Вход Зарегистрироваться
Танец с драконами – обзор Dragon Age: Inquisition
2
1
0
Ретроспектива серии игр Castlevania. 3 часть

Ретроспектива серии игр Castlevania. 3 часть


Grimuare Grimuare
949
0
0

Акт 4: Лихие 90-е!

Castlevania: Bloodlines (1994)

«Castlevania Bloodlines» крайне занимательная, но, к сожалению, в детстве я в нее поиграть не успел…

Я рос не в самой богатой семье, на игры и развлечения деньги приходилось копить самостоятельно, и я не мог позволить себе больше одной консоли и игр к ней. Поэтому сразу после денди и подаренной друзьями (но позже проданной) сеги, я завел PS1, сменив ее впоследствии на PS2. По сути, именно это воспитало меня как преданного сонибоя, испытывающего трепет перед играми от Sony и разделяющего эти чувства со многими такими же людьми. Например, Задрот (из одноименного веб-сериала) жить не может без X-box 360, а известный игровой обзорщик AVGN просто молится на NES, N64 и SNES. Да, не самые лучшие примеры, но это хоть какая-то аргументация=)
d5e9a7b.gif
Так что и Sega Mega Drive и Nintendo 64, на которых в 90-х вышло аж три игры, я пропустил, потому что после первых 4 частей вышла легендарная «Симфония ночи» на PS1, которой я посвятил не один час своего времени, и которая навечно занесена в мой личный «топ-100 игровых шедевров всех времен и народов».

Однако я все же сыграл в «Castlevania Bloodlines», так что рассказать о ней могу немало. Внимайте. Проект несколько изменил общую концепцию. Теперь она не сосредотачивает внимание на Трансильвании, замке Дракулы и окрестностях вокруг. Что-то похожее было в третьей части, когда мы могли выбирать маршрут, но сейчас все несколько иначе.

Главным героям, а их теперь двое, предстоит не только уничтожить древнего вампира и его сообщницу, но и совершить кругосветное путешествие по странам Европы, попутно уничтожая различных монстров и порождений тьмы.
0a83e67.gif
Сюжет повествует о том, как некогда сожженная на костре графиня Элизабет Бартли воскресает и решает, что раз уж она жива, нужно и своего дальнего родственника Дракулу оживить – чем она и занимается, собирая ингредиенты для обряда.

Но поскольку Дракулу хотят оживить дальние родственники, то и убивать его будут не менее дальние родственники Бельмонтов. А именно Джон Моррис и Эрик Лекард.

Вообще, тема семьи в этой игре основная, о чем свидетельствует и название – Bloodlines, то есть кровная линия или родство.

Возможно, самые эрудированные и начитанные юзеры уже увидели знакомую фамилию – Моррис. Как мы знаем, в книге «Дракула» авторства Брэма Стокера есть герой – Квинси Моррис. Это его родственник?.. Такое чувство, будто игра и книга смешались вместе, и уже нельзя просто взять и провести параллель между ними!
306b236.gif
Возможно, кому-то это не понравится, но я всегда любил кроссоверы. К тому же, именно после выхода этой игры роман был официально включен в хронологию серии «Castlevania». Итак, какая же разница между героями?

Джон является более близким потомком Бельмонтов, и, собственно, ему достался знаменитый кнут «вампиркиллер», так что, играя за него, мы получаем классическую «каслу» с героем, разрубающим нечисть кнутом, и привычным геймплеем.

Что касается Эрика, то он – пятая вода на киселе, так что в качестве оружия ему приходится довольствоваться копьем. Копье бьет больнее, но активируется удар дольше, в нем больше фреймов (кадров анимации) и оно короче кнута. То есть можно сказать, что он менее ловок, зато сильнее.

«Castlevania Bloodlines» – это традиционный сайд-скроллерный экшен от третьего лица, в котором с одинаковой пропорциональностью соединяется классический игровой процесс, но вместе с тем присутствуют новые элементы и игровые фичи.
0368e64.gif
Два героя, разная специализация на оружии, новые, не виданные ранее локации (например, Версальский дворец во Франции, который никто не ожидал увидеть в этой серии), необычные игровые ситуации и интересный дизайн уровней – все это поставило игру на совершенно новую, не досягаемую ранее планку качества!

Иногда попадаются действительно интересные задачи на уровнях, например, сражение со стопкой монстров, поставленных друг на друга; или когда нужно сбить голову статуи, чтобы использовать ее для преодоления преграды. Позже всю эту разрушительную черту решения квестов перенял «God of war».

