Вход Зарегистрироваться
Танец с драконами – обзор Dragon Age: Inquisition
2
1
0
Ретроспектива серии игр Castlevania. 9 часть

Ретроспектива серии игр Castlevania. 9 часть


Grimuare Grimuare
425
0
0

На самом деле переход вполне оправданный. Дело в том, что постоянный композитор серии Мичиру Ямане начала сдавать позиции – музыку она писала все хуже, в «Castlevania: Portrait of Ruin» так и вовсе два трека оказались взяты из предыдущих частей, да и с количеством ремейков перебор, зато картинка, то бишь графика игры, начала хорошеть!
60022a6.jpg
После головокружительного профита «Dawn of Sorrow» стало очевидно, что новой части «Кастлы» – быть. И многие пророчившие выход игры, смогли почувствовать себя Вангой, ведь всего год спустя «Castlevania: Portrait of Ruin» оказалась на торговых лотках.

Игра вновь вышла для карманной приставки «Nintendo DS», на которой мгновенно стала хитом продаж.

На сей раз сюжет развернулся в почти что современном мире… Нет, не в Японии, а в Европе 1944 года.

Вторая Мировая в разгаре, а Джонатан Моррис, сын Джонна Морриса, хоть и являлся седьмой водой на киселе в родовом коктейле Бельмонтов, все-таки учуял, что Дракула готовится к новой реинкарнации. Вместе с подругой детства – Шарлотой Олин (истинно анимешной девочкой-волшебницей) – он отправляется в Трансильванию.

И если вы ждете аналога «Индиана Джонса», который копался в тысячелетних храмах, параллельно отстреливая фашистов, то можете ждать дальше – в этой игре отсылка к временной линии Второй Мировой нужна… просто так. Сама по себе игра происходит в средневековых локациях, со средневековым же оружием, так что никаких «панцерфаустов» и «драгуновых» в инвентаре героев не завалялось. Нас ожидают обычные уровни и бои с зомбаками и вампирами посредством кнута и пряни… и магии. Ни тебе «мессершмитты» и «зеро» посбивать фаерболлами, ни взвод СС пустить на фарш «вампиркиллером»... Ну, это и не удивительно – Япония-то была на стороне фашистов.
dd82a1a.jpg
Итак, герой проникает в Трансильванию, после чего мы забываем, что на дворе 20 век, и будто при помощи машины времени вновь оказываемся в веке 17-м. Да, до Трансильвании технологическое развитие идет крайне долго…

Главная изюминка «Castlevania: Portrait of Ruin» – игра одновременно двумя персонажами! По кнопке «Х» вы переключаетесь на другого героя, а жмякнув «А» – вызываете второго перса на поле боя под управлением компьютера. Но это требуется не часто. Искусственный интеллект может не вовремя затупить, а шкала здоровья и маны у вас общая – так что тупящий бот может легко стать причиной смерти вашего нетупящего героя.

Менять персов приходится довольно часто. Джонни специализируется на физических атаках, а Шарлота хороша в дальнобойной магии. Некоторые мобы умирают только от чего-то одного, вторые имеют хорошую защиту от магии/физического урона и так далее. Так что если вы долго не можете убить монстра, метая в него фаерболлы, попробуйте сменить героя – авось у монстра просто иммунитет к магии.
31cff44.jpg
Оружие Джонатан может находить в тайниках, а также выбивать из врагов. Помимо экспы для прокачки героя, из монстров выпадают и специальные очки, прокачивающие именно орудия. Докачав «пушку» до максимума, можно сделать ее значительно сильнее.

С заклинаниями Шарлотты та же ботва. Вы находите новые спеллы в тайниках и в тушках особо жирных мобов, причем заклинание не срабатывает мгновенно, у него есть кулдаун, и если использовать его немного погодя, после «зарядки», то оно зарядится еще чуть сильнее и увеличит свою мощность. Так что, к сожалению, запускать огненные шары очередями не выйдет. А так хотелось бы…

По части головоломок игра ничего интересного не выдает. Встань на две плиты одновременно, дерни два рычага одновременно – это такие жуткие баяны, что даже не смешно!

