Вход Зарегистрироваться
Танец с драконами – обзор Dragon Age: Inquisition
2
1
0
Ретроспектива Resident Evil. 3 часть

Ретроспектива Resident Evil. 3 часть


Grimuare Grimuare
894
0
0

Resident Evil Survivor (2000)

На многих пиратских, да и лицензионных дисках она продавалась под названием Resident Evil 4, что было довольно наглой ложью. Мало того, что сюжетно игра о другом и об иных героях, так даже жанр сменился. Из хоррор-адвенчуры с поиском предметов, решением головоломок и неспешными потасовками с медлительными зомби игра превратилась в гребанный виртуальный тир от первого лица!

Игрушка создавалась все еще силами CAPCOM, но другими людьми, и вся прошлая концепция полетела к чертовой бабушке. На качестве проекта это тоже отразилось, и в итоге мы получили какую-то халтуру.

Кстати, Resident Evil Survivor была второй в серии, которую я прошел. Но если бы она была первой, даю 90%, что никогда бы не купил другую часть серии. Да, настолько все ужасно…
fb24f4f.jpg
Вообще, Resident Evil Survivor задумывался, прежде всего, как игра для светового пистолета, который можно было подключить к PS и отстреливать монстров, словно в аркадном автомате. Помните, как на Денди стреляли по уткам и ковбоям? Все то же самое, только графика лучше. Однако местный световой пистолет под названием GunCon продавался только в Японии, поддерживал не более десятка игр-тиров. Ни о каком массовом производстве и уж тем более добавлении подобного девайса в коробки с приставкой не могло быть и речи, а, значит, львиная доля игроков проходила Resident Evil Survivor с геймпадом. А насколько удобно целиться с джойстика в шутере, вы можете проверить на ПК в любой стрелялке.

Следовательно, большая часть фана от игры, заточенной под необычное управление, терялась. А вы возьмите библиотеку от Wii, замените «нунчаки» обычными джойстиками и попробуйте сыграть с былым энтузиазмом. Весело будет?

Единственный плюс игры, помимо сюжета, это ее выход за неделю до релиза «Код Вероника». Следовательно, очень многие проект пропустили, в серии не разочаровались, а те, кто все-таки купил на свою беду (как я, например), очень быстро смогли ее забыть.
47b190f.jpg
Но чем Resident Evil Survivor цепляет крепко, так это сюжетной линией. Удивительно, но в кривом шутере смогли сделать интересный сюжет, в то время как в трех адвенчурах до этого весь сюжет крутился вокруг сплошной беготни.

Игра начиналась через месяц после инцидента в Ракун-сити, на небольшом острове Шина, полностью подконтрольном «Амбрелле». Там злобная корпорация проводила опыты на детях, копаясь у несчастных в мозгах.

Это не понравилось властям, на остров прибыли спецслужбы, и главный злодей – Винсент Колдман, – поняв, что его песенка спета, покидает остров на вертолете, предварительно выпустив в атмосферу смертоносный вирус, обратив практически всех жителей острова в поедающих плоть мертвяков.

Однако во время побега на вертолете, Винсент поймал широкой грудью пулю, упал с винтокрылого аппарата и чудом выжил. Естественно, у него амнезия, и он ни черта не помнит, добывая крупицы воспоминаний по раскиданным отчетам и документам, в которых указывалось, какие злодеяния творились с его согласия, а то и вовсе его руками.
7a36983.jpg
«Тварь я или право имею?»

Именно этот вопрос мучает Винсента всю игру. Действительно ли он сможет начать новую жизнь, потеряв память? Сможет ли он изменить себя? Начать все с чистого листа?

Его новым смыслом жизни стало спасение двух детишек, которые то и дело от него убегают.

«Ну, естественно, – думает Винсент, – я ведь хотел выкачать из их мозгов гетеро бета несеротонин, без анестезии вскрыв черепушку – для большей выработки норадреналина гипофизом».

Беда не только в том, что Винсент не знает, что ему делать и как поступать со своей новой жизнью, его преследуют толпы персонажей: местные жители, которые его не любят; зомби – ради его сочного мозга; Амбрелла, потерявшая из-за его косяков целую партию Тиранов. Да еще Арк Томпсон – друг Леона Кеннеди – будет, словно Немезис, гоняться за ним большую часть игры.

