Вход Зарегистрироваться
Танец с драконами – обзор Dragon Age: Inquisition
2
1
0
Ретроспектива серии Shin Megami Tensei. Часть 2

Ретроспектива серии Shin Megami Tensei. Часть 2


Grimuare Grimuare
730
0
0

Majin Tensei 1994-1997 (Majin Tensei, Majin Tensei II: Spiral Nemesis, Ronde)

Начнем статью с описания целой трилогии. Поступим таким образом, потому что серия «Majin Tensei», по сути, предоставляет во всех играх одно и то же – эта линейка забыта и ныне не обновляется, да и была она по большей части экспериментом. Удачным он оказался или нет – уже иной вопрос, и мы воздержимся от него.

Поглядев на успехи серии «финал фентези», ребята из «Атлус» решили, что им нужна своя фентези-РПГ с нардами и эльфийками, а потому оперативно, за три года, уродили целую трилогию. Правда, вышла она на приставке Сега Сатурн, что, по сути, и стало проклятьем этой серии.

Фентези вышло не совсем стандартное, хотя, зная «Атлус», – самым неожиданным их шагом было бы создание клишированной игры. Трилогия МаТ рассказывает о путешествиях во времени – современность, древний мир, параллельные миры, спасание и уничтожение прошлого и будущего и прочие временные парадоксы.

Получив в свои руки «машину времени» и специальный прибор для вызова и общения с демонами, главный герой становится «партизаном», противостоящим злобной организации, убившей его отца.

Постепенно к нему присоединяются другие путешественники во времени (если играть не как злой или добрый герой, а как нейтральный, то к герою присоединится потомок Люцифера – Огивара). Если же вести себя как безжалостный злодей или милосердный герой, то в команду попадет Карен (ей герой даже признается в любви в одной из концовок).

Интересно реализовали классовую систему героев. Всего было три класса – суммонер (призывающий демонов в битву), танк (сражающийся оружием и чурающийся заклинаний) и маг (специализирующийся на заклинаниях, но слабый в прямом столкновении).

Героев можно было прокачивать в этих классах, при этом никто не мешал переучить героя на противоположный класс (сделать мага из танка), хотя если вы, например, переучите мага Каору в воина ближнего боя, то бойцом он будет не настолько полезным, как был бы, оставаясь волшебником.

Что касается игрового процесса, то он сильно изменился. Это была уже не ролевая игра в пошаговом режиме, а ТРПГ (тактическая ролевая игра). Вы расставляли своих бойцов по полю, хитро и тактично окружали противника и забивали его насмерть чем-нибудь острым или тяжелым.

Суть игры сохранилась, а вот форма поменялась.
3978ec1.jpg
Стоит отметить, что МаТ не выходила на Западе, ведь чтобы в нее полноценно сыграть, нужно знание японского. Конечно, основные команды написаны на английском, но вот сюжетные хитросплетения, скрещивания демонов и прочая необязательщина подается только на языке оригинала.

Суть сюжета такова – главный герой Наоки узнает, что его отец, работавший над созданием «машины времени», был убит. Он получает программу для вызова и общения с демонами и начинает путешествовать во времени, чтобы спасти отца. Однако это приводит к весьма странным последствиям… Он понимает, что после перемещения временные линии наложились друг на друга – и в итоге его родной Токио лежит в руинах, а по развалинам шныряют демоны. Оставшиеся люди объединились под командованием некого Огивары, который, по слухам, тоже пришелец из будущего и сын Люцифера.

Помните Megami Tensei 1 и 2? Вот с ними трилогия МаТ сильно пересекается в сюжетном плане.

Помимо путешествий назад в будущее и вперед в прошлое, наш герой попадает в ад и рай демонов под названиями Амнезия и Паранойя.
a8a7980.jpg
Игровой процесс достаточно переусложнен (хотя, возможно, для вас это станет плюсом). В игре около тридцати рас демонов, каждая из которых имеет свое мировоззрение, а именно – свет, тьма, нейтралитет, хаос и порядок.

Важно понять, что хаос это не зло, а порядок – отнюдь не добро!

Каждая из рас демонов принадлежит к одному из мировоззрений, и демонов можно нанять, только если у героя схожее мировоззрение…

В общем, вы можете менять свое мировоззрение, отчего изменится концовка (всего финалов в игре пять) и список нанимаемых демонов.

На уровень можно призвать до пятнадцати демонов и устроить натуральную кучу-малу!

В общем, игра был хороша как глубокая тактика, но как «забава на пару часов» совсем не укладывалась в рамки. Графика оказалась, прямо скажем, хреновой, разнообразия дизайна не наблюдалось, а многие бои затягивались на 2-3 часа.