Игра также шагнула к людям, а не повернулась задницей, как обычно. Ну, когда еще в «касле» можно было выбрать уровень сложности и количество продолжений? Никогда!
8067ebf.gif
Теперь вы могли настроить все под себя, а раньше такого не было. Раньше нужно было мучаться, страдать, начинать все сначала каждый час, и никогда – понимаете? – НИКОГДА не доходить до финала. Если, конечно, не пользоваться читами или не задротствовать по 10 часов в сутки, доводя все свои действия в игре до автоматизма и запоминая каждую секунду, когда на экране появится очередная хрень.

Стены, за которыми спрятаны бонусы, теперь покрыты трещинами и легко замечаются на глаз, не заставляя вас околачивать плетью весь уровень.
8a08fc5.gif
«Castlevania Bloodlines» – отличная, но все же хуже чем «Castlevania 4». В ней хуже управление, и она чуть менее хардкорна – хотя игровой процесс отточен, как бритва, поэтому я лично советую вам обе. Они равноценны по большей части и обе дарят отличные впечатления!

В завершение хочу сказать, что у каждого из героев своя концовка, при этом она еще зависит от выбранной сложности – и чем выше была сложность, тем более крутая концовка вас в итоге ждет.

Castlevania 64 (1999)

«Castlevania 64»… мда… 64!? Это что, 64 игры они наделали? Вроде всего несколько лет назад 4 часть вышла – когда они успели, и куда все эти проекты подевались?
eb680ff.jpg
А дело в том, что игра вышла на консоли N64, и это число лепится практически к каждой игре на консоль. Был «DOOM 64», «Назад в будущее 64», «Годзилла 64» – ну, это как приставучая приставка СУПЕР, в называниях игр для SNES.

Хорошо хоть в наши дни народ, наконец, понял, что это бред, и на прилавках не лежит «Halo 360». И на том спасибо.

Для N64 вышло две игры – вышеупомянутая «Castlevania 64» и «Castlevania: Legacy of Darkness». Они обе оказались достаточно похожи и должны были возвеличить серию, завоевав новую игровую платформу. Но вместо этого едва не утопили все в дерьме благодаря кривизне рук разработчиков.
2afeb34.jpg
Видимо, ребята, делавшие вторую часть, были прощены, взяты обратно на работу, и еще раз, не учтя прошлых ошибок, решили замучить игроков кривым геймдизайном.

Обе были выпущены в один год, с небольшим промежутком, а это значит что? Правильно! Разработчики делали оба проекта одновременно, и я подозреваю, что в жутком цейтноте. Недостаток банального тестирования позже вышел игрокам боком, превратив эти игры в убыточное предприятие.

Что характерн, сейчас они стоят очень дорого, и их очень мало. Банально потому, что народ предпочитал вернуть их в магазин, где их списывали, а не хранил у себя. Так что считайте это неким намеком, и когда в следующий раз отечественные игроделы выпустят очередной «Бой с хренью», то непременно покупайте, может, лет через двадцать она будет стоить миллионы=) Ну или вы поймете, что вы баран, и зря ждали… раз на раз не приходится=)
9e08097.jpg
«Castlevania 64» была первой попыткой сделать трехмерную игру, и попытка оказалась неумелой. Поймите правильно – я очень люблю 3D, в конце концов, весь наш мир трехмерный! Тем не менее, это была трехмерная графика на самой заре ее существования, когда модели и анимация делались по принципу «и так сойдет».

Все мы помним игры, которые казались вершиной технической мысли, а сейчас напоминают уродство, которое могли нарисовать только рабы-задроты, мыслящие образами, никогда не пришедшими бы в голову нормальному человеку. Короче, графика трехмерная – это да, но, в отличие от слоганов на коробке, до фотореализма там было еще очень далеко!
633f909.jpg
Игра вновь вернулась в привычные локации. Все действие проходит вокруг замка Дракулы и в нем самом, так что можете забыть о путешествиях по странам и о ветвистом пути прохождения уровней. Все до банального прямолинейно, хотя сюда зачем-то добавили паззлы, превратив спинномозговой экшен в недоработанный квест.

Вновь дается выбор из двух персонажей – это брутальный Рейнхард, вооруженный кнутом «вампиркиллер» (видимо, еще один внебрачный ребенок Бельмонтов), а также четырнадцати или пятнадцатилетняя школьница с синими волосами и задатками колдуньи, по имени Кэрри. Она борется с монстрами, расстреливая их магией.
d43e692.jpg
В игре были косяки с сохранениями и квесты, решить которые просто нереально из-за багов, так что приходилось ее перезапускать, и все начинать сначала. Скажите, вы много удовольствия получаете, играя три часа в какую-нибудь скучную игру, каждый час начиная ее сначала?

Еще очень бесящая штука – когда вы подходите к предмету, например, рычагу, за который вам надо дергать, – вас спрашивают, хотите ли вы этого. Я понимаю, что это всего лишь секундная задержка, но зачем задавать вопрос в очевидной ситуации? Это практически как вопрос «есть ли вам 18 лет» при входе на порносайт. Ответ очевиден и предсказуем!

