Вход Зарегистрироваться
Танец с драконами – обзор Dragon Age: Inquisition
2
1
0
Ретроспектива серии игр Castlevania. 5 часть

Ретроспектива серии игр Castlevania. 5 часть


Grimuare Grimuare
739
0
0

Итак, в 1997 году, на приставке PlayStation, вышла «Castlevania: Symphony of the Night», которую можно с чистой совестью назвать шедевром.

Начинается все бодрячком – вы врываетесь в замок Дракулы, играя за Рихтера Бельмонта, и уничтожаете кровососущую тварь Дракулу в первые пять минут игры. Однако это не что иное, как краткое обучение и подготовка.

После вам передают управление Алукардом – сыном Дракулы, который более благосклонен к людям, чем к своему отцу вампиру. Он влетает в замок и учиняет натуральный бедлам, уничтожая монстров без оглядки. Все, что он ударяет, взрывается к чертям!
3c0904a.jpg
Но это длится лишь до тех пор, пока вы не встречаете Смерть, которая лишает вас сил и отбирает все фишки вашего героя. И вот вы оказываетесь на 1 уровне своего развития, с хлипким мечом, и даже рядового врага нужно бить около пятнадцати раз, что бы он помер, наконец.

Да, со временем вы станете набирать уровни и получать более крутое снаряжение, но это будет потом. Первые часы придется помучиться.

Конечно, можно назвать свинством, что вам сперва дают хорошее оружие, а потом его забирают. Но такое было уже много раз и встречается в каждой части «God of war», когда первый уровень вы проходите за полубога/бога, а потом внезапно оказываетесь без всего и понимаете, что теперь управляете лишь жалким смертным. Да, это демотивирует, но кто знает – может, вы найдете в себе силы раскачаться снова, просто назло всем обстоятельствам!?
c982cd7.jpg
В игровом дизайне добавили много нового и странного, например, среди врагов появился зеленый скелет, стреляющий лазерными лучами из члена, а Алукард имеет ускоренный шаг назад, который можно использовать… лишь для более быстрого передвижения вперед. То есть, шаг назад вы используете для передвижения вперед – логично, не правда ли?

Что реально бесит в «Castlevania: Symphony of the Night», так это момент смерти. Вы не просто появляетесь на месте гибели или попадаете на экран типа «хотите продолжить: да/нет». Сперва вам нужно подождать, пока «сползет» экран, и поглядеть на логотип с надписью «Игра окончена». После, примерно через пятнадцать секунд ожидания, вас выкинет на главное меню. Нужно нажать старт, выбрать «загрузить», выбрать нужное сохранение и ждать загрузки. Около минуты приходится ждать, просто чтобы начать игру!

Поверьте, вы не захотите помирать в «Castlevania: Symphony of the Night», иначе после пяти-шести смертей ваши джойстики полетят в стену!
b0561ec.jpg
В игре был «интересный» секрет. Финальным боссом является колдун Шафт (кто, блин, выбирал ему имя? – единственный, кто приходит на ум – это Джон Шафт, герой одноименного фильма 1971 года). После его смерти, если вы выполнили некоторые условия и нашли нужные предметы, то вас перекидывает заново на начальный уровень, и вам предстоит пройти ее еще раз, чтобы в финале на этот раз встретить Дракулу и покончить со злом, увидев истинное окончание игры.

По-моему, это уже просто ахинея. Вы ведь уже прошли игру, зачем же делать это снова? Видно, что у разработчиков просто не осталось идей, как разнообразить процесс, но начальство упорно требовало сделать игру не на 10, а на 20 часов, вот они и смекнули – а давайте тупо пустим игроков по второму кругу!
f0a2cc0.jpg
В финале хочется рассказать об изменениях в стиле игры. Вместо привычного – иди вперед и убивай все, что движется, или даже иди вперед, убивая все, что движется, и изредка выбирай развилки пути, – вы получаете для исследований огромный замок. Иди куда хочешь, делай что захочешь, а используя возможность превращаться в летучую мышь, некоторых монстров и ловушки можно просто облетать.

