Вход Зарегистрироваться
Танец с драконами – обзор Dragon Age: Inquisition
2
1
0
Sang-Froid: Tales of the Werewolves (Tom 1)

Sang-Froid: Tales of the Werewolves (Tom 1)


Marduk Marduk
659
0
0

Нелегка жизнь ирландца в канадском лесу: зимы суровые, волки злые, да и жители местной деревеньки Вулвслэйв не особо дружелюбны. Вот и приходится все делать самому: ели, сосны и прочие «дубы-колдуны» на дрова рубить; капканы на тех же волков ставить, чтоб к амбару и избушке не шастали, ну и мясо для пропитания было. Главное, чтоб мушкет был исправен, порох сух и бутылочка старого доброго ирландского виски всегда под рукой – для сугреву конечно. Тогда и зиму пережить можно.
538ea16.jpg
Да только я уже говорил – нелегка жизнь честного ирландца в канадском лесу.
07242fc.jpg
Я – Жак, мой брат Джозеф и наша сестра Жозефина – последние из О’Кэрролов, что живут в окрестностях Квебека. Отец наш, Боан О’Кэррол, был известным путешественником и охотником. Оказавшись в окрестностях будущего Вулвслэйва, он женился на местной индианке-шаманке из племени Инну, которая и родила меня, Джозефа и Жозефину. Ти-Джоз, так все зовут моего братца, в детстве, упав с дерева, чуть не умер, но после ворожбы нашей мамаши над ним, он не только окреп, но получил нечеловеческую силу и здоровье – с тех самых пор работает в лесозаготовительной компании W.Hood Company, что находится как раз в деревушке Вулвслэйв.
ffffc54.jpg
Мы не особо с ладим Джозефом после смерти родителей. После моего участия в гражданской войне 1837-го на стороне патриотов Нижней Канады я оказался вне закона и вынужден был поселиться в лесу, оставив Джозефа вместе с сестрой в Вулвслэйве. Он, конечно, все еще злится на меня, но брат есть брат – иногда видимся. А сестрица наша живет вместе с Джозефом, помогает в местной французской католической церквушке Вулвслэйва. Жозефина девушка добрая, хотя и немного странная – ей являются видения, разговаривает во сне. Горожане ее недолюбливают за это, но Джозеф ее защищает, и до сих пор с ней ничего серьезного не случалось…
dedebe4.jpg
…Пока некий канадский сказочник по имени Шарль, то есть Брайан и по фамилии Перро (Bryan Perro) не написал сказку про оборотней, а ребята из независимой канадской студии инди-игр Artifice Studio не решили ее по-своему проиллюстрировать. Решили – сделали! И в начале апреля 2013 года в мире компьютерных игр появился новый представитель: Sang-Froid: Tales of Werewolves (Tom 1). По правде говоря, сложно отнести данный независимый проект к какому-нибудь одному жанру. Sang-Froid: Tales of Werewolves (Tom 1) это такой себе очень интересный жанровый франкенштейн-кадавр, у которого «тело» из tower defense, «голова» из strategy, «конечности» из 3D action from 3rd person, и куча различных бонусов вроде RPG, шутеров и прочих элементов игровых стилей. Но обо всем по порядку.
d9be7c7.jpg
Сценарий к Sang-Froid: Tales of Werewolves (Tom 1), как вы уже догадались, Artifice Studio писали совместно с Брайаном Перро, корпевшим над игровыми диалогами. По сюжету, к старшему брату Жаку О’Кэрролу в его избушку в лесу приезжает его младший брат Джозеф с их сестрой Жозефиной, которая, в порывах спиритических страстей, нечаянно сожгла местную французскую католическую церковь в поселке Вулвслэйв. Теперь все называют её «ирландской ведьмой» и требуют объяснений. А сам настоятель церквушки в лучших традициях жанра умудрился не только влюбиться в бедную Жозефину, но и пошел на сделку с Дьяволом, чтобы добиться ее руки и бонусом сделаться новым кардиналом самого Папы Римского. В итоге, в лесу появляется еще большее количество волков, оборотней и прочей нечисти из семейств псовых и «вервольфовых». И вся эта живность настойчиво начинает лезть к избушке Жака О’Кэррола, к его амбару и другим прилегающим строениям.
cb2deb9.jpg
Все события начинаются, происходят, и заканчиваются в декабре месяце 1858 года. Игроку предстоит выбрать за кого из братьев-протагонистов он будет играть: за сильного крепкого и, можно сказать, рожденного с топором в руках Джозефа О’Кэррола или за уступающего своему брату в количестве очков жизни, силе рук, но превосходящего его в меткости и скорости – Жака О’Кэррола. Выбор между каждым из братьев определяет не только весь дальнейший стиль игры, но и сложность ее прохождения: за Джозефа – нормальный уровень сложности, за Жака – высокий.
4c3131a.jpg
Как уже упоминалось, Sang-Froid: Tales of Werewolves (Tom 1) это игра, соединяющая в себе несколько игровых стилей, и стратегии в ней отведено далеко не последнее место. Так, каждый из игровых дней начинается с планирования и расстановки ловушек для непрошенных гостей, их места появления определяет Жозефина. Сама сестрица практически весь игровой сценарий будет пребывать в состоянии «отключки», периодически взлетая над кроватью и глаголя загробным голосом истину про всех и вся, в том числе и про местоположение каждой из ожидаемых в эту ночь групп нечисти. Из названия самой игры становится понятно, что речь в ней, в первую очередь, пойдет об оборотнях. Так и есть! Оборотни в игре представлены в довольно большом и разнообразном спектре видов, каждый из которых берет свои корни из индейских и европейских сказок и преданий.
0df6d5c.jpg