Я понимаю, что все это мелочи, но бог и баг в мелочах.

В «Castlevania 64» было столько маленьких косяков с сохранениями, непонятными объектами, кривым управлением, странной боевой системой, навигацией, неудобной картой, хрен-бы-его-знал-куда-мне-надо-идти левелдизайном, что в итоге надолго отбило у «Конами» желание делать трехмерные игры, и это вернуло серию в 2D!
1f7c6dd.jpg
Действительно, если вы посмотрите внимательно на хронологию, то увидите, что новая попытка сделать трехмерную «каслу» случилась лишь в 2003, успех пытались закрепить в 2005, снова облажались, и до 2010 все выпуски серии были в двух измерениях.

Что еще заставляло крышу скрежетать и тихо скатывать шифер – так это дизайн монстров. Тут есть Франкенштейны с бензопилами и скелеты на мотоциклах.

87e1584.jpg
Но, наверное, худший враг – это камера. Она двигается по третьему закону термодинамики для слепых ежей, страдающих звездной болезнью. Если коротко – камера делает что захочет и когда захочет! Не удивляйтесь, если во время прыжка через пропасть камера развернется на 360 градусов и не захочет возвращаться обратно.
911a3ec.jpg
Помню, на одном фанатском сайте я читал дифирамбы этому недоразумению. Если честно, я так и не понял – люди, писавшие их, – идиоты или мазохисты, привыкшие к этой дерьмоигре и начавшие получать от нее удовольствие?

Рекомендую вам не проверять на своей шкуре, а просто обойти этот шлак стороной.

Castlevania: Legacy of Darkness (1999)

«Castlevania: Legacy of Darkness» является условным продолжением «С64», в котором была исправлена часть косяков. Играем мы за Корнела или Корнеля – оборотня, вернувшегося на родину и осознавшего, что враги сожгли родную хату и всю деревушку, а его сестру Аду увели в полон.

Во всем, как всегда, виноват Дракула, так что юноша отправляется в замок кровососа, чтобы в очередной раз его упокоить.
7fe9da4.jpg
Уровни в основном взяли из предыдущей части (еще одно подтверждение тому, что работа шла сразу над двумя играми, так что даже времени на создание уникальных уровней не нашлось), а боевая система немного сместила акцент на рукопашные схватки.

Корнел атакует противников обычными ударами и энергетическими волнами, а также на время может обращаться в верфольфа, разрывая противников на куски голыми лапами.

С камерой проблем вроде бы столько же, но есть возможность закрепить ее за спиной. В игре появилась музыка, причем достаточно крутая и готичная! А вот времени, ума и денег на озвучку не нашлось, так что игрок попадает в глухонемой мир.
744863e.jpg
Где герои постоянно открывают рот, но никто не произносит и слова. Некоторые, прямо скажем, туповатые рецензенты называют это «магией немого кино, передающейся через игру», но мне лично кажется глупостью объяснять банальные недоработки и косяки высокодуховной чушью.

Есть в «Castlevania: Legacy of Darkness» и разные элементы, которые немного растягивают длительность знакомства. Проходя игру за оборотня, вы можете на одном из уровней спасти рыцаря по имени Генри, и после прохождения откроете мини-игру за него. Кстати, в японской версии этот бонусный режим доступен с самого начала.
336baf3.jpg
То есть вы будете управлять Генри и выполнять порученное ему задание, спасая похищенных монстрами детей. И уже проходя эту дополнительную главу, можно открыть еще пару дополнений. В итоге вы получите контроль над Рейнхардом и Кэрри, сможете открыть новые режимы сложности, новые мелодии, альтернативные концовки, уровни и новые костюмы для всех четырех героев.

В целом, здесь был потенциал, и эта часть лучше предыдущей, проблема только в том, что разработчики погнались за двумя зайцами, вместо того чтобы сделать одну игру, но нормальную.

А теперь вопрос на засыпку – вы любите карманную консоль Gameboy? Надеюсь, любите, потому что следующая статья будет посвящена трилогии Castlevania для этой мини-консоли.

Всем привет=)

Как Дракула был живуч и умел возвращаться в каждой части «Кастельвании», так и наше знакомство с игровой серией закончится еще нескоро. Мва-ха-ха! Дракула бессмертен, у меня полно свободного времени, и это настоящий марафон! Ладно-ладно, не надо пугаться. Я не всерьез. Сериал не бесконечен и скоро мы закруглимся, ведь уже сейчас повествование дошло до конца 90-х годов – а там всего десятилетие (ну или 12 лет, если говорить точнее) до наших с вами дней…

По дате По рейтингу
Комментарии 0
Нет результатов.
Тоже интересно
Активные пользователи
Обсуждаемые игры
Топ пользователей
Топ 20 игр