В целом… игра вполне неплохая, если вы любитель ТРПГ, у вас есть эмулятор (про оригинальную консоль я и не заикаюсь) и много свободного времени. Тогда сыграйте – хуже не будет.
6357365.jpg

Shin Megami Tensei: NINE (2002)

«Shin Megami Tensei: NINE» изначально разрабатывалась как ММОРПГ, и делала игру сторонняя фирма, не имеющая отношения к «Атлус» (последние выступили только как издатели), однако провалив все реальные и нереальные сроки, они выпустили унылую однопользовательскую кампанию.

Возможность игры онлайн обещали сделать в виде патча, но под шумок забили.

Игра очень скучная и унылая, и, по факту, сделана для галочки, а значит, и описывать тут особо нечего.

Во время концерта главный герой видит, как из экрана начинают лезть злые демоны, а еще пара добрых демонов просит взять их в команду героя. Он соглашается и начинает сражаться со злом…
2dacdb2.jpg

Shin Megami Tensei 3: Nocturne (2003)

«Shin Megami Tensei 3: Nocturne» или, в оригинале, «Lucifer’s Call», олицетворяет концепцию всех предыдущих игр серии СМТ, возведенных в Абсолют. Это рассказ о том, как повседневная жизнь героя внезапно меняется и перестает быть привычной и знакомой.

Игра разворачивается во временных рамках, близких к первой части «Shin Megami Tensei». Вернее игра как бы вклинивается между первыми двумя частями, оставаясь при этом чем-то вроде предыстории!

Начинается все с того, что наступает конец света. Хорошее начало, правда? Просыпается герой, идет спокойно на учебу, по пути размышляет, как признается в любви давно нравящейся ему девочке, как купит рамена в местной закусочной, как вечером будет в «линаге» за ТХ нагибать… А тут апокалипсис прямо по курсу. «Ну, нет – так нет», – думает наш герой и умирает.

Однако умирает не полностью. У него появляется тело демона расы Fiends и остается человеческая душа. Поэтому общаться с демонами ему теперь проще – они тупо воспринимают его как своего, а человеческая природа помогает довольно резко менять свои убеждения и стремления.

Стоит отметить, что раса Fiends – это, по сути, олицетворение смерти. Обычно к этой расе относятся некоторые боссы, на которых можно случайно наткнуться в процессе игры. Встретить их можно лишь случайно, шанс на встречу весьма мал, а награда велика!

Впрочем, в «Персона 3», если долго блуждать по лабиринтам Тартаруса, можно привлечь Смерть. Одного из таких демонов, который уже сам начнет за вами гоняться.
d3994b4.jpg
Игра сохранила множество старых особенностей геймплея, но преподнесла их иначе.

Демоны в первых частях серии материализуются за счет магнетита – особой энергии, которую получают из своего мира. Когда магнетит заканчивается, они пропадают (уходят в ад на перегруппировку).

В СМТ3 тоже много зависит от магнетита, но теперь игра не построена целиком на нем. Можете хоть часами круги нарезать по уровням, никто у вас демонов не отберет.

Поменялась и схема влияния лунных фаз (она была в первых частях МТ, СМТ и первой персоне). Когда наступает полнолуние, демоны становятся агрессивными лунатиками и с ними нельзя толком пообщаться. В СМТ3 демоны так же сильно зависят от фаз Луны.

Сюжет игры снова возвращается к надобности укокошить Люцифера и спасти мир. Хотя сам Люцифер не подается в игре как абсолютное зло. Он, скорее, нейтральный персонаж, который хочет избавить мир от слепого поклонения богам, потому их и убивает (и объекты поклонения, и самих поклоняющихся). К сожалению, в отличие от второй части, здесь нельзя добавить его в свою команду.

Однако есть демоны и пострашнее Люцифера. Это Сатана (в мире СМТ Сатана и Люцифер – два разных персонажа) или YHVH (тетраграмматон, символизирующий в иудейской религии непроизносимое имя Господа – то бишь под этими буквосочетанием подразумевается Иегова или Яхве). Хотя он тоже не выставляется как абсолютное зло, но создание из символа церквей и сект главного антагониста не очень хорошо сказалось на выпуске первых игр серии СМТ на Западе. Народ бывает слишком глуп, чтобы понять информативный посыл и обдумать информацию. Не обязательно принять, а хотя бы сперва обдумать! Проще запретить игру и назвать ее создателей сатанистами и растлителями детской психики. Подобная хрень, как мы помним, и с настолкой ДнД происходила на заре ее развития.
0afc61c.jpg
В целом игра оказалась с интересным и философским сюжетом, разбавленным скоротечными и переусложненными битвами, а также была растянута на 50 часов с помощью убогого геймдизайна.

