Вход Зарегистрироваться
Танец с драконами – обзор Dragon Age: Inquisition
2
1
0
Ретроспектива серии игр Castlevania. 2 часть

Ретроспектива серии игр Castlevania. 2 часть


Grimuare Grimuare
716
0
0

Акт 2: великая трилогия

Как вы помните, вышла немного странная игровая классическая трилогия – в нее входит первая, третья и четвертые части, а вторая – исключена и предана анафеме!

Это мне напоминает другую игровую серию, а именно – «ДМК», она же «Дьявол может плакать».

В обоих сериалах главные герои бьются с нечистью, при этом сами они весьма родственны монстрам. Данте – наполовину демон, а род Бельмонтов имеет отдаленное родство с Дракулой, которого они породили, а теперь все никак убить не могут.

Первая часть в обеих сериях вышла гениальной и обеспечила им культовый статус, а вторая оказалась полнейшим хламом и мусором – о ней даже разработчики пытаются забыть.

Третья часть в обоих сериалах являлась приквелом, возвращающим нас назад в прошлое, за десятки лет до сюжета первой игры.

Лично мое мнение – сходств более чем достаточно.
5aaef71.gifCastlevania III: Dracula's Curse (1989)

Так как это приквел, мы играем за другого персонажа. Саймон Бельмонт уступил главную роль своему предку – Тревору Бельмонту.

Хоть проект и возвращается к классическому игровому стилю первой части, тем не менее, в ней есть свои особенности. Это, во-первых, взятые из второй части возможность более-менее свободного путешествия по миру и нелинейное прохождение.

Так что время от времени попадаются варианты выбора маршрута. К примеру, мы можем пройти по кладбищу по поверхности или спустится под землю. Наш выбор не меняет игру целиком, но позволяет попасть на различные уровни, сразиться с разными врагами и встретить опять-таки разных боссов. Это умеренная нелинейность, и она мне нравится намного больше, чем «песочница», в которую превратился сериал в последующих частях, а-ля «иди туда, не знаю куда, ищи то, не знаю что».

Но особо не радуйтесь. Как в реальности все дороги ведут в Рим, так и здесь – все маршруты в итоге заканчиваются замком Дракулы.
55fb485.gif
Второе важное нововведение – возможность на время получить под контроль новых героев.
Это Гранд – который может карабкаться по стенам и потолку и метать кинжалы во врагов. Сильфа, способная колдовать и имеющая иммунитет к воде (все остальные, едва коснувшись водной глади, тотчас помирают). А также Алукард – сын Дракулы: он способен колдовать, метать огненные шары и превращаться в летучую мышь.

Я думаю, вы помните каламбур с перевернутым именем еще по аниме-сериалу «Хеллсинг», но впервые эта фишка появилась в стареньком черно-белом фильме 1943 года «Сын Дракулы».

Кстати, позже Алукард станет главным героем «Castlevania: Symphony of the Night», до этого мы еще дойдем.
74148e5.gif
Третья часть является лучшей в серии, но лишь на приставке NES. Во всем виновата опять-таки зашкаливающая сложность. Тут все еще полно моментов с дурацкими падениями, обилием прыжков, хреновым левел-дизайном и тупой расстановкой игровых объектов – монстров слишком много, бонусов слишком мало, – в общем, если вы прошли эту игру честно, без кодов и до конца, вы – герой нашего времени. А вот я разбил свой пиратский «сюбор» об стену через час игры, и на этом знакомство с третьей частью для меня закончилось=)

Добавьте к этому некоторые уровни с постоянным скроллингом экрана. Как только экран вас «догоняет» – вы умираете. В чем, блин, прикол? Это уже не игра, а какие-то крысиные бега наперегонки с экраном. Да и можно было сделать этот момент чуть логичней – добавить вниз лаву или воду, чтобы хоть было понятно, что именно убивает героя. А так – что? Его убивает экран сам по себе? В чем логика?..
0bc3330.gif
К тому же, когда экран поднимается, монстры на нем не отображаются! Вы можете подняться на новый ярус, экран сдвинется, вы окажетесь внезапно в окружении врагов, которые тут же порубят вас в капусту.

