Вход Зарегистрироваться
Танец с драконами – обзор Dragon Age: Inquisition
2
1
0
Ретроспектива Silent Hill. 1 часть

Ретроспектива Silent Hill. 1 часть


Grimuare Grimuare
1022
0
1

Историю серии Silent Hill можно условно разделить на два периода: пока серия находилась у японцев (первые четыре части) и когда она ушла на запад, и концепция встала с ног на голову. Именно про оригинальную тетралогию, я вам и расскажу. Расскажу всю правду, в том числе будет критика. Много критики.

И я не оригинален в критическом взгляде на серию. Когда первая часть только вышла, практически все игровые ресурсы поставили ей низкие оценки. Игра – да и серия в целом – довольно убогая, и с каждым годом разрыв с качественными игровыми проектами становится только заметнее. Серия Silent Hill создавалась как конкурент Resident Evil, но РЕ эволюционирует по нарастающей, а СХ лишь плетется вдалеке.
f7e8d13.jpeg

Silent Hill (1999)

Первая часть Silent Hill вышла на три года позже первого Resident evil. Даже больше скажу – к 1999 году зомби-сериал уже стал трилогией, и вышла лучшая его часть – Resident Evil 3: Nemesis.
Понятное дело, тягаться с подобной серией на равных было трудно, и чтобы хоррор получился удачным, разработчикам пришлось изменить подход. Silent Hill больше налегал на сюжет, раскрытие персонажей, атмосферу загадочности и тайны, которая не была присуща ее конкуренту.

Желание играть от противного смогло выделить игру. Например, тут решение головоломок оказалось важнее убийства монстров. Патроны быстро кончались, найти новые было трудно, более того, пули были не так эффективны против чудовищ, как кусок трубы или кухонный нож.

Герои Silent Hill не только более человечные и живые – за них ты действительно переживаешь, – они не боятся запачкаться. Там где Клэр, Леон, Крис и Джилл выкашивали сотни зомби, Гарри Мейсон обходит чудищ издалека, а если и сражается, то со сломанными костями, хрустом позвонков, кровищей и сквозными ранами.

Герой не мог долго бегать, очень быстро уставал, и необходимо было стоять на месте и переводить дыхание. Неуклюжая боевая система делала боевку непредсказуемой, но в то же время навязывала пацифистскую манеру геймплея. Зачем убивать монстров, если можно просто обходить их и экономить здоровье и патроны? Незачем. Вот вы их и обходили.
36fb043.jpg
Делало это игру атмосферной? Еще как. Делало ее интересной? Нет! Если вы пытаетесь пробежать уровень как можно быстрее, игнорируя врагов, значит, игра не доставляет вам удовольствия. Вы просто хотите пройти ее поскорее – и это дурной знак.

В игре присутствовало радио, которое шипело, если рядом был монстр. Это приносило больше нервозности, ибо игрок знал, что вот тут точно есть кровожадная тварь. Но где она? За углом? За тем мусорным баком? Может, он вообще внутри здания, и нет смысла бояться?.. Игрок находился в постоянном напряжении – это ужастикам идет на пользу. Особенно, если учесть современного игрока, уже наперед знающего способы, которыми разработчики пытаются его пугать.

Кстати о монстрах. В отличие от многих иных ужастиков, разработчики не стали брать тварей из мифов, легенд или кино/игр. Вместо привычных и много раз виденных в играх зомби, вампиров и оборотней, там были сталкеры – детские тени на стенах, и червиголовые – монстры, напоминающие собак с кучей червей вместо головы. Ну и как не вспомнить медсестер с заметными филейными частями и не менее могучими молочными железами, лица которых были замотаны в обожженный полиэтилен. Впрочем, такой пакет на голову нацепил – и можно приступать к предварительным ласкам… Кстати, секс – и в особенности извращенный секс – всплывал в этой серии неоднократно.

Вообще, монстры тут интересные, сделанные с индивидуальным подходом. Город в тумане словно ад – для каждого персональный, каждого меняет на свой лад.

Также не забываем момент восприятия мира разными героями. Например, в третьей части Хизер беседует с Винсентом, и, рассказав последнему про монстров на улице, слышит интересую реплику в ответ:

- Ты видишь их как монстров.

Нельзя на 100% быть уверенным в том, что увиденное героями (и игроком) и реальность – это одно и то же.
bbfad5b.jpg
Туман в игре. Белесая субстанция, заполоняющая улицы мертвого города, стала, по сути, визитной карточкой серии. В тумане сложно ориентироваться, монстры укрыты им как пеленой, игрок то и дело на них натыкается. Добавьте шум радио, и станет ясно, почему игроки в Silent Hill начинали испытывать боязнь открытых пространств.

