Вход Зарегистрироваться
Танец с драконами – обзор Dragon Age: Inquisition
2
1
0
Rise of the Triad – На старт, внимание, фарш!

Rise of the Triad – На старт, внимание, фарш!


vold vold
389
0
0

С оригинальной Rise of the Triad приключилась довольно странная история. Изначально – в начале девяностых – игра задумывалась как сиквел к Wolfenstein 3D и разрабатывалась студией id Software. А потом что-то пошло не так. Кармак со товарищи, помахав ручкой паблишеру Apogee, бросили все и отправились ваять судьбоносную для индустрии Doom. Паблишер поручил дальнейшую разработку игры малоизвестной студии c претенциозным названием Developers Of Incredible Power. Позже к игроделам примкнул Том Холл, успевший капитально разругаться с Кармаком и покинуть id Software. В 1994 году многострадальная Rise of the Triad отправилась на полки магазинов, но… быстро затерялась в тени великого и ужасного Doom II, который так некстати вышел в то же время.

e1fcc91.jpg

И вот спустя 19 лет выходит ремейк, созданный датской студией Interceptor Entertainment. А если говорить точнее, то студии как таковой и нет: она виртуальная – 25 игроделов из разных уголков мира работали удаленно; за все 18 месяцев разработки команда собиралась в полном составе лишь пару раз. Тем удивительнее, что в Rise of the Triad можно играть. И даже иногда получать удовольствие. Это все тот же олдскульный шутер, скрупулезно воссозданный на Unreal Engine 3. Естественно, бюджетность проекта дает о себе знать: геометрия уровней простецкая, эффекты освещения невзрачные, анимация корявая, а физическая модель никакая (даже на скриншотах видно, как нелепо фонтанирует кровь). Хорошо хоть, что текстуры уровней отрисованы на совесть, и неплохо детализированы.

68a5b78.png

Весь этот бред

Rise of the Triad – игра китчевая. От и до. Она с серьезным выражением лица озвучивает сюжетную вводную: «В не столь отдаленном будущем команда из пяти суперсолдат должна уничтожить штаб-квартиру неонацистов, главный герой – один из пятерки». (При этом выбор протагониста никакой роли не играет: кто-то чуть быстрее бегает, кто-то чуть более выносливый.) Ну и что, казалось бы, такого? Обычный сюжет для шутеров начала девяностых, да. Однако по ходу дела обнажаются интересные подробности. Фашисты, именующие себя Триадами, обосновались не где-нибудь, а на острове Сент-Николас, вблизи побережья южной Калифорнии.

6f0fdab.jpg

Остров, как выясняется, застроен не только зловещими нацистскими зиккуратами из стали и бетона, но и – внезапно! – древними готическими соборами и замками (ага, в самом сердце Америки, не иначе индейцы строили). Есть даже крепость в жерле вулкана, нелепо возвышающаяся среди озер с бурлящей лавой. Довершают эклектическую картину огромные блестящие монетки с древнеегипетской символикой, рассыпанные там и тут по Сент-Николасу (да, их можно собирать, но толку от этого никакого), батуты и крохотные платформы, летающие по воздуху. Видите ли, неонацисты категорически не признают лестниц – не арийское это дело топтать ступеньки. Забавный момент: в оригинальную игру лестницы не попали потому, что разработчики не сумели их нормально смоделировать и обеспечить адекватную анимацию персонажей, шастающих вверх-вниз.

0c24416.jpg

Триадовцы – те еще модники: одна половина солдат одета как гитлеровские эсесовцы (каски-котелки, шинели, алые нашивки на руках), другая – как офицеры НКВД (фуражки, гимнастерки, синие галифе). Этот паноптикум дополняют роботы на гусеничном ходу и немного мертвые монахи, разодетые в пижонские фиолетовые рясы. И первые, и вторые, кстати говоря, стреляют розовыми энергетическими соплями. Кич как он есть.

a4e053a.jpg

Прыг-скок, пиу-пиу

Rise of the Triad целиком и полностью состоит из уровней-лабиринтов, полных врагов и ловушек. Изматывающие прыжки по платформам чередуются с клацаньем рубильниками, поисками сюжетно важных ключей и секретных комнат. А также бессмысленным сбором монеток – ни дать ни взять Super Mario Bros. Противники феноменально тупые, но дюже меткие, бегут по кратчайшей прямой к герою и часто материализуются из воздуха. И никаких вам укрытий и регенерации. Для пополнения здоровья приходится поедать тарелки с кашей (при этом протагонист, извините, рыгает или пускает ветры), а оружие не требует перезарядки (хотя она и назначена традиционно на клавишу R).

