Вход Зарегистрироваться
Танец с драконами – обзор Dragon Age: Inquisition
2
1
0
Самая правильная игра про зомби: обзор The Last of Us

Самая правильная игра про зомби: обзор The Last of Us


InterPaul InterPaul
1609
0
0

Казалось бы, ну сколько можно клепать зомби-шутеры? Уже Resident Evil давно не тот, Dead Rising 2 скатился известно куда, Dead Island с самого начала не радовал, и даже в кино по теме практически ничего толкового нет. А тут The Last of Us, где зомби – это люди, мутировавшие из-за кордицепса однобокого, гриба, который в тропиках для лучшего размножения въедается в муравьев.

Его споры внезапно стали мутить рассудок у людей, которые становились агрессивными, начинали кусать всех подряд, превращая их в таких же безумцев (что странно, животные тоже вроде как заразные, но среди них сильно мутировавших нет). То есть в «Одни из Нас» зараженные противники – это не медлительные полусгнившие зомби, а ныне модные шустрые спринтеры из «28 Дней Спустя». Но о них чуть позже, начать бы хотелось именно с истории.

5036ec7.png

Так вот, из-за этих самых спор за пару дней было выкошено чудовищное количество людей, но наш герой, как и положено главному герою, выжил. Не без потерь среди близких, но все же. После непродолжительного пролога в стиле «Как все начиналось», The Last of Us чуть ли не со старта тебе говорит: пусть это игра про зомби, разговаривать с людьми придется немало. Да я и не против!

Главная проблема первых двух часов игры – это предсказуемость. Все смотрели трейлеры, поэтому все знают, что главными героями произведения выступает мужичок с мутным прошлым по имени Джоэл (после зомби-апокалипсиса он мародерствовал, состоял в шайке, но потом начал заниматься более безобидными вещами вроде контрабанды) и четырнадцатилетняя девчонка Элли.

И эти самые 2 часа проходят именно так, как ты себе представляешь: герои встречаются, с первой секунды их воротит друг от друга, но Джо обязан довести говорливую девочку в нужное место. Заранее предугадывается чуть ли не каждый поворот в сюжете, из-за чего начинаешь смотреть на The Last of Us как-то косо. Но стартовые два часа заканчиваются, а впереди открываются еще 16-18 действительно крутого, остросюжетного триллера, впечатления от которого нам не успели испортить трейлерами.

b8147f9.jpg

Признаюсь, один сюжетный момент мне категорически не понравился. Спустя 20 лет после заражения, остатки людей преимущественно живут в военных лагерях, где есть свои правила, комендантский час, а за еду приходится вкалывать и помогать солдатам отбиваться от бандитов и зомби. Логично, не так ли? Но в игре военные показаны как отрицательные персонажи: заразился гражданин? Пулю в голову. Помогаешь бандитам? Расстрел. Не пошел работать? Заставим! Ну, правильно же, разве нет? Естественно, кругом недовольные, ленивые и неблагодарные скоты, которые хотят жрать на халяву, ничего при этом не делая, мечтая переметнуться к террористической организации, где царит демократия, и где дохнут от вояк и голода.

Казалось бы, ну свали ты из города и перейди на другую сторону, раз тебе здесь не нравится. Нет же, нужно устраивать бунты внутри лагерей, стараться закосить от нарядов и слинять от работы. Наши герои – тоже бунтари, поэтому не прочь убивать ребят в форме. Которые, на мой взгляд, нормальные ребята, просто слишком суровые, какими им и положено быть в подобное время, поэтому от отрезков с войной против солдат меня воротило. Но это так, личные придирки.

Зато персонажи живые, у каждого свой характер, многие запоминаются, и поэтому если с ними что-то случается, за них действительно переживаешь. Ролики поставлены отлично: камера вертится как надо, персонажи отчаянно кривляются, режиссура также не подкачала. Отмечу, приятно удивлен балансом между роликами и геймплеем.

a05083d.jpg

Зная серию Uncharted от этих же разработчиков, думал, что здесь через каждые 15 минут будут заставки той же продолжительности, но нет, отрендеренные вставки здесь занимают не более 10% от всего происходящего. То есть, кому не нравится Анчартед, TLoU могут брать смело, это совершенно иной продукт.

Напоследок хочу сказать свое «фи» локализации. Что касается озвучки – все на твердую четверку, даже с плюсом: девочек озвучивают девочки, мужчин – мужчины. Но до оригинала, к сожалению, не дотягивают.

А вот что касается перевода, то сильно разочарован. Во-первых, говорят персонажи одно, а в субтитрах написано другое. Вы уж определитесь, что же хочет сказать человек! Во-вторых, в оригинале The Last of Us герои ругаются матом, в дубляже – практически нет. То есть большую часть орут что-то вроде «фигня» и «хрен», а потом как выдадут пару ласковых на буквы «Б» и «Х»! Диссонирует. Без глупых ошибок тоже не обошлось: перевести «populace» как «популярность» в контексте численности населения лагеря - это уметь надо!

