Вход Зарегистрироваться
Танец с драконами – обзор Dragon Age: Inquisition
2
1
0
Ретроспектива Resident Evil. 6 часть

Ретроспектива Resident Evil. 6 часть


Grimuare Grimuare
980
0
0

Однако, несмотря на малую популярность данного девайса, игры к нему все же было необходимо выпускать, ибо:

а) народ купил забаву и требовал игр;

б) интересная стрелялка могла вызвать всплеск ажиотажа вокруг устройства.

Примерно такие мысли будоражили умы авторов Resident Evil: Dead Aim, которая стала четвертой игрой в серии Gun Survivor. Да, именно четвертой, я не просчитался. Просто после двух шутеров от первого лица по мотивам Resident Evil третьей игрой стал Dino Stalker – шутан по мотивам серии Dino Crisis – той самой «Resident Evil с динозаврами».
a60b141.jpg
Resident Evil: Dead Aim была таким себе вбоквелом. Все герои новые, сюжет никак не связан с предыдущими играми, игрушка одновременно пытается угодить и нашим, и вашим – то есть передвижение героя и сбор предметов показан камерой от третьего лица, а вот при стрельбе камера наезжает на вид из глаз. Это плохо на самом деле, ибо в момент прицеливания видимость теряется на несколько долей секунды, но этой минимальной задержки часто бывает достаточно, чтобы зомби нанес вам летальный удар. К тому же, играя с видом от первого лица, нельзя увидеть, что происходит за спиной, а нередко это критично.

Сюжет игры основан на первоначальном концепте Resident Evil 4, который должен был продолжать события игры Resident Evil Gaiden. Суть примерно такова – Resident Evil 4 поведал историю Леона, зараженного вирусом и отбивавшегося от зомби на круизном лайнере, идущем ко дну. В Resident Evil Gaiden мы управляли Барри, и что именно творил Леон было покрыто тайной. По идее, он должен был стать зараженным и обрести сверхъестественные способности.

Концепцию отменили, и Леон в вышедшей Resident Evil 4 отстреливал монахов-сектантов в глухомани во Франции. Но выбрасывать наработки не стали.
4c44c42.jpg
Заменили Леона на мало кому интересного агента ФБР – Брюса Мак Гиверна. Чувствующую присутствие монстров Люсию обратили в агента китайской разведки Фонг Лин, а главного злодея поменяли на некого Дювалля, который оказывается при смерти в самом начале игры и, жадно пригубив из ампулы с вирусом, превращается в гермафродита с сиськами, способного метать молнии.

Кстати, мне вот интересно, почему все злодеи, используя вирус, превращаются в неведомую хрень, в то время как миллионы других зараженных просто мутируют в живых мертвяков. Где логика?

По большому счету Resident Evil: Dead Aim не имеет никакого отношения к оригинальным играм. Незнакомые герои – на которых вам плевать, странные локации – которые не интересны, главной злодей – больше вызывающий усмешку, чем страх, и упор на экшен – ибо в каждой комнате можно наткнуться на зомби, да не на одного или двух, а на десять-пятнадцать. Если бы не лечебная трава, являющаяся визитной карточкой серии, да не пара знакомых названий, с серией эту игру ничего бы не связывало.

Кстати, Resident Evil: Dead Aim очень короткая. Слоупоки пройдут ее за 3-4 часа при условии просмотра всех видеороликов. Многие спидраннеры проходят ее за 20 минут. Я умудрялся проходить за 40 минут целиком, не особо торопясь. В общем, игрушка вышла куцой.
c1142ec.jpg
И более того – крайне унылой. Так что если она не зацепит в первые минуты, не зацепит вообще. Фанатам пройти ее стоит, но только уж совсем оголтелым фанатам, ибо, как уже писалось выше, тут нет никаких связей с прядущими играми и нет развития глобальной истории.

Сюжет примерно такой. После уничтожения Ракун-сити крайним выставили некоего Морфиуса Дювалля, которого и объявили в розыск. Офигев от предательства родной конторы, которой он служил верой и правдой, Морфиус решает не класть голову на плаху, а сбежать с образцами вируса, планируя продать их террористам и устроить парочку биологических войн. И вот, спустя четыре года, ФБР выслеживает его во время путешествия на лайнере.

Разумеется, дожидаться, пока он тихо и мирно сойдет на берег, чтобы аккуратно его поймать, они не могут – ведь это уничтожит дух серии! Не зря же все игры в серии Resident Evil заканчиваются взрывами и погромами. В общем, американцы высаживают своего агента прямо посреди тихого океана, и тот в одиночку пытается арестовать Морфиуса.