Нет, я все понимаю – игра азиатская и сотни пустых локаций и НПС, которые говорят много, но не по делу – это традиция и канон, но знаете, я бросил игру через 5 часов, когда понял, что за это время не продвинулся дальше второго уровня.

Тупо посмотрел ролики на ютубе с сюжетными хитросплетениями и остался доволен.

Возможно, вы более настырны или у вас просто больше свободного времени – в таком случае игра вам наверняка придется по душе! В конце концов, в какой еще игре можно переродиться демоном, завалить Люцифера и стать новым хозяином мира!?
f1f5691.jpg
На Западе, кстати, вышла переработанная версия этой игры «Shin Megami Tensei 3: Nocturne maniaх». С новыми лабиринтами, боссами, квестами и новым союзником/врагом Данте из «Devil May Cry».

Охотник на демонов бродит по разрушенному Токио и время от времени пересекается с главным героем. Если тот был «хорошим мальчиком», то Данте присоединяется к его команде, а если нет – сражается с ним.

Devil Summoner 1995-1997 (Devil Summoner, Devil Summoner: Soul Hackers)

Всего игр в линейке «Devil Summoner» четыре, но они делятся на первую и вторую дилогии, которые практически никак не связаны между собой, имеют разный сюжет и героев.

Итак, суть такова – в одном городе жили совершенно незнакомые друг с другом люди. А именно – Киоджи Казуноха – потомственный призыватель демонов и частный детектив. И Протагонист – главный герой, которого все зовут «придурковатый малый», а имя его неизвестно.

В один из далеко не прекрасных дней их обоих убивает колдун по имени Сид. Первого – ибо является его идеологическим врагом, второго – потому что хочет подкатить к его девушке.
6162e6f.jpg
Умершего главного героя не пускают на небеса, а пинком отправляют обратно на землю, и его душа вселяется в труп Казунохи. Сам же Казуноха застрял на Земле в виде призрака и жаждет мести (впрочем, он не уйдет даже после свершения акта возмездия, и будет еще очень долго вселяться в чужие тела – в «Soul Hackers» он появится в теле некого Сукэроку, ну а в «Persona 2» займет тело шефа Тодороки).

Кстати, надеюсь, вы уже заметили как разные герои из разных частей и разных серий то и дело пересекаются друг с другом? Единый сеттинг и знакомые персонажи – залог крепкой фан-базы!

Из забавного – в играх этой серии встречается герой Victor Von Frankenstein, взятый из романа Мэри Шелли «Франкенштейн, или современный Прометей». Служит он чем-то вроде помощника героя по общению и изменению демонов.
62adb56.jpeg
Суть сюжета сводится к тому, что небольшому городку Хирасаки угрожает опасность. Построен он на костях древней династии, почти полностью перебитой во время войны. Остался последний потомок древнего рода, которого должны спасти главные герои, и которого хочет использовать для своих целей главный злодей.

Из интересного – теперь демона мало поймать, чтобы он верой и правдой вам служил. У монстров есть шкала лояльности, и когда она опустеет – монстр сбежит, или, что еще хуже, – сам на вас нападет!

В целом, игры этой дилогии всем хороши кроме платформы. Они вышли на перспективной тогда Sega Saturn, которая из-за высокой цены и хренового качества (горели почище Х-вох) оказалась практически не востребована. Доходило до того, что в магазины привозили целые бракованные партии! И это после убогих Sega 32X и Sega CD. Как можно так облажаться и выпустить три провальных консоли подряд?
8c64228.jpg
Sega Saturn прожила где-то полгода, и даже возможность выдавать красивую картинку ее не спасла. Очень скоро вышла ПС1, поставившая жирную точу на монополии Сега на рынке игровых консолей…
В общем, если бы авторы чуть подождали и выпустили игру на той самой ПС1, у дилогии было бы долгое и счастливое будущее.

На этой грустной ноте мы и подведем итог второй части ретроспективы. В третьей части вы прочтете о: «Shin Megami Tensei Online: Imagine» и «Shin Megami Tensei: Strange Journey», второй дилогии «Devil Summoner» и серии «Digital Devil Saga».

Всем привет, надеюсь ожидание новой части данной ретроспективы не было для вас утомительным и слишком долгим. Устраивайтесь у монитора поудобней – начинаем.

По дате По рейтингу
Комментарии 0
Нет результатов.
Тоже интересно
Активные пользователи
Обсуждаемые игры
Топ пользователей
Топ 20 игр