Вход Зарегистрироваться
Танец с драконами – обзор Dragon Age: Inquisition
2
1
0
Ретроспектива Resident Evil. 4 часть

Ретроспектива Resident Evil. 4 часть


Grimuare Grimuare
775
0
0

И вот, в качестве одного из первых фильмов для подобного развлечения был выбран 20-минутный CG-ролик под названием Resident Evil 4D: Executer.

О чем этот фильмец? А черт его знает. Посмотрел весь, суть не понял. Сюжетных «изысков» полным-полно. Вот бравый спецназовец входит на склад и видит полусожранный труп, вокруг тараканы, мухи, дизентерия. И рядом ящик с лимонами. Что надо сделать в первую очередь? Ну конечно, съесть лимончик. Запах разлагающегося неделями трупа ведь так сильно подстегивает аппетит!
Наш вояка лезет к ящику, откуда выскакивает монстр и сжирает бедолагу. Ага, он прятался в лимонах! Идеальное укрытие. 100% защита от дурака. Монстр вылезает и оказывается, что в нем роста на два этажа. Как он умудрился спрятаться в ящике? Даже Солиду Снейку такое не по зубам!
f9dc1b1.jpg
Вот этот ролик, посмотрите сами – один раз такое надо увидеть, чтобы осознать, какой длинный путь сделал кинематограф от подобной хрени до полноценного 3D:


Конечно, увиденное вас удручит, но согласитесь, было бы круто посмотреть все то же самое, но в специализированном кинотеатре.
0d2fa13.jpg

Resident Evil Code: Veronica (2000)

Чуть позже короткометражки вышла Resident Evil Code: Veronica на консоли, и эта игра качественно продвинула вперед по уровню технологий и геймплея всю серию целиком.

Разработка начиналась еще в 1998 году, а релиз планировался на 1999 – то есть до третьей части, – однако возникли неизвестные мне проблемы, и игра ушла на доработку еще на год.

«Вероника» не только обрела множество фанатов, стала игрой №1 на Dreamcast, но и – что намного важнее – принесла разработчикам деньги. Много денег! Что, собственно, и подстегнуло к разработке порта игры на другие платформы.

«Вероника» – не номерная часть, это не продолжение. Хотя в ней есть знакомые герои, и, по сути, она продолжает историю Ракун-сити. Дело в том, что Capcom подписала контракт на выход номерных игр Resident Evil исключительно на консолях Sony, но денег терять не хотела, а потому на все другие консоли выпускала разные ремейки, спин-оффы, мидвелы и вбоквелы.
e530c7f.jpg
Вот и Resident Evil Code: Veronica изначально являлся эксклюзивом для Dreamcast, но консоль от Сеги прожила не больше пары лет, так что в итоге игра все равно оказалась на PS2, с улучшенной графикой, подправленными багами, 9 дополнительными минутами видеороликов и дополнительным квестом по поиску противоядия. Вышла игра под названием Resident Evil Code: Veronica Х.

Сюжет продолжал события второй части. После побега из зараженного города, Клэр пытается бороться с «Амбреллой», копая компромат и устраивая диверсии. Во время одной из таких акций ее ловят и отправляют в тюрьму на остров Рокфорд.

Зачем ее ловят живой непонятно – учитывая, что буквально за минуту до этого ее пытались расстрелять из двух Гатлингов, завалив заодно кучу народу и практически уничтожив целое здание. Намного логичней было всадить ей пулю в затылок и закопать труп под яблоней.

И, конечно, едва героиня прибывает на остров, там тут же начинается бедлам и повсюду распыляется вирус, превращая работников корпорации в одержимых людоедством тварей. Классика жанра.

Я искренне не понимаю, зачем все они там работают. Что может дать им «Амбрелла»? Стабильность, медицинскую страховку, обеспеченную старость? Каким дебилом надо быть, чтобы работать на эту корпорацию!

Тюремщик, видимо, тайный поклонник Клэр, решает спасти ее и выпустить из камеры. Зачем? Она же твой враг, где гарантия, что она тебе пулю в спину не всадит, дубина. Но это Resident Evil, логика тут не ночевала.
e54d8e4.jpg
По пути Клэр встретит Стива – еще одного заключенного, который начнет знакомство с пулеметной очереди по нашей протагонистке, а закончит разглядыванием ее задницы. Он станет для Клэр романтическим интересом. Ну, а чего вы хотели? Это остров полный зомби, выживших не так и много, так что выбор невелик.
Стив вооружен двумя узи, и нам даже дадут за него поиграть ближе к середине игры. И тут появляется интересная геймплейная фишка – герои могут взять в руки по два вида оружия и стрелять одновременно в две цели! Крайне полезно на уровнях, забитых живой мертвечиной.

