Вход Зарегистрироваться
Танец с драконами – обзор Dragon Age: Inquisition
2
1
0
Rogue Legacy – моя семья

Rogue Legacy – моя семья


vold vold
984
0
0

Сюжет, по доброй традиции «рогаликов», в Rogue Legacy не играет никакой роли, он предельно схематичен. Есть тяжело больной король, есть кишмя кишащий монстрами заколдованный замок, где спрятано чудодейственное лекарство, есть, наконец, рыцарь без страха и упрека – сэр Йоханнес (то есть мы), который устремляется в замок. Все – о сюжете можно забыть до самого финала. Дальнейший ход событий предугадать легко, если вы играли хоть в одну часть Castlevania (детище Cellar Door многое у нее заимствует): герой радикально решает проблему перенаселенности замка нечистью, потрошит сундуки с сокровищами, обходит хитроумные ловушки, скачет по платформам и через «надцать» часов, положив мимоходом парочку огромных боссов, добирается до заветной залы с лекарств… а нет, постойте, на самом деле все будет совсем не так. Сэр Йоханнес умрет сразу же. Окончательно и бесповоротно.

b4c50c6.jpg

Его сын – тоже рыцарь – вломится в замок, чтобы отомстить за отца, пересечет пару комнат и примет позорную смерть – оступится и упадет с платформы на шипы. Или словит стрелу в бочину, не углядев ловушку в стене. Или помрет от файербола плюгавого карлика-колдуна. Rogue Legacy – она такая. Кровожадная. Rogue Legacy убьет главного героя, его детей, детей его детей, ИХ детей… – короче, будет планомерно уничтожать всех потомков Йоханнеса до тех пор, пока не родится упрямый герой, который сможет наконец завершить миссию своих предков.

0b23bf2.jpg

В семье не без урода

Каждый раз, когда очередной храбрец погибает, игра предлагает выбрать одного из трех его детей для следующего прохождения. Все их характеристики, пол и магические способности (читаем – дистанционные атаки), равно как и классы, генерируются случайным образом, что вносит непредсказуемость в каждый забег. Шахтеры, например, весьма хилые бойцы, зато хорошие сборщики золота (бонус к дропу монет). Варвары – сильные и выносливые, шиноби – быстрые и сильные, личи – высасывают жизнь у врагов.

3f55879.jpg

А теперь самый оригинальный момент Rogue Legacy: практически все герои имеют проблемы со здоровьем – психические, физические или генетические (подозреваю, что дело не обошлось без инцестуозных браков). Наш подопечный может оказаться дальтоником, шизофреником, дислексиком, любителем Мразиша и прочих моисеевых, переростком, карликом, невротиком, импотентом, ипохондриком и так далее. Одни дефекты введены забавы ради и особо не влияют на геймплей; скажем, дальтоники видят мир в черно-белом цвете, а граждане с расстройством кишечника время от времени шумно портят воздух.

092d7b2.png

Другие же дефекты существенно облегчают или усложняют прохождение. Невротик восполняет ману, когда крушит мебель, горшки и прочие предметы. Карлик пролезает в секретные места с сокровищами. Шизофреник не отличает реальных противников от безвредных галлюцинаций. А сидящий на стероидах импотент с каждой атакой сбивает врагов с ног. Иногда генератор случайных чисел создает хилых выродков, иногда – непобедимых монстров. Увлекательная генетическая лотерея.

6fb687e.jpg

Вот, например, познакомьтесь – это леди Шаноа Четвертая. Лысая лесбиянка с нарушенным метаболизмом. Двухметровая дылда и в горящий замок войдет, и демонического коня на скаку остановит, то есть обезглавит. И здоровье у вражин высосет досуха, потому что принадлежит к классу личей.