051ac4b.jpg

Словом, типичнейший ветхозаветный геймплей эпохи Doom и Wolfenstein 3D, но… даже его, разработчики оригинала (и, соответственно, ремейка) умудрились превратить черт знает во что. Поправка: в чудовищно веселое и кровавое черт знает что. Для этого протагониста посадили на амфетамины (нечеловечески быстро бегает, высоко прыгает и стреляет без промаха) и выдали ему бесконечный боезапас патронов для пистолетов и шмайсера. Метко выпущенная пистолетная пуля избавляет врага от ненужных конечностей, автоматная очередь перемалывает его на мясной фарш, а ракетный залп орошает окрестности кровавым дождем из субпродуктов, костей и глазных яблок.

fe24ef8.jpg

Более того, летающих по экрану глазных яблок и фонтанов красной жидкости в Rise of the Triad никак не избежать: все оружие, за вычетом пистолета и автомата, стреляет взрывающимися снарядами. Дробовик-ракетница, огнемет-ракетница, пулемет-ракетница, гранатомет, просто ракетница, наконец. Разнообразить пироманскую оргию можно пауэрапами. Герой на время превращается в собаку и грызет глотки фрицам; получает божественную неуязвимость и разит врагов молниями из рук; пуляет электрические стрелы из магического посоха.

e5cf202.jpg

Не говоря уже про откровенно абсурдные, бесполезные, но забавные пауэрапы: истребитель нацистов рикошетит по стенам, словно пинбольный мяч, или, наевшись галлюциногенных грибов, начинает видеть все в кислотных цветах и искаженных пропорциях. Короче говоря, идиотский, примитивный, но тем не менее увлекательный геймплей – глоток свежего воздуха в застоявшейся атмосфере современных рельсовых шутеров, отягощенных моральными дилеммами и прочими глупостями вроде стелса.

e34e932.jpg

К сожалению, Rise of the Triad 2013 года сама наступает на горло своей же ностальгической песне. Ремейкоделы зачем-то выкинули из игры сейвы, оставив только нечастые чекпоинты. Учитывая то, что акробатических пазлов удручающе много (как и в оригинале), мучений и зубного скрежета не избежать. К тому же, как будто нарочно, игроделы размещают платформы и батуты над лавовыми озерами, бездонными пропастями и ямами с кольями. Оступились – переигрывайте заново последние пять-десять минут. А то и все двадцать. И за этими чудовищно скучными прыжковыми упражнениями моментально забываешь, что еще минуту назад весело и самозабвенно отстреливал нацистскую сволочь.

a7ed1d3.jpg

Ситуация усугубляется багами: если неправильно стать на крохотную платформу-лифт, герой может застрять при подлете к нужному этажу, впечататься в потолок с летальным исходом или соскользнуть в самый последний момент. Да, и пока мы прыгаем, нас расстреливают со всех сторон враги – локации часто огромные, поэтому так сразу и не заметишь, откуда летят пули. До кучи творение Interceptor Entertainment еще и отвратительно оптимизировано: случаются просадки кадров на пустом месте, и редкие, но меткие вылеты на рабочий стол.

3bcce96.jpg

Допрыгались?

После знакомства с Rise of the Triad в очередной раз убеждаешься, что в случае с ремейками старых игр одной подтяжки текстур и моделей или обновленного саундтрека недостаточно (на этом же, кстати, прокололась недавняя Leisure Suit Larry Reloaded). Понятно, что со всеми этими идиотскими батутами и прыжковыми пазлами Interceptor Entertainment хотела угодить поклонникам оригинала, мол, скрупулезно воссоздано все, что было в игре 1994 года. Но играем-то мы в 2013 году!

Впрочем, есть робкая надежда, что save/load прикрутят в ближайшем времени – девелоперы выпустили инструментарий для создания новых уровней. Как говорится, спасение играющих – дело рук самих... Ну а пока мододелы не начнут бурную деятельность, Rise of the Triad можно рекомендовать только самым преданным фанатам оригинального шутера. Или ценителям махрового олдскула.

Ремейк незаслуженно забытого шутера начала девяностых. Поправка: самого сумасшедшего шутера девяностых. С неонацистами, роботами и мертвыми монахами-культистами, мечтающими захватить Америку недалекого будущего. С кровавыми фейерверками разлетающихся внутренностей, стрельбой файерболлами из волшебных посохов и превращением героя, гм, в кусачую собаку. С бесконечными патронами в шмайсере, стрельбой по-македонски и запредельной скоростью бега. Словом, не игра была, а сон, приснившийся злобному и охочему до крови пятикласснику, задремавшему на уроке истории в далеком 1994 году. В ремейке все это сумасшествие бережно перенесено в High Definition.

По дате По рейтингу
Комментарии 0
Нет результатов.
Тоже интересно
Активные пользователи
Обсуждаемые игры
Топ пользователей
Топ 20 игр