Во время путешествия Стив застрелит собственного отца, спасая Клэр, и это сблизит героев.

В дальнейшем появляются новые герои и злодеи. Это и Альберт Эшфорт, переодевающийся в женское платье на досуге, и воскресший каким-то неведомым образом Альберт Вескер, и даже Алексия Эшфорт (в ее честь и была названа игра, ибо девочка зарождена вирусом Т-Вероника) восстанет из векового сна. И даже Крис из первой игры прилетит на зов сестры.

Алексия, кстати, довольно интересный монстр – она может менять человеческую форму на облик жуткого, но сексапильного мутанта, управляет огнем и в целом является лицом игры.

Сюрприз настигает игрока после, казалось бы, финала. Очередной Тиран уничтожен, герои улетают с острова на огромном грузовом самолете, сам остров взрывается. Вот и все – можно пускать титры. Но нет, кто-то перехватывает управление самолетом, и герои направляются прямиком в Антарктиду, где их ждут еще несколько часов приключений, вплоть до уничтожения главной гадины – Алексии.
e80521c.jpg
В целом, сюжет вышел одновременно укуренней, чем прошлые, и драматичней. Были моменты, где не грех и слезу пустить. Хотя и возникает ощущение растянутости, так как в одну игру попытались впихнуть сразу три.

Если чем игра и выделилась на фоне предшественниц, так это графикой, которая перешла в полную трехмерность. Правда, тут появились и свои минусы. Во-первых, палитра слишком темная, на уровнях без достаточного освещения ни черта не разглядеть. Вы это и сами можете увидеть по скриншотам. Темно, как у Малевича в квадрате. Во-вторых, это 2000 год – сделать трехмерную картинку уже могли, но сделать ее красивой – еще нет. Усугубляет проблему то, что хотя игра и переехала в 3D, сама суть подачи не изменилась. Это все еще коридорная игра с заранее заданной камерой в большинстве локаций.

В целом, игрушка неплохая, и, что важно для фантов в первую очередь, позволяет покопаться в грязном белье «Амбреллы», узнав, как вообще эта корпорация появилась, как развивалась и к чему в итоге пришла.

Естественно никуда не делся и стандартный бонусный режим. Выбираем Криса или Клэр и отстреливаем на время монстров, добираясь в итоге до босса. Можно разблокировать Вескера, если хорошо играть в этом режиме. А вот если в самой игре найти золотые пистолеты, то и Стив будет доступен.

«Вероника» не забыта, и года полтора назад игра была переиздана для PS3. Естественно, подтянули графику и сделали все вообще круто! Хотя текстуры как были мутными, так и остались. Равно как и недостаток освещения.
bb0ffc7.jpg

Resident Evil: Remake (2002)

В 1996 году, когда вышла первая часть, жанр хоррор не особо-то пользовался популярностью, и игра вполне могла «не взлететь». Очень многие идеи и наработки отложили в долгий ящик, а в самой игре была куча ляпов и несостыковок.

И вот, 6 лет спустя, Синдзи Миками начал работу над ремейком первой игры, но это был не просто ремейк – это был Царь-всех-ремейков! Resident Evil: Remake – это как «Большая Берта» в мире гаубиц, ну или как саванна в мире кошек.

От оригинальной игры осталось не более трети и добавилось очень много нового контента. По контракту, разработчики должны были сделать несколько игр эксклюзивно для консоли GameCube. Вы про такую вряд ли слышали, но когда-то она рулила рынком видеоигр. Всего вышло три эксклюзива: Resident Evil: Remake, Resident Evil 0 и Resident Evil 4. Вот про первую сегодня и узнаем.
b57329e.jpg
Первое отличие ждет нас еще на старте. Начальный ролик сменили на качественную анимацию. Тут и зомби-собаки не такие заторможенные и драйва больше.

Зачин истории не поменялся. В окрестностях особняка Спенсера были найдены обглоданные трупы. На расследование отправили отряд S.T.A.R.S под кодовым именем «Браво». Практически всех их, кроме юного медика Ребекки Чемберс, убили.