Зато в бою напарник может пригодиться, ибо персонажи способны совместно заюзать крутые магические комбинации, выжигающие практически все живое и мертвое (но ходячее) на экране. Всего таких абилок около десятка, они очень хорошо спрятаны на локациях замка (который вам нужно исследовать, как и в предыдущих частях) и сосут ману, как черная дыра материю! Весьма быстро и опустошительно.
2bc2d98.jpg
Хотя сам замок для исследований достаточно мал и уютен, вы можете перемещается в мини-миры – так называемые магические картины (отсюда и название игры). Всего таких картин 9, каждая со своей атмосферой, препятствиями, врагами, и боссом. От туманного леса и улочек средневекового городка – до яркой и красочной «Страны дураков», с совершенно двинутой архитектурой уровня: с полами-стенами и лестницами, ведущими в никуда – а-ля лабиринт Эшера.

Ну, а если и это вы пройдете и все еще будете гадать, чем же заняться – становитесь шестеркой у призрака по кличке Ветер, который даст вам с десяток побочных миссий, начиная с классического «иди туда и убей вон ту тварь» и заканчивая не менее тривиальным «принеси необходимое число нужных предметов». Ничего гениального в его квестах нет, но это лучше чем ничего.

Игра сильно прибавила в сложности. Чекпоинты раскиданы далеко друг от друга, эликсиры дорого стоят и быстро тратятся, боссы могут вырубить одного из героев (а египетская жрица Астарта (Astarte) так и вовсе переманить одного из героев на свою сторону), и даже рядовые враги представляют серьезную угрозу, ибо наносят немалый урон!

А уж если вы почувствуете в себе мазохистскую жилку, проходите игру повторно, выбрав один из трех дополнительных режимов сложности, которые ограничивают ваше максимальное развитие. Первый – до 50 уровня, второй – до 25, а в третьем вы и вовсе пробегаете всю игру одноуровневым салагой.
3ef9b98.jpg
Также после прохождения игры откроется возможность сменить героев и начать игру с новыми скинами. Это может быть либо Рихтер и Мария Ренард из прошлых, еще классических, частей саги, или так называемый Sisters Mode, где рулить приходится парой близняшек-вампирок, активно юзая сенсорную панель.

Игра получалась на уровне «Dawn of Sorrow» по качеству и интересности, предоставив новый игровой опыт. Их трудно сравнивать, и пожалуй, не стоит выяснять, какая предпочтительней, а просто играть в обе!
a4d6248.jpg«Castlevania Judgment» (2008)

Уж если чего никто не ждал, так это файтинга по мотивам «Кастельвании». Казалось бы – как можно, взять и сделать из двухмерной аркады трехмерный аналог «Теккена»? Нет, конечно, еще за пару лет до выпуска существовал фанатский файтинг по мотивам «Кастлы». Но это же фанаты! Чем бы дитя ни тешилось, как говорится… А официальная смена концепции серии произвела эффект разорвавшейся бомбы!

«Castlevania Judgment» вышла на консоли Wii, что далеко не лучшим образом повлияло на успешность игры. Ну, блин – кому нужны кровавые файтинги на детской консоли, где балом правили Соники и Марио?! Опять-таки, выйди игра на консолях семейства PS, ее смели бы фанаты, а так – многих элементарно жаба душила, покупать консоль ради одной игры. Отсюда плохие продажи, отсюда и жирный крест на возможности выхода второй части. В результате «Castlevania Judgment» оказалась лишь игрой-экспериментом, интересным опытом.
38b1336.jpg
Однако помимо плохой жанровой и платформенной ориентации, разработчики промазали и с выбором главного дизайнера, коим стал Такеги Обата, известный многим по манге «Death Note». Все мы знаем, что мужские персонажи в «Death Note» выглядят крайне по-гейски! Так что и тут старые, проверенные временем, дизайны героев начали странным образом меняться и искривляться в угоду «сумрачному гению» нового дизайнера.

Почему его вообще подпустили к проекту? Ну, «Death Note» был на вершине продаж в 2008 году, а Обата стал неким трендом, и «Конами» вознамерились нажиться на его личности, решив, что это привлечет дополнительную публику. Вольет свежей крови…

Итак, теперь к сторилайну. Начинается все с того, что некое зло хочет в очередной раз уничтожить мир, но при этом не просто убить все живое, а стереть к чертям пространство и время как таковые. Узнав об этом, храбрый хранитель мира и равновесия Эон садится в свою ДеЛореан ДМС-12 и проносится по всем эпохам, собирая легендарных героев и злодеев, которые смогут дать нечисти опор.