Злодей оказывается хитрее и берет американца на мушку, но вот беда – ему под ноги падает граната. Взрыв – агент Брюс отлетает на несколько метров, Морфиус уползает к вирусу, волоча за собой кишки. Собственно, весь сюжет. Дальше нас ждут три часа перестрелок с рядовыми чудищами и боссами, а после – трогательный хэппи-энд с романтической межрасовой связью агентов двух противоборствующих спецслужб.
4f2e528.jpg
К слову, игра не вся проходит на корабле. Около сотни комнат – от кают до машинного отделения – исследуются достаточно быстро, а вот действие второй части уже происходит на небольшом острове, на рифы которого и напарывается злополучное суденышко… Кстати, я тут подумал. Злодей угрожает миру с корабля в открытом океане. Почему просто не взорвать его? Ущерб минимален, до ближайших населенных пунктов километры вплавь. Почему не решить дело одной ракетой? Разумеется, можно возразить, мол, зачем создавать ненужную шумиху, да и оружие походящее найти сложно. Но ведь в середине игры используется натуральный орбитальный лазер, бьющий точно в цель из космоса!

Проблемы в игре с патронами. Нет – в отличие от остальных игр серии, тут с получением амуниции проблем не наблюдается. У точек сохранения можно набрать из ящика с патронами необходимое количество пуль, но вот слоты ограничены. Всего шесть ячеек под патроны. И не для каждого орудия – а всего шесть! Учитывая, что игрок может носить на себе около десятка пушек, большая их часть разряжена.
d97c811.jpg
В игре вообще много оружия, даже чрезмерно много. Несколько видов пистолетов, автоматов, дробовиков, есть даже арбалет и пистолет с глушителем. На кой черт он нужен в зомби-шутере непонятно – чай, не стелс, охраны избегать не надо.

В целом, как часть линейки стрелялок со световым пистолетом, Resident Evil: Dead Aim оказалась лучшей. Тут и большая проработка чувствуется, и экшена через край. Но вот как игра в серии Resident Evil, абсолютно не релевантна, так что особенно на ней задерживаться не стоит.

Resident Evil: Umbrella Chronicles (2007)

Еще в 2006 году, на одной из игровых выставок, сообщили о перспективе выпуска игры из серии РЕ для консоли Wii, которая была бы заточена под управление нунчаками. В итоге мы увидели две игры, которые по сути можно отнести к серии Gun Survivor. Однако они к ней не относятся. С необычными контролерами Wii необходимость в световом пистолете отпала. Каждый обладатель консоли оказался в равных условиях, а значит, шутеры про зомби смогли обрести на данной консоли второе рождение.

И вот, в 2007 году на прилавках появляется Resident Evil: Umbrella Chronicles, которую нельзя назвать совсем уж новой игрой. Скорее, это некий набор отдельных миссий, в каждой из которых дается управление определенными персонажами в определенных уровнях. В общем, мы от первого лица проходим уровни, ранее виденные в других играх серии.
9f5ee40.jpg
Больше всего Resident Evil: Umbrella Chronicles походит на серию House of the Dead. То есть прямолинейный рельсовый тир. Герой идет по уровню один, вертится по сторонам, а вам нужно лишь водить прицел и вовремя жать на гашетку. То есть геймплей минималистичен. Для игровых автоматов подобная механика подходит, но вот домашние консоли все же требуют иных видов геймплея. Более медитативных и менее дерганных.

Всего в игре четыре эпизода, делящиеся еще на несколько мини-эпизодов.

Первый эпизод начинается крушением поезда из игры Resident Evil 0. Ребекка и Билли плутают по поезду, набитому ожившей мертвечиной, и ищут пути спасения. Параллельно игра пытается латать сюжетные дыры, и вторая половина эпизода рассказывает об Альберте Вескере, спасающемся из особняка «пиявочника» и встречающем на пути злого русского по имени Сергей и по фамилии Владимир… Ага, 2007 год, глобализация, полеты на Луну, всестороннее развитие, а тупые япошки не могут погуглить, как правильно именовать тупых злых русских.