0786d0a.jpg

Выстрел в голову не всегда поможет

С точки зрения игрового процесса, перед нами еще один подражатель Gears of War, со стрельбой из-за укрытий и рукопашными схватками. Только патронов здесь дай боже, чтобы на два барабана для револьвера было. Все-таки это survival-action, помните? Поэтому игроку практически не дают боеприпасов, вынуждая экономить, лепить хэдшоты и исследовать каждый сантиметр немаленьких линейных локаций в надежде найти хотя бы еще один патрончик. Иногда местные ограничения, столь необходимые сурвайвалу, вызывают недоумение: видишь бродягу с пистолетом в руке, аккуратненько его душишь, и в награду получаешь шиш! Почему не выпало хотя бы мизерное количество боеприпасов с тельца – загадка. Хотя, конечно, случаются чудеса.

Перестрелки в условиях дефицита патронов получились великолепными. В The Last of Us людям нужно либо стрелять в голову, либо пускать драгоценные 2-3 пули в тело (если речь не о дробовике). Вражины не стоят на месте, прицел постоянно плавает, поэтому знакомая формула «лупить в бошки» здесь работает немного по-другому.

Трилогии Gears of War и Uncharted я проходил на максимальных суровнях ложности, поэтому к трудностям был готов, но здесь из-за в жопу ужаленных бандитов с зомби и подлого прицела нередко всаживал в молоко всю обойму, которую собирал до этого около часа, тогда как ИИ лупит наповал. Выходит, это не ты играешь в TLoU, это TLoU играет в тебя! А что самое интересное – тебе это нравится, ведь даже когда в обойме пусто, есть еще масса вариантов выиграть бой. Зайдя, например, сзади, кинув в морду треклятому противнику кирпич, и пока тот орет от боли, размозжить ему череп найденной деревяхой. Только вот с зараженными такая тактика редко когда проходит.

3ec49ba.jpg

В ближнем бою все тоже непросто. Тут приходится либо махать кулаками (а это только один на один, иначе напарники противника нас без проблем расстреляют), либо пользоваться подручными средствами вроде бит, труб и дубинок. У каждого из этих предметов ограниченная прочность, поэтому не надо думать, что раз у вас в руках труба, то ею можно положить целую банду. Не стоит рассчитывать на нашу юную попутчицу: отвлекает она редко, стреляет и метает бутылки с кирпичами – еще реже, да и за всю игру Элли мне всего три раза подносила аптечки и патроны (Элизабет из Bioshock ехидно хохочет).

Есть проблемы и со стэлсом. Душить сзади зазевавшихся противников придется часто, однако те при этом шумят и категорически не хотят подыхать, тем самым привлекая внимание. Можно быстро и тихо перерезать жертве глотку, но ведь и лезвия не бесконечные, более того, за углом может оказаться закрытая дверь с боеприпасами, открыть которую можно только при помощи одноразового самодельного ножа.

Не меньше дилемм в бою с зараженными врагами. С хилыми зомби еще все понятно, они только числом могут победить, а вот с щелкунами приходится осторожничать. Эти сволочи с грибами вместо головы не могут нас увидеть, но слышат превосходно. Им даже хэдшота мало – нужно всаживать как минимум две пули (начиная с «нормы»), а по такому юркому попробуй хотя бы раз попади! А если под рукой нет дубины и с меткостью у вас проблемы – щелкун убьет с одного укуса. К тому же по одному эти твари редко ходят.

27bd5f1.jpg

Теперь представьте, что у вас в обойме пистолета два патрона, практически сломанная труба и последнее деление невосстанавливающегося здоровья, а впереди в темном лабиринте офисов шныряет штук семь зараженных, часть которых – щелкуны, а вторая – бегуны (стандартные зомби). Проходишь такие участки затаив дыхание, стараясь не шуметь не только в игре, но и в реальности. Напоминает игры Clock Tower или Siren, где было настолько страшно, что во время игры даже пискнуть боишься.

Только вот «Одни из Нас» - это ни разу не страшная игра, несмотря на то, что вроде как horror. Жуткая – да, напряженная – снова да, но тк чтоб обделаться- нет. Тут даже выскакивающие из-за угла монстры не особо пугают, да и Naughty Dog практически не пользуется этим дешевым приемом. Лично я испугался ровно один раз: когда во время напряженного момента рядом со мной мяукнул кот, а учитывая, что у меня нет кота, я от неожиданности даже подскочил. Оказалось, пушистая сволочь забралась через балкон спрятаться от дождя.