0a2efe5.jpg

Впрочем, на одной силе в Rogue Legacy далеко не уедешь, ведь это не только «рогалик», но и олдскульный платформер, в котором важны скорость реакции и тайминг. Не говоря уже о запоминании паттернов движения выстрелов, как в каком-нибудь shoot-em-up, – враги очумело шмаляют магией направо и налево. При этом разработчики предусмотрели лазейку, облегчающую прохождение. Перед очередным рейдом можно попросить архитектора, ошивающегося возле замка, заблокировать рэндомную генерацию локаций (но золота в таком случае будут давать намного меньше). Зачем? Чтобы запомнить путь к комнате с боссом и спокойно его завалить. Кстати говоря, боссы умирают раз и навсегда, что тоже упрощает геймплей.

Все в семью

В традиционных «рогаликах» смерть протагониста перманентна – наша песня хороша, начинай сначала. В Rogue Legacy смерть – за вычетом сожженных нервных клеток игрока – не значит ровным счетом ничего. Погиб рыцарь? Ну, бывает, чего уж. Все то добро, что он успел награбить в замке перед своей гибелью (золото, руны, чертежи оружия и доспехов), отойдет по наследству его детям (сыновьям или дочерям), которые продолжат дело отца. Соответственно, задача каждой игровой сессии (как правило, она длится от нескольких минут до получаса) сводится к тому, чтобы продержаться в живых как можно дольше, собирая золото и предметы для потомков.

761b9f3.jpg

Золото тратится на постройку родового замка, причем каждая возведенная башня открывает разнообразные апгрейды – от прокачки здоровья и маны до новых классов героев, которыми могут стать наши отпрыски. Также благородный металл идет на покупку оружия, предметов и магических усилений (правда, сперва придется заполучить соответствующие чертежи). Все купленные апгрейды и мечи с доспехами тоже переходят по наследству. То есть, с каждым штурмом замка потомство Йоханнеса становится все сильнее и сильнее.

34d7a12.jpg

НО! Уловка в том, что копить золото нельзя: угрюмая фигура в балахоне, Харон, отжимает всю имеющуюся у нас наличность перед входом в заколдованный замок. Каждый раз. Поэтому деньги нужно тратить сразу же, после гибели героя. Учитывая, что при каждом рейде замок генерируется заново, со всеми комнатами, ловушками, монстрами и сундуками, то результат всегда непредсказуем. Можно, к примеру, заработать за одно прохождение несколько тысяч монет – как раз на новый меч или шлем. Или заработать всего сотню – мелочь, которая уйдет Харону. Нередко до заветного апгрейда не хватает каких-то копеек – и это заставляет снова бежать в замок. А потом еще раз. И еще... Rogue Legacy дарит ощущения, сравнимые с азартными играми. Опять убили? Ничего, сейчас отыграемся! И заработаем на апгрейд доспехов... Вот только «сейчас отыграемся» легко может растянуться на пару часов. Или недель.

Да, со временем вы обнаружите, что все решают несколько классов (про всесильных личей я уже упоминал), что некоторые отрезки уровней повторяются (замок собирается из малого количества запчастей), что видов противников мало, что все главные герои выглядят одинаково, но… Но оно того стоит. Жутко аддиктивная штука. Тем более что сейчас лето, мертвый сезон для игр и все такое.

Зверски сложные игры за последние несколько лет сумели занять отдельную нишу в игровой индустрии. И не важно, говорим ли мы о разлетающихся на куски звездолетах в FTL, тысяче и одном способе умереть в Dark Souls или замерзшем от голода и холода герое Don’t Starve, – важно то, что все они дарят уникальный опыт, челлендж, который даже и не снился лощеным многомиллионным блокбастерам. Rogue Legacy, созданная инди-студией Cellar Door Games, продолжает славные традиции зубодробительных игр. Под видом неказистого ретро-платформера скрывается самый настоящий «рогалик», не прощающий ни единой ошибки. Играть невыносимо сложно, но чертовски увлекательно.

По дате По рейтингу
Комментарии 0
Нет результатов.
Тоже интересно
Активные пользователи
Обсуждаемые игры
Топ пользователей
Топ 20 игр