Следом отправили вторую группу «Альфа», тоже практически полностью погибшую. Но до особняка в относительной целости и сохранности добираются наши протагонисты: Джилл Валентайн и Крис Редфилд. В целом, сюжет не особо изменился, только стал более подробным и проработанным.

Что в первую очередь бросается в глаза, так это похорошевшая графика. Даже сейчас она смотрится вполне неплохо. На пользу пошел и новый движок. Камера, правда, вернулась к истокам и снова жестко закреплена, а фоны вновь стали двухмерными.
f14bd19.jpg
Хотя в игре появилось много новых локаций, старые никуда не делись. В них ничего кардинально не меняли, так что они вполне узнаваемы. В некоторые локации добавили новые детали. Например, дойдя до комнаты с зомби-акулами, надо не просто пробежать ее и дернуть рычаг, а решить сложную головоломку, параллельно наблюдая, как гигантская акула прямиком из «Челюстей» бьется о стекло и вот-вот вырвется наружу. Да и сами акулы стали другими. Это уже не метровые рыбки, а двадцатиметровые зубастые машины смерти.

В игре также фигурируют два новых персонажа, ставших ныне монстрами. Это Джордж Тревор – архитектор спроектировавший особняк и придумавший все эти потайные ходы и ловушки, и его дочь Лиза, которая была заражена вирусом и посажена на цепь в подвале замка. После мутации она превратилась в жуткое чудовище с зашкаливающим фактором регенерации. Ее не может убить практически ничто, и по ходу игры герои не раз встретят ее, отправят на тот свет, а после встретят снова.
fa7957d.jpg
Многие паззлы были переработаны, часть облегчена, а вот остальные наоборот усложнены. Например, в финале для запуска генератора было необходимо найти стабилизатор. Проблема только в том, что он крайне нестабилен и мог рвануть от любой вибрации. Так что если герой бежал или стрелял, его мгновенно разрывало на куски.

Боевка в целом стала сложнее. Убитый зомби через некоторое время оживает вновь в облике кримсонхеда (красноголового) и оказывается намного быстрее и сильнее обычных зомби.
А пули у вас не бесконечные. Так что после смерти зомби (как бы глупо эта фраза не звучала) вам необходимо полить бренные останки бензином и превратить мертвеца в шашлык. А значит, надо долго и муторно бегать по всему особняку и пополнять запас горючего.

Добавилось оружие для ближнего боя. Вроде ножа для писем или иного подобного предмета. Теперь, если монстр схватил вас, оружие можно использовать, и либо отбить атаку, либо вовсе уничтожить тварь на месте.
7c2f57c.jpg
Никуда не делись и бонусные режимы. Среди них – так называемый Real Survival. Уже одно название дает понять, что разработчики больше балду не пинают, теперь все серьезно! Оставленное в сундуках барахло не телепортируется магическим образом в другие сундуки. И надо запоминать – что, где и когда ты оставил. А значит, беготни прибавляется раза в четыре больше, чем обычно.

Второй бонусный режим добавляет в игру одного особого зомби, обвешанного гранатами. Если по такому выстрелить, вся локация сгорит в синем пламени, следовательно, все что может сделать игрок – это убегать, убегать и снова убегать. Непонятно, почему героиня просто не может всадить пулю ему промеж глаз и все время стреляет именно по связкам с гранатами. Она что, стрелять не умеет? Как такую вообще взяли в спецназ?

Третий режим делает всех монстров невидимыми, но это уже игра чисто для задротов, которые помнят посекундно, где стоит тот или иной монстр.

Как итог, Resident Evil: Remake стал лучшим ремейком из существующих в принципе. Это вам не унылые HD-переиздания, в которых меняют текстуры, и на этом вся работа заканчивается. Resident Evil: Remake одновременно является и знакомой всем первой частью и совершено новой игрой, с огромной кучей нового контента!

В 2000 году один хитрый японский предприниматель решил, что имитации трех измерений в кино недостаточно для полного счастья и придумал 4D-кинотеатр. В нем зрителя сажали в специальное кресло, оснащенное гидравлической подвеской и функцией вибрации, надевали специальные очки и погружали в чарующий мир кинематографа. Благодаря вибрирующей и двигающейся сидушке, экшен воспринимается на экране совершенно иначе! То есть – если на экране погоня, то и вы будто сидите в автомобиле – все трясется и скачет на ухабах.

По дате По рейтингу
Комментарии 0
Нет результатов.
Тоже интересно
Активные пользователи
Обсуждаемые игры
Топ пользователей
Топ 20 игр