Вход Зарегистрироваться
Танец с драконами – обзор Dragon Age: Inquisition
2
1
0
Ретроспектива Tomb Raider. Вторая часть

Ретроспектива Tomb Raider. Вторая часть


PaulWeston PaulWeston
1085
0
0

После выхода первой части игры Лара Крофт стала невероятно популярной: причем не только среди игроков, но и даже тех, кто никогда не брал в руки джойстик. Чем и злоупотребила Eidos, решившая использовать образ расхитительницы гробниц для выжимания денег. Ларе Крофт, на минуточку, британской леди, пришлось рекламировать карточки Visa, энергетические напитки, машины; она появилась на французских марках и часто мелькала на журнальных разворотах во всяких соблазнительных нарядах. Словом, Eidos окончательно превратила героиню в виртуальный секс символ, а сама игра отошла на второй план. Поэтому Тоби Гард, который не мог спокойно смотреть на то, что творится с франчайзом, покинул Core Design. К сожалению, права на игру и образ главной героини больше ему не принадлежали.

Tomb Raider 2 (1997)

Вышла на ПК и PlayStation. События игры начинаются у Великой китайской стены, в окрестностях которой Лара ищет легендарный кинжал Ксиана, обладающий мистической силой. Легенды гласят, что если человек вонзит его себе в сердце, то превратится в дракона. Натуральным образом, в злобного огнедышащего китайского дракона. Абсурдность этого превращения заключается в том, что пути назад уже не будет: обратно человеком не стать. А если вынуть кинжал из дракона, тот в мгновение ока умрет.

Но такой нюанс, похоже, не волнует итальянского мафиози Бартолли, который во что бы то ни стало хочет пробраться в гробницу императора Ксина, заполучить кинжал и стать чешуйчатой тварью. Ну а что в этом такого? Одни прокалывают себе губы или делают надрез языка, чтобы походить на змею, другие – вкладывают деньги в МММ, третьи – хотят превратиться в огнедышащего дракона. Каждый сходит с ума по-своему.

013c0bc.jpgБартолли настолько уродлив, что его желание превратиться в дракона даже не вызывает удивления

Механика игры осталась прежней: решение головоломок, акробатика и перестрелки. Лару научили лазить по лестницам и вертикальным стенам и кататься на транспорте (снегоход и лодка).

8a5a078.jpg

Управление перекочевало прямиком из оригинала, что только усложнило и без того сложный геймплей TR2. Снова череда проб и ошибок, десятки, нет, сотни, смертей и дурацкие головоломки на время (нажал рычаг, беги в другой конец уровня, пока дверь открыта). К счастью, в версии для Playstation разрешили сохраняться в любой момент, как и на ПК.

3cb132b.jpg

Тренировочный уровень с особняком Лары превратился в огромную локацию-лабиринт. За девушкой по пятам следует дворецкий, которого можно запереть в одной из комнат just for lulz.

Арсенал героини помимо стандартных пистолетов, дробовика и узи пополнился тремя новыми видами оружия: гранатометом, винтовкой М-16 и гарпуном (для схваток на подводных локациях).

c6e7f1e.jpg

Лара по ходу игры меняет наряды (да, фансервис!), но при этом руководствуется странной логикой: в Тибете, например, она носит зимнюю куртку и шортики.

После посещения Китая Крофт оказывается в Венеции – и тут мы впервые замечаем, что Tomb Raider выбралась из затхлых подземелий на свет божий. Впрочем, лучше бы она этого не делала – открытые локации, коих, к слову, в сиквеле предостаточно, поражают убогостью дизайна, пустотой интерьеров и квадратностью. И дело вовсе не в устаревшей (на сегодняшний день) графике, а в отсутствие вкуса у разработчиков (сказалось отсутствие Гарда).

e656022.jpgВот скажите, разве можно опознать в этом нагромождении полок, ящиков и канатов здание оперы, пускай и заброшенной?