Если же заводить речь о ловушках, то для этого стоит отводить отдельную статью-гайд, потому как разновидностей их много, а техник использования еще больше. Те же волчьи капканы можно использовать не только для мгновенного убийства волков, но и для удержания на месте индейских оборотней-майканов, которые не реагируют на приманку охотников, а значит не будут останавливаться где, и когда нужно нам. Для установки ловушек необходимо наличие у игрока двух важных игровых элементов: канадских долларов и очков действий. Причем последние играют порой более важную роль, чем деньги, так как для установки некоторых видов ловушек канадские доллары вообще не нужны, а времени до наступления ночи всегда не хватает – поэтому закидать весь лес волчьими капканами у вас не получится.
7aa95b7.jpg
Хотя бывают и такие ситуации, когда достаточно всего несколько приманок и пары ловушек, чтобы еще и свободные очки действия остались. Тогда можно и топором помахать, на благо компании W.Hood Company, которая с радостью заплатит тем же канадским долларом за все срубленные вами елки.
48815a4.jpg
Из упомянутых элементов РПГ стоит отдельно сказать о системе прокачки протагонистов. После каждого успешно прожитого дня герою начисляется определенное количество очков опыта, которые, по всем законам жанра РПГ, перетекают в стабильные левел-апы персонажа, и так изо дня в день. С каждым полученным уровнем игроку торжественно вручается одно очко умений, которое он волен применить для активизации одного из умений каждого персонажа. Немного огорчает тот факт, что древо умений для каждого из протагонистов абсолютно одинаковое, но из-за их изначальных бонусов и недостатков приходится продумывать разные техники прокачки каждого из братьев.
87e9db1.jpg
Однако не одни только ловушки да умения способны противопоставить приспешникам дьявола братья О’Кэррол. В распоряжении каждого из протагонистов находится хороший выбор как однозарядных мушкетов, так и отличных топоров для рубки леса. Каждый из представленных вариантов вооружения является максимально точно выполненной анимационной копией его исторического образца.
d10a225.jpg
И мушкеты, и топоры можно приобрести непосредственно в самой деревушке Вулвслэйв, или в местном поселении индейцев племени Инну, где родилась, жила и ворожила мамаша Жака, Джоса и Жозефины. А еще в Вулслейве, в местном салуне типа ГОТЕЛЬ, окромя мушкетов и топоров можно прикупить горячительные алкогольные напитки. Все представленные позиции – это разновидности либо ирландского и канадского виски, либо канадских настоек, ну и пиво, конечно же.
5fe1090.jpg
Еще одним бонусом Вулслейва в борьбе с адскими сущностями может послужить небольшой монастырь, где местная монахиня с удовольствием благословит и освятит каждый топор, каждую свинцовую пулю (серебро не предлагать, потому как его используют язычники индейцы для убийства оборотней) за умеренную плату в виде небольшой суммы канадских долларов.
ac850f8.jpg
И вот, все капканы и ловушки расставлены, пули и топоры освящены, фляга наполнена до краев старым добрым ирландским виски – ждем ночи. С ее наступлением начинается вторая важная и интересная часть игры – махач с оборотнями! Каждая такая ночь проходит в несколько этапов, представленных в виде волн атакующей нежити. Все действие ведется, как я уже говорил, от третьего лица, где присутствуют два боевых режима: рукопашный – основной, и режим стрельбы – активируемый. Из интересных новшеств каждого из режимов стоит отметить шкалу усталости протагониста и фактор страха. Об этом поподробнее.
11354af.jpg
Шкала усталости. Чем быстрее бежит протагонист, чем чаще он машет топором в схватке, тем быстрее падает уровень выносливости главного героя, и при достижении минимального значения, скорость протагониста уменьшается примерно вдвое и у него пропадает возможность совершать прыжки-уклонения. Уровень выносливости восполняется автоматически при прекращении активных действий или при переходе с бега на шаг.
5f32949.jpg
Фактор страха. Данный параметр отвечает за агрессивность дьявольской живности, с которой нам предстоит бороться. Если при непосредственном контакте количество очков фактора страха врагов меньше, чем у протагониста, то волки, оборотни и прочая нечисть будут злобно кружить вокруг героя, набираясь смелости для атаки. Если же количество очков фактора страха станет равно или больше, чем у протагониста – стоит подумать о том, как хорошо вы умеете упражняться в рубке дьявольских тушек, потому как близкий контакт вам в данном случае точно обеспечен. Запугать же дьявольское отродье можно тремя способами: разжечь костер поярче и пожарче – сами знаете не любят зверюги огонь; пару раз хорошенько приложиться по хребту ближайшего зверовольфа, показывая наглядный пример, что ждет всех остальных при приближении; и самый быстрый и эффективный – наорать. Да есть у братьев О’Кэррол такой полезный скилл, который можно применять не только для отпугивания, но и для привлечения внимания той же нежити, заманивая последнюю в приготовленную ловушку.
dc9f53a.jpg
Кроме описанных выше важных особенностей боевой системы, в Sang-Froid: Tales of Werewolves (Tom 1) так же уделено достаточно серьезное внимание громкости шагов героев, направлению движения ветра, которое следует учитывать, чтобы контролировать возможность быть учуянным местными волколаками.
71be742.jpg
Весь перечисленный геймплей и игровая атмосфера дополняются и усиливаются уже с появлением самого загрузочного экрана, благодаря отличнейшему музыкальному оформлению, представленному в виде пяти саунднтреков, выполненных в жанре ирландской фолк-музыки.