Но знаете, что хуже всего? Нет, не эти долбанные уровни со скроллингом, не монстры, не пропасти, и даже не боссы… Хуже всего – лестницы. Подъем по лестнице и использование альтернативного оружия повешены на одну кнопку! Так что, когда вы стоите рядом с лестницей и хотите швырнуть в зомби святой водой, вместо этого вы начинаете подниматься. Вдобавок пока вы на лестнице – у вас нет возможности атаковать, а любой удар сбрасывает вниз.
55d991a.gif
Эта игра пощады не знает! Так что готовьтесь, что вы будете умирать, умирать, умирать и умирать на каждом игровом экране по двенадцати раз, пока, наконец, преодолев все невзгоды, не дойдете-таки до финального босса…

Кстати, забавно, что код на дополнительные жизни пишется как «HELPME». Скажите, разве это не самый логичный код из всех, когда-либо вами виданных? =)
71a9a96.gif
Что касается финального босса, то пройти его нереально. И я серьезно. Бой начинается с того, что Дракула поджаривает вас столбом огня, выбивающимся из земли, а еще два – зажимают вас, не давая двинуться. Причем у босса три формы!

Я видел прохождение на ютубе, но это нужно не один час задротствовать, дабы в итоге сразить босса. В сухом остатке отличнейшая игра, которую, к сожалению, по достоинству смогут оценить либо очень хардкорные игроки, либо геймеры со стальными нервами.
0863c67.gif
Интересно, что у японской версии отличий было немало:

1 – главного героя звали Ральф Бельмонт.

2 – присутствовали религиозные символы и голые статуи, которые в американской версии порезали цензоры.

3 – убрали несколько монстров и частично переделали некоторых боссов.

4 – музыка была живее и сочнее.

5 – в японской версии была немного легче.

Super Castlevania IV (1991)

Обожаю я эти клишированные приставки в названиях. Super и Mega перед названием игр – это как revenge, revelation, origin в подзаголовках.

Но на этот раз у них хотя бы было оправдание, ибо четвертая часть «Каслвании» вышла на приставке Super NES, что авторы и старались всячески подчеркнуть.
0e7fd3c.gif
Если третья часть, говоря метафорами, была половым актом с розеткой, от которого вы получали разрядку, но не ту, на которую рассчитывали, то в четвертую часть (внезапно!) стало интересно играть. Первая и третья части «Каслвании» навсегда вошли в историю как шедевры и классика экшна всех времен и народов. Да, я писал много негатива про них – по большей части из-за слишком высокой сложности, – но в остальном, касательно идеи, дизайна и игрового процесса, эти игры – эталоны своей эпохи.

Но время шло, технологии развивались, и восьмибитные приставки подвинулись, чтобы уступить дорогу молодым и амбициозным консолям с графикой в 16 бит=)
fe02c37.gif
Графически – 4 часть стала просто шедевром! В ней все прорисовано качественно, с вниманием даже к самым мелким деталям. Например, на одном из уровней вы можете заметить, как из «глазницы» скалы в форме черепа вылетает стайка летучих мышей. Их трудно увидеть, если только носом не ткнуть в экран, так что, казалось бы, зачем париться?.. Но ребята не поленились, и это достойно похвалы!

Более видимые детали, типа уровней, героев и боссов, – все выполнены на твердую пятерку.

В игру пытались привнести элементы чрезмерности. Есть уровень, в котором комната движется кругами, а есть еще одна, в которой стены переворачиваются с одного бока на второй. Это очень трудно описать словами, но возникает натуральная потеря в пространстве – когда вы ни черта не понимаете, где верх, а где низ.

Что-то подобное было в «God of war 3» на уровне «Ящик Пандоры».

Главное, над чем сконцентрировались разработчики, – управление. Теперь вы можете бить кнутом в восьми направлениях, прыжки точные и плавные, и больше нет дурацких смертей из-за того, что ее в очередной раз заглючило.

Вы все еще часто помираете, но теперь это полностью ваша вина, а не кривого дизайна.
80e4f49.gif
Что касается проекта в целом – то это был не сиквел, приквел или вбоквел – это был ремейк. Авторы послали в качель все прошлые игры, начав историю с чистого листа. Хорошо это или плохо, не знаю, но лично я не против, тем более что оригинальные К1-3 дальше первых уровней прошли считанные сотни геймеров.

Акт 3: Новая эра

Помните названия предыдущих частей? «Кастла» 1, 2, 3 и 4. Все понятно, кристально ясно, кошерно, и не вызывает лишних вопросов… Но нет, конечно, нужно обязательно покреативить с названием! И вместо простого и ясного «Castlevania 5» назвать игру – «Dracula X: Chi no Rondo». Или «Castlevania: Rondo of Blood». И это я еще молчу о японском названии, которое хрен выговоришь, а при попытке его написать, можно сломать пальцы, ибо в вольном переводе оно звучит как «Замок дьявола Дракула Икс – кровавый круг». Офигеть, да?
c068ddd.gif
Именно с этого момента наша хронология идет под откос, ибо теперь нельзя просто рассказывать об играх по порядку, а сперва надо определить сам порядок. В общем, типично японская идиотия с названиями.

