Вход Зарегистрироваться
Танец с драконами – обзор Dragon Age: Inquisition
2
1
0
Ретроспектива Resident Evil. 2 часть

Ретроспектива Resident Evil. 2 часть


Grimuare Grimuare
984
0
0

Resident Evil 3 (1999)

Игра встречает нас крутым трехмерным роликом. Персонажи, наконец, стали похожи на людей, а не на мешанину из полигонов. Самое интересное, что это не рекламная замануха – видео собрано по кусочкам из геймплея. Разумеется, сегодня оно смотрится… нет, не убого, а просто не очень хорошо.

В ролике много драйва, показаны толпы бегущих зомби, полиция и наемники, которые только и делают, что помирают, огромное чудище с базукой, и где-то вдалеке наша героиня, пытающаяся тремя текстурами изобразить панический страх и ужас.

Resident Evil 3, конечно, покажется не самой интересной игрушкой подрастающему поколению из-за низких графических показателей, но мы им ответим, что тогда игры делались с большей атмосферой и чувств вызывали также в разы больше. А вот Resident Evil 6 уже никаких чувств, кроме разочарования, у меня не оставил.

Первоначально проект носил подзаголовок Resident Evil 1.9, ибо задумывалась как приквел второй части, но ближе к выходу разработчики решили не ломать мозг геймерам и выпустить игру под вменяемым названием и подзаголовком. Она выходила с двумя подзаголовками, а именно «Last escape» (то бишь последний побег) и «Nemesis» (в честь греческой богини возмездия, карающей за нарушение законов).
ed1e1f4.jpg
Сюжетно она является одновременно и предысторией второй части и ее продолжением. Пока Леон и Клэр пытались добраться до полицейского участка, отбиваясь от орд нежити и сделав по пути огромный крюк, Джилл Валентайн, героиня первой части, также шла в этот самый участок, разминувшись с героями буквально на пару часов.

Третья часть стала более масштабной. Нас больше не держат в одном, пусть и большом, но закрытом здании. В первой это был особняк, во втором полицейский участок, но в третьей игре Джилл пробежит практически по всему городу, начиная зоопарком и заканчивая церквушкой на отшибе. На этот раз здесь всего одна героиня и одна сюжетная линия… Хотя есть несколько развилок, о чем позже.

Сконцентрировавшись на одном персонаже, сюжет смогли раскрыть лучше. Конечно, сам сторилайн – примитивный ужастик класса Б: всю игру героиня куда-то бежит, встречает персонажей, чья единственная задача – умереть, дабы разработчики могли во всех подробностях показать расползающиеся по асфальту кишки и внести побольше хоррора в детские головы. Но, тем не менее, пара интересных моментов в игрушке есть.

Герой у нас один, но ближе к финалу дадут порулить Карлосом – наемником «Амбреллы». Но это, скорее, относится к мини-игре. У него всего один уровень, занимающий от силы 30 минут.
153f110.jpg
Начинается все довольно резко. Видом на кирпичную стену, парой секунд затишья и последующим взрывом, от которого нашу Джилл откидывает взрывной волной. Тем временем из горящего здания уже прут мертвяки, лезущие «целоваться».

В наших руках М4А1, автоматическая штурмовая винтовка, полный автомат, никаких отсечек по 3 выстрела. В комплекте идет две обоймы. И вот если поддаться секундному искушению и начать палить во все стороны, то вы поймете через пару часов, что вы идиот. Автомат – крайне мощное оружие, практически любого рядового врага кладет одной очередью, но найти где-либо еще обоймы, уже не выйдет.

Впрочем, автомат вам выдадут только на легком уровне сложности. Вообще, от уровня сложности зависит, в первую очередь, ваш стартовый арсенал – на харде добрую половину игры с одним ножом пробегаете.

Так что, вспомнив, что мы играем в хоррор, где врагов много, а патронов мало – переключаемся на пистолет и прицельно стреляем по головам. Кстати, здесь появилось автоприцеливание, и оно крайне полезно. Идете вы спокойно, никого не трогаете, а сзади рычание. Что это? Просто звук для атмосферы, или реально подкрадывается чудовище? Жмете прицеливание – если Джилл развернулась в сторону, откуда доносились звуки, значит, там есть монстр.
8085bda.jpg
Добавили подвижности героине. Теперь Джилл может быстро уклоняться от атаки, перекатываться и выполнять иные акробатические кульбиты. Это очень важно, так как в игре много быстрых монстров. Пауки, зомби-собаки, человекоподобные зомби-пауки, а также охотники. Огромные, похожие на жаб твари, что могут убить героя одним ударом! Просто сносят к чертям голову когтями, и наступает мгновенный гейм овер – и совершенно неважно, сколько у вас в инвентаре лечилок.

