Вход Зарегистрироваться
Танец с драконами – обзор Dragon Age: Inquisition
2
1
0
Ретроспектива Tomb Raider. Первая часть

Ретроспектива Tomb Raider. Первая часть


PaulWeston PaulWeston
941
0
0

Tomb Raider (1996)

Core Design до создания Tomb Raider была ничем не примечательной игровой студией. Она разрабатывала неплохие игры, которые звезд не хватали, но продавались неплохо. За шесть лет – с 1988 по 1994 год – английские девелоперы перепробовали множество жанров: они создавали платформеры, поинт-н-клик адвенчуры, гонки, головоломки и даже шутеры. Но все это было пробой пера перед созданием opus magnum студии – игры Tomb Raider.

Рождение культа

В начале девяностых гейм-индустрия начала осваивать трехмерные игры. Желая идти в ногу со временем, студия Core Design решила, что ее следующий проект будет выполнен полностью в новомодном «три-дэ» и будет больше напоминать интерактивный приключенческий фильм, чем видеоигру. Главному дизайнеру студии поручили разработать концепцию проекта. У него возникла идея создать трехмерный мир, полный древних храмов, пирамид, могил, подземелий и джунглей, которые и будет исследовать геймер. Игра должна была сочетать решение головоломок, бои и элементы платформера. Руководству замысел понравился, и проекту дали зеленый свет. Дизайнера, кстати, звали Тоби Гард.

Изначально он планировал сделать главным героем мужчину; однако когда проект набрал обороты, стало очевидно, что протагонист очень напоминает Индиану Джонса – запахло плагиатом. Понимая, что так и до повестки в суд от Дж. Лукаса недолго, Гард решил сменить пол главгерою игры. Это был очень смелый шаг, учитывая, что на то время (1994 год) женские персонажи – как главные героини – практически отсутствовали в играх.

e8253d3.jpgТакая и коня остановит, и в горящую избу войдет

Гард взялся за карандаш и принялся рисовать наброски протагониста. Психованные блондинки, накаченные тетки, репперши в широких штанах и даже тетки в военной униформе, напоминающей нацистскую. Все не то! В конце концов дизайнер остановился на варианте с латиноамериканской героиней: красавица, спортсменка и та еще штучка. Гард решил назвать ее Лаурой Круз.

e1d2b59.jpgЗнойная Лаура Круз собственной персоной

Компании Eidos, владевшей студией Core Design, не понравилось, что главной героиней будет какая-то латиноска. Даешь национальный британский колорит! Игроделы срочно сменили внешность девушке, превратив ее в породистую англичанку. Оставалось придумать другое имя. Для этого разработчики взяли телефонный справочник и принялись искать там вдохновение. Так героиня стала называться Ларой Крофт.
ad46523.jpgРанние наброски с Ларой Крофт

Подкорректировали и ее биографию: Лара – урожденная герцогиня, которая, презрев прелести аристократической жизни, стала археологом и исследовательницей древностей.

Модель героини в TR состояла всего лишь из 230 полигонов (для сравнения: в последней вышедшей игре было уже 32000 полигонов). Первоначально планировалось, что Лара будет иметь прическу с косой, но из-за технических ограничений от этой идеи пришлось отказаться (хорошо хоть лысой не сделали).

Интересно, что свои знаменитые молочные железы внушительного размера Крофт получила по чистой случайности. Как-то Гард тестировал пропорции компьютерной модели героини и случайно (ага, конечно, случайно) клацнул мышкой не там, где было нужно – в итоге грудь у Лары выросла на 150%. Остальным разработчикам (а их было пять) так понравилась новая внешность Крофт, что Гарду пришлось оставить все так, как есть.

В 1996 году разработка Tomb Raider была завершена; игра вышла на компьютерах и консолях (PlayStation, Sega Saturn). Уже в первый день продаж стало ясно, что Core Design удалось создать настоящий хит – игроки буквально сметали диски с игрой с полок магазинов. Так чем же полюбилась геймерам Tomb Raider?

Расхищая гробницы

Разумеется, прежде всего своей пухлогубой героиней. Фапабельная расхитительница гробниц надолго завладела сердцами геймеров пубертатного (и не только) возраста. В погоне за сексуальностью девелоперы не останавливались ни перед чем. В самом деле, разве можно придумать более практичный наряд для исследования гробниц, чем короткие шортики и обтягивающий топ? Это сейчас треугольная остроконечная грудь Лары вызывает усмешку, а тогда игрокам было, гм, не до смеха. А как эта барышня стонала, когда выполняла акробатические этюды и двигала тяжеленные ящики! Словом, некоторые впечатлительные геймеры не только играли.

