Вход Зарегистрироваться
Танец с драконами – обзор Dragon Age: Inquisition
2
1
0
Ретроспектива серии игр Castlevania. 7 часть

Ретроспектива серии игр Castlevania. 7 часть


Grimuare Grimuare
534
0
0

«Castlevania: Harmony of Dissonance» (2002)

Еще одна игра серии с музыкальным именем. Причем тут музыка? Ну, просто второе название этой игрушки, под которым она выходила в Японии – «Castlevania: White Night Concerto».

Игра делалась под патронажем вернувшегося в индустрию продюсера Кодзи Игараси. Он получил очень четкую задачу от руководства – создать для портативной приставки GBA клон «Симфонии ночи», но с иным сюжетом, героями и уровнями, оставив общий стиль «метройда» и суть игровых задач. И не мудрствуя лукаво, он исполнил требуемое. В результате «Концерт белой ночи» в стане оголтелых тру-фанатов зовется не иначе, как «Симфония ночи 2».
44afaae.jpg
Начинается все классически. Злой монстр ворует Лили – подругу Жюста Бельмонта, очередного потомственного охотника на нечисть. Схватив Максима – своего закадычного дружка, Жюст отправляется в замок Дракулы, но оказывается, что замок на самом деле был иллюзией, и всех как обычно обдурила Смерть…

Боевая система в игре классическая. Есть кнут в руках Жюста, есть многочисленное дополнительное оружие, разбросанное по уровням тут и там. Плюс иногда в потаенные местах и секретных тайниках можно найти магические книги, помогающие прокачать ваше основное и дополнительное оружие, – в результате при использовании оно станет напоминать аналог «айтем-крашев» из «Dracula X».

Кнуты можно усиливать с помощью магических набалдашников, дав кнуту силы одного из элементов стихий. Также из врагов можно выбивать разные доспехи, обувь, амулеты и прочий скарб, необходимый для увеличения защиты вашего персонажа.
e9ffd5e.jpg
В игру вновь вернулась энциклопедия, расписывающая всех врагов и предметы в игре. Часть из них можно выбить в боях, а часть купить у бешеного торговца, который носится по замку, и найти его – отдельная задача. Видимо, торговля в замке совсем свела бедолагу с ума.

Также Жюст может во время исследований замка разжиться различными реликтами, дающими те или иные акробатические способности – скольжение, двойной прыжок, отскок – все это нужно при преодолении некоторых участков уровней и решения тех или же иных головоломок. Однако одно из подобных умений – рывок – доступно с самого начала и позволяет значительно ускорить прохождение игры, большая часть которой сплошь длинные, прямые как кишка тираннозавра коридоры.

Вкупе с достаточно низкой сложностью игрушки пройти ее вполне реально за три-четыре вечера.
48d668a.jpg
Самое интересное, что несколько скрашивает скудность дизайна уровней – это наличие в игре трех зон. Первые две – разные замки. Замка тут, действительно, два и они разные. Один материальный, второй иллюзорный. Причем это разные строения, а не как в «Симфонии», где второй замок был лишь перевернутой вверх ногами копией. Третья зона – это оба замка, наложенные друг на друга.

Некоторые изменения, совершаемые в иллюзорном замке, меняют обстановку в материальном. И наоборот. На этом и построена львиная доля головоломок. Нечто подобное было в «Soul reaver», еще одной серии игр про вампиров, где подопечный вам упырь Разиэль мог перемещаться из мира живых в мир духов.
ab70aa4.jpg
В чем помимо сложности игра облажалась – так это по части графики. Готика тут отсутствует напрочь. Все очень яркое и цветастое, как на утреннике в детском саду. Да еще Жюст с некоторыми боссами и врагами имеют цветную обводку.

Сделано это было на самом деле, чтобы игроки, проходя игрушку на старом геймбое, не имеющем подсветку, не теряли из виду персонажа, не щурились на экран часами и не слепли в итоге=) Только вот времена геймбоя прошли, в «Castlevania: Harmony of Dissonance» все играют теперь только на эмуляторе либо на более старших консолях, либо на компах с большими мониторами, и картинка из цветастой невпопад, но полезной для игры, стала просто раздражающая.

Еще один косяк в графике уже касается дизайна. Делая копипаст «Симфонии», Игараси пригласил на должность дизайнера художницу Аями Кодзиму (к Кодзиме делавшему «МГС» она не имеет отношения), которая, возжелав поберечь свое время и деньги, тупо перерисовала Жюста с Алукарда из той же «Симфонии». Что не есть хорошо. Жюст совсем не подходит на образ борца со злом. Белобрысый, педиковатый, бледный, в алом наряде – вылитый гламурный кровосос.
f4c2c83.jpg
Музыка вызывает двоякие чувства. Мичиру Яманэ, стандартный музыкант серии, в этот раз поработала лишь над одной мелодией, остальные написал Соширо Хоккай. Музыкант маститый, но не особо вникший в суть игры и ее атмосферу, в результате часть мелодий написаны как надо – жуткими, мистическими, пробирающими до мозга костей, а вот вторая часть музыки – хрень хренью, вообще не внушают ни трепета, ни азарта. Яманэ в это время работала над саундтреком к «Castlevania: Aria of Sorrow», которую разрабатывали параллельно с «гармонией», и бедняжка просто физически не смогла уделить внимание обоим проектам. Добавим к этому технические недостатки консоли в смысле выводимого звука и постоянные фоновые шумы – получим в итоге худший саундтрек за всю серию…
936f4d3.jpg
Хотя есть в игре и интересные моменты. Теперь можно вырубить консоль в любой момент – при новом входе вы автоматически попадете на последний чек-поинт. Сделано это было, потому что консоль-то карманная, питается от батареек, а сдохнуть те могут в любую секунду – вот и облегчили жизнь геймерам, что оказалось крайне правильным решением!