Забавный факт. Туман добавили для уменьшения нагрузки на движок. Никакого тумана в начале разработки не было: в игре предполагалось наличие большого количества локаций, а движок был не ахти какой. В итоге туман ввели, дабы игра не превращалась в слайд-шоу. По сути, именно поэтому монстры и даже здания будто внезапно выпрыгивают из тумана: движок рисует их за несколько метров до того, как вы до них дойдете.

Еще одна интересная фишка, связанная с Silent Hill – игроки лишались зрения: на улицах всегда туманно, в локациях царила ночь, и из-за жуткого бардака опять-таки ничего не было видно. Приходилось ориентироваться на слух.

Хороший слух помог найти восходящую звезду от музыкальной индустрии. Акира Ямаока – сейчас его знают многие, но тогда он был малоизвестен. Саундтреки Ямаоки к сериалу Silent Hill – один из редких случаев, когда музыка хорошо воспринимается и без визуального ряда.

Очень большой минус игры – хреновая графика. Заставки нарисованы отдельно, идут не на движке игры и оттого воспринимаются положительно, сама же игра… Просто гляньте на скриншот ниже, это кошмар. И не надо говорить, мол, это 1999 год и первая плойка. В RE3, вышедшем в том же году на той же консоли, картинка красивее и четче.
2a12034.jpg
Отдельно стоит поговорить о персонажах. Как правило, в хоррорах игрок получает под контроль героя, который хоть что-то может сделать. Имеет подготовку боевого плана и является коренным обитателем мира/города/страны (вписать нужное), где внезапно началось что-то страшное. Но в серии Silent Hill, за редким исключением, главный герой мало что может противопоставить нечисти, и все для него пугающе-неизведано, но, тем не менее, город поритягивает и не отпускает от себя.

В первой части Гарри Мейсон попадает в ДТП вблизи от города, и углубляется в его «сердце» в поисках дочери. Джеймс (герой второй части) отправляется в СХ, чтобы найти свою жену. Хизер из третьей части ищет в туманах убийцу своего отца. В четвертой части кошмар приходит прямо на дом – главный герой Генри однажды просыпается в квартире, превратившейся в портал в иное измерение. Все эти персонажи случайно попали в Сайлент Хилл, но у каждого есть свои цели в этом жутком городе.

Мотивация – вот еще одна черта, выделяющая героев данного сериала. Они добиваются своих целей, но не глупых и пафосных вроде спасения мира. Каждый из них эгоист, и это делает героев ближе к игрокам.

Сюжетная подоплека. Сайлент хилл был построен в середине 17 века. На его месте располагалось индейское кладбище, и многие племена считали эти земли своей святыней. Дабы построить город, пару племен краснокожих пришлось пустить под нож, и это были первые жертвы, принесенные городу.
a9acb23.jpg
К концу 17 века началась охота на ведьм. Падеж скота и эпидемии сподвигли жителей подозревать происки темных сил. Ведьм изводили несколько лет, пока не стало ясно, что во всем виновата бушующая в Европе чума, заглянувшая и в этот городок. Практически весь город вымер, его сожгли и прямо на золе и пепле отстроили новое поселение.

Гражданская война, обе мировые войны… Город то и дело менял свое стратегическое значение, начиная с лагеря военнопленных и заканчивая военными госпиталями. Народу за эти годы померло – мама не горюй.
2b53669.jpg
К 20 веку город стал внешне респектабельным курортом, но и тут под колодой затаилась змея. В городе обустроилась сатанинская секта, похищавшая людей, проводившая ритуалы и торговавшая дурью. Ну надо же деньги где-то брать.

В эту секту было втянуто огромное количество народу, включая мэра. Все они стали зависимы от наркотиков, которые изготавливались из редкого растения, что росло лишь вблизи города и использовалось индейцами для общения с духами умерших. Тусовались злодеи в здании детского приюта, где пытали сироток со скуки.
b986818.jpg
Цель культа – призвать злобного Самаэля (бога, демона, ангела… хрен пойми кого, разные герои описывают его по-разному), дарующего власть над миром. И часть этого бога была действительно призвана и вселилась в ребенка главы культа – Алессу. Однако полноценное пришествие не состоялось, и ритуал должен был повториться вновь.