1d502bd.jpgТа самая грудь. В принципе, если Лара возьмет разбег, она может проткнуть кого-нибудь своим бюстом. Как копьем. И почему игроделы не додумались до этого?

В отличие от остальных частей серии, Tomb Raider полностью соответствует своему названию: всю игру Лара только и делает, что потрошит всяческие гробницы.

События первой части вращаются вокруг поиска Ларой частей древнего артефакта – Сциона. Для этого ее нанимает Жаклин Натла, богатая бизнес-вумен. Конечно, героине деньги не нужны, а вот азарта ради полазить по древним развалинам – это запросто.
По ходу повествования оказывается, что Сцион обладает чудовищной магической силой. Артефакт разделен на три части, которые раскиданы по всему миру. Лара посещает Перу, Грецию и даже пирамиду в Атлантиде. Выясняется, что Натла сама родом из Атлантиды (а хорошо сохранилась!) и когда-то правила ею вместе с Тихоканом и Квалопеком (последние успешно сгнили в своих гробницах). Она хочет завладеть Сционом, чтобы создать армию мутантов и поработить человечество.

5aa67c1.jpgФинальная схватка с мутировавшей Натлой

Разумеется, Ларе такой расклад не по нраву, поэтому в финале TR она сбрасывает бывшего работодателя в бездонную ловушку, убивает и благополучно покидает коллапсирующую пирамиду атлантов. Словом, обычный сюжет обычного приключенческого фильма, но…. до выхода TR никто и представить себе не мог, что такую кинематографичность можно делать в играх. Подавалась вся история посредством роликов на движке и даже полноценных компьютерных заставок.

Не менее инновационным для своего времени получился и геймплей, удачно сочетающий исследование огромных локаций, лихую стрельбу и решение головоломок (они сводятся в основном к манипуляциям с рычагами, открытию дверей и акробатическим прыжкам).

Отличительная черта первой части – зубодробительная сложность прохождения. Игровой процесс сводится к череде проб и ошибок: прежде чем мы пройдем уровень, Лара не один десяток раз погибнет из-за собственной неосторожности и ловушек древних инженеров. Ее пронзают шипы, обстреливают дротики, давят гигантские шары, она падает в бездонные ямы – словом, тот еще садомазохизм. И это не говоря уже о том, что погуглить прохождение в 1996 году было негде!

0928435.jpgТипичная игровая задачка: пропрыгать по блокам и при этом не упасть

Словом, Dark Souls далеко не первая игра, которой удавалось успешно издеваться над игроком. Все это усугублялось еще и тем, что в консольных версиях сохраняться можно было только ограниченное число раз и на определенных местах уровня. А вот компьютерным игрокам повезло куда больше: они могли делать save в любой момент.

Помимо всего вышеперечисленного, прохождение усложняется неудачными ракурсами виртуальной камеры и неотзывчивым управлением. Скажем, чтобы дернуть за рычаг, Лара должна подойти к нему вплотную. Стоит чуть развернуть героиню – и она наотрез откажется взаимодействовать со злосчастным рычагом. Еще хуже с прыжками – то и дело расхитительница гробниц оступается (скажем, не успели нажать кнопку прыжка) и вместо того чтобы грациозной ланью перемахнуть через обрыв, летит на дно усеянной шипами шахты. И приходится снова и снова перепроходить проблемный участок, пока правильная комбинация действий не будет подобрана.

Так что же привлекало геймеров в такой сложной игре?

Игровой мир!

Разработчикам удалось создать огромные детализированные (по меркам 1996 года) локации с уникальным дизайном и архитектурой. На момент релиза визуальная составляющая игры вызывала у геймеров примерно те же эмоции, что и какой-нибудь Crysis 3 сегодня.

Tomb Raider ввергает в шок и трепет с самых первых уровней: промозглые пещеры в Перу сменяются роскошным подземным городом Вилкабамба, далее затерянная в горах долина с сочными джунглями и… динозаврами! А битва с тиранозавром-рексом, пожалуй, самый запоминающийся момент во всей первой части.

