коридоры… Вспоминая классического Сэма, особенно Второе Пришествие, искренне удивляешься невыразительности финального босса в третьей части. Нет, в течение прохождения мы встретим достойных главарей, но вот в финале... Скажем так, последняя битва не щекочет нервы, как раньше.

В жанре экшенов а-ля «безумная мясорубка» высокой ставки на сюжет никогда не делали. Достаточно было оповестить игрока, что на нашу планету вторглись пришельцы, которых необходимо уничтожить, либо отправить героя прямиком в адские глубины (как в Painkiller), либо вовсе переместить в удивительный мир мифов (Will Rock).
e7df271.jpg
Croteam почему-то были твердо уверены, что сюжет в стиле пафосных боевиков отлично будет сочетаться с ураганным геймплеем, где нет ни капли пафоса. Третья часть Серьезного Сэма – это еще и приквел. Создатели переместили действие игры в недалекое прошлое (когда инопланетяне только-только разрушили Землю). А Сэм, вместо матерого охотника на пришельцев, первую треть игры кажется мальчиком на побегушках у военных.

Если 7-10 лет назад «косить» под Дюка Нюкема был смысл, то сегодня после неудавшегося Duke Nukem Forever шутки в стиле старины Дюка звучат плохо.

Клонирование Сэма

Как и в первых двух частях (к сожалению, в HD-ремейках эта функция отсутствовала), игроки вольны проходить кампанию в кооперативном режиме. На этот раз можно собрать до 16 человек в одном лобби и отправиться крушить кости пришельцам.

Если уж и собирать пати, то лучше из друзей, даже если их не наберется больше десятка. Игра адекватно реагирует на любое количество игроков, пропорционально увеличивая броню и жизни противников. Даже первые скучные уровни и неудачные паззлы толпой проходятся куда веселее. Что уж говорить о выматывающих сражениях с сотнями монстров, после которых игроки делают паузы по пять минут на перекур.
7814625.jpg
Когда надоедает отстреливать головы незадачливых пришельцев, можно попробовать силы с живыми соперниками в нескольких сетевых режимах. Удивил онлайн в первую очередь своей олд-скульностью – никакой прокачки, перков, скиллов и кикбэков, знай себе бегай по картам и стреляй во все, что движется.

Карт для многопользовательского режима создано всего четыре... Это не просто мало, это вообще несерьезно. Для игры с таким мультиплеером просто преступно было оставить смешное количество локаций, в связи с этим уровни быстро приедаются.

Не менее значимой проблемой является неоптимизированный сетевой код. Когда кооперативные режимы играются на «ура» (зачастую), в соревновательных играх могут присутствовать лаги: по непонятным причинам выбрасывает из сервера прямо во время игры, да и поиск длится неприлично долго.

Песочные барханы

Помнится, когда в 2001 году вышел Serious Sam: The First Encounter, несмотря на шикарную для того времени графику и внушительный масштаб происходящего (десятки детализированных врагов на одном экране – это было что-то на грани фантастики), игра была отлично оптимизирована и не особо требовательна к железу.

2011 год, Serious Sam 3: BFE. Даже после нескольких патчей на современном железе, без проблем тянущем Battlefield 3 на высоких настройках, третья часть приключений Серьезного Сэма смеет показывать жалкие 20 кадров в секунду.
57b8756.jpg
Да, здесь есть на что посмотреть: оставшийся по наследству впечатляющий масштаб еще способен удивить, как и четкие текстуры на декорациях и моделях. Особенно впечатляюще выглядят противники без кожи, щеголяющие шейдерным мясом. Взорванная в толпе монстров граната также выглядит отлично, видно, что перед нами лучшая версия (компьютерная), современные консоли просто не в состоянии потянуть такую четкую картинку.

Другое дело – несмотря на все красоты, дизайн многих локаций смотрится сильно устаревшим. Что первые минуты бегаешь по однотипному разрушенному городу, что через час уже на другом его конце – разницы не видно. Будто ходишь кругами по одному и тому же месту. Плюс, не забудьте, легко заблудиться.

Пустыни радуют глаз, навевая ностальгию по прошлым играм Serious Sam. Но на дворе то время, когда любоваться на нескончаемые песочные барханы рано или поздно надоедает.

Никто не скрывает тот факт, что игра получилась во многом консервативной. Здесь необходимо собирать аптечки и броню (здоровье не регенерируется), а укрытий нет и в помине.

Разработчики из Croteam десять лет назад представили общественности свой свежий взгляд на шутеры: огромные арены с чуть ли не бесконечным напором разносортных противников, внушительные по размерам пушки и хорошо подвешенный язык у главного героя, Сэма Стоуна, известного миллионам игроков под именем Серьезный Сэм. Десять лет назад данная механика пришлась бы по вкусу многим, но сейчас другое время, в современной индустрии королями жанра являются милитаристические экшены.
По дате По рейтингу
Комментарии 2
А мне не понравилась игра. При всей ее хардкорности кротимовцы забыли, что сегодня на таком примитивном геймплее не выедешь! А сюжетные потуги вообще раздражают! Считаю, что Сэм такой же пенсионер как и Дюк. Дорогу молодым!
0
Сразу видно писал не фанат, ведь самый смак третьего семена в хардкорности. Сэм - это вообще находка среди шутеров с регенерациекй и перекатами.

Да ладно, плохо оптимизирована! У меня не самый новый камп, но Сэм бегает на ура на высоких настройках. Что я делаю не так?
0
Тоже интересно
Активные пользователи
Обсуждаемые игры
Топ пользователей
Топ 20 игр