Девочку в попытке раскрыть силу демонического божества сожгли, но она осталась жива и была помещена в госпиталь Алхемилла, где за ней присматривала Лиза – один из центральных персонажей игры. Лиза благодаря наркотикам смогла проникнуть в кошмары Алессы и навсегда застряла в них. Гарри встречает ее лишь в демоническом слое города, но не сразу понимает, что она призрак.

Кстати о слоях. Алесса, овладев силой Самаэля, умерла… Вернее погибла ее физическая оболочка, а дух вырвался на свободу, окружил город туманом и уничтожил большую часть его жителей. Город будто бы разделился на несколько слоев. В первой части мы видим лишь два таких мира-слоя. Это город, покрытый туманом, и город, в котором повсюду кровь, ржавчина, трупы и прочая чернуха. В последующих частях добавили новые слои и даже показали (особенно это хорошо видно в фильме), как именно город переходит от одного состояния к другому.
63a3106.jpg
Новой жертвой ритуала была выбрана Шерил – приемная дочь Гарри Мейсона. Они тихо-мирно ехали по дороге недалеко от Сайлент Хилла. Гарри думал о своей новой книге (он писатель), Шерил рисовала в своем альбоме. Внезапно на дорогу выбежала девочка, практически близняшка Шерил. Гарри давит на тормоза, машина врезается в столб, он теряет создание и приходит в себя уже в Сайлент-Хилле. Никого вокруг нет – нет и дочери. Гарри отправляется на поиски. Именно с этих событий начинается первая часть, а чем же она закончится – спасением дочери, прилетом НЛО (шуточная концовка) или в итоге окажется, что Гарри погиб в аварии, и все что он видел, просто бред отмирающего сознания? В игре пять концовок, что будет в финале, зависит лишь от вас – дерзайте! Первая часть СХ не предполагала продолжения, и сюжет был закончен.
7a22f21.jpg

Мини-игры:

Silent Hill Play Novel – текстовый квест, с иной стороны рассматривающий события первой части. Играть можно аж за трех персонажей. За Сибиллу – полицейскую, которая видела, как Гарри вписался в столб, и решила спасти его. За Шерил, что искала сестру. И за Энди – соседа Мейсонов, тайно влюбленного в Шерил и не пойми каким образом попавшего в город.

Игра предназначалась для мобильников и карманной приставки Game Boy Advance. Вышла только в Японии. Провалилась по продажам, что поставило крест на официальном переводе. Но фанаты смогли перевести игру на английский и даже на русский.

Никакого геймплея в игре нет.
3113bd1.jpgSilent Hill DX. Впрочем, позже вышел этот же Play Novel, опять-таки лишь в Японии, под названием Silent Hill DX. Бои тут уже были, хотя и пошаговые, словно это не ужастик, а какая-то РПГ.

Silent Hill Orphan – еще квест, на этот раз от первого лица, снова для мобильных телефонов. Сюжет рассказывает историю Карен – девочки, выросшей в приюте, где над ней издевались злые сектанты. Все события игры проходят в этом приюте и представляют что-то вроде воспоминаний героини. Нечто подобное вы могли видеть в игре Velvet Assassin.

На сегодня все. Надеюсь, материал вам понравился, и вы узнали новое или хотя бы вспомнили старое. Ждите вторую часть, там еще много чего интересного будет.

Silent Hill – это некогда культовая серия видеоигровых ужастиков, в последние годы слившаяся просто в самое днище. Серия стала франшизой, а значит, громкое имя ей лишь вредит. Зачем делать хорошую игру, если можно делать хреновую игру, сэкономив на времени и ресурсах, но в итоге все равно продать тираж благодаря оголтелым фанатам? Незачем.

Я стараюсь оценивать игры по содержанию, а не по тому, кто их делал и к какой серии принадлежит очередной сиквел. В серии Silent Hill было много хорошего, но и гадости хватает. По мотивам сняли два посредственных кинофильма, а комиксы, по тем же самым мотивам, заслуженно считаются одними из худших за все время существования жанра.

По дате По рейтингу
Комментарии 1
""И не надо говорить, мол, это 1999 год и первая плойка. В RE3, вышедшем в том же году на той же консоли, картинка красивее и четче".

А ничего,что в Resident Evil 1-2-3 трехмерные герои разгуливали по статичным бэграундам? А в Silent Hill все честное трехмерное, пускай и местами корявенькое.
0
Тоже интересно
Активные пользователи
Обсуждаемые игры
Топ пользователей
Топ 20 игр