458821c.jpgЧто делать, если вы обнаружите настоящего динозавра, чудом сохранившегося живым в затерянной в горах долине? Правильно, нафаршировать его свинцом

По ходу игры древнеиндейская архитектура сменяется греко-романской и древнеегипетской. Помимо всего прочего, Лара сражается на арене Колизея, исследует дворец Мидаса, где чудом избегает превращения в золотую статую, уклоняется от падающих с потолка мечей Дамокла – словом, фантазии разработчикам было не занимать. Эпичность происходящего подчеркивает саундтрек в исполнении лондонского симфонического оркестра.

А последние уровни игры в Атлантиде состоят не только из катакомб, но и сюрреалистических туннелей из живой плоти (!), где выращивают чужих (не тех, которые в одноименном фильме Ридли Скотта, но тоже инопланетных тварей). Ни дать ни взять Aliens.

64da0db.jpg

Чтобы мы не заскучали, девелоперы постоянно натравливают на Лару волков, медведей, пантер, крокодилов, горилл и прочих зверей. Фауна варьируется от уровня к уровню. Потом на смену животным приходят динозавры, мумии, а ближе к финалу игры – центавры с пулеметами вместо рук и демоны. Расправляться с ними приходится четырьмя видами оружия: пистолеты, магнумы, дробовик и узи. Достаточно расчехлить пушки – и Лара сама наведет их на ближайшую цель.

acbfb8f.jpgПантеры в древнеегипетском храме? Это скучно! Поэтому в TR есть мумии пантер

Помимо сюжетной кампании, игра содержала тренировочный режим, действие которого происходило в поместье Лары. Там можно было отточить навыки акробатики, не опасаясь умереть от неудачного прыжка. Конечно, особняк больше напоминал убогое нагромождение коробок, но на то время ничего подобного в играх не делалось.

Словом, Tomb Raider, со всей ее великолепной графикой, огромными локациями, видеороликами, симфоническим саундреком и, конечно, сексапильной героиней, произвела в 1996 году фурор среди игроков. Ради этой игры люди покупали PlayStation, продажи которой взлетели до небес после выхода TR. Компьютерные энтузиасты сделали модификацию игры, в которой британская леди бегала в чем мать родила.

Вот так Лара Крофт стала игровой иконой. Без Tomb Raider не было бы ни Asassin's Creed, ни Uncharted.

Tomb Raider Gold (1998)

Интерес к первой части не угас даже спустя два года с момента ее выхода: разработчики выпустили улучшенное издание – Tomb Raider Gold. Помимо оригинальной игры оно содержало четыре дополнительных уровня. Действие двух первых происходит в Египте (Лара ищет гробницу богини Бастет), а последних двух – в Атлантиде (героиня должна уничтожить логово чужих). Словом, по современным меркам все это можно назвать заурядным ДЛЦ для выкачивания денег с фанатов.

Назад в будущее

Если вы захотите приобщиться к нестареющей классике, невзирая на архаичную графику и сложное управление, для этого есть два способа: сыграть в компьютерную версию или запустить консольный TR на эмуляторе Playstation.

В первом случае рекомендую скачать специальную утилиту Glidos (вообще, она платная, но в интернете есть все), которая позволит запускать приключения Лары в HD-разрешениях и даже подключать фанатские паки текстур высокого разрешения.

Во втором случае придется настроить эмулятор (лучше всего использовать ePSX). На выходе можно получить цел-шейдинговую картинку, которая очень удачно скрадывает недостатки оригинала.

073540d.jpgУровень City of Vilcabamba в высоком разрешении (ПК версия, Glidos)

986f037.jpgВерсия для PS1 на эмуляторе со включенным Cartoon Shader 1

292ce09.jpgКомпьютерная версия с установленным паком текстур для Glidos

Конечно, вы можете возразить: какой смысл играть в столетнюю игру, если есть ее официальный ремейк 2007 года (до него еще доберемся) – TR: Anniversary? Как минимум, ради того чтобы ощутить нестареющее обаяние классики, в которой, несмотря на ее неказистую внешность и шероховатости геймплея, бьется живое сердце.

На этом пока все, в следующем выпуске – вторая и третья части франчайза.

В свете скорого выхода новой части Tomb Raider я решил вспомнить, как развивалась знаменитая серия игр про расхитительницу гробниц. За шестнадцать лет существования франчайза Лара Крофт успела стать самой популярной героиней видеоигр. В этом посте остановимся подробно на первой части: как она создавалась и почему стала культовой.

По дате По рейтингу
Комментарии 0
Нет результатов.
Тоже интересно
Активные пользователи
Обсуждаемые игры
Топ пользователей
Топ 20 игр