Вход Зарегистрироваться
Танец с драконами – обзор Dragon Age: Inquisition
2
1
0
Ретроспектива серии игр Castlevania. 10 часть

Ретроспектива серии игр Castlevania. 10 часть


Grimuare Grimuare
525
0
0

Castlevania – Lords of Shadow появилась на рынке в октябре 2010 года (что примечательно – в Японии вышла на месяц позже, чем в остальном мире) и обосновалась лишь на консолях PS3 и Xbox 360. PC-игроки ожидаемо попали впросак.

Lords of Shadow делал лично Хидео Кодзима – небезызвестный автор серии MGS. История схожа с Devil May Cry 5: замечательный проект, ничего общего не имеющий с оригинальной серией, помимо пары имен и названий. Создавалась Castlevania – Lords of Shadow с одной понятной целью – срубить бабла на фанатах. Если бы она называлась не Castlevania – Lords of Shadow, а просто Lords of Shadow – это было бы в стократ честнее к покупателю, но и продавалось бы намного хуже.

А знаете, что самое забавное? Изначально игра именно Lords of Shadow и назывлась! Разрабатывалась испанцами из Mercury Steam и никаким боком к сериалу не относилась, что подчеркивали сами разработчиками. Но маркетологам виднее…
1602707.jpg
Так что если вы олдскульный фанат «Кастлы», держитесь от игрушки как можно дальше, иначе вас ждет неминуемый нерд-рейдж, бомбаж и баттхерт. Она ближе по духу к God of War.

Идея-то неплохая: выкинуть всю аниме-ересь и вернуть серию к истокам, к традициям западного готического хоррора, и облачить эти традиции в жанр слэшера. Но в реальности проект больше похож на экранизацию «Хоббита»! Повсюду вековые леса, каменные великаны меряют своими сапогами снежные равнины, среди врагов сплошь гоблины и орки… Ладно, прекращаю ныть о редизайне, поговрим о сюжете. История разворачивается в Европе 11 века… Сойдемся на том, что это альтернативный мир, допускающий проживание ацтеков в Европе, а не Америке. Иначе, если серьезно задуматься об игровой географии, можно мозгом тронуться.

bb939cd.jpg
Сама история подается в стиле «есть одна тян». Играем мы за Габриэля Бельмонта – крестоносца, посланного навалять Лордам Тени. Злобным дядькам и теткам, которые провели ритуал с использованием «сильного колдунства», отрезав небеса от земли, после чего Господь Бог, ранее преспокойно поплевывавший на смертных, лишился этой возможности, чем активно начали пользоваться разные темные культы. Однако спасать мир Габриэль пытается между делом, по пути к главной цели – волшебной маске, которая сделает его Лордом Тени, даровав возможность юзать магию и оживлять мертвых.

e21af18.jpg
Диалоги изобилуют метафизическими рассуждениями о вере, Боге и Дьяволе, но часто реплики не соответствуют характеру героя в принципе. Например, в той же Far Cry 3 практически каждый сюжетный непись был чокнутым, но чокнутым по-своему. Вы никогда бы не спутали позерские реплики Бака с истерическими монологами Вааса. А тут пережравший стероидов амбал, обвешанный черепами, может десять минут рассуждать о причине причин бытия или вообще уйти в картинной монолог о мире и равновесии.

Диалоги не только унылы – они не раскрывают личность героев и совершенно им не подходят. Мне это напоминает аниме-сериал «Densetsu no Yuusha no Densetsu», в котором практически каждый персонаж старательно рассуждал о мире полном любви и сострадания, где никто бы не плакал и все жили счастливо… Вот только начинал он заводить эту шарманку, как правило, сразу после сцены кровавой битвы, в которой прирезал с десяток человек.
737681b.jpg
Кстати, Дракулы в игре нет. Вообще. По идее, именно Габриэль в финале игры и становится Дракулой. Хотя это странно, ведь «Castlevania: Lament of Innocence» показывает, что Дракулой стал совсем иной персонаж.