Чего в игре мало, так это контента. Десяток арен и 14 персонажей – крайне мало! Режим истории за каждого проходится ненапряжно (20-30 минут) – за всех героев вы сможете пройти игру за пару вечеров, и после этого диск с игрой вполне можно выкинуть. Годится игрушка лишь для дуэлей в гордом одиночестве или растопки камина, но никак не для командных спаррингов с живыми противниками. Во всем виноваты управление и дизайн уровней – они очень кривые. Wii и его нун-чаки заточены под игры от первого лица – шутеры, спортивные игры, гонки и тому подобное. А вот игры где надо что-то двигать слева-направо всегда вызывали лютое неудобство у играющего, особенно если этих играющих соберется за телевизором несколько.
065abc1.jpg
Но вот что вызывает максимальное негодование, так это общая затянутость игры при скудном игровом процессе. Изначально открыто лишь два героя – Алукард и Саймон. Хотя если вы играли в «Order of Ecclesia», и осталось сохранение (ясен перец, что только от лицензионной версии), можете приконнектить свою DS к Wii, и откроете еще двух героев – Шаноа и Эона.

Сюжет игры, мало того что является спин-оффом – то есть вообще ничего не вносит в хронологию серии, так еще и подается убого. Сперва идет несколько строк сумбурного текста, потом парочка боев и парочка диалогов героев. Прошли пять боев – сражайтесь с мини-боссом минотавром. Прошли еще пять – режим истории закончен, вам предлагают пройти его снова, в награду даровав несколько не несущих сюжетного смысла диалогов, и схватку с «настоящим» боссом – Time Reaper.

В общем, не сделав достаточно разнообразных героев и локаций, нас просто решили водить кругами, заставляя по два раза проходить игру каждым из героев.

Однако нельзя просто забить Time Reaper и спать спокойно. Необходимо проделать сие на самой высокой сложности, ибо только это дарует вашему герою… аксессуары. Шляпки, очки, накладные усы и бороды, монокли, кошачьи ушки и прочую украшательную хрень, в которой ваши жуткие чудовища и могучие охотники за злом становятся похожи на цирковых скоморохов.
ebe240c.jpg
Также в игре наличествует режим «замок». Он представляет собой цепь комнат, в конце которых вас ждет финальный босс – Дракула. В каждой комнате нужно выполнить определенное задание – собрать необходимые предметы, убить монстров за указанное время, не использовать в бою магию… Накладываются и прочие ограничения, вносящие в геймплей некий интерес. Иногда попадаются промежуточные боссы.

Но даже тут лень авторов дала о себе знать. Комнат и заданий мало, они во многом однообразны, и монстры, которыми стращают персонажа в этих режимах, не имеют и капли разнообразия. Во всей игре их всего 4 вида – мерманы, зомби, гладиаторы, да минотавры. Пройдя двумя героями «Замок», можно увидеть уже всех мобов и практически все типы заданий, и, соответственно, проходить третьим персом уже не остается никакого желания.

Что обиднее всего – нет никакого поощрения за старание. Пройдя игру всеми персонажами, вы не откроете какого-нибудь секретного босса или героя, или новых локаций. Только поймете, что впустую потратили кучу времени на игру, которая интересна только первые полчаса, при этом стоит она не как получасовая шароварка, а как полноценный сингл. Благо в наше время существуют эмуляторы, так что теперь вы сами сможете поиграть в этот кошмар, не заплатив и рубля. Ведь именно столько данная игра и стоит – 0!
c4aafe6.jpg
А итог... ну, что итог? Идея была хорошей, а исполнение – отвратительным. Разработчики собственной ленью и глупостью полностью похоронили проект.

Когда я собрался играть в новую часть «Castlevania: Portrait of Ruin», неслабо озадачился названием. «Потрет руин»… А как же традиция серии – музыкальные термины в названии игр? Ноктюрн, реквием, соната… мелодия, какофония и так далее, и тому подобное. Казалось, тема музыки еще не до конца раскрыта, а тут переходят внезапно на живопись…

По дате По рейтингу
Комментарии 0
Нет результатов.
Тоже интересно
Активные пользователи
Обсуждаемые игры
Топ пользователей
Топ 20 игр