Однако в этом и основная проблема игрушки. Вам постоянно нужно искать квестовые предметы, догадываться, куда именно их засунуть; некоторых врагов можно убить только спрятанным оружием, которое надо найти, некоторых вы не сможете убить просто потому, что ваш уровень очень мал. Для некоторых дверей нужны ключи, добыть которые можно только убив монстров, которых вы можете убить, только если ваш уровень будет равен уровню монстров, и вы при этом еще найдете нужное оружие.
264e9c3.jpg
Игра слишком сильно переусложнилась, и теперь вы не можете просто сесть и поиграть в нее часок. Порой вам нужно тратить часы на тупой и однообразный гринд мобов, просто чтобы выбить себе новое оружие или докачать нужный уровень, и в такие моменты не остается и намека на веселье. Она очень длинная, и на ее прохождение уходят десятки часов!

51f16ac.jpg
«Castlevania: Symphony of the Night» очень сильно повлияла на портативные игры, вышедшие позже. Запутанные комнаты, вся игра проходит лишь в замке… Ни кладбищ, ни лесов, по которым можно было бы побегать, как в предыдущих выпусках серии. Теперь только вы и пустые комнаты гигантского многоэтажного замка.

Кстати, немного о бонусном режиме – пройдя всю игру, можно разблокировать Рихтера Бельмонта. Он вооружен кнутом и может выполнять разные трюки со скольжением по полу или резким взмыванием в небеса. Прикольно, но в целом эта игра нравится мне намного меньше, чем «Кастельвания 4».
d660976.jpg
Год спустя, в 1998, на приставке Sega Saturn вышло не то продолжение, не то переделка под названием «Castlevania: Nocturne in the Moonlight».

Сперва она задумывалась лишь как пропатченная и чуть измененная версия «Castlevania: Symphony of the Night», но позже создатели одумались и внесли некую долю креатива в проект.

Вообще, забавно, что названия ушли в музыкальную тему. Сперва «симфония ночи», после – «ноктюрн лунного света»…
7a2117e.jpg
«Castlevania: Nocturne in the Moonlight» вышла только в Японии, и расхождения с предшественницей начинаются уже с экрана выбора персонажей. Здесь теперь есть выбор из трех протагонистов: Алукард, Рихтер и Мария. Рихтера можно было открыть в «симфонии», пройдя один раз всю игру, но тут им позволяют рулить с самого начала.

Мария Ренард также стала играбельным персонажем, хотя во многом игра за нее слишком легкая. Она владеет тройным прыжком, может использовать многочисленные заклинания и призывать на помощь фамильяров (магически прирученных зверей).
5268c6f.png
Добавили две новых локации: проклятую тюрьму (она находится посередине замка) и Подземный сад, который располагается глубоко в катакомбах. В саду добавили пару новых видов врагов, но в целом изменения вышли косметические.

При этом игра лишилась части визуальных эффектов и стала заметно тормозить при открывании меню. В общем ситуация вышла двоякая. С одной стороны, технические недоработки, с другой – новые локации и герой. Фанатам играть обязательно, не фанатам лучше воздержатся и остановиться на версии для PS1.
3e44969.jpg
На 2000 год был запланирован выход «Castlevania: Resurrection» для консоли Sega Dreamcast.

Разработчики планировали выпустить ее в феврале 2000, дабы закрепиться на новой платформе, однако сперва игра была отложена до марта, а после – и вовсе на год. А этого года вполне хватило, чтобы уже сама консоль пошла на дно, угодив в финансовую яму и потянув за собой всех инвесторов.

KONAMI возблагодарили Будду, что не выпустили игру, и под шумок ее отменили.
9af01db.jpg
Почему же игра была несколько раз перенесена? Все дело в том, что новая консоль и новый движок были на тот момент еще плохо изучены, а отсюда многочисленные косяки и баги. «Castlevania: Resurrection» была попросту недоработана, и разработчики не хотели позориться некачественным продуктом. Хотя «Ведьмака 2» выпустили – так, что он без пяти патчей не запускается. И ничего, никто не умер. Поэтому упорно ходят слухи, что дело было не только в кривом железе, но и в некоторых иных причинах, а если быть точнее – виноват человеческий фактор.
177dd2f.jpg
Американское и японское подразделение KONAMI без конца спорили и не могли найти общий язык. Они постоянно цапались по поводу баланса, сюжета, геймдизайна… Игра несколько раз перерабатывалась, и на свалку был выкинут ряд работающих прототипов. Очень скоро эти разногласия стали просто топить проект.

