Вход Зарегистрироваться
Танец с драконами – обзор Dragon Age: Inquisition
2
1
0
Scribblenauts Unlimited: В начале было слово

Scribblenauts Unlimited: В начале было слово


fear-man fear-man
1220
0
1

Словарный запас

Первое, что меня волновало в Scribblenauts Unlimited – это то, как выглядит знакомая игра в высоком разрешении. Сразу говорю – превосходно, даже несмотря на всю мультяшность и 2D.

Благодаря толковому дизайну и уморительной анимации всех персонажей, не улыбаться во время игры очень сложно. То же самое касается звука: все люди не разговаривают, а бла-бла-блакают, животные же забавно воют и рычат. Понятно, что если это ваш первый запуск Scribblenauts, то понимать весь юмор начинаешь только после пары уровней.

Налюбовавшись на местные пейзажи, которые, кстати, стали больше напоминать серию Mario Bros. (недаром версии для 3DS и Wii U – самые полные), я приступил к более глубокому изучению Unlimited.

По сути – перед нами все та же игра со знакомой механикой: нашему персонажу необходимо получить «звездочку», которая либо находится на уровне за преградами, либо в кармане у персонажа, которому необходимо оказать услугу. Для решения головоломки наш персонаж использует чудо-блокнот, который воплощает в жизнь практически все, что в него написали.

Привожу примеры. Наша задача – потушить огонь: можно скинуть в эпицентр тонну льда, вызвать бригаду пожарных, создать локальное цунами, сильный ветер или попросту взять в руки огнетушитель, который тоже придется «написать», и самостоятельно потушить огонь. И это я перечислил только малую толику из возможных вариантов заданий.

Конечно же, в Scribblenauts необходимо не только тушить пожары, поэтому у игрока должно быть хорошо развито воображение, логика, и словарный запас английского языка. Без первых двух будет попросту невозможно найти решение, а без знания языка – вписать нужные слова. Хотя если в слове будет небольшая ошибка – блокнот, словно давно позабытый «Скрепыш» из Microsoft Word, укажет на помарку и попробует помочь, предоставив список из того, что мог иметь в виду игрок.

Также новый Scribblenauts стал значительно лучше работать с прилагательными. Это раньше можно было только задавать размеры и цвет, теперь появились новые параметры. Так, вполне можно материализовать дружественную сухопутную акулу размером с крысу, которая будет, если потребуется, воевать за нашу сторону. Также можно извратиться и «вызвать» гигантский тесак-зомби, подобрать и лупить им прохожих, превращая их в ходячих мертвецов. И, не поверите, это действительно может помочь в прохождении! Словом, прогресс на лицо.

fa871d0.jpg

Однако осталось на месте интересное возрастное ограничение игры: если возникнет желание забить в Scribblenauts Unlimited недруга гигантским дилдо – ничего не получится, ибо игра вроде как и для детей. Однако взять базуку, танк, нож или автомат для уничтожения людей – это пожалуйста! Также более продуманным стал редактор: при желании, можно создать какое угодно чудище или предмет, балуясь с параметрами цвета, размера и формы. На мой взгляд, фишка на один раз – поигрался, вызвал разок и забыл.

Плохая книга

Игровой мир увеличился в несколько раз. Теперь это не набор уровней на манер Angry Birds, как раньше, а полноценная адвенчура с собственной глобальной картой мира (и еще одно сходство с водопроводчиком Марио). Также уже непосредственно на уровнях можно встретить персонажей, которые выдают квесты.

На первый взгляд кажется, будто Scribblenauts Unlimited масштабнее в добрую сотню раз, чем предыдущая мобильная версия. Однако если присмотреться, взору предстает совсем другая картина. Например, дополнительные квесты что в начале игры, что под ее конец практически на одно лицо: необходимо просто подобрать один правильный предмет для его выполнения, причем большая часть этих самых квестовых предметов тут же приходит на ум.