В общем, сюжет хоть и укурен местами и не особо-то хорошо проработан, тем не мене, вызывает хоть какой-то интерес к судьбе героя. Станет ли Винсент хорошим или нет? – Тут есть драма, есть цимес, есть содержание!
75febfe.jpg
В общем, сюжет вышел цепляющий, чего нельзя сказать о геймплее.

Начнем, пожалуй, с графики. Поскольку все переехало в полное 3D, уровни стали сплошными голыми коридорами. Монстры уродливо зыркают пикселизированными рожами – особенно отвратно это смотрится, когда нежить подходит совсем близко.

Помимо старых врагов добавили пару новых, среди них оперативники Амбреллы. В Resident Evil: Operation Raccoon City они выглядели круто и устрашающе, но здесь напоминают, скорее, орангутангов с автоматами. Перемещаются перекатами, руки по длине почти до пола, а их начальник так вообще словно беглец из цирковых уродцев.
3cd102e.jpg
Интересный момент – развилки. В самом начале есть возможность пойти одним из трех маршрутов. Что, во-первых, дает нам одно из трех орудий – правда, все они сплошь пистолеты, отличаются только количеством боеприпасов, скорострельностью и уроном. Во-вторых, возможность встретить разных сюжетных персонажей. И в-третьих, от этого зависит, кого в итоге убьет тиран. Это может быть либо Винсент, либо канализационный смотритель, либо начальник оперативников Амбреллы.

Подкачали и с системой сохранений. Ее в игре банально нет! Ну, это ведь не аркадный автомат, где играешь, пока жетоны не закончатся. Это консольная игра! Да, приноровившись, ее можно пройти за три часа одним махом, вообще не померев ни разу, но неужели это действительно необходимо? Почему сеанс игры должен превращаться в многочасовое задротство?

Благо выживать в Resident Evil Survivor не приходилось. Патроны в пистолете бесконечны, враги тупили страшно, то и дело застревали в дверях и на лестницах, и, в целом, их было не так много.
df90497.jpg
Да и вообще, сохранение после финала игры – вещь опциональная, необходима чтобы пройти всеми маршрутами, посмотреть все ролики и собрать все виды оружия. Я лично с большой скуки таки проходил игру трижды, но у меня много свободного времени, а у вас?

Головоломки порезали. Теперь единственные паззлы на всю игру – это поиск и сбор ключей к закрытым комнатам.

В целом, игра получилась средняя. Сюжет нормальный, а вот геймплей можно было и лучше сделать. Графику подкрутить, монстров больше и не такой тупой ИИ, сохранения хотя бы после каждого уровня и все бы заиграло красками, но, увы…
cd317ba.jpg
Вышла и ПК версия Resident Evil Survivor, и ныне она жуткий раритет. При этом играть там, по сути, не во что. Оригинальная игра мало того, что была перенесена без особых изменений, так еще и багов при портировании нахваталась. В результате оказалась неиграбельной, ибо монстры просто застывали на месте, не причиняя никакого неудобства игроку и беспрекословно позволяя себя расстреливать.

Также был косяк со звуком. Например, шаги героя стали настолько громкие, что создавалось впечатление будто играешь за тиранозавра.

В итоге игра засуженно получила звание самого кривого порта с консолей.

Resident Evil Survivor получилась крайне слабым проектом. Стрелять скучно… Кстати, даже счастливчики, обладающие заветным пистолетом, сталкивались с тем, что он отказывался работать с некоторыми моделями приставок. А с джойстика валить зомбей от первого лица не веселило. Да, для PS также была сделана мышь, но она опять-таки была она не у всех, подключалась не ко всем консолям. Короче, геморроя оказалось слишком много. Вместо – сел за игру, взял пистолет, отстреливаешь нечисть и веселишься, – получилось – сел за игру, помучился час с управлением и настройками, и забил.
e883b0c.jpg
Первый раз пройти игру интересно, благо сюжет цепляет, но проходить ее трижды нет никакого смысла, сюжет и развязка не меняются при выборе иных вариантов и маршрутов.

Подобный проходняк легко мог загубить серию целиком, однако буквально через неделю вышла Resident Evil Code: Veronica и выправила положение. Но о ней расскажу в следующей части ретроспективы, а пока мы еще с тирами не закончили.