Помимо главного героя, в хорошей истории есть и запоминающийся злодей. В данном случае нашим арх-немезисом становится тварь по имени Немезис (вот же совпадение).

Немезис – это мутант типа Тиран (помните тех трехметровых серокожих лысых страшилищ из прошлых частей – так вот это и есть Тираны), которому был вживлен МЕ-альфа-паразит… Ладно, не заморачивайтесь. Короче, суть в том, что в итоге получился монстр с развитым интеллектом и тактическими умениями, с кусками плоти, скрепленными металлическими скобами, да вдобавок с убийственной скоростью регенерации. Ну а чтобы нам жизнь медом не казалась, у него в руке еще и гранатомет.

Немезис – главная находка игры и серии в целом. Это очень живучая и сильная тварь, преследующая нас на протяжении всей игры. Иногда мы встречаемся с ним по сюжету (порой от него можно и сбежать), иногда он просто без предупреждения появляется на уровне.

Убегать от него стоит, но трудно. Немезис выбивает двери, расстреливает издалека ракетами, может убить одним ударом – заразив вирусом.

Сражаться с ним практически бесполезно – чтобы завалить детину нужна уйма патронов, а он все равно в итоге отрегенится и начнет охоту по новой.

Впрочем, на харде от него отпадают запчасти. Собрали два комплекта – получили новое оружие.
8c47f49.jpg
У Немезида есть задача – уничтожить всех агентов S.T.A.R.S, к которым относится и наша героиня. И он выполнит задачу, наплевав на помехи. Немезис легко и непринужденно убивает как людей, так и зомби с мутантами, если те стоят на пути. Это, кстати, можно использовать, заставив монстра расстрелять всех противников, тупо прячась за их спинами.

При встрече с Немезисом игра иногда дает возможность развилки и выбора пути. В итоге все придет к одному знаменателю, но часть пути будет уникальна. Один из таких выборов меняет концовку (на этот раз их всего две). И концовку определяет, казалось бы, совсем незначительное решение. При очередной встрече с Немезисом на заброшенной фабрике появляется выбор: спрыгнуть в воду или оттолкнуть от себя монстра. Ну, какая разница-то? Ан нет, именно этот выбор определит, какой ролик вам смотреть в финале.
d44175d.jpg
Зато добавили эпилоги. После каждого прохождения игры рассказывалось, что случилось с одним из персонажей. Всего эпилогов 8, так что пройти игру нужно всего 8 раз. Вот такой тонкий троллинг от разработчиков.

Но вы сможете узнать, что же в итоге случилось с Хэнком (он же 4-й выживший из Resident Evil 2), Адой Вонг (что развеивает теории о ее смерти во второй части), Барри Бертоном (пилот вертолета из 1 и 3 частей), Шерри Биркин (дочь главгада второй части и заноза в заднице в шестой), ну и никуда не делись эпилоги Криса, Клэр, Джилл и Леона.

После крушения поезда, когда будет пройдено около 70% игры, Немезис сбросит гранатомет, отрастит щупальца на руках и станет намного легче. Да, он будет чуть подвижней, но щупальца – это не гранатомет, который обнуляет лайфбар за секунду. Лично мое мнение, Немезису нужно было дать ракетницу ближе к финалу, а поначалу – пусть бы бегал безоружным.

По сути, Немезис стал лицом игры – да и серии в целом, – потеснив с аллеи славы основных героев и противников. Потягаться с ним за сердца фанатов может лишь другой злодей – Альберт Вескер.
4e463bd.jpg .
Итак, в третьей части в геймплее появились пять очень важных нововведений: уворот, автоприцел, разворот, ловушки и порох. О первых двух рассказал уже, сейчас расскажу про остальные.

В некоторых особо тесных коридорах или улочках можно нарваться на толпу мертвецов и найти интересные предметы. Красные взрывающиеся бочки, электро-изгороди, вентили на трубах… Выстрелили в такой – и разом уничтожили всю нежить. Но не забываем про автоприцел – не факт, что вы выстрелите именно в бочку, а не в голову ближайшего монстра – выбираете момент для прицеливания точно.

Второе важное нововведение – порох. В игре появилась специальная машинка, превращающая баночки с порохом в разные боеприпасы. Создать патроны для пистолета или дробовика – не проблема, но вот на создание чего-то более редкого, вроде гранат для гранатомета, понадобится много редких ингредиентов. Однако спасибо хотя бы за возможность самому пополнять свой боезапас.