Это помимо того, что одна и та же игра записана в разных хронологиях, как выходившая в разные годы. Например, постоянно путаются местами «Castlevania: Bloodlines» и «Castlevania Dracula X», где вторая вышла раньше. Пусть и ненамного, но все же раньше!
04cdaf8.gif
Итак, Castlevania Dracula X (1995)

В 2007 году игру портировали на PSP, с новыми уровнями и врагами, но в целом ее суть не поменялась.

В этой части мы получаем под контроль нового персонажа – Рихтера Бальмонта, могучего воина с волшебным фамильным кнутом и миссией по очередному упокоению Дракулы.

Игра хоть и вышла на прежней 16-битной консоли, тем не менее, смогла выдавать более качественную и четкую картинку. Мне кажется, это связано с тем, что к тому времени консоль уже была хорошо изучена, и потому игру смогли лучше к ней адаптировать и оптимизировать.
64ed2de.gif
Эта игра, можно сказать, вернулась к истокам. В ней не оказалось намеков на трехмерность, не было развилок по пути к финальному боссу, снова появились дурацкие косяки с управлением, кнут снова стал бить лишь в одном направлении, а активацию дополнительного оружия убрали с шифтов и перенесли обратно на крестовину – из-за чего снова появились все эти косяки с лестницами и прыжком вместо метания топора или креста-бумеранга во вражину. Я прекрасно понимаю, что на денди было всего две кнопки и, соответственно, никакого выбора, но на контроллере SNES есть четыре кнопки и два шифта!
a7eb959.gif
Финальная битва с боссом – невозможна. Да, я видел и это уничтожение Дракулы на ютюбе. Мой совет – ограничьтесь просмотром ролика, поберегите нервы. У Дракулы снова несколько форм, а бой проходит над бездонной пропастью, и вам постоянно нужно прыгать с одного столба на другой. И как всегда – вас бьют – вы отлетаете назад. Как бы круто вы не играли – один удар – мгновенная смерть.


«Castlevania Dracula X» была бы хорошей, но разработчики принялись чинить то, что не ломалось, и серия снова рухнула в пучину хардкора и задротства. Разумеется, найдутся психи-маньяки, которые будут часами задрачивать каждый уровень и битвы с боссами, пока не смогут проходить их без единого повреждения. На том же ютубе таких роликов десятки, но вы, конечно, извините – я не из их числа. Я – казуал, на игры могу тратить относительно небольшое количество времени, а потому мне проще забить на игру, чем через «тернии» пробиваться к финалу. Четвертая часть в плане контраста между сложностью и интересностью выдерживала баланс, но в «Castlevania Dracula X» он пропал.
990d63e.gif
Кстати, в процессе выясняется, что Дракула – тот еще кобель, похитивший нескольких молоденьких девушек. Одна из них, Мария Ренард, является играбельным персонажем. После того как вы ее отыщете, сможете взять над ней контроль и продолжить игру уже за нее.

В игре несколько концовок, и спасение девушек позволит получить самую лучшую из них.

Мария очень хилая, и пара ударов отправляет ее на небеса, однако она владеет двойным прыжком. Атакует врагов с помощью птицы на расстоянии, может использовать в качестве дополнительного оружия разных зверей-фамильяров, а также ее атаки намного мощнее, чем удары Бельмонта.
ca7ca8d.gif
Интересно, что хотя в игре семь уровней, ведущих к боссу, они все «ложные» – чтобы открыть истинные семь уровней, нужно победить не Дракулу, а колдуна Шафта. Сделать это можно, если выполнять различные условия по ходу игры – вроде спасения Марии, нахождения волшебного кольца и так далее. Если все сделать правильно, то откроется путь на альтернативные уровни!
6224f23.gifНа этой ноте закончим вторую часть и анонсируем игры, которые вы увидите в третьей части ретроспективы:

- Castlevania: Bloodlines (1994)

- Castlevania: Symphony of the Night (1997)

- Castlevania Legends (1997)

- Castlevania 64 (1999)

- Castlevania: Legacy of Darkness (1999)

Удачи, и до новых встреч!

Всем привет! Вот и подоспела вторая статья, в которой я дорасскажу вам об играх, входящих в классическую трилогию игровой серии «Castlevania».

На первое у нас «Castlevania III: Dracula's Curse», а на второе – «Super Castlevania IV». Может, и еще что влезет, кто знает=)

По дате По рейтингу
Комментарии 0
Нет результатов.
Тоже интересно
Активные пользователи
Обсуждаемые игры
Топ пользователей
Топ 20 игр