Вход Зарегистрироваться
Танец с драконами – обзор Dragon Age: Inquisition
2
1
0
Сапер: история появления и стратегии

Сапер: история появления и стратегии


intelligator intelligator
1765
0
0

Не так уж все и просто

- Ну как тебе работается в новой должности?
- Опасно...
- Как это?
- В сапере много мин стало!

Написанный специально для Windows Робертом Доннером и Куртом Джонсоном, сапер стал настоящим расточителем человеческих временных ресурсов. Спорить с этим бесполезно. Игра, появившаяся как самостоятельный продукт в 1990 году (до того игры подобного жанра были известны на ЭВМ ещё в 60-х годах прошлого века), стала дополнением пакета развлечений. А вот уже в Windows 3.1 игра стала незаменимым атрибутом операционной системы.

Почему сапер приобрел куда большую популярность, чем пасьянс или солитер? Секрет прост: проект не так сложен и требует заведомо меньшей концентрации. Самое интересное, что сапер изначально придумали не как игровое дополнение к Windows, а как… средство обучения владению мышью! Сейчас это звучит глупо, но в конце восьмидесятых разработчики упорно заставляли пользователя ставить флажки и открывать поля посредством текстовых команд, показывая тем самым эффективность диалога с ЭВМ.

Самой высокой степени сложности игра достигла в Windows 2000. Позже Microsoft наняла целый штат из трех человек, которые переписали развлечение под Vista. В частности, был убран самый главный чит игры, позволявший после нажатия нехитрой комбинации «XYZZY Shift» определять ячейки минного поля с минами.

Такой важный атрибут игры, как мина, во многих странах ассоциируется исключительно с болью и страданиями людей. Кроме того, копируя неудачные действия сапера, который, как известно, ошибается лишь раз в жизни, Microsoft, по мнению активистов, попросту издевается над этими бесстрашными людьми. Так, в 2001 году возле центрального офиса Microsoft в Риме прошли санкционированные демонстрации, целью которых был призыв прекратить выпуск игры под столь «непацифистским» названием. Позже подобные демонстрации проходили и в дни официального релиза Windows Vista. В конце концов, Microsoft сдался, и игра была выпущена с названием Tileset.

Однако на этом активисты не успокоились. Новые требования были ещё глупее: вовсе изъять мины, заменив их… на ромашки!
8e518df.jpgУтопия современного пацифизма
Несмотря на многообразие вариантов игры, идея остается все та же – обеспечить «разминирование» пустых ячеек за счет информации о количестве ромашек мин в заданном диапазоне.

Стратегия, казалось бы, проста до невозможности. Однако на повышенных уровнях сложности бывают моменты, когда все зависит от случая, и разминировать поле без «метода тыка» не представляется возможным. Тем не менее, существует математически продуманная стратегия, на основе которой вычисляется коэффициент сложности задания: так называемый 3BV. На чемпионате мира по саперу этот параметр является числителем итогового показателя уровня. В знаменателе – время в секундах. Итого, чем выше ваш показатель 3BV/сек., тем больше шансов у вас претендовать на высокую итоговую позицию.

Что же представляет собой 3BV? Этот показатель отражает увеличенное на единицу количество цифровых ячеек поля, которые невозможно связать линией по ортогонали или диагонали с двумя другими цифровыми ячейками.
846682a.png
Зелеными точками отмечены 3BV-ячейки. Их 7. Итого, согласно определению, в данном поле уровень сложности 3BV равен 8, а результат игравшего - 1,0 3BV/сек. Как показали исследования Ричарда Кея в 2000 году, показатель 3BV является ещё и минимально возможным количеством кликов, необходимых для разминирования игрового поля.

Сегодня, когда дедуктивные игры начинают терять свою популярность, уступая места интернету и гигантам игровой индустрии с отменной графикой, отличным геймплеем, нелинейным сюжетом и прочими прелестями, верить в их окончательную смерть ох как не хочется. Этого и не случится, пока будут живы все те, кто просиживал десятки лет назад скучные рабочие дни за сапером, с нетерпением ожидая, когда же изобретут интернет.

Как показали исследования, проведенные компанией General Sentiment, большинство жителей планеты считают самой известной и популярной компьютерной игрой не World Of Warcraft, не The Sims и даже не Тетрис. Впереди планеты всей – старый добрый сапер. О нем и поговорим сегодня...

По дате По рейтингу
Комментарии 0
Нет результатов.
Тоже интересно
Активные пользователи
Обсуждаемые игры
Топ пользователей
Топ 20 игр