Наконец, последнее – но не по значению. Джилл научилась делать резкий разворот на 180 градусов. Вот, казалось бы, ну чего тут такого важного? Но нет – когда толпа нежити перекрывает путь, очень важно быстро развернуться и убежать. Раньше для этого нужно было долго вертеть крестовину, теперь все делается одним движением.

После финала Resident Evil 3 игра не заканчивается. Открываются новые костюмы и оружие, а также режим «Наемники», ставший в итоге отдельной игрой для карманных консолей. В нем вы выбираете одного из трех наемников «Амбреллы» и убиваете зомби на время, добираясь до конечной точки. Бонус дают за активированные ловушки, убитых боссов и спасенных гражданских. Чем больше очков собрали, тем лучше оружие можно открыть и перепройти еще раз, поставив новые рекорды.
df0d020.png
В 2000 году игру портировали на Dreamcast и Gamecube. В США и Японии на ПК игра тоже вышла в 2000 году, но вот в России оказалась локализована только в 2005, да и то кривыми руками.

В 2005, кстати, уже весь мир рубился в четвертую часть.

В общем, вот такой вот Resident Evil 3. Рассказывать об игре можно долго, но надо еще кучу игр серии рассмотреть, так что на этом точка. Третья часть была настоящим прорывом и навсегда останется лучшей игрой серии.
ed80f7d.jpg

«Прародитель»

Более того, Resident Evil 3 запустила целый конвейер игр «по мотивам». Например, в 2000 году началась работа над четвертой частью серии. В ней планировалось добавить больше атмосферности и готики. Разработчики даже поехали в Венгрию, фотографировать замки для текстур и набираться вдохновения, но в итоге серия ушла не в ту степь, и мы получили нечто о призраках, мертвецах, выпрыгивающих из картин, хищных куклах с ножами в спинах и живых доспехах. Проект свернули, все, что осталось в итоге – этот видеоролик:


Но что добру-то пропадать? Концепцию игры переделали, и мы получили Devil May Cry – лучшую слешер-серию современности. Хотя в первой части еще заметно сказывалось наследие «Резика».

Серия разродилась пятью продолжениями, совсем недавно вышла новая игра.

«Свежая» идея – перенести события Resident Evil в родную Японию. Игра немного мутировала, и Япония превратилась в древнюю Японию, зомби, воскрешенные вирусом, в oni (демонов), поднятых из могил черной магией. А боец спецназа – в потомственного самурая. И в 2001 году мы увидели Onimusha: Warlords, в которой было все то же самое – с неспешными зарубами на мечах и решением головоломок.
03bde17.jpg
Серия прожила до 2006 года и четвертой игры Onimusha: Dawn of Dreams. Кстати, в третьей части одним из главных героев был Жан Рено!
6f69db4.jpg
Конечно, нельзя забывать и Dino Crisis. В игре было все то же самое! Высадка спецназа, который уничтожается практически полностью после высадки, и лишь одна уцелевшая героиня – Регина. Длинные пустые уровни, решения головоломок, убогая боевка и… динозавры! Главные враги в игре – не зомби и мутанты, а велосирапторы и тиранозавр в виде финального босса.

Идея глупая, но интересная. Вторая часть стала полностью аркадой, что до третьей, то она ушла в космос, а как мы все знаем, ужастики уходят в космос, лишь когда идеи у авторов на исходе (как пример смотрим «Зубастиков», «Восставших из ада» и «Пятницу 13»). Хотя идея космических мутантов-динозавров, стреляющих электричеством, привлекла мое внимание.

А тут еще конкуренты со своей Silent Hill нарисовались, и пришло время для решительных действий. Но об этом после…

Resident Evil 1 – эксперимент в жанре, попытка создать в компьютерной игре настоящий кино-ужастик со всеми пресловутыми штампами, самоповторами, кровищей, расчлененкой и унылым сюжетом. Впрочем, подозреваю, что последнее было сделано не специально... А вот Resident Evil 2 уже приблизилась по качеству к полноценному коммерческому продукту. Страх в видеоиграх хорошо пошел на экспорт, и на конвейер поставили целую плеяду ужастиков. Это и Resident Evil, и Silent hill, и ремейк Clock tower. Однако русскому геймеру лишь в 2006 году довелось познакомиться со второй частью, когда уже в 1999 на прилавках США лежала Resident Evil 3 – лучшая в серии.

По дате По рейтингу
Комментарии 0
Нет результатов.
Тоже интересно
Активные пользователи
Обсуждаемые игры
Топ пользователей
Топ 20 игр