В общем, Сергей понял, что Вескер предал корпорацию, потому посылает на его уничтожение своего ручного тирана по имени – Иван… Все, у меня началась истерика =)

Второй эпизод рассказывает о приключениях Криса и Джилл в особняке из первой части. Только в отличие от оригинальной игры, здесь оба героя ходят вместе. В этой части нам также поведают, как Вескер (до этого инсценировавший собственную смерть) сбегает из особняка, по пути завалив Лизу Тревор. И это весьма странно, учитывая, что в оригинальной игре последняя упала в пропасть в подземной пещере. Каким образом она попадает в особняк заново – неизвестно.
3c3e078.jpg
Третий эпизод раскрывает события третьей части в урезанном варианте. Джилл встречает Карлоса, и дальше они идут вместе к полицейскому участку, попутно укладывая Немезиса. Других наемников, предателя Николая, заражение Джилл вирусом, крушение поезда, церковь, взорванную больницу – все это пропускают. Герои просто случайно встречаются, доходят до участка, заваливают босса – на этом финиш.

Намного интереснее выглядит вторая часть эпизода, где проясняется путь Ады Вонг – как она находит образец вируса и сбегает из города с помощью Вескера. Именно в этом эпизоде мы видим, при каких обстоятельствах «женщина в красном» переходит на сторону зла.

И только в четвертом эпизоде, наконец, видим не переосмысление старой истории, а нечто новое! А именно главу, посвященную приключениям Вескера в… России. Но сперва нам дадут поуправлять целой командой персонажей (Крис, Джилл, Ребекка и т.д.), штурмующей комплекс в этой самой снежной стране. Кстати, одним из препятствий оказывается комната с лазерами. Прямо как в первом фильме по мотивам. Из того же фильма взят компьютер «Красная королева», управляющий главным злодеем – тираном Талосом.

Ну, а после дают управлять Вескером. Тот гуляет по тундре, пробивается в комплекс, убивает всех на своем пути, низвергает двух Иванов и убивает Сергея... то есть Владимира. Перед смертью бедолага успевает принять вирус и мутировать в чудо-юдо, но это не особо ему помогает.
886361b.jpg
От сюжета – к механике.

Думаю, смысла пояснять, что такое рельсовый тир, нет. Однако помимо стрельбы по монстрам, также можно стрелять по разным предметам: бочкам, статуям, картинам, вазам, стенам и машинам.

Некоторые предметы разрушаются, и за ними можно найти патроны, аптечки и файлы хроник! Это различные текстовые документы, отчеты, картинки. В общем, сугубо фанатское развлечение. Однако чем больше их удается собрать, тем больше можно получить звезд. А уже эти звезды можно потратить на прокачку оружия.

То есть файлы – не только отдушина задротов, желающих знать, как авторы собираются замазывать сюжетные дыры, но и необходимость для любого игрока, стремящегося убивать мобов быстро и красиво.
7cab711.jpg
Что по-настоящему портит жизнь геймеру, так это камера. Она вертится сама по себе, и это не только не дает возможность увидеть момент когда подходят враги, но и пострелять по предметам в поисках бонусов. Вот идешь, видишь подходящую мишень, начинаешь целиться – и опа! Камера разворачивается на 360 градусов и больше не вертится. Это сильно бесит, особенно когда она начинает дико скакать из стороны в сторону, в результате чего (в полном серьезе) кружится голова.

Также сильно раздражает система лечения. Все найденные аптечки не помещаются в инвентарь, а используются мгновенно – в итоге часть лечилок тратится бестолково.

Resident Evil: Umbrella Chronicles и вышедший через два года Resident Evil: The Darkside Chronicles стали лучшими играми в линейке Gun Survivor, даже если они официально в эту линейку не вошли. Особенно, если учесть, что в обеих играх поддерживается режим на двух игроков. Это просто феерия!

Засим прощаюсь, в следующей части будет рассказ об ММО в сеттинге Resident Evil.

Немало времени прошло с тех пор, как последняя игра серии Resident Evil выходила на консоли PlayStation, ибо Capcom настолько увлеклась клепанием игр под сторонние платформы и мобильники, что совсем забросила главную линейку и основную консоль.

И только в 2003 году с выходом Resident Evil: Dead Aim справедливость восторжествовала. Это была очередная игра-тир, поддерживающая световой пистолет GunCon. Проблем с ним возникало изрядно, пройдусь кратко по важнейшим: игр мало, продавался только в Японии, стоил дорого. Собственно, именно по этим причинам пистолетик для «плойки» не стал популярней своего аналога для «Денди». Двадцать лет прошло, а я все еще помню, как отстреливал уток и хотел завалить эту мерзко хихикающую псину... Эх, ностальгия.

По дате По рейтингу
Комментарии 0
Нет результатов.
Тоже интересно
Активные пользователи
Обсуждаемые игры
Топ пользователей
Топ 20 игр