Вход Зарегистрироваться
Танец с драконами – обзор Dragon Age: Inquisition
2
1
0
Саб-Зиро против Скорпиона: как менялась Mortal Kombat

Саб-Зиро против Скорпиона: как менялась Mortal Kombat


mediumrare mediumrare
15135
+26
1

Casus belli

Начнем с ответа на главный вопрос: за что один боец ненавидит другого? Скорпион, лучший ниндзя клана Ширай Рю, хотел уйти на покой и посвятить себя семье, но прежде согласился выполнить последнее задание: найти в храме Элементов карту для колдуна Куан Чи. Там герой встретил Саб-Зиро, ниндзя из клана Лин Куэй, прибывшего с аналогичным заданием. Саб-Зиро уничтожил оппонента, отправив его душу в Нереальность (Netherealm), аналог ада во вселенной Mortal Kombat, а Куан Чи в это время убил жену и детей Скорпиона и уничтожил клан Ширай Рю. Вернувшись в наш мир, убитый решил, что в гибели его семьи виноват Саб-Зиро, поэтому посвятил свою новую жизнь мести.

В начале славных травм

Дебют сериала в 1992 году создал много шума в американской прессе: в одном из Fatality (добиваний) Саб-Зиро вырывал голову противника с позвоночником, что вызвало резкую реакцию на фоне миролюбивой Street Fighter II. Сценаристы MK уделили немало внимания вражде Скорпиона и Саб-Зиро: виня Саб-Зиро в гибели своей семьи, Скорпион хотел прикончить того на месте, но дождался честного боя на турнире, где и продемонстрировал публике череп оппонента. Эд Бун, программист, придумавший серию Mortal Kombat вместе с дизайнером Джоном Тобиасом, не раз признавался, что Скорпион – его любимый герой. Бун даже озвучил желтого ниндзя в игре: именно ему принадлежит знаменитый крик Скорпиона «Get over here!».

30d87e_orig.jpg

После успеха первой части авторы игры не спешили рисковать: в Mortal Kombat II расширили арсенал бойцов, добавили новые удары и исправили некоторые шероховатости предшественницы. Этого хватило, чтобы игра стала хитом аркадных залов в 1993 году и отлично продавалась в версии для Sega Mega Drive в 1994. В Mortal Kombat II появилась знаменитая «пасхалка»: после удачного апперкота в правом нижнем углу экрана появлялся звуковой дизайнер игры Дэн Форден и пищал «Toasty!».

Смерть Саб-Зиро в первой части не помешала ему вернуться во второй. Оказалось, в ад отправился старший из двух братьев, где он переродился в Нуба Сайбота, а имя ледяного ниндзя взял младший. Поначалу Скорпион думал, что Саб-Зиро вернулся с того света, но вскоре понял, что это другой человек, и поэтому оставил его в живых. На турнире Скорпион присоединился к воинам Земли и поклялся защищать молодого Саб-Зиро в знак искупления вины за убийство его брата.

Ко второй части Mortal Kombat игроки определились со своими фаворитами. Новички часто выбирали Саб-Зиро: его способность замораживать врагов сильно упрощала победу. Более продвинутые геймеры переходили на врага ледяного бойца. Но не столько из-за гарпуна, сколько из-за возможности неожиданно появляться за спинами оппонентов. Разноцветные ниндзя набирали популярность, хотя и слабо влияли на сюжет сериала. К тому же история – не самое важное в файтинге.

bcdf32_orig.jpg

В апреле 1995 года Mortal Kombat 3 подкинула игрокам сюрприз: игра сместила фокус с турнирного противостояния на сюжет о защите Земли от сил Шао Кана, и в ней не нашлось места Скорпиону. Правда, уже через полгода студия Midway выпустила Ultimate Mortal Kombat 3 – высшую точку классической эпохи MK, где под одной крышей собрались практически все бойцы. Наши ниндзя столкнулись лишь в финальной битве, где Скорпион, вспомнив о своей клятве, перешел на сторону добра и сразился с Шао Каном.

Падение популярности

Время постоянно подкидывало сериалу новые испытания. В 1995 году было ясно, что эпоха двухмерных файтингов уходит в прошлое: набирали популярность трехмерные Virtua Fighter и Tekken. Эд Бун и Джон Тобиас тоже решили шагнуть в 3D. Эксперимент вышел необычным: объемные файтинги того времени были неспешными и стремились к реализму, а Mortal Kombat 4 1997 года, наоборот, была очень быстрой и динамичной игрой.