Итак, неужто все настолько плохо? Не совсем. Здесь очень интересный дизайн, много боев, головоломок, персонажи вполне запоминающиеся (внешним видом). Хотя, конечно, говорящий гигантский ястреб, разрисованная токсичными красками лошадь, греческий бог Пан, какого-то хрена забывший в лесах Европы 11 века, да увешанная мощами Баба-Яга никакого, даже отдаленного отношения к сеттингу «Кастлы» не имеют.
18bc365.jpg
Графика в игре достаточно хорошая, все прорисовано четко и детально. Но озвучка героев – еще один камень преткновения. Они жутко переигрывают. Даже Патрик Стюарт. Хотя, казалось бы, актер цербера сожрал на драматургии. Что до геймплея, то если вы уже играли в трилогию God of War, можете смело поставить на игрушке клеймо «клон». Ничего нового не увидите. Если же не играли, то вполне можете погамать немного в «Лорда тени», хуже не будет.

80bfc54.jpg
Хардкора здесь нет. И хоть я его не люблю, тут сложность игры совершенно позорная – где-то на уровне Call of Duty. То есть помереть нереально, а чекпоинты расставлены даже на боссах. Так что вопрос «пройду я игру или нет» неактуален (в отличие от ранних игр сериала). Сегодня он, скорее, прозвучит так: «Пройду я ее за 6 часов или все-таки за 8?».

Добавьте к этому боевую систему, в которой достаточно долбить по одной кнопке, изредка убивая мелких врагов захватами, и получим в итоге то, что получим…
0ec91b5.jpg
Что разработчики упустили, так это сеттинг и атмосферу. Castlevania – Lords of Shadow не страшная и не мрачная, она уже не вызывает ощущения какой-то мистерии. Большая часть локаций – залитые солнцем поляны, шикарные водопады и живописные языческие храмы. Нифига не страшно, не мистично и не пугает. Хорошо подошло бы игроизации «Властелина колец» или «Индианы Джонса».

Но что «убивает» проект насмерть и бесповоротно, так это отсутствие в уровнях развилок, секретов, альтернативных путей, сайд-квестов… Как правило, уровень представляет собой прямую линию, иногда круг или даже квадрат! Прошел один раз (а это, я напоминаю, консольная игра 2010 года, ее только Стивен Хокинг не пройдет, по понятным причинам), считай, что увидел ее всю. Никакого желания проходить повторно раз не возникает.
dcc733b.jpg
В итоге мы получили бледный и однообразный клоно-слэшер. Тут есть целый оркестр, но музыка все равно никакая. Есть Патрик Стюарт, но озвучка ужасна. Есть Кодзима в роли консультанта, но игра все равно является сборником копипасты из других, более удачных слэшеров.

1177305.jpg
Что же дальше – какое будущее у серии?

На Nintendo 3DS скоро выходит трехмерная аркада «Castlevania: Lords of Shadow – Mirror of Fate», которая всеми силами пытается косить под двухмерные олдскульные аналоги, имеет попугайскую селл-шейдинг раскраску, но не имеет смысла.

На 2013 год, кстати, запланирован выход Castlevania: Lords of Shadow 2. В игру добавят Алукарда, так что нас может ждать что-то типа «Хеллер против Мерсера», когда положительный герой первой части стремительно становится злодеем во второй, благо финал первого «лорда» к этому располагает. А уж выйдет ли из игры нормальный готический слешер или очередное утомительное ползание по руинам храмов под ободряющий саундтрек – увидим ближе к лету.

Выйдет игра, глядишь – продолжится ретроспектива, а пока ставлю точку.

6e8fe97.jpg
До новых встреч, друзья.

Всем привет, сегодня у нас заключительная часть ретроспективы, посвященной играм серии Castlevania. Мы поговорим о последней на данный момент игре серии, о DLC к ней и о двух играх, которые в скором времени должны выйти.

По дате По рейтингу
Комментарии 0
Нет результатов.
Тоже интересно
Активные пользователи
Обсуждаемые игры
Топ пользователей
Топ 20 игр