Что же мы знаем о сюжетной линии? Не так и много. На дворе 1666 год, в главных ролях охотники на вампиров – Соня Бельмонт и прибывший из будущего (1800 года) Виктор Бельмонт. Оба направились в замок, чтобы убить Дракулу в прошлом, в 1666 году, до того как через сто пятьдесят лет он сумеет уничтожить мир.
f90c114.jpg
Геймплей являлся смесью RPG и адвенчуры, камера располагалась сверху, а графика имела воплощение в трех измерениях. Мало прыжков и платформ, зато большой упор на прокачку и бои. Через пару лет это появилось в виде «Lament of Innocence».

В общем, очень печально, что из-за дурацких разногласий мы лишились этой игры. Сейчас остается лишь проливать крокодиловы слезы и ждать реинкарнации «Castlevania: Resurrection» на других платформах.
5448038.jpg
В 2001 году на карманной консоли Gameboy Advance «родилась» очередная вампирическая метромания – «Castlevania: Circle of the Moon».

Эта игра брала за основу «симфонию» и развивала ее идеи вглубь и вширь. Позже вышло еще несколько для карманных консолей с похожей игровой механикой – и знаете что? Все они лишились готики! В них появилось так много аниме и разноцветных уровней, в том числе и проходящих прямо посреди бела дня, что весь тщательно собираемый предыдущими частями налет готичности мгновенно растаял, словно снеговик, слепленный рядом с калорифером.
30b79fd.gif
Начинается все с того, что ведьма Кармилла в очередной раз воскресила Дракулу, и в этот самый момент – не раньше, не позже – в тронный зал врываются охотники на вампиров. Дракула с помощью магии проламывает под их ногами пол и одного охотника берет в плен, второй теряется где-то в подземельях, а третьим, Натаном Грейвсом, вы и будете управлять.

Натан, кстати, сирота, его родителей убил Дракула, так что для него убийство графа – личное дело, а не семейный бизнес.
c5220a6.gif
Игра берет за основу «симфонию», но не клонирует ее! Враги были полностью перерисованы и частично переделаны, в качестве основного оружия выступает классический кнут, новые орудия и предметы нельзя купить у торговцев, а можно лишь выбить из боссов и рядовых врагов.

Хотя здесь все еще есть десятки локаций и огромный замок, она немного отошла от исследований и больше сконцентрировалась на сражениях.
7d2d092.gif
Стоит отметить, что игра очень сложная, но частично это можно компенсировать системой магии. Вы можете выбивать из мобов специальные карты, которые изменяют вашего героя. Делают его быстрее или сильнее, позволяют сделать ваш кнут огненным или замораживающим, учат призывать фамильяров или швыряться фаерболлами.

А если пройти всю игру, то откроется два дополнительных режима игры за «мага» и «воина». Маг может воевать только с помощью магии, а воин – лишь используя кнут и дополнительное оружие, что возвратит нас в привычные двумерные инкарнации «Каслвании».
407285f.gif
В целом, мы получили хорошую вариацию более простого и приближенного к классике «Castlevania: Symphony of the Night».
9c105e2.png
В завершение я хочу рассказать об игре «Soul of Dracula». Это фанатская разработка, очень интересная и качественная! Просто диву даешься, что люди могут создать на одном только энтузиазме и с наличием прямых рук и головы на плечах! Удивительно, но это сделал всего один человек, работавший над ней более четырех лет. В период с 2006 по 2010 год. Респект и уважуха! Также стоит отметить, что развлечение можно совершенно бесплатно скачать из интернета, а весит оно не более двух мегабайт!

Акт 5: Метромания

В 1997 году вышла игра, на долгие годы сменившая концепцию серии «Каслвании», ибо к привычному геймплею были добавлены черты серии «Метройд». Фанаты даже стали называть эти проекты «Метроманией».

По дате По рейтингу
Комментарии 0
Нет результатов.
Тоже интересно
Активные пользователи
Обсуждаемые игры
Топ пользователей
Топ 20 игр