Похоже, что все силы девелоперы бросили на модель Лары: ее фигурка округлилась, а бюст стал похож на… бюст. Еще героиня обзавелась косой, состоящей аж из 49 полигонов.

9726c17.jpg

Зато все остальные противники (и звери, и люди) так и остались уродливыми нагромождениями квадратов, словно сбежавшими из Minecraft. Сражаться приходится в основном с гангстерами Бартолли, других видов противников мало (йети, акулы, доберманы, тигры, вороны, медведи). Есть даже тираннозавры (только не спрашивайте, что делают динозавры в горах Тибета).

732a6c5.jpgНе смейтесь – это злой и страшный белый медведь

Чтобы отыскать ключи для открытия гробницы Ксина, Лара катается на моторной лодке по каналам Венеции, исследует заброшенное здание оперы, посещает нефтяную платформу, погружается на дно моря в поисках затонувшего судна, рассекает на снегоходе по Тибету, попадает в монастырь... Стоп! А где же расхищение гробниц? Ну, разработчики решили отойти от канонов первой части. Поэтому гробницы, конечно, есть, но их катастрофически мало.

51effc7.jpg

После монастыря Крофт попадает в параллельное измерение, в котором островки скал кислотного цвета парят над бездной. Не успеем мы удивиться абсурдности происходящего, как тут же последует финальная схватка с Бартолли, который таки вонзил ножик себе в сердце и превратился в дракона.

11647e4.jpg

Победив тварь, Лара отправляется в Англию, в свой особняк. Когда она собирается принять ванну, ее атакуют головорезы Бартолли. Приходится дать им отпор, вооружившись дробовиком и надев синий халатик (снова фансервис!). И все.

Словом, у Core Design получился очень странный сиквел, который больше тянул на большое дополнение, чем на полноценное продолжение (помимо всего прочего, сказался малый срок разработки – 12 месяцев). И ничего – фанаты с радостью раскупили релиз, который разошелся тиражом в 8 миллионов копий! Так Core Design окончательно превратилась в студию одной игры. Отныне каждый ноябрь игроделы должны были создавать новую часть франчайза. Круг замкнулся, серия медленно пошла на дно.

Tomb Raider 2: Golden Mask (1998)

Компьютерное дополнение, состоящее из пяти уровней, в котором Лара отправляется на остров на Аляске. Она ищет древнюю золотую маску Торнарсука, пытаясь опередить банду наемников. Начальные уровни игры происходят на заброшенной советской базе – это, пожалуй, единственное достоинство Golden Mask.

Tomb Raider 3 (1998)

Вышла на ПК и PlayStation. К третьей части Core Design окончательно определилась с формулой создания новых игр. Она была проста и незатейлива: улучшить графику, сделать локации большего размера, научить Лару новым телодвижениям и трюкам, добавить новые виды противников, оружия, и – самое главное – увеличить размер бюста героини.

9981e7b.jpg

Первым делом в глаза бросается то, что графика если и изменилась, то совсем чуть-чуть – сказывается устаревший движок, из которого разработчики выжали все, что можно. Поэтому основным улучшением стало то, что локации состоят не только из кубических форм, но и из треугольников. Еще изменилась система освещения. И на этом спасибо.

c843308.jpg

Особняк Крофт превратился в отдельную игру в игре: огромная локация с лабиринтом из живой изгороди, гоночным треком, на котором можно гонять на квадроцикле, внушительным бассейном и полосой препятствий. И это не говоря уже о многочисленных секретах, разбросанных по уровню.

Ларе, естественно, вкачали силикон в груди и ботокс в губы. Немного улучшили внешность противников и НПС.

424bd9b.jpgОх, ничего себе! Модели мужских персонажей обзавелись носами!

Расхитительницу научили ползать, лазить по канатам, бегать спринт (теперь головоломки на время стали еще невыносимее), выдали ракетницу (!) и отправили искать новые артефакты.