Приведу пример: персонаж хочет чего-нибудь сладенького. Естественно, ты можешь дать ему торт, сладкий кофе, фрукт или что там еще может быть сладкое? Выходит, тратишь на добывание сайдовых звездочек до одной минуты. Соответственно, кажущаяся ранее масштабность тут же сдувается.

e94126b.jpg

Теперь пройдемся по основному... хм... сюжету. Его, если что, практически нет, что, в общем, не такая уж и потеря для логической игры. Сюжетные локации стали гораздо длиннее, всяческих заданий в них – еще больше. Проходить большую часть головоломок действительно интересно, если бы не одно «но».

Складывается впечатление, что на последнюю пару миров разработчикам не хватило сил. Или времени. Или желания. Все-таки это launch-проект для Wii U. Задания в них схожи с теми, что мы уже видели, проходятся быстро, отпечатка в памяти не оставляют.

А ведь Scribblenauts Unlimited – это не долларовая игра, которую если купил и не прошел полностью, удалять совсем не жалко. Это полноценный релиз, который в моем случае (играл на Wii U), влетел в приличную копейку. А те 70% контента, которые было интересно изучать, не оправдывают столь высокую стоимость (оставшийся тридцатник – халтура). Или столь зверский ценник стоит из-за пары дополнительных унылых квестов и возможности создавать Марио, Луиджи, Линка и Пич, которые практически бесполезны?

Напоследок еще хочется сказать и про приставку «Unlimited». Назвали бы игру Scribblenauts 2 – не было бы никаких претензий. А тут вроде бы и «Без ограничений», но чуть ли не на каждом шагу тебе говорят: «так делать нельзя!».

Например, если разработчики задумали, чтобы ты создал специальный транспорт для перемещения NPC из точки А в точку В для нажатия ими кнопки, открывающей дверь, то никакой другой вариант вроде ядерной бомбы или мощного танка, дабы взорвать данную дверь, не работает.

Конечно, встречаются отрезки, где есть простор для фантазии, вроде защиты здания от волн зомби, когда можно создать армию гигантских гусениц-убийц, танковую дивизию, драконов с наездниками или сатану с пулеметом для обороны, но по большей части возведенные рамки снижают общий накал безумия, ради которого, собственно, я и брал Scribblenauts Unlimited.

81a325f.jpgВолшебный карандаш

Осознаю свой фэйл по отношению к версии Scribblenauts Unlimited. Брать проект стоит строго в Steam – там он и стоит именно столько, сколько заслуживает.

И если возникает вопрос «А стоит ли?», ответ будет таков: поклонникам оригинала или любителям нетривиальных паззлов – да, определенно стоит. Ни одна игра не предлагает материализовать чуть ли не любое слово для решения головоломок, позволяя повысить словарный запас и дать волю воображению.

Однако это и не шедевр – все-таки запала авторам хватило не до конца игры. Да и сайд-квесты на пару с рядом ограничений расстроили. Но если смотреть правде в глаза – позитивных моментов в Scribblenauts Unlimited все-таки больше, поэтому свои $15-18 игра определенно отрабатывает.

Отличная головоломка Scribblenauts, вышедшая пару лет назад на Nintendo DS и iOS, лично для меня стала одной из любимейших мобильных игр. В первую очередь, Скриблнавты подкупают игровым словарем: ты пишешь в волшебный блокнот любое слово (существительное), и оно – хоп и материализуется на экране. К тому же для русскоязычного пользователя Scribblenauts является неплохим тренажером английского языка. И вот, стало быть, продолжение, которое теперь стоит не доллар-другой, а несколько десятков, в зависимости от версии. В обзоре отвечу на вопрос: стоит ли брать продолжение вчерашней дешевой логической аркадки в HD?

По дате По рейтингу
Комментарии 1
Сочная игра. Думаю, уже сейчас можно говорить о том, что Scribblenauts стали классикой. Не пожалею на игру десятка долларов. Она их стоит. Определенно! Кстати, хоть игра и рассчитана на детвору, моему племяннику и его приятелям по душе не пришлась. Тут, видите ли, инглиш надо знать и… думать! Никогда бы не подумал, что играм это поставят однажды в претензию(((
0
Тоже интересно
Активные пользователи
Обсуждаемые игры
Топ пользователей
Топ 20 игр