Как и положено настоящим инди-разработчикам, Artifice Studio сами занялись изданием своего детища. Однако, для облегчения поставленной задачи, все же воспользовались услугами сообщества Steam Greenlight. И 5 апреля 2013 Sang-Froid: Tales of Werewolves (Tom 1) появилась не только на своем официальном сайте, но и на сервисе Steam.
180ea5d.jpg
Критики встретили игру очень хорошими оценками и назвали Sang-Froid: Tales of Werewolves (Tom 1) одни из самых удачных примеров игр смешанного жанра. Мне же показалось интересным, что иногда в играх такого типа модели игровых персонажей представлены в виде марионеток (вспомните ту же игру "Мор. Утопия"). Случайное ли это совпадение, либо нехватка технических ресурсов, или же в Sang-Froid: Tales of Werewolves (Tom 1) это сценарный ход создтелей. Думаю, ответ на этот вопрос мы узнаем в следующей части сказок про оборотней от Брайана Перро и Artifice Studio, которая ожидается уже в этом году.

Сколько нужно ирландцев, чтобы накормить стаю волколаков хорошей порцией освященного свинца, приправленного серебром и набором стальных капканов? Десять? Двадцать? Продолжайте гадать и загибать пальцы, а я пока отвечу – всего три. Из них двое должны быть братьями лесорубами, а третья – их сестра медиум. Один брат расставляет ловушки и контролирует территорию, второй – охраняет сестру, которая, в свою очередь, пребывает в состоянии транса, определяя местоположение каждой из групп волколаков в лесу. Я разве еще не говорил, что все действие проходит зимой, в окружении елок, замерзшей речушки в Канаде девятнадцатого века?! Нет? Тогда слушайте…

По дате По рейтингу
Комментарии 0
Нет результатов.
Тоже интересно
Активные пользователи
Обсуждаемые игры
Топ пользователей
Топ 20 игр