В центре сюжета – поиски Ларой частей древнего метеорита, рассеянных, конечно же, по всему земному шару. Первым делом Лара отправляется в Индию, полную злобных обезьян, ядовитых змей и кишащих в озерах пираний. Уже с первых же минут оказывается, что игроделам удалось превозмочь самих себя – сложность игры существенно возросла. Обилие прыгательных головоломок «удачно» дополняется загадками на время, которые вкупе с запутанным дизайном локаций оставляют непередаваемые ощущения. Более того, чтобы игрокам консольной версии жизнь медом не казалась, в третьей части снова вернулась система сейвов из TR1.

Как только мы отмучаемся в Индии, нам предложат выбрать следующую локацию из трех доступных – разработчики именуют это нелинейностью. Более того, если выбрать Неваду, в определенный момент игры Лара лишится всего нажитого непосильным трудом оружия. Навсегда. Поэтому важно выбирать этот уровень первым, но кто в 1998 году знал об этой подлости со стороны игроделов?

98aa961.jpg

В Неваде Лара не только отстреливает занесенных в Красную книгу орлов, но и пробирается на знаменитую военную базу 51, где находится НЛО. Понятное дело, объект секретный и охраняемый, поэтому для незаметного проникновения героиня выбирает квадроцикл. Но это ладно. Какое отношение летающие тарелки и военные базы имеют к Tomb Raider? На ум приходит только одно объяснение: на момент выхода игры был очень популярен сериал «Секретные материалы», так что игроделы решили поживиться на теме зеленых человечков.

627632f.jpg

Но все же, господа разработчики, где потрошение гробниц? Молчание – и предложение посетить следующую локацию, Лондон, надев латексный костюм. Играется все это почему-то как шпионский боевик с претензией на стелс: ночное время суток, незаметное перемещение мимо патрулей противника, прогулки по крышам и враги, стреляющие лазерными лучами (и что это было?). После чего Лара блуждает по заброшенным станциям метро, проникает в музей и убивает ни в чем не повинных охранников. Все это, опять же, очень соответствует тематике Tomb Raider.

be73e15.png

Следующая остановка – остров в Тихом океане, где живут бедные туземцы-людоеды и обитают динозавры. Вернее, жили и обитали, пока Лара к ним не заглянула. Геноцид всего живого чередуется с катанием на каяке (управление, как обычно, за гранью добра и зла) и подводным плаванием (берегитесь стай бессмертных пираний). К слову сказать, именно на тихоокеанских уровнях игра оживает и начинает походить на себя саму. Но это недолго, пока Лара не окажется в Антарктиде.

d1a6e1c.png

В финале игры, традиционно для серии, Ларе приходится сражаться со злодеем, который отбирает у нее с таким трудом собранные осколки метеорита. Антагонист, мечтавший о могуществе, с помощью изъятых артефактов превращается в человека-паука (ну хоть не в дракона) и бесславно погибает. Спрашивается, зачем нужно было отбирать осколки?

Резюмируя, к третьей части разработчики не только не исправили основные недостатки серии (неудобное управление, запредельная сложность, запутанная навигация по уровням), но еще и усугубили их. В результате получилась странная игра, в которой стало больше экшена и стелса (криво реализованного), чем исследований гробниц. Тем не менее, в Tomb Raider 3 в 1998 году играли: народ по инерции покупал третью часть, но до конца игры, понятное дело, доходил мало кто. Даже фанаты начали роптать, мол, во что превратилась серия?

Core Design услышала критику и пообещала, что следующая часть вернет игроков к истокам серии: никакого стелса и урбанистических локаций. Только гробницы, только хардкор! Удалось ли разработчикам выполнить обещанное, мы узнаем в следующей части ретроспективы.

Продолжаем вспоминать историю серии. Поговорим о второй и третьей части франчайза, которые получились очень неоднозначными, если не сказать плохими. Почему? Пояснение под катом.

По дате По рейтингу
Комментарии 0
Нет результатов.
Тоже интересно
Активные пользователи
Обсуждаемые игры
Топ пользователей
Топ 20 игр