В целом, «Harmony of Dissonance» – самый натуральный клон, причем криво портированный. Тем не менее, это не худшая игра в серии, и ей вполне можно уделить пару вечеров, благо в игре полно интересных битв и сложных головоломок.

«Castlevania: Aria of Sorrow» (2003)

«Castlevania: Aria of Sorrow» – это вторая игрушка для GBA, которая внесла непоправимые изменения в сеттинг игровой серии. На этот раз мы играем не за одинокого и бесстрашного охотника на нечисть, а за обычного пятнадцатилетнего японского школьника (хрестоматийного ОЯШа), который является чем-то вроде перерождения Дракулы, застрявшего навеки в солнечном затмении, но пытающегося переродиться в теле белобрысого школьника. Этот школьник по имени Сома Круз проникает в мистический замок Дракулы в поисках похищенной подружки, а в итоге оказывается, что всех обдурила Смерть…
956a280.jpg
Весь налет готичности и мистики как ветром сдуло! Перед нами классическое аниме, в котором замок Дракулы внезапно перенесся в Японию. Как говорил великий и ужасный Джеймс Рольф – «на кой хрен нам нужен Дракула в Японии? В Японии полно проблем с Годзиллой!».

Нет, по сути, «Кастельвания» переводится не иначе как «Замок в лесу». А замок может быть в любой стране и в любых лесах, но переносить трансильванско-вампирскую историю в Японию – это как делать файтинг по мотивам «Марио» или переснимать «Сверхъестественное» в условиях российской глубинки. Выйдет тупо и не в духе оригинала. Короче, аниме захватило серию, и все деградировало до уровня каких-то мультяшных JRPG. Плюс игра теперь проходит в будущем. В 2035 году, если быть точнее. Дракула, наверное, в гробу завертелся со скоростью динамо-машины, как узнал об этом…
eb49878.jpg
В отличие от охотников на нечисть японская школота ненасытна. Поэтому место в арсенале занял не только кнут, но еще и целый набор юного садо-мазохиста: копья, топоры, мечи, щиты, кастеты, булавы, секиры, алебарды и так далее, и тому подобное.

В плане геймплея «Ария Скорби» представляет собой привычную «метроманию». Вам дается огромный замок с кучей локаций, большая часть которых исследуется не по тому, что это необходимо для прохождения игры или знакомства с сюжетом, а исключительно ради интереса, исключительно по вашей же инициативе.

Реликтов и дополнительного оружия в игре нет. Теперь, убивая монстров и некоторых боссов, можно получить их души. Помните эти красные шары, что мы собирали в прошлых частях серии после смерти босса, и которые ну совершенно ничего не давали? Так вот теперь они могут повысить здоровье Сомы Круза (нашего протагониста), научить его летать или видеть скрытые проходы, стрелять лазерами из глаз и швырять огненные мячи. Ну, а если умудритесь собрать все души в игре, то получите в финале более полную концовку.
88e8af4.jpg
Дизайнеры немного задумались о балансе. Не секрет, что набрав крутую экипировку и накачав себе экспы, герой становится практически терминатором в подобных играх. Тут все приводит к балансу линейка маны. Даже владея очень крутыми супер-ударами, вы не сможете постоянно ими пользоваться, ибо мана быстро «осушится», так что необходимо беречь ее для боссов и разбираться с монстрами «голыми руками». Отсюда и какая-никакая, но все-таки сложность в игре.

Интересная особенность в том, что в этот раз разработчики не стали делать клонов замка. Никаких перевернутых или альтернативных версий. Пройдя все локации, вы получите 100% прохождения и сможете порадовать своего внутреннего задрота=)

Навигация в игре также упростилась. Теперь для прохождения игры не надо бегать по мирам, минуя десятки порталов. На карте все четко и ясно отображается – куда именно идти и как именно туда пройти. Также в игрушке есть интересная система перехода к финальной битве, какая есть, ну, например, в «Far cry 3». То есть исследовать мир вы можете сколько угодно времени, а бой с финальным боссом проходит в отдельной локации. В некоем пространстве Хаоса, куда угодил пойманный солнечным затмением Дракула.

«Castlevania: Aria of Sorrow» не дотягивает по крутости до «Симфонии», но в ней были исправлены многие ключевые косяки, в том числе графика и музыка. Яманэ создала четкий и одухотворенный саундтрек, а что до графики, она хоть и стала до тошноты анимешной, тем не менее, утратила все эти кислотные цвета, разъедающие вам сетчатку. Уже славно!
adedabd.jpgP. S. Обе игры делались одновременно и вышли с не очень большим промежутком друг от друга. Более того, в 2006 году вышел «Castlevania: Double Pack». Сборник из двух игр, а именно из «Harmony of Dissonance» и «Aria of Sorrow». Никаких дополнений и бонусов в играх не было, просто две старых игрушки по цене одной новой…

Всем привет. Как обещал в прошлой статье, сегодня и далее мы сконцентрируем внимание на двумерных «метроманиях» из серии «Кастлы». Пять игр преимущественно для карманных консолей, которые перевернули мир Бельмонтов и Дракулы, и все поставили с ног на голову. Это не так плохо, как звучит, но и не совсем хорошо. «Кастельвания» не стала лучше или хуже, она просто… стала другой. И это печально.
По дате По рейтингу
Комментарии 0
Нет результатов.
Тоже интересно
Активные пользователи
Обсуждаемые игры
Топ пользователей
Топ 20 игр