В Mortal Kombat 4 завершился первый этап противостояния двух воинов. Скорпион узнал, что убийцей его семьи был Куан Чи, и понял, что месть еще не окончена. А Саб-Зиро, уничтожив в третьей части собственный клан, играл в Mortal Kombat 4 второстепенную роль. Любимые герои ушли в тень, а вместе с ними пропала с радаров и знаменитая серия файтингов.

В 2000 году Джон Тобиас, разработавший подробные биографии всех персонажей Mortal Kombat, покинул студию Midway. Популярный некогда сериал остался на руках Эда Буна, и ему предстояло изобрести все заново. Первой работой стала Mortal Kombat: Deadly Alliance 2002 года.

Хотя четвертую часть и Deadly Alliance разделяли пять лет, новая Mortal Kombat оказалась лишь небольшим эволюционным шагом, а главным нововведением стали разные стили боя у героев. Продолжение Deadly Alliance, Deception (2004) сделало еще один шажок на пути к серьезным файтингам вроде Street Fighter и Guilty Gear: новая система Combo Breaker позволила прерывать комбо-атаки противника и переходить в контрнаступление. Финалом новой трилогии Буна стала Armageddon 2006 года, где можно было создавать собственных бойцов и даже Fatality, собирая их из группы ударов.

Возвращение

В 2009 году издательство Midway обанкротилось, права на Mortal Kombat получила Warner Bros. Чикагские студии Midway и WB объединились под вывеской NetherRealm Studios, а возглавил компанию Эд Бун – неудивительно, что в логотипе новой студии появился Скорпион. К этому времени игроки, забывшие о сериале в конце 90-х, начали вспоминать о развлечениях детства, поэтому спрос на возрождение файтинга в классическом ключе был высок.

Поскольку всех персонажей убили в финале Armageddon, разработчики придумали альтернативную временную ветку, в которой бог Рэйден, зная о грядущем конце света, пытается изменить ход событий. Так авторам удалось сохранить канон сериала и вернуться к событиям первых турниров.

В перезапуске Mortal Kombat (2011 год) авторы в деталях переиграли события первых трех частей серии, иногда даже заходя на территорию четвертой. В игре появились оба Саб-Зиро: первого убил Скорпион, будучи на службе у Куан Чи, а второй столкнулся со Скорпионом на турнире и одолел его. Впоследствии младший Саб-Зиро был роботизирован и убит, но вернулся из Нереальности таким же слугой Куан Чи, как и Скорпион – оба ниндзя попали во власть колдуна.

Новая Mortal Kombat не только прояснила многие вопросы фанатов, остававшиеся без ответа еще с 90-х, но и дополнила истории любимых персонажей новыми деталями. Игра продалась тиражом более трех миллионов копий и стала лучшим файтингом 2011 года по мнению многих изданий.

Что дальше?

Анонс Mortal Kombat X породил множество вопросов, ведь в дебютном трейлере игры Скорпион вновь сошелся в схватке с Саб-Зиро. Является ли ролик сюжетным эпизодом или простой приманкой для аудитории – неизвестно. Как и то, какой именно Саб-Зиро сразился со Скорпионом. События новой игры охватят временной промежуток в 25 лет, а за это время сюжетная линия наверняка совершит немало лихих поворотов. Противостояние двух ниндзя не завершено, ведь пока авторы Mortal Kombat уделяют Саб-Зиро и Скорпиону достаточно внимания, сериал остается на плаву.

Как подствольные бензопилы стали фирменной чертой Gears of War, а усы и грибы – символами Super Mario Bros, ниндзя Скорпион и Саб-Зиро превратились в визитную карточку Mortal Kombat. Будучи самыми узнаваемыми персонажами серии, они менялись с ней на протяжении более 20 лет. Конечно, они появятся и в недавно анонсированной Mortal Kombat X. Почему второстепенные для сюжета Скорпион и Саб-Зиро стали фаворитами публики? Разберемся в причинах великого противостояния и вспомним историю самой популярной у нас серии файтингов.

По дате По рейтингу
Комментарии 1
Этот антагонизм интересен и в концептуальном смысле: тут у нас борьба двух стихий, огня и льда.
+1
Тоже интересно
Активные пользователи
Обсуждаемые игры
Топ пользователей
Топ 20 игр