Еще я не рассказал про способность Джоэля слышать противников. Пригнувшись и сосредоточившись, мы можем видеть врагов сквозь стены, что, несомненно, в некотором роде читерство. Но стоит помнить, что осведомленные о нашем присутствии вражины любят затаиться, так что далеко не всегда гляделки сквозь стены помогают. Да и после прохождения можно начать игру на хардкоре, где у героя не будет такой чудо-способности.

fe5df56.jpg

Выживание

Рассказав об умениях противников и героя, доложу о главном достижении игры. За все 17 с лишним часов геймплея вы не встретите ни один похожий участок. Тут герои удирают от пулеметного огня, потом прорываются сквозь десяток монстров в темноте, следом сражаются на открытой местности, далее – уже на закрытой, за ней следуют рукопашные схватки, снайперский отрезок, босс и так далее. Скучать не приходится вообще, включая мирные участки игры. Здесь даже пару раз выдавали полный арсенал, врубив зеленый свет стрелять по всему, что имело наглость двигаться, превращая TLoU в чистокровный шутер. Отмечу, эти моменты тоже были крутыми.

Помимо стрельбы, как я уже говорил, есть здесь и исследовательская часть. Среди мусора мы собираем полезные детали, из которых можно апдейтить пушки; бытовые предметы, из которых можно сварганить самодельную бомбу, Коктейль Молотова или аптечку; пилюли и травки, улучшающие способности героя (вроде быстрого лечения или ускоренного создания предметов).

Как и в Uncharted, в The Last of Us геймплей на разных уровнях сложности кардинально друг от друга отличается. На легком мы являемся охотником, которому все поддаются, на норме игра бросает вызов, на харде приходится серьезно напрягаться. Пройдя игру, открывается максимальная сложность. Это настоящий хардкор без поблажек, Dark Souls в мире экшенов, где придется практически каждый отрезок переигрывать по несколько раз.

28150f7.jpg

Переживем постапокалипсис вместе!

И даже если вы пройдете The Last of Us на всех уровнях сложности, на этом игра не закончится. Ибо здешний мультиплеер захватывает всерьез и надолго, пусть похожее мы уже и видели в Gears of War 3.

Да, здесь всего 2 режима: командные дезматчи с и без респаунов во время раунда. Но зато как они подаются! Начиная мультиплеерную игру, мы создаем так называемый клан – группу выживших (NPC и ваши друзья из Facebook), которые требуют жрать, постоянно болеют и пытаются защищаться от набегов зомби, Цикад и мародеров. Наша миссия – не дать клану загнуться от всех напастей в течение 12 игровых недель (1 бой – 1 день), периодически выполняя специальные миссии, вроде отметки определенного количества противников, набора фрагов, казней и так далее. Данные мини-миссии во время мультиплеерных матчей вносят разнообразие в классические режимы, благодаря чему можно легко залипнуть на всю ночь.

be4d004.jpg

Также игра стимулирует быть лучшим, собирать все полезное на уровне, комбинировать предметы и просто выживать, ведь в конце матча выдаются специальные очки, конвертирующиеся в еду для клана. А раз с каждым игровым днем численность населения нашего лагеря растет, то с каждым матчем нужно собирать больше очков. Это только в начале все просто, но на последние дни ставятся настолько жесткие задачи (в случае провала – потеря 100% населения), что для их выполнения придется немало тренироваться. А если в лагере все передохнут – начинаешь с первого дня. Опять же – мотивирует.

Разумеется, есть здесь и стандартная прокачка, открытие оружия, апдейтов, бонусы, перки и так далее. Только вот со всеми этими «стандартными дезматчами» и «стандартными прокачками», мультиплеер The Last of Us ощущается очень свежо: у каждого персонажа в начале раунда по полторы обоймы на длинностволе и короткостволе, из-за чего каждая партия получается крайне напряженной.

47c8c9f.jpg

Вакцина

The Last of Us – не самая красивая, продолжительная или страшная игра поколения. Тут даже фоновая музыка во время игры – большая редкость! Здесь есть пачка незначительных багов и глитчей, AI иногда сбоит и глючит, управление необычное, полная линейность и ряд странных скриптов, есть проблемы с переводом, да и предсказуемое начало (если смотрели официальные трейлеры) портит первое впечатление. А если вам еще и зомби-тематика надоела, то вообще туши свет.

То есть, при желании, игру можно ругать хоть до посинения. Только вот другого такого приключения с настолько лихим сюжетом и забойными перестрелками больше нет. Именно поэтому большая часть игровых изданий ставит проекту наивысшие баллы, чтобы и другие девелоперы создавали не просто шутерки на вечерок-второй, а полноценные приключения, которые не забудутся через пару дней.

27e1ee7.jpg

Делиться впечатлениями от The Last of Us невероятно сложно. Все и так уже в курсе, что это одна из самых высокооцененных игр этого поколения, главный эксклюзив PlayStation 3 года и просто замечательное приключение. Лично я, как и многие из вас, тоже был крайне поражен TLoU, однако и идеальной игрой ее ни разу не называю.

По дате По рейтингу
Комментарии 0
Нет результатов.
Тоже интересно
Активные пользователи
Обсуждаемые игры
Топ пользователей
Топ 20 игр