Короче – не ошибается лишь тот, кто ничего не делает, а беда не приходит одна. Именно так порешили самураи программного кода из страны восходящего солнца, да и запилили:

Resident Evil Survivor 2: Code Veronica (2001)

Игра по мотивам «Вероники» вышла менее чем через год после релиза оригинальной игры. И, верьте или нет, получилась еще хуже предшественницы.
cfb768e.jpg
Начнем с главного плюса первой реинкарнации тира – сюжета. Тут его в принципе нет. Вся игра – сон Клэр Редфилд – ночной кошмар, который мучает героиню, возвращая в мир полнный зомби. По сути, вся игра является пересказом событий «Вероники», но немного странным пересказом. Уровней не так и много. Сперва это побег Клэр из тюрьмы и встреча со Стивом, после – еще четыре уровня. Каждый проходится менее чем за десять минут – и это в лучшем случае, ибо в наличии ограничение времени на прохождение уровня. Сами уровни практически линейные и бессмысленные. Ориентируясь по карте, надо найти комнату с ключом, открыть ей другую комнату, но уже с боссом, завалить того и пройти на новый левел. Если время истекает, то, проломив потолок в комнате, появляется Немезис.

Сама сюжетная линия обрезана. Кончается игра на моменте побега с острова Рокфорд, и дальнейшие приключения в Антарктиде в принципе отсутствуют.
a6b679a.png
За основу была взята бонусная мини-игра из оригинальной «Вероники», с тем же видом от первого лица. Но одной миссии в подобном стиле, видимо, оказалось мало, и было решено все обратить в полноценный проект.

Изначально игра планировалась для аркадных автоматов, но кто-то не шибко умный решил, что добру такому самое место на консолях. К слову, на аркадных автоматах игра все же вышла и, действительно, пользовалась некой популярностью. Что до домашних игровых приставок – то тут провал и финансовая дыра.

Игра стала чуть динамичней, управление не столь косячное на геймпаде, однако графика оказалась убогой, даже несмотря на то, что игра вышла на PS2, который легко мог выдавать картинку сочнее – один God of War 2 чего стоит!

В этот раз игровой процесс оказался сложнее. Давалось всего одно продолжение на уровень, и после гейм овера игрока отбрасывало в начало, однако ввиду того, что игра проходилась менее чем за час, это не вызывало больших проблем, хотя раздражало изрядно.
e5d9c05.jpg
Также появились бонусные режимы, а именно режим «Подземелье», в котором нет карты, и выполнять задачу приходится интуитивно: бить босса, находить определенный предмет, собирать драгоценности на необходимую сумму и так далее в подобном стиле. Условия не меняются, комнаты всегда идентичны, а, значит, после первого же прохождения смысл в режиме теряется.

Второй режим – полноценный тир, но стрелять надо не по зомби, а по… тараканам. Этакий симулятор вивисектора. Видимо расчет шел на снайперски точную стрельбу и выработку реакции играющего, но разработчики допустили фатальную ошибку – дали игроку в руки автомат с бесконечным боезапасом, в итоге игра превратилась в бешеное верчение вокруг своей оси с рандомным распределением виртуального свинца по стенам. Врагов в этом режиме практически нет, а воевать против таймера быстро надоедает.

В качестве бонуса можно открыть еще двух героев: Криса (брата Клэр) и Родриго (того самого тюремщика, что подыхал в начале «Вероники»).

Таким вот в итоге и вышел Resident Evil Survivor 2: Code Veronica. Гемплей улучшили, а на идейном плане все совсем скудно. Как развлечение на аркадных автоматах сгодится, первые десять минут игрушка даже забавляет, а вот зачем в ЭТО играть часами, для меня загадка.

В финале Resident Evil 3 злополучный Ракун-сити исчез в ядерном пожарище, казалось, завершив серию этой оптимистичной нотой наилучшим образом. Если бы на третьей части серия ушла на покой, она бы покинула геймеров полноценным лидером индустрии хорроров – единственным и непревзойденным. Но, увы – к выходу третьей части серия Resident Evil уже превратилась в бренд Resident Evil, когда уже неважно, что и какого качества выпускать, лишь бы в названии стоял знакомый геймерам лейбл. Серия пошла под откос.

По дате По рейтингу
Комментарии 0
Нет результатов.
Тоже интересно
Активные пользователи
Обсуждаемые игры
Топ пользователей
Топ 20 игр